Главная страница

конспект-НОД-необычное-путешествие-по-дорожным-правилам. Конспект нод по образовательной области Социально коммуникативное развитие


Скачать 118,49 Kb.
НазваниеКонспект нод по образовательной области Социально коммуникативное развитие
Анкорконспект-НОД-необычное-путешествие-по-дорожным-правилам.pdf
Дата22.06.2017
Размер118,49 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkonspekt-NOD-neobychnoe-puteshestvie-po-dorozhnym-pravilam.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#34830
Каталогid134247222

С этим файлом связано 12 файл(ов). Среди них: Конспект занятия по речевому развитию на тему Составление расска, План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме , Конспект занятия логопеда в старшей группе «Лошадь с жеребенком», Конспект НОД для подготовительной группы по изобразительной деят, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей гр, Анищенкова Е.С. Учимся говорить правильно за 20 мин в день Часть, konspekt-NOD-neobychnoe-puteshestvie-po-dorozhnym-pravilam.pdf, находим противоположности.doc, Анищенкова Е.С. Учимся говорить правильно за 20 мин в день.doc и ещё 2 файл(а).
Показать все связанные файлы

Конспект НОД по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие».
Подготовительная группа (6 - 7 лет). тема: «Необычное путешествие по дорожным правилам»
Воспитатель: Федорова Е.С.
Задачи :
1.Расширять представления детей в умение правильно переходить дорогу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3.Обучить правилам безопасного движения при выходе из транспорта.
4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков»,
«Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее, барельеф.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный, рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение.
Оборудование: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.

Ход НОД:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха.
Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу! Ваш друг Незнайка».
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(Ответы детей)
Воспитатель. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук.
Задание 1. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Всё есть у любой … (машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай)

Воспитатель. Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.
(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается: заходить чрез заднюю дверь; держаться, чтобы при торможении не получить ушибов; пропускать вперед; заплатить за проезд; уступать места пожилым, больным людям; заранее подготовится к выходу.
Запрещается: толкаться; высовываться в окно; громко разговаривать, шумно вести себя; облокачиваться на двери; сорить; отвлекать водителя.
Вопрос воспитателя:

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
Ответы детей: не толкаться; мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
(Работа с макетом улицы)

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Мы вышли из автобуса. Где мы очутились?
Дети: На улице.

Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Дома, деревья, машины…

Воспитатель: А как мы с вами называемся?
Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили?
Дети: Правила дорожного движения.

Задание 2. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?
Ответы детей: Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак
«пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Закрепить правила пешехода: переходить улицу только в положенном месте; дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Задание 3.Вопрос воспитателя. Пешеход и шофер смотрят на что…
Дети: Cветофор.

Воспитатель: Назовите цвета светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)


Воспитатель: Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина?
Дети: Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности.

Воспитатель: Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать?
Дети: Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить машины.

Воспитатель: А почему желтый цвет?
Дети: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны.
Воспитатель: Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Воспитатель: Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора?
Дети: Не спешить, подождать.
Воспитатель: Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы.

Что означает он?
Дети: Когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу.
Воспитатель: Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Физминутка.
Воспитатель: Где находится у светофора красный свет? (Вверху)
Поднимите руки вверх.
А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч. А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.
Воспитатель: А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.
(Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.

Задание 4. Изготовление барельефов мотоциклов с использованием формочек из гипса.
(Дети выполняют работу)
Пока дети работают, тихонько появляется Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.
Воспитатель. Конечно, выучишь.
Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.
Незнайка уходит.
Воспитатель объявляет об окончании занятия. Подводятся итоги . Что узнали нового, чему научились.

перейти в каталог файлов
связь с админом