Главная страница
qrcode

консалтинг в образовательной организации. Консалтинг в образовательной организации


НазваниеКонсалтинг в образовательной организации
Дата17.06.2020
Размер62,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаконсалтинг в образовательной организации.doc
ТипДокументы
#111966
Каталог


«Консалтинг в образовательной организации»
Проект №1.
Вид консалтинговой услуги
Цель
Содержание
Ожидаемые результаты
Информационно-аналитическая:

Исследовательская.

Проектировочная

Организационно- управленческая

Педагогическая
Представление

актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.

1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

2.Оценка альтернатив.

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.


1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ.

2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.


1.сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.
2.сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;
3.анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

4.сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.

1.Выявление противоречий, симптомов, проблем.

2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении.


1.построение «дерева целей» тактическое, стратегическое;
2.проектирование процессов развития образования;

3.разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.


1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.

1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;
2.контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива;

3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;.

4.экспертиза полученных результатов.

Создание необходимой теоретической

и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.


Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности

1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применеения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования


Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МОУ ЦДО «Дземги»
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МОУ ЦДО «Дземги» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.

Личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МОУ ЦДО «Дземги»:

-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.

-содействие повышению педагогического мастерства;

-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности МОУ ЦДО «Дземги»:

-Предметно – методический сервис;

-Мониторинговый сервис;

-Маркетинговый сервис;

-Информационный сервис;

-Экспертный сервис (научно-методический аудит);

-Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:

-переход от прямого управления процессом ( консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
-Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МОУ ЦДО «Дземги». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра .
-Внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.
Создание инновационной среды в коллективе- создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей,

через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

-Внесение изменений в структуру методической службы ОУ
- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.
-Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.
-Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.
-Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных . касающихся всех сторон деятельности ОУ
-Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.
-Администрация школы и педагогический коллектив.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия

для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения

перейти в каталог файлов


связь с админом