Главная страница

Комплексная проверочная работа в 3 классе


НазваниеКомплексная проверочная работа в 3 классе
Анкорkompleksnaya_rabota_v_3_klasse.doc
Дата20.01.2018
Размер205 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkompleksnaya_rabota_v_3_klasse.doc
ТипИнструкция
#60978
Каталогid8063880

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: seive_forest.docx, Itogovaya_komplexnaya_kontrolnaya_rabota1_Byuro_lesnykh_uslug.do, les_i_ego_obitateli.docx, komplexnaya_kontrolnaya_rabota_3_klass_za_3_chetvert.doc, otkrytyy_urok_2kl.docx, Itogovye_komplexnye_raboty_3_klass.docx, pochemu_luna_byvaet_raznoy_prezentatsiya_1_klass_.ppt.ppt, Komplexnaya_rabota_4_klass.doc, poleznye_iskopaemye2.doc, komplexnaya_rabota (1).doc и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы

МКОУ «Школа № 5»


Комплексная проверочная работа в 3 классе
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.




Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1. Задания с разной формой ответов

А)

Закрась на этом рисунке минутную стрелку зеленым цветом, а секундную – красным.




Умение использовать знания определения времени по часам.

Ответ: задание выполнено правильно.



1

1

Б)

Образуй от глагола бежать четыре глагола с помощью приставок.

______________________________________________________________________________


Умение образовывать новые слова при помощи частей слова.

Ответы: 1

1

1

В)

У синоптиков перепутались сводки погоды. Соедини линиями прогноз и название погоды.  Подчеркни определения.

1) Целый день светит солнце, полупрозрачные облака.
2) С утра небо ясное, а к обеду набегут облака. К вечеру они растают.
3) Беспросветная облачная пелена весь день. Небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком.

1) Переменная облачность.


2) Пасмурная погода.

3) Безоблачная погода.



Умение использовать признаки окружающего мира для определения погоды.

Ответы:



1) Целый день светит солнце, полупрозрачные облака.
2) С утра небо ясное, а к обеду набегут облака. К вечеру они растают.
3) Беспросветная облачная пелена весь день. Небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком.

1) Безоблачная погода.


2) Переменная облачность.
3) Пасмурная погода.




2

2

Г)

Запиши решение задачи и реши её.

После того, как три школьницы написали по 8 поздравительных открыток ветеранам, им

осталось подписать ещё 15 открыток. Сколько

открыток необходимо было написать школьницам?

_______________________________________________________________________________________

Умение осознанно строить алгоритм решения задачи.

Ответ:

8 • 3 + 15= 39

2


2



Ответ: алгоритм составлен правильно, но есть ошибки в вычислениях.

1



Д)

Составь из слов предложения, запиши. Подчеркни грамматические основы.

  1. Луч, небосвод, озарил, яркий.

__________________________
2) Моря, с, бриз, дует, легкий.
__________________________


Умение использовать знания о предложении для построения осознанного речевого действия.

Ответ:

Яркий луч озарил небосвод.

С моря дует легкий бриз.

Обозначены грамматические основы.

2


2

Ответ: составлены предложения в соответствии с правилами стилистики. Грамматические основы не обозначены.

1

Е)

Закончи определение.

Газ, который организмы используют для дыхания, называется. __________________________.

Умение использовать знания о дыхании живых организмов.

Ответ:

кислород



1

1

Ж)

Запиши числами:

Разность чисел пяти ста шестидесяти и ста шестидесяти меньше суммы этих чисел.

Умение переводить информацию из одного формата в другой.

Ответ:

560-160 < 560 + 160


1

1




Итого: 10

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

2. Задания с кратким свободным ответом

А)

  1. В пачке 24 листа бумаги. Для урока труда Нина взяла 3 листа, а Катя – в 5 раз больше. Сколько листов бумаги осталось в бумаге. Продолжи решение задачи:

  1. 3 • 5 = 15 (л.)

  2. ___________________

  3. ___________________




Умение осознанно следовать заданному алгоритму решения задачи.

Ответы:

  1. 3 • 5 = 15 (л.)

  2. 15 + 3 = 18 (л.)

  3. 24 – 18 = 6 (л.)

или

  1. 3 • 5 = 15 (л.)

  2. 24 – 15 – 3=6 (л.)

2

2

Ответ: если алгоритм решения верен, но присутствуют арифметические ошибки

1

Б)

На день рождения друзья подарили тебе подарки. Какими словами ты поблагодаришь друзей. Запиши.

____________________________________________________

Умение использовать знания о вежливых словах, этикете повседневной жизни для решения учебной задачи.

Ответ:

Спасибо, благодарю тебя, мне очень приятно получить от тебя подарок.

2

2

Ответ: Не менее двух слов - благодарностей

1

В)

Составь описание внешнего вида стрекозы из 3-4 предложений. Укажи не менее трех любых признаков, характерных для внешнего вида этого насекомого. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

Умение строить письменное описание живого существа соблюдением правил русской орфографии.

Ответы:

Составлен текст из 3-4 предложений, описывающий характерные признаки стрекозы.

4


3

Ответ: текст составлен, но логика построения нарушена, присутствуют орфографические ошибки.

1

Г)

Запиши предложения по правилам русской орфографии.

(на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку

________________________________________________________________________________________________________



Умение оформлять предложение по правилам русской орфографии.

Ответ:

На листе Настя нарисовала озябшую осинку.


2



2






Ответ: предложение составлено верно, но допущена 1 орфографическая ошибка

1







ИТОГО: 9

3. Задания с открытым ответом

А)

Четыре девочки играли в игру на компьютере. На диаграмме показано число заработанных ими очков.



Используй данные диаграммы и ответь на вопрос.

На сколько больше очков заработала Ира, чем Лена?

Ответ: на


Умение использовать данные диаграммы или графическую модель для решения задачи.

Ответ:

на 6 очков больше


3

3

Ответ: значение приближено к числу 6

1







ИТОГО: 3

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 22



Характеристика цифровой отметки:

«3» - верно выполнена только базовая часть задания

Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:

20– 22 балла – отметка «5»

15 – 19 баллов – отметка 4

12 - 14 баллов – отметка «3»

< 11 баллов – отметка «2»

Список использованных источников
1. Е.В. Бунеева «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100». – «БАЛАСС».

2. «Учусь с интересом». Практический практикум для учащихся по русскому языку. /Бакулина Г.А., Бершанская О.Н., Дегтярева Г.Д., Санникова Н.Г. – Киров. 2006.

3. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. 3 класс/под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Дону: Легион. 2010.

4. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 3 класс. /Н.В. Истомина.
перейти в каталог файлов
связь с админом