Главная страница

Курсы известных художников


Скачать 3.37 Mb.
НазваниеКурсы известных художников
АнкорKurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_2.pdf
Дата28.11.2016
Размер3.37 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#4968
страница1 из 10
Каталогolga.zavidey

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: WORKBOOK_lucky.pdf, 101_American_English_Idioms.pdf, king_cree_english_business_letters.pdf, Academic_Vocabulary_in_Use.pdf, hewings_martin_advanced_grammar_in_use_with_ans.pdf, Oxford_English_for_Infomation_Technology.pdf, Bistroe_izuchenie_inostrannogo_yazika_ot_anglij.mobi, prez_1.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Форма — основа рисунка
Урок
2
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США

Форма — это образ и структура
Общее чувство формы отчетливо видно в натюрморте Сти- вена Донахоса, справа.
На рисунке сверху видно, что первый и основный этап в рисовании — форма. Неважно какой у объекта цвет или материал, если первоначальные построения неправиль- ные, то объект вряд ли будет выглядеть убедительно.
В этом эскизе Донахос изображает завершенную фор- му для каждого объекта, даже если в законченном рисунке, часть формы будет скрыта. Обратите внимание, как объек- ты гармонично вписываются в прямоугольную область, это придает композиции реалистичность и убедительность.
Форма — это образ и структура чего-либо, в
отличие от материала из которого она изго-
товлена.
2
Урок
Курс известных художников
Форма — основа рисунка
2

Каждый объект, который существует в природе — имеет форму. Эта форма имеет три измерения — высоту, шири- ну и глубину. Структуру, которая заполняет пространство.
Это настолько очевидно, что можно «почувствовать» фор- му, прежде чем прикоснуться к ней. Когда берешь яблоко, инстинктивно знаешь что рука его обхватывает. Поднимая коробку, нет необходимости поворачивать ее, чтобы уз- нать есть ли у нее стороны. Форма есть то, что мы видим и чувствуем.
То же самое в рисунках. Любой картина, которую ри- суешь должна быть убедительной и создавать иллюзию ре- альной формы. Вы должны нарисовать объект так, чтобы человек, глядя на него почувствовал, истинную форму, при том, что он видит только одну из его сторон.
В прошлом уроке мы изучили материалы и основные типы рисования. Это был долгий урок, но мы же не сможем освоить все сразу, верно? На самом деле, это руководство
«на каждый день» и следует, возвращаться к нему снова и снова, в течение всего курса. Теперь, пришло время сде- лать следующий большой шаг — научиться рисовать форму
— убедительно.
Начиная с этого урока, мы покажем, как это сделать.
Объясним принципы рисования объектов, чтобы они вы- глядели реалистичными, словно они действительно суще- ствуют. Вы узнаете, как нарисовать объекты в перспекти- ве и как подчеркнуть их форму при помощи света и тени.
Когда вы четко усвоите, эти принципы рисования форм, у вас будет огромный потенциал к созданию реалистичных объектов на бумаге.
Прежде чем вы узнаете, как изобразить форму, мы хотим дать вам свежее представление об объектах в ре- альности и изображенных на картинах. Это поможет при- обрести чувство формы, чтобы наполнить свои рисунки объемом и глубиной.
Глубина форм
Бумага представляет собой плоскую, двумерную по- верхность, прямоугольной формы. Тем не менее, реальные вещи, которые вы хотите представить на бумаге, имеют 3-е измерение — глубину и должен занимать какое-то место в пространстве. Когда вы рисуете эти объекты, вы должны отображать три измерения на двумерной поверхности, — иными словами, вы должны показать объем на листе бума- ги, который сам по себе, остается плоским.
Чтобы нарисовать глубину, нужно ее почувствовать.
Предположим, например, вы хотите, нарисовать теле- визор. В реальности он представляет собой форму куба, определенной глубины и ширины. Форма заполняет про- странство и имеет объем, который вы чувствуете. Когда вы рисуете, нужно чтобы эта форма занимала какое-либо пространство на листе бумаги, в трех измерениях. В этом случае объект не будет выглядеть плоским и создаст иллю- зию реальной глубины.
Под тонировкой и текстурами объекта, всегда находит- ся глубина форм. Правда, иногда бывает трудно это понять, потому, что мы новички, и как правило, концентрируемся на очевидных фактах и деталях. Мы слишком быстро рас- познаем, тип поверхности, ее гладкость или шерохова- тость, а также свет и тень. Но все это лишь часть заклю- чительных этапов изображения. Прежде, чем эти детали могут быть нарисованы правильно, должна воспринимать- ся глубина форм самих объектов.
Четыре основные формы
Давным-давно, одаренные и проницательные художники отметили, что каждый объект может быть сведен к одной из четырех основных форм — или их модификаций и ком- бинаций. Они обнаружили, что любой объект, независимо от того, насколько сложным может показаться на первый взгляд, имеет базовую структуру, которая состоит из сфе- ры, куба, конуса, цилиндра, или некоторых комбинаций этих форм. Если вы научитесь изображать эти формы мож- но нарисовать все, что можно увидеть или вообразить.
Вы найдете четыре основные формы в окружающих объектах вокруг вас, как только научитесь распознавать их. Посмотрите внимательно на елку или морковку, и вы увидите, что в основе лежит конус. Спичечный коробок и грузовой автомобиль с прицепом имеют форму куба. Ста- кан — форму цилиндра. Мяч — форму сферы.
Мы живем среди этих форм и постоянно взаимодей- ствуем с ними. Но, как правило, больше осознаем что дом
— это дом, нежели куб. Художник, который научился пред- ставлять объекты, как простую форму, думает иначе. Для него дом, это в первую очередь — куб, одна из четырех ос- новных форм. Он знает о высоте, ширине и глубине этой формы, пространстве, которое она занимает, не начинает, рисовать внешний вид поверхности с окон и деталей — эта процедура делается на последующем этапе, т.к. в конце кон- цов, рисунок будет выглядеть плоским и нереальным. Вме- сто этого сначала он рисует куб, а затем добавляет детали, которые придают кубу форму фактического здания. Дом является прочным и убедительным, поскольку художник распознал и нарисовал базовую форму в качестве основы своего дома.
К настоящему времени у вас есть некоторое представ- ление о том, почему так важно научиться хорошо рисовать основные формы. В той или иной форме, отдельно или в комбинации, вы будете интерпретировать сферу, куб, ко- нус и цилиндр в каждом рисунке.
Потому что принципы рисования форм являются осно- вой всякого искусства, этот урок является одним из краеу- гольных камней вашего обучения. Отныне мы будем посто- янно напоминать вам о важности формы, и надеемся, вы всегда будете осознавать это на протяжении всей карьеры в качестве художника. Естественно, невозможно освоить эти принципы за один урок. Нельзя оценить их в полной мере, пока не поймешь и не почувствуешь их основатель- но. Далее вы будете понимать, как глубоко они влияют на ваше мышление, и помогают улучшить свой рисунок.
Когда чувство формы становится для вас вторым «я», вы будете думать, как художник. Поэтому мы призываем по- стоянно использовать основные формы и применять их к каждому объекту, который вы собираетесь нарисовать. Не менее важно, всегда чувствовать форму, которую рисуешь.
С постоянной практикой вы будете развивать реальный смысл формы — своего рода шестое чувство, которое имеет огромное значение, и позволит в будущем изображать свои рисунки убедительно и реалистично.
Сфера
Цилиндр
Куб
4 базовые формы:
Конус
Форма
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом