Главная страница

Курс известных художников - урок 18. Курсы известных художниковFamous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, КоннектикутПринципы экспериментального дизайна


Скачать 2.45 Mb.
НазваниеКурсы известных художниковFamous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, КоннектикутПринципы экспериментального дизайна
АнкорКурс известных художников - урок 18.pdf
Дата16.05.2017
Размер2.45 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_18.pdf
ТипУрок
#33647

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: 5.gif?extra=BeV1HpUxjkn6qNJoFI3FyJUnQLpYRQxXgCzqVYNaFE_lOEtqhtYL, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_18.pdf, Velikie_khudozhniki_Albom_10_Velaskes.pdf, 3.gif?extra=Z1_rjBoWhSgz8UgS0IWcWUmXKyqPgoHeESZDGHhr93hch7SDufvH, Sokolov_B_G_Statya_v_Studia_Culturae.pdf, Egazarova_Illyustrirovannaya_Entsiklopedia_Simvolov.pdf, Vovk_O_V_-_Entsiklopedia_znakov_i_simvolov_-2006.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_11.pdf, English_Grammar_Workbook_for_Dummies.pdf и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Принципы экспериментального
дизайна
Урок
18
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241
вертикальный горизонтальный по центру песочные часы негеометрический нерегулярный сочетание диагональ
Эти схемы показывают, основные способы расположения элементов дизайна в пространстве. Вы можете применить те же принципы к обла- стям различных размеров и пропор- ций, таким как широкие и горизон- тальные, высокие и вертикальные, или совершенно квадратные. Графи- ческий материал и текст могут не соответствовать этим схемам точно, но базовая структура, которую видно здесь, обеспечивает основу для более подробных и законченных дизайнов.
2
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Макет и дизайн, основаны на тех же принципах, как, и для композиции. Знания о границах, линии, значе- нии, балансе и т.д., также относится к этому уроку.
Единственная разница здесь то, что вы изучите, как разметить целую страницу текст и заголовок, а также иллюстрации или дизайн.
Принципы экспериментального дизайна -
(Джордж Джиусти)
Художник, который специализируется на макетах или ди- зайне очень похож на строителя. Пропорции, вес элемен- тов, гармония материалов и деталей — все должны прекрас- но сочетаться и производить красивую структуру, будь то дом, дизайн упаковки, фотография, или макет для рекламы.
Дизайнер, должен сначала найти твердую опору для своей основной идеи. Он строит свою конструкцию на прочном фундаменте. Делит пространство на логические разделы. Украшает структуру, не бесполезными излише- ствами, а всем богатством простых материалов. Текстура бетона напоминает нам о гипсе. Стекло предполагает глад- кие, прозрачные оттенки, используемые художником.
Основные принципы дизайна и макета простые и древ- ние. Древние китайцы, египтяне и греки, столкнулись с той же проблемой — как создать самый эффективный ди- зайн для данного пространства. Греческий художник рабо- тал долго и вдумчиво, чтобы произвести идеальный дизайн для урны определенной формы. Современный дизайнер сталкивается ровно с той же проблемой, но его поверх- ность может быть обложка журнала, на которой он должен создать что-то символическое.
Греческий художник не знал, что создавал такую красо- ту, но, должно быть, чувствовал то же глубокое, внутреннее вознаграждение как и дизайнер сегодня, который знает, что его работа передает сообщение — является ли это об- ложкой журнала, или рекламой.
Художники, входящие в область рекламы или редакци- онной верстки и дизайна найдут богатую и разнообразную область работы. Это ни в коем случае не ограничивается теми, кто работает для больших журналов, издательств и рекламных агентств. Есть плакаты, объявления в газетах всех типов и размеров, брошюры, отчеты. Эти и бесчис- ленное множество других форм визуальной коммуника- ции используются от Нью-Йоркской фондовой биржи до производителей продуктов питания, сталеваров, произво- дители автомобилей, публикаций, фармацевтические ком- пании, мобильной индустрии — список можно продолжать бесконечно. Всем этим организациям, нужен художник для дизайна и разработки различной рекламной и печатной продукции.
Создание новых дизайнерских идей
Чтобы обеспечить свежие дизайнерские идеи для беско- нечно различных видов печатного материала, художник должен сохранить объективность в любом случае. Он дол- жен экспериментировать с формами, цветами, текстурами, и любым доступным средством дизайна. Только экспери- ментированием можно создавать свежее новое понятие ма- кета и дизайна, который привлечет внимание читателей.
Если бы художники не были готовы экспериментировать, то у нас не было бы больших и различных форм искусства египтян, греков, римлян, эпохи Ренессанса, и сегодняшних современных художников и бесчисленных артистических направлений. Монотонный вид искусства повторялся бы год за годом и век за веком. Это были экспериментальные художники, которые создали большое искусство прошлого, и это будут экспериментальные художники, которые созда- ют новые тенденции завтра. Именно их будут искать рекла- модатели и редакторы.
Хотя мы подчеркиваем значение новых идей и твор- чества, мы не хотим сказать, что нет никаких ориентиров для экспериментального дизайнера. Ваши эксперименты в дизайне должны основываться на фоне принципов, ко- торые уже доказали свою состоятельность. В предыдущих уроках мы научили вас принципам композиции, и они так же действует в макете и дизайна всей страницы, как и для изготовления рисунка. В этом и следующих уроках мы по- казываем еще больше основных принципов, которыми вы можете привлечь внимание, поддержать интерес и создать реакцию зрителя. Воспользуйтесь этим знанием из вашего воображения применяя эти принципы в собственной инди- видуальности и творчестве.
Разеление области наше первое соображение
Макет это искусство организации двух основных элементов
текста и графики, будь то иллюстрации или стилизован- ные дизайны и их расположение в логической и приятной манере в рамках дизайна. Есть бесчисленное множество способов разделить пространство и организовать живопис- ный материал и текст.
В основных макетах на противоположной странице черные и серые области представляют элементы — дизайн или изображения, текст и пространство представляет оставшуюся область фона. Первые шесть макетов исполь- зуют геометрические формы (круги, треугольники и пря- моугольники) в симметричных мотивах. Так как эти шесть проектов симметричны, они не представляют проблемы баланса: каждое симметричное расположение балансирует себя. Похже мы обсудим методы балансирования непра- вильных дизайнов как последние два.
Вы также узнаете, в этом уроке, как применять эти гео- метрические разделения области в реальных макетах. Вы увидите, как изображения или символы объектов могут за- менить геометрические формы. Горизонтальная планка в первом дизайне, например, могла стать блоком текста или линией зданий. Черная точка в третьем проекте могла быть теннисным шаром, яблоком или колесом автомобиля, или могло представлять сложную иллюстрацию.
Важная вещь состоит в том, что основанием хорошего дизайна — независимо от того, какие объекты или символы вы можете использовать — является простое, геометриче- ское разделение пространства.
3

