Главная страница
qrcode

Конспект урока Дифференциация звуков б и п


НазваниеКонспект урока Дифференциация звуков б и п
АнкорIra K Konspekt B-P 1 klass.doc
Дата16.02.2018
Размер64 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIra_K_Konspekt_B-P_1_klass.doc
ТипКонспект
#64448
Каталог

Конспект урока «Дифференциация звуков [б] и [п]» в 1 классе.

Темы:

Фонетико-фонематическая – «Дифференциация звуков [б] – [п].

Лексическая – «Сказочные герои».
Задачи:

- уточнение артикуляторного образа звука [б] и звука [п];

- дифференциация звуков [б – п] на слух и в произношении в словах и предложениях;

- уточнение графического образа букв «б» и «п»;

- развитие простых и сложных форм фонематического анализа;

- развитие фонематических представлений;

- развитие чувства ритма и восприятия стихотворного размера;

- воспитание умения работать в коллективе.
Цель: научить дифференцировать звуки [б - п] на слух, в произношении и на письме на материале слов и предложений.
Оборудование: тетради, ручки, картинки со сказочными персонажами, карточки с цифрами 1 и 2, карточки с буквами Б и П, карточки со словами с пропущенными буквами, поле и загадки для кроссворда.
Ход урока.

1. Повторение пройденного.

Детям предлагается вспомнить, как произносится звук б, звонко или глухо, и как он называется.

Дети вспоминают, что это звонкий звук, что в его произнесении участвует голос.

Звучание звука б, как и других звонких, можно проверить путем прикладывания тыльной стороны ладони к гортани и ощущения вибрации голосовых связок (дети говорят "щекотит", "гудит" и т. д.).
Далее вспоминаем, как пишется буква б. Один ученик пишет букву б на доске.

То же самое с буквой п.
2. Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? (это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]). А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)

Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. (Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Винни-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тортила и т.д.)
3. Давайте распределим наших героев в 2 столбика:

[б] [п]

Колобок Чиполлино

Бармалей Красная Шапочка

Буратино Винни-Пух

Чебурашка три поросенка

Белоснежка Леопольд

4. «Цифровой ряд»

-А сейчас вы будете считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.). А … мы выберем судьей. Он будет смотреть, все ли правильно поднимают цифры. Выходи к доске.

-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.). Судью меняем.
ФИЗМИНУТКА: Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены.

(портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка (Дети садятся).
5. Дифференциация слов со звуками [б - п].

- Распределение в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
6. Давайте разгадаем кроссворд:

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)
2. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(берёза)
3. Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

(бочка)
4. Посадили зёрнышко -

Вырастили солнышко.

(подсолнух)
5. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

(подснежник)
6. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(буквы)

7. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(ботинки)
8. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(барабан)
9. На ветках -

Плотный комочек.

В нём дремлет

Зеленый листочек.

(почка)
10. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)











1


































п







2

























о




3

б

о

ч

к

а













м







е



















4




и







р
















5

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к







о




о




6

з







7










д




р

8

б

а

р

а

б

а

н




с




ы




у










о










о




9




к










т










л

10

п

о

в

а

р




и










н




о




ы










н










у




ч
















к










х




к
















и
















а


























8. Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера.
Вова Миркин очень рад

У него есть старший ….(брат).

Раз в театр на балет

Папа нам купил…(билет).

Наша Таня громко ….(плачет),

Уронила в речку мячик.
9. Придумайте и назовите названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п] (панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.).
перейти в каталог файлов


связь с админом