Главная страница

Фрукты. Подготовительная группа. Конспект обобщающего занятия на тему Фрукты


НазваниеКонспект обобщающего занятия на тему Фрукты
АнкорФрукты. Подготовительная группа.doc
Дата27.02.2018
Размер32 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФрукты. Подготовительная группа.doc
ТипКонспект
#65798
Каталогid25304591

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Zanyatie-chtenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_V_Suteev_Tsyplenok_i_, Дидактические игры про спорт (старшая группа).docx, Sbornik_didakticheskikh_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mi, Конспект НОД по правилам дорожного движения. Вторая младшая гру, Разработка занятия - Сотворение мира.doc, Proekt_-_Bogatyri_zemli_Russkoy.pdf, Дерево в цвету (старшая группа).docx, Наша картошка (старший дошкольный возраст).docx, памятка.docx и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы

Конспект обобщающего занятия на тему « Фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме , составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные .Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей , активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей , опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов , игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

Ход занятия:
Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листу прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!


Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!
- Здравствуйте ,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, а кто ещё к нам пришел?( около доски на стуле сидит игрушка Тигруля , держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята , посмотрите, он сегодня не обычный . Что-то приготовил нам в конверте.

- Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.

1. Было зеленое платье -атласное ,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоела также и это

Платье надела синего цвета. (слива)

2. Круглое, румяное с дерева достану я ,

На тарелку положу , «Кушай, мамочка»,- скажу. ( яблоко)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.


- Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан , гранат?


- Ребята, где растут фрукты?


- Как называются деревья, на которых растут фрукты?


- Где растут фруктовые деревья?


- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка , называет название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Сок из персика- персиковый.

Физминутка « Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо заиньке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте , что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.
- Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. ( дети описывают фрукты по желанию)

1. Фрукт- название.


2. Где растет?


3. Большое или маленькое?

4. Цвет.

5. Форма.


6.Много или мало на дереве?

7.На ощупь, на вкус.

8.Способ приготовления.

Игра « Найди лишний»
Яблоко , малина , груша , слива.

Гранат , апельсин, масленок , банан.

Мандарин , персик, айва, репа.

Яблоко , слива, абрикос, картошка.

- Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке ,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети , поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» ( с фруктами)

Один мандарин- много мандарин.

Одно яблоко- много яблок.

Один гранат- много гранат.

Загадка- Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву. ( яблоко)

- Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот , кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно . Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

-Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.
перейти в каталог файлов
связь с админом