Первый мотив массивный и мощный, потому что заполняет область.
Доминирование и геометрическое деление пространства
В математике символ из двух точек, разделенных чертой означает «разделе- ние». Так как мы прежде всего обеспокоены разделением пространства, оно делает хороший символ для нас, чтобы использовать здесь в качестве наше- го мотива. Изменяя его размер относительно белой области мы можем изме- нить его важность и произвести много различных впечатлений и эффектов.
Все изменения, показанные здесь, геометрические, потому что мы ис- пользуем геометрические формы — круг и прямоугольник. Одновременно они симметричны, потому что пространство равномерно разделено, по крайней мере на этих двух сторонах. Фактические интерпретации мотива могут измениться: если бы это было макетом для продовольственной рекла- мы, например, то две черных точки могли бы стать двумя апельсинами или могли бы содержать иллюстрации. Или круговые формы могли быть двумя яблоками, разделенными на блок текста или цветную или черную полосу сплошного тона.
Добавляя еще больше текста и дальнейшего подчинения мотива, эффект снова изменен.
Текст представлен, и мотив теперь становится частью дизайна или макета.
Маленький и плавающий в пространстве, те- перь дает совершенно другой эффект.
4
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Фактический или симметричный баланс
Визуальный или асимметричный баланс
Дизайн выше прекрасно сбалансирован. Если бы любой из шаров был пере- мещен даже немного к центру, то этот симметричный баланс был бы унич- тожен.
Когда у вас нет совершенной симметрии, можно создать чувство визуаль- ного баланса, привязывая один из элементов к краю области, как показано ниже.
Здесь блок текста лежит на нижней части об- ласти макета, где он поддерживает остальную часть структуры.
В этом дизайне жирная черная полоса «выходит за край» сверху области. Это дает нам визуаль- ный баланс и обеспечивает чувство безопасно- сти.
Здесь черная полоса привязана к левой грани- це, чтобы дать устойчивость вертикальному бло- ку текста. Обратите внимание на то, что симме- трия нарушена, помещением полосы немного ниже центра — но результат — дизайн, который эстетически удовлетворяет.
5

Баланс негеометрических форм
Баланс этих четырех элементов удовлетворительный, поскольку вес хорошо распределен. Несмотря на то, что форма сверху плавает, она расположена таким образом, чтобы дать ощущение равновесия.
Обратите внимание, насколь- ко неуверена здесь верх- няя форма. Потому что она слишком далеко свдинута от вертикальной точки к левой границе, и, кажется, что со- скальзывает.
Вот противоположное ус- ловие. Главная форма стоит слишком далеко справа, и точка поддержки слишком да- лека от центра баланса. Она будет падать.
На сей раз вертикальная сред- няя форма неуместна, будучи слишком удаленной вправо.
Общее впечатление состоит в том, что структура переполня- ется снизу справа.
6
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Два примера ниже не геометрические. Эти неправильные формы не делят область на равные части и не балансируют себя автоматически — также, как и симметричные распо- ложения геометрических форм. Проблема состоит в том, чтобы поместить эти формы, так, чтобы создать иллюзию баланса. Мы должны чувствовать себя здесь, как жонглер балансирующий что-то на голове — небольшое смещение вправо или влево, и все может выйти из строя.
Балансирование трех элементов
Перенесите эти формы и вырежьте их из черно-белой (или цветной) бумаги. Затем переместите их в прямоугольни- ке контрастирующего тона, пробуя различные располо- жения, пока не почувствуете, как формы дополняют друг друга по отношению к себе и к фону. Когда формы будут приблизительно одного размера или веса, они будут балан- сироваться при касании друг друга в точке около середины их ширины.
Балансирование двух элементов
Вот элементы двух различных значений. Один белый поэ- тому легкий; другой черный и кажется тяжелым. Логично поместить тяжелый черный в нижнюю часть как опору.
Опять вы увидите, что для баланса лучшая точка касания примерно в середине. Вырежьте другие формы и стреми- тесь организовать их на фоне разных размеров и пропор- ций.
Использование негеометрической формы
7

© Hastings House, copyright 1959
Упрощение
Эта композиция для титульного листа основана на простом, геометрическом дизайне. Монументальное чувство получается простотой ее форм и исполне- ния. Обратите внимание также, что существует определенная классическая особеннеость — конструкция предполагает пирамиду с солнцем над ней. Ще- дрое использование белого пространства значительно усиливает конструкцию.
8
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Вариации темы
Симметричные эффекты: Здесь мы используем только три черных шара и две панели.
Но посмотрите разнообразие дизайна, которые мы можем сделать! Они, конечно, являются только некоторыми — возможности комбинации бесконечны. Поскольку все эти дизайны симметричны, чувство баланса достигнуто автоматически.
Асимметричные эффекты: те же черные шары и панели теперь производят асимме- тричные эффекты. Они, все еще те же геометрические элементы, но поскольку они не расположены симметрично, то визуальный баланс должен быть произведен чувстви- тельным размещением элементов в группе и в их отношении к пространству вокруг них.
Геометрические эффекты: Много интересных дизайнов приходят из комбинаций этих простых форм — круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Хотя сами формы являются простыми геометрическими, на них можно проецировать яркие и мощные эффекты, располагая их с воображением.
9

Эффект темных и светлых фонов
Темный фон со светлым дизайном часто используется для суперобло- жек. Причина этого — практическая. Белая обложка слишком легко пачкается. Чтобы выделиться на темном фоне, все элементы дизайна должны быть светлыми
Вы получаете более светлое чувство от фона, который является чистым белым или светлым тоном. В любом случае надпись можно впечатать в цвете или черным. Заметьте, что эта круговая темная форма, плаваю- щая на белом фоне, дает иллюзию того, что она меньше, чем белый круг в дизайне слева — фактически, они одинакового размера.
© Mathieson/Aluminum
© Graphis Press
Несмотря на то, что это паттерн темных элементов на свелом фоне, его общий эффект очень отличается от приведенного выше из-за веса и толщины мощных черных линий. Здесь также есть структурное преимущество большого M, опирающегося единогласно на основу области.
Средний тон этого фона предоставляет хороший контраст по отноше- нию к белым областям и также выявляет блок черного текста. В основ- ном это — паттерн светлых и темных против полутона.
10
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Двух-и трехмерные эффекты
Здесь видно куб в истинной перспек- тиве.
Этот куб в рамках не отображается в истинной перспективе, но по дизайну и тону он создает чувство трехмерности.
Серые и черные тона на рамке и кубе также добавляют глубину.
Двумерная визуализация. Был бы ква- драт в цвете или в черном, то эффект бу- дет плоским. Это вызвано тем, что форма одна и не связана с другими формами различных значений.
Тонким использованием различных значений можно получить трехмерные эффекты используя только плоские тона.
Хотя все оттенки в этой композиции яв- ляются плоскими, черный кажется посте- пенно отступающим.
© Olin Mathieson/Aluminum
© Graphis Press
Два имзерения. Здесь не было попытки создать трехмерность — фактически, ее избежали. Идея состояла в том, чтобы подчеркнуть сильный дизайн и спонтанную технику. Для увеличения случайного чувства, игра света и тени намеренно игнори- руется. Формы были тщательно размещены таким образом, они не были бы сим- метричными или механически точными, а были свободным и игривым. Все это было сделано потому, что обложка журнала Graphis не должна идентифицироваться ни с чем механическим — это должно отразить артистический символ публикации.
В отличие от обложки Graphis, здесь использовался жесткий геометрический мотив, чтобы подчеркнуть чувство точности и технического достижения. Эффект трехмер- ности получен полностью при помощи плоских тонов. Свет направлен слева напра- во. Градиент тона — от очень светло-серого до смоляного цвета — следуют за этим направлением и создают трехмерное чувство.
11
горизонтальный вертикальный
По центру сочетание
Когда вы решаете, должен ли макет или дизайн быть гори- зонталью или вертикалью, или центрируемым, или комби- нацией? Ответ: прежде чем начать рисовать. Это процесс мышления, который предшествует любым физическим действиям — рассматриваете проблему. С какой формой или символом связан предмет? Как можно использовать его в дизайне? Предмет предоставляет себя горизонтально или вертикальной странице — например, у вас есть длин- ный ряд фабричных зданий и форм? Или это вертикальная форма простых дымовых труб на заводских зданиях? Каж- дый предмет требует иного творческого решения. Было бы нелогично, например, нарисовать длинный ряд фабрич- ных зданий и стеки для некурящих в вертикальном макете.
Если характер стеков является важным символом, то вы можете создать вертикальную конструкцию стеков.
Предположим, что нужен мощный символ промышленности, и у вас есть вертикальная область, в которой можно работать. Если вы используете горизонтальное расположение зданий фабрики, все становится маленьким и безопасным и все, что вы имеете, ряд форм фабрики как в горизонтальном дизайне сле- ва. Это не оказывает влияния.
Справа мы просто берем две дымовых тру- бы и делаем их мощным, вертикальным сим- волом, который говорит ту же вещь в той же области, но с большой силой.
Вы можете обработать некоторые предметы с горизонтальными или с вертикальными ди- зайнами. Трубы, изображенные здесь, явля- ются примером. Они могут быть расположе- ны горизонтально или вертикально и будет эффективным в любом случае. Тем не менее, если у вас есть высокое узкое пространство, в котором можно работать, то вертикальное расположение справа было бы гораздо ло- гичнее, чем горизонтальное слева.
Основные конструкции макета
12
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

© Olin Mathieson/Aluminum
© Olin Mathieson/Aluminum
Эти четыре макеты — горизонтальные, вертикальные, цен- тральные и комбинированные — демонстрируют, как наши
Горизонтально: Вы могли бы думать о них как о последовательности модулей, кото- рые работают командой, чтобы составить всю компанию. Это «стандартные блоки» организации. Это показано в горизонтальной полосе как символ сотрудничества отдельных участков и персонала компании.
По центру: Этот земной шар, с фигурой, логически центрируется между левыми и правыми границами. Ниже земного шара больший блок текста и уменьшенная тор- говая марка визуально сбалансированы между сторонами пространства дизайна.
Вертикально: Это символ крупной корпорации, с постоянно растущим рынком.
Стрелки — доказательство усилия компании стремиться все время вверх к более высокому достижению и еще более высоким целям. Ключевое слово этого символа.
Комбинация: Этот символ супермагистралей предоставляет себя отлично в этой форме расположения — сложное перекрещивание магистралей обеспечивает естественный перекрестный дизайн, комбинирующий горизонтальное с вертикаль- ным расположением.
© Rand, McNally & Co.
© Ford Motor Co.
Применение базовых конструкций
базовые конструкции могут быть применены к фактиче- ским рекламным объявлениям.
13

Важность черного цвета цвета
В дизайн и верстке, черный является центром цветовой симфонии. Все цве- та могут быть связаны с ним. Сравните эти двойные наборы цветных разметок.
Черный был добавлен к каждой паре — смотртте, как он усиливает их. Присут- ствие черного цвета делает общий за- мысел намного более блестящим, и дает всему макету намного большее влияние.
14
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

У этого дизайна нет большой площади черного цвета. Поэтому цвета, испытывают недостаток в блеске, и мы получаем слабое представление дизайна.
Черный цвет не использовался здесь. Следовательно дизайн и блеск цвета ослаблены, и есть конкурентное однообразие цветов и оттенков.
В этом варианте черная область, добавленная справа, усиливает дизайн и заставляет цвета казаться намного более яркими.
Olin Mathieson/Aluminum
Посмотрите, насколько сильнее эта фигура теперь с небольшой площадью черного цвета, добавленного к центру. Это обеспечи- вает сильный фокусный центр, к которому мы можем отнести все остальные цвета и текстуры.
15

Сила упрощения
Это якорь в своей простейшей форме. Он является результатом резкого сокраще- ния деталей конструкций, подобных ниже. Процесс упрощения оставляет нам го- лый скелет якоря, и сохраняет только характерную структуру верхней перекрест- ной формы и половины круга в нижней части. Освобожденный от деталей, его простота сильна и эффективна при передаче сообщения. Простой контур как этот может быть уменьшен до четверти дюйма в размере и все еще быть четким.
Сравните ясность и влияние этого простого дизайна с более сложными дизай- нами якорей, показанными ниже.
Вот сложная конструкция якоря пере- секает факел и символ медицины — двумя змеями, все переплетается с лав- ровыми листьями. Якорь почти потерян.
Пересеченные якоря, щит и орел соз- дают тщательно продуманный, но не- сколько менее сложный дизайн, чем слева.
В этой простой компоновке два скре- щенных якоря и цепи вполне реальны.
Но даже если они не спутаны посто- ронними предметами, дизайн по-преж- нему сложный и запутанный.
Эта торговая марка пятнадцатого века
— простая гравюра на меди. За исклю- чением рыбы, скрученной вокруг ее основы, разве здесь нет удивительно современного чувства?
16
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Нет никакой замены для чистого, простого, разделенного до крайности дизайна, когда вы хотите выразить мысль. Вы можете часто выполнять это, удаляя каждый элемент, кото- рый не важен для дизайна. Любое создание помех в макете делает его тяжелее для зрителя, чтобы чувствовать визуаль- ное влияние и получить сообщение.
Символ — самый четкий способ представить идею, ни- когда не должен быть запутан массой деталей. Он должен быть интерпретирован с оригинальностью, но все еще со- хранить каждую характеристику идентификации, которая ясно дает понять его сообщение. Отметьте, насколько более эффективными становятся два дизайна после упрощения.
© Graphis Press
Основные элементы дизайна этой обложки — рейсшины и треугольники мо- гут быть распознаны, но вы должны искать их. Слишком много несуществен- ных элементов вызывают беспорядок, который уничтожает влияние дизайна.
Посмотрите, как те же основные элементы в реализации рисунка выделяют- ся сильно в этом дизайне. Юмористическая нотка также добавлена, двумя глазами. Это дает дизайну намного большую силу.
Посмотрите, насколько быстро и четко упрощенная версия одних только песочных часов выражает ту же мысль времени.
Это — запутывающая попытка создать символ времени, перекрывая реали- стические песочные часы и часы.
Упрощение и вычитание
17

Предотвращение окольных путей
1
2
3
Courtesy Aviation Div'n., Toledo, O.
Эта фотография показывает сложную металлическую платформу стро- ящегося здания. Мы хотим упростить ее, чтобы устранить все несуще- ственные детали и сделать современный дизайн на основе темы стальных конструкций. Очевидно, что балки, стальная рама и подобный клетке ди- зайн являются важными мотивами.
Этот простой геометрический узор сохраняет необходимое и дает нам впечатление современной, эффективной конструкции. Черный каркас дизайна и серые тона добавляет интереса к разделению области. Опре- деленные края предлагают включенные материалы — железо, сталь, провода. Обманчивый баланс создается различными весами балок. Это
— четкая стальная конструкция. Но возможно еще большее упрощение.
Обратите внимание на то, что форма балок теперь становится более заметной в дизайне.
В этом варианте конструкция упрощается еще больше. Основы остаются.
Остаются только две области серого цвета. Чем проще конструкция, тем смелее и очевиднее, развивается основной символ.
18
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

4
Влияние шока: Вот балка — домини- рующий символ конструкции передает чувство стали и структуры, и это — окон- чательное упрощение ясно и сильно ока- зывает мощное влияние.
19

1
2
3
4
5
6
7
Творческий процесс начинается с этой старой гравюры официального британского герба. Сразу ясно, что этот сложный дизайн не подходит для обложки журнала, с точки зрения формы или техники.
Первый эксперимент имитирует стиль гравировки части большого льва слева от герба, но это не соответствует пропорции страницы.
Следующий шаг, использовать одну толь- ко голову и начать постеризировать ли- теральный портрет льва. Но эта версия слишком небольшая для пространства, слишком активная, и слишком подробная.
Здесь корона становится более важной и поддается стилизации, но не согласуется со слишком буквальной головой льва.
Эта корона больше и намного более за- хватывающая. Более простая версия луч- ше, но поскольку корона и голова равные по площади, они теперь,конкурируют.
В этом окончательном виде, корона очень сильна и эффективна. Лев по-прежнему существует, но его голова теперь упро- щенная и вторичная по значимости, мы сохранили только самое необходимое.
Смотрите, насколько более эффективный этот дизайн.
Вы видите, как щедрое использование черного цвета подчеркивает блеск других цветов здесь? Теперь это мощный дизайн
— и в качестве обложки он имел большое влияние его основной функции.
Holiday, © 1958 by the Curtis Publishing Co.
Упрощение мотива, шаг за шагом
Это приложение для Праздничной обложки журнала должно было создать ди- зайн, который символизировал Англию. Логичным было начать с британского герба, в комплекте со львом и короной. Очевидно, что герб не был действитель- но важным, а лев был важным символом. Но в голове льва было много лишних деталей. Постепенно они были устранены. Это прогрессивное упрощение про- извело плакатный символ, который передавал сообщение с большой ясностью и влиянием.
Вы всегда должны быть осторожны, чтобы сохранить какие-либо подроб- ности, которые необходимы для основного характера конструкции. Понимая, насколько британские люди уважают власть и англиканскую церковь, было бы неправильно, устранить или минимизировать эти мощные символы британ- ской короны и креста на вершине.
20
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

21

Один субъект — много методов: Каждый глаз ниже был сделан в различной технике, чтобы продемонстрировать, как материал или стиль работы могут внести определенный символ и интерес в дизайн.
Фотография
Карандаш Вольффа
Кисть и чернила
Грубая гравировка
Перо и чернила
Размывка
Карандаш
Мелок литографии
Плоские черные чернила
22
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Каждый стиль и материал, которые служат иллюстратору, могут использоваться столь же эффективно дизайнером.
Вы можете обработать большинством предметов одинако- во хорошо многими различными способами. Но поскольку метод может сделать много, чтобы выразить фундаменталь- ное значение дизайна, метод, который вы выбираете, про- диктует сообщение, которое вы хотите передать. Некото- рые методы — веслые, другие серьезные, жесткие, мягкие.
В дизайне и верстке вы также имеем дело с текстом.
Таким образом, можно выбрать художественный метод, ко- торый контрастирует захватывающе с гарнитурой, исполь- зуемой для текста или тот, который гармонирует с ним близко и эффективно.
Так как большинство дизайнов конкурирует за внима- ние зрителя, потребность в новом подходе жизненно важ- на — надлежащий выбор метода важен, чтобы заставить ди- зайн выделиться, прежде всего, среди конкурентов.
Линейный рисунок, например, может быть тонким, хрупким и проволочным, когда требуется. Или может быть широким и энергичным, если вы хотите более мощный эф- фект. Очень ценный актив линейного рисунка то, что он хорошо печатается на любом виде бумаги.
Как линейный рисунок, техника сухой кисти, дадут различные текстурные эффекты в соответствии с шеро- ховатостью бумаги и сухости кисти. Это легко и очень эф- фективно для влияния при широком, мощном дизайне или рисунке.
Тушь используется в качестве размывки дает хороший выбор поверхностных текстур и эффектов с особенно хо- рошем качеством.
Размывка — прозрачный оттенок, который можно по- лучить используя прозрачные краски. С размывкой можно использовать полный спектр дизайна — от самого дотошно- го, до наиболее захватывающей случайной и энергичной интерпретации предмета. Этот материал должен обычно быть воспроизведен на бумаге хорошего качества.
Темпера или гуашь могут использоваться, чтобы моде- лировать картины. С их помощью можно создать широкий диапазон настроения и эффектов. Это хорошо для плаката, а также для самого дотошного фотографического ренде- ринга. Непрозрачное качество предоставляет себя превос- ходно многим поверхностным текстурам, а также к необыч- ным методам в сочетании с другими материалами.
Аэрограф следует использовать с осторожностью. Вы должны использовать его только в сочетании с сильными структурными методами. На самом деле, в современном дизайне аэрография используется почти исключительно для получения ровной поверхности, лишенной следов ки- сти. Она одинаково эффективна как в моделировании, где мазки нежелательны и чрезвычайно тонкие градации, обя- зательны для заполнения, например, при моделировании точных механических поверхностей.
Мелки, мягкие карандаши или пастель хороши, где же- лаема сильная поверхностная текстура. Степень текстуры зависит от бумаги, которую вы используете. У Вас есть пре- красный метод для энергичного рендеринга и необычных или уникальных структурных эффектов. Пастель часто ис- пользуются в сочетании с другими материалами, например, для обеспечения контраста грубых и гладких эффектов.
Мелок литографии, когда используется на гладкой по- верхности, может дать широкий диапазон тонов от богато- го, красивого, бархатного черного цвета до очень тонких градаций серого цвета. Это хорошая пленка, когда исполь- зуется для доработки других материалов, например, четкая перьевая линия.
Гипс — смешанный с водной темперой, если цвет гаран- тирован может быть применен с различной плотностью, используя кисть или мастихин. Это дает трехмерное чув- ство и, если не преувеличенно, может привести к инте- ресным экспериментам в поле иллюзорного трехмерного проекта.
Текстурные приемы — другая возможность. Вы можете получить много интересных текстур, раскрашивая кусок ткани, древесины или задней части линолеума или другого текстурированного материала, и затем нажимая влажный материал по бумаге или дизайну — способом штемпеля. Су- ществуют неограниченные текстурные возможности и ком- бинации, и вы можете обнаружить эффекты, которые будут очень ценными для вас.
Коллаж — важный метод для дизайнера. С ним Вы може- те произвести много текстурных и трехмерных эффектов, вставляя бумагу, древесину, металл или много других мате- риалов на рисунок или дизайн.
Предостережения
Важная вещь, которую вы должны помнить, состоит в том, что любой метод, только помощь в процессе создания хо- рошего дизайна. Один только метод никогда не может за- менять прямой подход и рациональное проектирование.
Неправильно думать, что умный прикладной метод может восполнить структурные недостатки.
Если ваш дизайн и концепция, идея ясно выражена, очень часто самый простой метод все, что нужно, чтобы выполнить его успешно.
Выбор методов
23

© Graphis Press
© Pfizer Laboratories
© London Transport Executive
Техника контраста
Вот мощный и энергичный рисунок, сделанный раз- мывкой на фоне тонких линий пера.
Пастель может быть обработана как широкий энергичный материал или, при необходимо- сти, может произвести самые красивые тесно связанные текстурные качества.
Кисть на грубой бумаге имеет большую прочность, но все еще может производить красивое чувстви- тельное качество.
Идеально подходит к этой теме — мощный непро- зрачные рендеринг создает символ римской антич- ности через широкие текстурные поверхности, кото- рые могут быть достигнуты этим матералом.
Эффективная комбинация материалов. На фоне полупрозрачного цвета был отпечатан лист, с помо- щью трафарета и при протирке, чтобы создать этот древовидный символ.
Плоская масса черных чернил контрастируется с рисунком линий острого пера, чтобы дать сильное влияние с легкой чувствительностью.
© Vintage Books, Inc.
© Graphis Press
© Verve Records, Inc.
24
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

© West Virginia Pulp & Paper Co.
© Graphis Press
Этот интересный эффект был достигнут, комбинируя старую выгравирован- ную иллюстрацию с современным плоским дизайном.
Здесь плакат поверх газеы. Непрозрачный фон с каракулями мела представляет стену.
© Graphis Press
© Mademoiselle
Юмористический рисунок идет превосходно хорошо с трехмерной фотографи- ческой обработкой мелков.
Вы можете комбинировать многие предметы разных фактур и поверхностей про- изводить интересный и необычный дизайн.
25

Наждачная бумага
Газета
Дерево
Гофрированный картон
Черная бумага
Гравюра полотенце
Фольга
На французском языке «коллаж» означает «вставка». Делая делаете коллаж, вы создаете дизайн, приклеивая материа- лы либо самостоятельно, либо живописью, графикой или каким-либо другим способом.
Коллаж должен состоять из структурных достоинств.
Факт, что вы используете различные материалы, может до- бавить интереса композиции, но это никогда не будет скры- вать плохой дизайн.
В коллаже можно произвести много захватывающих эффектов, комбинируя множество необычных вещей. Но не испытывайте желание использовать слишком много — это запутает макет. Ограничьте материалы теми, которые наиболее эффективно выражают мысль. Если, например, вы используете точно подробную старую гравюру в каче- стве основания дизайна, нужно применить только простые материалы и плоские формы. Те же принципы сохраняют- ся здесь для хорошей комопзиции — вы должны использо- вать простые, тихие области, чтобы дополнить и сбаланси- ровать те, которые заняты в паттерне или текстуре.
Самый простой тип — плоский коллаж на основе, вы вставляете материалы, столь тонкие как бумага, что они не могут отбросить глубокие тени на фоне. В отличие от этого, трехмерный коллаж использует объекты, которые имеют реальную толщину, и бросают сильные тени. Здесь можно использовать куски дерева, фольгу, стекло, соеди- няя шерсть, ткань — даже камни и металл. Фактически нет почти никакого предела материалам, которые можно сим- волически использовать в колледже
Коллаж
26
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Коллаж эффективно использовать
Красивый контраст двух текстур — два листа фольги образуют отличный фон, в то время как тона железа создают прочный дизайн.
Очень изобретательны использование газетной бумаги в сочетании с рисун- ком. Это было хорошим выбором материала коллажа, так как реклама была для газеты.
Очень творческий пример коллажа. Здесь мы используем не только тек- стуры, но также форму и размеры объектов для взаимодействия идеи.
© Knoll Associates, Inc
© N.Y. Life Insurance Co.
© New York Times
© Graphis Press
Мебельные ткани — интересный коллаж из геометрических форм и материа- лов, используемых для покрытия мебели.
27

Образная комбинация
различных методов
Эти два дизайна были созданы, как реклама для производителя бумаги.
Вид марионетки спереди был распечатан на одной стороне стра- ницы, вид сзади — на обороте.
Много различных методов исполь- зовались, чтобы демонстрировать универсальность бумажной по- верхности. Это — один из редких случаев, когда применение такого количества методов одновременно может быть оправдано.
Марионетка, казалась, предло- жила уникальный способ демон- стрировать различные материалы — более интересный, чем абстрактное расположение образцов.
краскопульт
Пастель
Плоский цвет
Плоский цвет
Плоский цвет
Черный
Карандпш
Штриховка пером
Полутоновая иллюстрация
Дизайнер включил в коллаж практически все требования к печатным свойствам бу- маги, которые могут быть.
28
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Листы Буржа
Гравировка
Гравировка
Фотография
Плоский цвет
Плоский цвет газетная бумага
29

