Главная страница

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ Ш. Курсовая работа проблемы межличностного взаимодействия младших школьников в классном коллективе


Скачать 182,87 Kb.
НазваниеКурсовая работа проблемы межличностного взаимодействия младших школьников в классном коллективе
АнкорКУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.docx
Дата28.09.2017
Размер182,87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ Ш
ТипКурсовая
#37841
страница1 из 12
Каталогid336298718

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ Ш, 170_100_80_108.pdf, O_vneurochnoy_deyatelnosti_i_realizatsii_dopolnitelnykh_obscheob, Scheglova_I_V_Russkiy_yazyk_Itogovaya_attestatsia_za_kurs_nachal, Rasskazy-po-kartinkam-Zimnie-vidy-sporta-2010_1.pdf, Perekhodim_vo_2-y_klass_Matematika_Russkiy_yazyk_Literaturnoe_ch, russkiy_yazyk_DIDAKTIChESKIJ_material_3_klass.pdf и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Кафедра педагогики и методики начального образования


Рег. № _____________

Оценка по результатам

защиты ____________

Секретарь комиссии

___________________

«____» __________2013 г.





КУРСОВАЯ РАБОТА


ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Работу выполнил ___________________________________ В.А. Казанцева

(подпись, дата)
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, I курс ЗФО
Направление 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа «Начальное образование»
Научный руководитель,

д-р пед. наук, профессор ______________________________ Г.Г. Микерова

(подпись, дата)

Нормоконтролер,
ст. преподаватель ____________________________________ Г.Б. Мардиросова

(подпись, дата)




Краснодар 2013



содержание

Введение 3


1 Теоретические подходы к проблеме межличностного взаимодействия младших школьников 6

    1. Межличностное взаимодействие младших школьников в психолого-педагогической литературе 6

    2. Возрастные особенности развития межличностного взаимодействия младших школьников 10

    3. Механизм возникновения, протекания и реализации межличностных конфликтов 18

    4. Возможные трудности межличностного общения в младшем школьном возрасте 23

2 Исследования межличностных отношений и поведения младших школьников в классном коллективе 26

2.1 Методики диагностики межличностных отношений детей младшего школьного возраста 26

2.2 Анализ межличностных отношений младших школьников 29

Заключение 38

Список использованных источников 39

Приложение А (Методики диагностики межличностного взаимодействия младших школьников 41

Приложение Б (Результаты диагностики по социометрии) 51

Приложение В (Результаты диагностики по методике Т. Репиной) 52

Приложение Г (Результаты тестирования по методике «Дом. Дерево.
Человек) 54

Введение



Начальная школа – это период становления школьника не только как субъекта учебной деятельности, но и как субъекта активного межличностного общения, овладевшего определенным уровнем коммуникативной компетенции. В настоящее время большое значение в образовании уделяют формированию навыков общения учащихся. Среди личностных качеств выпускника начальной школы, описанных в федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), выделяют такие, как «доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение».

Отсюда, актуальность исследования состоит в потребности учителей начальных классов в выявлении и осмыслении проблем межличностного взаимодействия в классном коллективе на основе меняющейся системы начального общего образования, потребности в новом типе связей и отношений между людьми, характеризующимися сотрудничеством, открытостью и доверием.

Взаимодействие является универсальной формой развития, обоюдного изменения явлений, как в природе, так и в обществе, приводящего каждое звено в новое качественное состояние. В социальном плане взаимодействие людей рассматривают также как способ осуществления преемственности поколений. У младшего школьника усвоение опыта и овладение им всегда происходит через взрослого или старшего в совместной деятельности. Чтобы овладеть опытом и «присвоить» его себе, учащийся вступает во взаимодействие с более опытным, старшим. Взаимодействие служит в этом процессе способом освоения культурного наследия предшествующих поколений.

Новые требования к результатам обучения младших школьников, предполагающие овладение не только предметным содержанием, но и формирование у них коммуникативной культуры и, в связи с этим, недостаточная осведомлённость учителей в теоретико-методических вопросах организации межличностного взаимодействия учащихся обусловили возникновение противоречий в теории и практике начального общего образования.

Все вышесказанное позволило сформулировать проблему исследования: каковы проблемы межличностного взаимодействия младших школьников в классном коллективе?

Цель исследования: проанализировать особенности межличностного взаимодействия учащихся младшего школьного возраста, выявить проблемы этого взаимодействия.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования выступают проблемы организации межличностного взаимодействия младших школьников в классном коллективе.

Гипотеза исследования: возможно, существуют проблемы межличностного взаимодействия учащихся младшего школьного возраста, которые обуславливают уровень развития их коммуникативно-организаторских способностей и влияют на их социальный статус в классном коллективе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачиисследования:

  • рассмотреть проблемы межличностных взаимоотношений в психолого-педагогической литературе;

  • выявить возрастные особенности и возможные трудности межличностных отношений младших школьников;

  • провести диагностику уровня межличностного взаимодействия младших школьников в учебном коллективе и их коммуникативных и организаторских способностей;

  • теоретически и эмпирически выявить и обосновать проблемы межличностного взаимодействия младших школьников в классном коллективе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, констатирующий этап эксперимента, тестирование.

Диагностика проводилась на базе исследования: МБОУ СОШ № 83 г. Краснодара, учащиеся 3 «А» класса. Всего 20 человек.

1 Теоретические подходы к проблеме межличностного взаимодействия младших школьников

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов
связь с админом