Главная страница

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ди. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков Х , Х


Скачать 20,53 Kb.
НазваниеКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков Х , Х
АнкорКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ди.docx
Дата31.05.2019
Размер20,53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе
ТипКонспект
#94026
Каталог
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
Задачи:

- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; синие и белые фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки;.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

А теперь те дети, в имени у которых два слога: Егор, Настя, Максим, Данил, Лиза

И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Ульяна, Никита, Валера, Наташа, Даниил, Алиса, Валера.

II.Основная часть занятия.1. Сообщение темы занятия.
(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)


Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].)

А как мы смеёмся? Кто ответит? (Ха-ха-ха). Первый звук в нашем смехе какой? Гласный или согласный? (Согласный). Почему согласный? (Потому что гласные поются, а согласные нет им мешает преграда во рту( язык, горло, зубы). Произносим звук Х, попробуем определить какой он. Посадили звук в кулак и произносим Х. Проверили и правда не поётся.

2. Словесная игра «Придумай слово»
А теперь ребята проверим ваш словарный запас, поиграем в игру «Придумай слово». (Халва, характер, хвастун, хвост, хвоя, хитрец, хищник, хлеб, хлев, хлопок, хлыст, хобот, хмурь, ход, хоккей, хозяин, холм, холод, холст, хомяк, хохот, художник, хулиган, хурма).

Молодцы, словарный запас у вас хороший.
3. Развивать координации речи и движений.
Встали все возле столов, не много отдохнём и разомнёмся.

Хомка-хомка хомячок --------------надуваем щеки как хомяк

Полосатенький бочок .

Хомка рано встает------------- гладим себя по бокам потягиваемся

Щечки моет, глазки трет -------действия согласно текста

Подметает Хомка хатку -------имитация-подметаем

И выходит на зарядку. ---------шагают

Раз два три четыре пять -----------------показываем – упражнения

Хомка сильным хочет стать -----------------показывают силу

Все ребята по порядку-------------------- далее – зарядка

Сейчас сделают зарядку.


 
Все укутал мягкий снег,

Словно теплый белый. (мех) .

От лисицы во весь. (дух)

Мчится по полю. (петух) .

Догнала его лисица —

Полетел по ветру. (пух) .
5. Анализ слова.

 
выкладывать звуко-слоговые схему слова муха. На доске я закрашиваю квадратики с ваших слов(сколько звуков, слогов, гласных, согласных).А вы на столе с помощью фишек.


II. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

перейти в каталог файлов

связь с админом