Необычные методы, которые добавляют интерес
Этот дизайн во многом обязан своей заинтересованности в резком контрасте между двумя очень разными методами. Рука и корзины сде- ланы жирной черной сухой кистью, рваные и нерегулярные. Это де- лает превосходную фольгу для гладких тонов прозрачных красок ис- пользуемой для бутылок с их тонкими градациями и точными краями.
Это — тонкий, тонкий паттерн медного провода и плоские абстракт- ные формы металла, спаянного вместе и нарисованный черный цвет.
Проводная поставка была установлена на фоне грубого оштукату- ренного гипса, примененного мастихином на деревянной панели.
Конструкция была удержана несколькими маленькими гвоздями, так, чтобы тени, которые они бросали, добавили дальнейшую деликат- ность и размерность к дизайну.
После того, как кубы были обрисованы в общих чертах, их области были замаскированы, чтобы защитить поверхность бумаги. Чтобы сделать фон, гипса был плотно размазан мастихином полужирным, неправильным способом. Это создало грубую, оштукатуренную по- верхность, которая дает захватывающий текстурный фон, который контрастирует с регулярными геометрическими формами кубов.
Когда гипс высох, маскирование было удалено из кубов, и они были нарисованы.
Эту область сначала намазали резиновым цементом. Патчи цемен- та были затем удалены, и серая темпера была нарисована по всей площади. После краска высохла, весь остающийся резиновый цемент стирался, оставляя интересные полосатые области белого. Как по- следний шаг, дизайн был нарисован по серому фону.
Это — типичный пример плоского коллажа. Газетную бумагу вырезали из француз- ской газеты подкрашивали, чтобы лучше выделить ее против белой бумаги обложки.
Более темные тона области лица и шеи действуют как тени и создают иллюзию про- стой формы. Обратите внимание, как сильная масса черного используется для проч- ности, и чистого красного цвета для контраста. Синий, белый и красный цвета фран- цузского флага и головы девушки Марианны, символа Французской республики.
© Holiday, © 1957 by the Curtis Publishing Co.
30
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

31

Трехмерный
коллаж
Коллаж может быть очень захватывающим, когда материа- лы представляют реальную трехмерность. Как с двумерным коллажем, число сущностей и доступных текстур огромно.
Как только вы произвели интересное расположение своих элементов, можно улучшить эффект дизайна фотографией.
При помощи света и тени образно можно создать порази- тельные изображения трехмерных объектов.
Вам решать какие самые эффективные материалы для коллажа выбрать. Вы должны решить, какие из них, лучше всего выразят идею. Твердые объекты предлагают точность, промышленное чувство. Мягкие материалы как шелк или целлофан более подходят для косметического дизайна.
Вышеупомянутая иллюстрация показывает, как даже самые банальные материалы могут использоваться, чтобы произвести поразительный эффект. Здесь видно поверх- ность, сделанную из трех кусков дерева, смонтированных на плате. Фрагмент металла делает рот. Глаза — дыры, бро- ви провода и волосы просто обычная бечевка. Обратите внимание, что горизонтальный узор платы контрастирует интересно с вертикальными текстурами древесины лица.
Посмотрите на интересные объекты, которые можете соединить, чтобы сделать трехмерные дизайны. При не- обходимости можно улучшить свои коллажи, украшая или раскрашивая их.
Трехмерный коллаж — идеальный способ создать ди- зайны, показывающие продукты или материалы, особенно с текстурами.
Практическое применение трехмерного
дизайна
Этот дизайн почтового конверта, отправленного возможным студентам. Мы хоте- ли стимулировать их желание рисовать. Таким образом, мы выдавили несколько ярких небольших различных цветов на палитру в хорошо запланированном рас- положении — и затем сфотографировали все это в насыщенном цвете, используя свет и тень, чтобы подчеркнуть текстуры и трехмерное появление объектов. Это представление сделано намного более убедительным, в их истинном размере и блестящих тонах.
На этом почтовом конверте для Школ Художников мы стремились создать убеди- тельную иллюзию действительности, мы хотели заставить инструменты художника выглядеть столь реальными, что человек, получающий его, чувствовал бы убежде- ние достать и взять их. При помощи большого конверта мы добавили реализма, показывая объекты в их естественном размере. Чтобы получить желаемый эффект, мы опустили инструменты в различные блестящие тоны солнечной эмали и затем расположили их на светло-сером фоне. Затем сфотографировав композицию, используя свет и тень, чтобы произвести округлость, и трехмерность. Результат — очень эффективный дизайн.
32
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Хороший пример трехмерного коллажа создает; счастливый символ Рождества. Фактические леденцы на палочке были распечатаны в веселых ярких цветах, чтобы представлять художественные оформления на рождественской елке. Одновременно они выражают мысль что леденцы на палочке, защищены современ- ной упаковкой.
В этом задании для Olivetti художник устроил фактические ключи вычислительной машины, чтобы сделать интересную трехмерную кон- струкцию на черном фоне.
Тела юмористических маленьких собак в этом дизайне изготовлены из реальных образцов коврового покрытия. Голова и уши — части тек- стуры драпировки, закрепленной канцелярской кнопкой, которая также служит глазом. Крупная текстура каждого образца выделяется против гладкого фона плоскости. Тени добавляют трех- мерный эффект.
Блоки древесины с различными текстурами делают логический коллаж для художествен- ных материалов фирмы показывая свои об- разцы для резчиков.
© M. Flax
© Celanese Corp of America
© Modern Packaging Magazine
© Olivetti Corp of Amercia
33

Юмор может часто быть столь же ценным в дизайне, как и в повседневной жизни. Чтобы быть забавным, рисунок не должен быть мультфильмом, но введение юмористиче- ского примечания может добавить влияние на сильный ди- зайн. Это будет часто получать отклик аудитории, которая не реагировала бы на серьезный подход. Макет не должен смеяться вслух, иногда просто тонкое чувство улыбки будет ловить интерес зрителя.
Рисунок выше — дизайн обложки для музыкального жур- нала под названием «The Guitar Review». Намерение состо- яло в том, чтобы быть легким и веселым.
Здесь, свободная линия кисти рисует поверхность де- вушки и шею в форме вазы, непосредственно на пустом ли- сте нотной бумаги. Информативный метод, используемый для головы, находится на сильном контрасте по отноше- нию к механической однородности горизонтальных линий в фоне. Это действует как форма тени на поверхности.
Все дизайны на этих двух страницах — юмористические интерпретации. Вы можете с готовностью видеть, что, если бы иллюстрации и дизайны были сделаны реалистиче- ским способом, они были бы смешны. Но юмористическая нота дает художнику много свободы в дизайне которую он не мог взять с буквальной интерпретации. Обратите внима- ние, как каждый пример на следующей странице непосред- ственно связан с проблемой рекламодателя из его идей и явно для его аудитории.
Юмор в дизайне
34
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Реклама
Билборд
Реклама обуви
Обложка книги
© Church English Shoes
© Graphis Press
© The Observer Ltd
Kool сигареты рекламный щит
Киноафиша
Постер
Постер
Билборд
© Vintage Books
© Life magazine
© Chicago Tribune
© The Chase Manhattan Bank
35

Здесь мы покажем несколько практических применений основных принципов верстки и ди- зайна. Сравните каждый макет с диаграммой рядом и обратите внимание, как близко были соблюдены фундаментальные принципы. Вы можете быть свободны в дизайне, пока базируете его на основе и системе.
© La Rinascente
© Vintage Book
© Container Corp. of America
© Simon and Schuster, Inc.
© Random House, Inc.
© Print Magazine
© Collins, Miller, and Hutchings, Inc.
© Herman Miller Furniture Co.
36
Урок
Принципы экспериментального дизайна
18
Курс известных художников

Школа известных художников
Задания
Этот урок демонстрирует ценность простоты и показыва- ет, как уменьшить сложные предметы до их основ, а также показывает ценность экспериментирования с различными методами и указывает на основные меры, которые Вы мо- жете использовать в качестве отправной точки для любого дизайна или макета.
Изучая этот урок и дизайны, обращайте особое внимание на размеры, формы и положения элементов в пределах страницы или дизайна. Обратите внимание, что эти эле- менты не имеют определенного размера, не больше, не меньше, они тщательно размещены в наилучшем отноше- нии. Следует иметь в виду, что, хотя многие из этих приме- ров дизайна кажутся чрезвычайно простыми — это не так.
Каждый был сделан на основе размышлений и планирова- ния правильного использования каждого элемента. Так же, как некое движение рукт может означать разницу между ясным, убедительным жестом и путаницы в изображении фигурны, так может в равной степени и небольшая кор- ректировка в дизайне означать разницу между красотой и посредственности.
Вот некоторые конкретные исследования предложения, которые помогут вам получить максимум от этого урока:
Вот практическая работа, которую вы
должны сделать
1. Вырежьте из черной, серой или цветной бумаги неко- торые простые формы, похожие на те, что на странице
7. Попробуйте создать сбалансированные и интересные дизайны, перемещая эти формы вокруг в различных про- странствах, некоторые вертикально, некоторые горизон- тально. Сконцентрируйтесь на том, что они создают в ком- бинации. Каждый раз, когда вы перемещаете их, изучите их и спросите: Действительно ли это интересно? Есть ли здесь движение? Не слишком ли пусто? Слишком тесно?
Монотонные расстояния? Действительно ли слишком мно- го элементов, имеет тот же самый размер или форму?
2. Сделайте несколько простых цветовых дизайнов, кото- рые включают в себя эффективное использование черно- го, как показано на страницах 14 и 15. Они могут быть для плакатов или обложек книг или каталогов.
3. Выберите некоторые сложные изображения или дизай- ны и сократите их до простых, смелых дизайнов, как пока- зано в демонстрациях на страницах с 16 по 21.
4. Испытайте сочетания методов в единственном дизайне как примеры на страницах 24 и 25, 28, 29 и 30. Сделайте некоторые коллажи из различных материалов, предложен- ные на страницах 26 и 27.
Задания, которые необходимо отправить на
проверку
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте четыре различных дизйана с ис- пользованием любые четыре из восьми основных располо- жений, указанных на странице 2. Ваш объект сезон весны.
Выберите элемент или элементы, которые быстро и четко говорят «Весна». Эти элементы могут быть различными для каждого изображения, если они являются подходящи- ми для весны. Вы можете сделать это в цвете или в чер- но-белом виде. Используйте любые материалы или техни- ку, которую хотите.
Напишите назвагние основного дизайна под каждым маке- том, например, центральный, вертикальный, диагональ- ный и т.д. Страница 36 показывает, как эти основные ди- зайны могут быть использованы для различных предметов.
Не думайте, что ваш дизайн должен точно соответствовать основным дизайнам, показанным на странице 2.
То, что мы хотим видеть, является дизайном, у которого есть преобладающе горизонтальное или вертикальное или сентральное чувство. Смотрите на примеры на странице
36 и обратите особое внимание на последнюю фразу в за- головке.
Сделайте каждый дизайн приблизительно 10x12 см и сде- лайте их на одной части картона 30х35 см в.
Отметьте эту доску — ЗАДАНИЕ 1.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте дизайн, который символизирует один из следующих предметов:
Садоводство
Рыбалка
Спортивный автомобиль
Парусный спорт
Здание
Железнодорожные перевозки
Сделайте дизайн 20x30 см (горизонтальный или вертикаль- ный). Вы можете сделать его в любой технике, которой желаете.
Напишите название объекта под вашим дизайном.