Главная страница

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Наш дом природа


Скачать 175.68 Kb.
НазваниеКонспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Наш дом природа
Анкор18336.pdf
Дата14.03.2017
Размер175.68 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла18336.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#27241
Каталогid174347917

С этим файлом связано 75 файл(ов). Среди них: Primenenie_mnemonicheskikh_pravil_na_urokakh_matematiki.docx, Konspekt_uroka_i_prezentatsia_po_matematike_dlya_nachalnykh_klas, Shkola_semi_gnomov_1-2_Progulki_po_gorodu_1.pdf, Strugatsky_Arkady_-_Grad_obrechenny.pdf, ABS_-_Grad_obrechenny.doc, Gans_Khristian_Andersen_-_Rusalochkaa.doc, Riolis_1391.pdf и ещё 65 файл(а).
Показать все связанные файлы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
«Наш дом – природа»
Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой воспитывать гуманное отношение к природе.
Задачи: совершенствовать умения детей различать живую и неживую природу закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Оборудование: картинки с изображениями живой и неживой природы, кукла
(поделка) «Лесовичок».
Ход:
1. Введение игрового материала- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный житель леса. Посмотрите на него и скажите, кто же это- Правильно, это лесовичок. Послушайте про него стихотворение.
Старичок-лесовичок
Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,

Чаем см дом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
Мы похожи с ним немного -Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной
И поэтому другой:
Вместо волос-лебеда,
Из соломы борода,
Шляпка-гриб на голове,
Колокольчик в рукаве.
Необычный старичок -
Старичок-лесовичок.
Он и днём ив час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -Тех, кто лесу навредит
В пень тотчас же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок-лесовичок.
А для тех,кто любит лес
Много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок -Старичок- лесовичок.
Вот прилёг он на бочок,
Старичок-лесовичок,
Ему спится очень сладко
У него своя кроватка.
Всё в природе несомненно
Очень дорого и ценно,
Край родной мы очень любим,
Щедрость леса не забудем!
Обещаем, старичок -
Старичок-лесовичок.
(Светлана Краскова)
- Он очень любит принимать гостей, но и сам любит ходить в гости. Вот и сегодня он пришел, чтобы проверить ваши знания о природе и о правилах поведения в лесу. Беседа о значении природы для человека- Ребята скажите, а что же такое природа Солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д- А что нельзя назвать природой (Всё то, что сделано руками человека- А на какие две группы можно разделить природу Живая природа – растения и животные, неживая – небо, река, камни - А как выдумаете почему живую природу называют живой (потому что растения и животные могут дышать, рождаться, расти, питаться, размножаться, двигаться, умирать- Ребята, назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и другие - А объекты неживой природы (Радуга, солнце, камни, небо и другие- Ребята посмотрите, у вас на столе лежат картинки, помогите их разделить. В одну сторону положите картинки с изображениями живой природы, а в другую сторону – картинки с изображениями неживой природы- Хорошо. Молодцы

- У вас на столе остались картинки с изображениями ложки, стола, домика и машины. Почему вы их не положили в какую-либо из групп картинок?
(Потому что это не объекты природы. Это всё то, что человек сделал своими руками- Правильно, а где человек взял материал, для того чтобы сделать эти предметы?(Из природы- Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природу. Лампочка похожа на солнце, душ похож на дождь. Подумайте, и назовите предметы, которые похожи на объекты природы. Ответы детей. Игра Живая и неживая природа».(Называют объекты живой природы дети двигаются, объекты неживой природы дети стоят на месте- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу,
собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому – строить дома, лететь на самолёте.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, поэтому необходимо сохранить наш природный дом уютными чистым- Без чего не может прожить человек Без воздуха, без воды, без пищи и

т.д.).
- А что необходимо делать, чтобы воздух был чистым, вода была чистая, пища – вкусная и здоровая?(Ответы детей. Итог занятия- Ребята, Лесовичок остался очень доволен вашими знаниями о природе, и о правилах поведения в лесу. И поэтому он зовет теперь вас посетить его уютный дом.

перейти в каталог файлов
связь с админом