Главная страница

Курсовая работа по курсу Управленческие решения


Скачать 0,68 Mb.
НазваниеКурсовая работа по курсу Управленческие решения
АнкорKursovaya_variant.doc
Дата10.12.2017
Размер0,68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKursovaya_variant.doc
ТипКурсовая
#53064
страница1 из 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО « Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Новомосковский институт (филиал)
Факультет «Экономики и управления»

Кафедра «Менеджмент»

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»

Курсовая работа

по курсу «Управленческие решения»
Вариант 93


Студент М.Н. Сулкина

Группа ОМ-09-2

Шифр зачетной книжки 9075

Преподаватель С.А. Попов

Новомосковск, 2013 г.
Содержание


1 Постановка задачи и анализ существующей ситуации 5

2 Анализ деятельности организации 7

3 Формулировка основной проблемы 12

4 Разработка критериев оценки альтернатив 13

5 Разработка альтернатив 15

6 Оценка альтернатив 18

7 Согласование выбранного решения 27

8 План реализации инновационного проекта 29

9 Оценка результатов принятия управленческого решения 33

№ п/п 38

Наименование показателей 38

на начало 1998г. 38

на начало 1999г. 38

на начало 2000г. 38

1 38

Уровень собственного капитала 38

0,86 38

0,71 38

0,54 38

Соотношение оборотного и внеоборотного капитала 38

0,9 38

Общая оборачиваемость активов 38

Приложение Б 40

Приложение В 44

Приложения 34

Приложение А 34

Приложение Б 39

Приложение В 43

Приложение Г 54

1 Постановка задачи и анализ существующей ситуации



ОАО «Химпром» осуществляет выпуск широкой номенклатуры продукции. В товарный портфель входят:

  • детали машин;

  • АБС;

  • сепараторы;

  • фенопласт;

  • полистирол.

Перед руководством стоит задача путем совершенствования товарного портфеля ОАО «Химпром» развить существующие товарные направления.

Для анализа существующего товарного портфеля применим матрицу БКГ. Для расчета темпов прироста рынка для каждого товара применим формулу 1, исходные данные для её расчета представлены в таблице 5 (см. Приложение А):
(1)
Таким образом, получим следующий результат:








Доля товара в портфеле, %







высокая

низкая

Темп роста рынка, %

высокий







низкий








Рисунок 1 - Матрица БКГ
Из данных матрицы БКГ можно сделать следующие выводы:

Товарный портфель ОАО «Химпром» не является сбалансированным, хотя три поля из четырех заполнены, но отсутствуют товары, относящиеся к категории «Звезды». В сбалансированном портфеле в квадрате «Звезды» должен находиться хотя бы один товар. ОАО «Химпром» планирует ввести в товарный портфель два новых продукта: продукт 1 – новый материал на основе поликарбоната и пластика АБС и продукт 2 – пленка с термоэффектом.

В организации существуют группы продуктов, которые имеют устойчивые позиции на рынке и не требуют дополнительных вложений (АБС и полистирол). Они дают основную прибыль на развитие перспективных продуктов (детали машин). Так же имеются продукты жизненный цикл, которых подходит к концу (сепараторы и фенопласт), но в данном случае вывод их из товарного портфеля не целесообразен, так как данные продукты являются традиционными для данной организации и на них всё ещё существует спрос, они занимают устойчивые позиции на рынке.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости внесения изменений в товарный портфель организации для повышения эффективности её деятельности. Но в ситуации отсутствуют необходимые данные, которые позволили бы определить положение новых продуктов в товарном портфеле, а так же их влияние на эффективность работы ОАО «Химпром».

Для инновационного проекта имеется более полный объем данных, что позволит оценить не только его эффективность, но и влияние его реализации на деятельность организации. Необходимость данного проекта обусловлена так же высокой долей износа оборудования (см. Таблица 5, Приложение А). В ходе реализации инновационного проекта планируется разработать варианты замены оборудования и провести его модернизацию.

Таким образом, суть ситуации: необходимость развития существующих товарных направлений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
связь с админом