Главная страница

Конспект урока Состав слова в 3 классе. Тема состав слова. Задачи закрепление умения разбирать слова по составу уточнение знаний о морфемах


НазваниеКонспект урока Состав слова в 3 классе. Тема состав слова. Задачи закрепление умения разбирать слова по составу уточнение знаний о морфемах
АнкорIra_K_i_Alyona_Konspekt_uroka_v_3_klasse.doc
Дата03.02.2017
Размер
Формат файлаdoc
Имя файлаIra_K_i_Alyona_Konspekt_uroka_v_3_klasse.doc
ТипКонспект
#13161

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, Konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_a_klasse.doc, Ira_K_i_Alyona_Konspekt_uroka_v_3_klasse.doc.
Показать все связанные файлы

Конспект урока «Состав слова» в 3 классе.

Тема: состав слова.
Задачи:

- закрепление умения разбирать слова по составу;

- уточнение знаний о морфемах;

- развитие зрительного внимания;

- развитие навыка словоизменения;

- развитие навыка словообразования;

- актуализация словаря;

- развитие языковых представлений.
Цель: научить правильно разбирать слово по составу.
Оборудование: тетради, ручки, карточки с предложениями с ошибками в выборе окончаний, «рассыпавшиеся» на морфемы слова.
Ход урока.

1. Организационный момент.

Посмотрите на меня. Какой сегодня день? Сегодня пятница, 16 декабря. Через 2 недели будет Новый год. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроем начнем наше занятие.
2. Повторение изученного.

Для начала давайте вспомним, из чего состоит слово? Какие части слова вы знаете?
3. Разбор слов по составу.

На доске написаны слова. Разберите их по составу.

морковка, книжный, передача, посмотрит
4. Работа с предложениями с ошибками в выборе окончаний.

На карточках написаны предложения с ошибками в окончаниях слов. Спишите предложения, исправив ошибки.

Давайте проверим. Читаем по очереди исправленное предложение.

Учительница похвалили умный девочке.

По широким реками плыла плот.

Таня прочитал интересное сказкой.

Учениками взяла свой тетради.
5. Подбор слов к схеме.

Подобрать слова к схемам на доске (устно по очереди).
6. Соединить различные корни и суффиксы, чтобы получились слова.

столик, грузчик, уборщик, замочек, будильник, строитель, дымок
7. Развитие навыка словообразования и актуализация глагольного словаря.

Делимся на 2 команды по колонкам. Каждая команда к словам лететь или ехать подбирает все возможные приставки (в, на, за, под, пере, при, пре, раз, из, воз, низ, без, от, вы, у).
С остальными приставками придумывают по одному слову.

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.
8. Подбор однокоренных слов.

Каждая команда подбирает как можно больше однокоренных слов к словам вода и земля.
9. Составление слов из морфем.

На доске слова рассыпались на морфемы и эти морфемы перемешались. Попробуйте собрать слова из морфем, запишите их в тетради.

Проверка – выходят к доске по одному, составляют слово.

дочка, картонный, градусник, горки, бегут, быстрая
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Закрепление изученного.

Придумайте предложение из трех слов, запишите его и все слова разберите по составу.