Главная страница
qrcode

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Конспект Непрерывно непосредственно образовательной деятельности Образовательная область Речевое развитие


НазваниеКонспект Непрерывно непосредственно образовательной деятельности Образовательная область Речевое развитие
Дата08.01.2020
Размер50,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.doc
ТипКонспект
#109977
Каталог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

10 «Маленький принц»

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе № «1»

(возраст детей 4-5 лет)


Воспитатель

Балобанова А.С.

г. Набережные Челны, январь 2020 г.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 23 человека

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:



Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход ННОД.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
    - Молодцы, ребята!

    4 задание «Один - много»
    Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
    РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
    Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

    5 задание «Подскажи словечко»
    Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
    Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край не улетаю,
    Здесь под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый ... (воробей)
    Скоро вечер, посмотри –
    Загорелись... (фонари)
    А рядом бегемотики
    Схватились за ... (животики)
    Не послушал зайка папу –
    Отдавили зайке ... (лапу)
    А возле этой елки
    Бродили злые ... (волки)
    Долго, долго крокодил
    Море синее ... (тушил)
    Солнце светит очень ярко
    Бегемоту стало ... (жарко)
    Часто к озеру напиться
    Ходит рыжая ... (лисица)
    Би-би-би! Гудит машина,
    - Не поеду без ... (бензина)
    Не будильник, а звонит.
    Не приемник – говорит.
    Угадайте, кто же он?
    Ну конечно, ... (телефон)
    Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
    6 задание «Скажи одним словом»
    Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

    (Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
    Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

    7 задание «Какое что бывает»

    - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

    Зелёным – огурец, листья, краска…

    Широким – река, дорога, лента…

    Вкусным – варенье, торт, сок…

    Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

    Высоким – дом, башня, температура…

    Круглым – солнце, апельсин, мяч…

    Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

    Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

    Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

    3 Заключительная часть «Волшебный лес»
    Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
    Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
    Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

    3.Рефлексия.

    Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом