Главная страница

Нищева рабочая тетрадь для второй младшей группы. Л. Н. Павловой сборник Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения Перспективное комплексное планирование работы логопеда с детьми младш


Скачать 1,63 Mb.
НазваниеЛ. Н. Павловой сборник Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения Перспективное комплексное планирование работы логопеда с детьми младш
АнкорНищева рабочая тетрадь для второй младшей группы.pdf
Дата23.03.2017
Размер1,63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNischeva_rabochaya_tetrad_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#28433
Каталогid11877722

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: kruzhochki_so_slogami.pdf, kartochki_na_soglasnye.pdf, Нищева Занимаемся вместе Старшая группа 1 часть.doc, O_I_Azova_Chtenie_s_uvlecheniem_4.pdf, sostav_chisla_10.docx, podumay_kakoy_zvuk_i_raskras.pdf, rus_1_kl.pdf, Нищева Занимаемся вместе Средняя группа.doc, O_I_Azova_Chtenie_s_uvlecheniem_3.pdf и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы
Предисловие Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада составлена с учетом рекомендаций
Л.Н.Павловой — сборник Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения (Перспективное комплексное планирование работы логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, С.А.Мироновой — книга Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях, некоторых рекомендаций Плана-программы Детство, опирается на Программу воспитания и обучения в детском саду. Предложенные задания помогут научить младших дошкольников работать красками (гуашью) и кистью. Выполняя задания, дети научатся проводить длинные и короткие, прямые и волнистые линии, наносить штрихи и точки, рисовать круги, а к концу учебного года — закрашивать готовые изображения. В тетради содержится 30 заданий по лексическим темам, изучаемым в младшей логопедической группе. Выполнять задания ребенок может как с логопедом или воспитателем, таки с родителями. Взрослый предлагает детям занять места за столиками, открывает их тетради на нужной странице и вместе с малышами рассматривает картинку. Взрослый называет картинку, дети повторяют название. Взрослый выясняет, какого цвета изображение. Если детине могут ответить на вопрос, Говорит сама дети повторяют за ним. Выполнению задания предшествует маленькая подвижная игра, текст которой произносит взрослый, а дети выполняют движения, подражая ему. В играх воспитывается эмоциональная отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия, развиваются общая и мелкая моторика, координация движений, мимика, творческое воображение. После подвижной игры взрослый вновь приглашает малышей за столики. Перед началом работы нужно напомнить детям, как правильно держать кисть, как обмакивать ее в краску, как снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть, осушать ее. Методические рекомендации Лексическая тема Семья Цель научить детей узнавать, называть и показывать на фотографии членов своей семьи. С. 3.
Для работы над этой темой дети должны принести в детский сад фотографии всех членов своей семьи. Воспитатель предлагает каждому ребенку показать фотографии и назвать тех, кто на них изображен. Взрослый объясняет детям, что поможет им наклеить фотографии в тетрадь, и если малыши будут скучать по дому, то всегда смогут посмотреть на фотографии своих родных. После этого дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику Семья, затем воспитатель помогает наклеить фотографии. Дети еще раз называют своих близких. Лексическая тема Игрушки Цель научить детей ритмично наносить точки сначала по всей плоскости страницы, а потом — на ограниченном пространстве, проводить прямую горизонтальную линию. С. 4.
После беседы об игрушках проводится подвижная игра Гном. Затем дети садятся за столики и наносят на страничку (вокруг гномика) синие точки — дождик. С. 5.
После проведения подвижной игры Мяч взрослый предлагает детям украсить мяч, нанеся на него желтые точки. Это задание является более трудным, потому что следует наносить точки на ограниченном пространстве. Потом детям предлагается нарисовать полна котором лежит мяч провести прямую горизонтальную линию. Лексическая тема Части тела и лица Цель научить детей наносить штрихи. С. 6. Дети рассматривают картинку, на которой изображен пупс. Показывают и называют части тела и лица пупса. После этого проводится упражнение Это я. Затем малыши рисуют желтой краской волосы пупсу
— наносят штрихи. Лексическая тема Одежда Цель учить детей ритмично наносить точки и проводить горизонтальные и вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве. С. 7. После беседы об одежде проводится подвижная игра Платье. Затем дети садятся за столики, наносят на платье красные точки. Потом взрослый показывает, как нужно промыть и осушить кисть, чтобы приступить к работе другой краской. После этого дети проводят прямую синюю линию по краю подола платья. С. 8. Выполняется упражнение Брюки. Затем за столиками дети наносят на брюки вертикальные прямые линии белой краской. Лексическая тема Туалетные принадлежности Цель учить детей наносить штрихи, рисовать круги разных цветов.
С. 9. Дети рассматривают картинку, на которой нарисована зубная щетка, и называют ее. Воспитатель выясняет, знают ли дети, для чего нужна зубная щетка, чистят ли они зубы каждый день. После этого выполняется упражнение Зубная щетка. Когда дети сядут за столики, взрослый обращает их внимание на то, как мало щетинок у зубной щетки, и предлагает дорисовать недостающие щетинки. Дети наносят штрихи желтой краской. С. 10. После беседы проводится упражнение «Умывалочка». Затем в тетрадях дети рисуют мыльные пузыри
— разноцветные круги. Лексическая тема Обувь Цель закрепить умение рисовать круги (помпоны, учить проводить длинные волнистые линии шнурки. С. 11. Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы тапки, называют их, говорят, какого они цвета. Взрослый выясняет, знают ли дети, для чего нужны тапки. После этого выполняется упражнение Тапки. Когда дети вновь садятся за столики, взрослый предлагает им украсить тапки помпонами. С. 12. После беседы проводится упражнение Ботинки. Затем за столиками дети рисуют волнистые линии
— шнурки. Лексическая тема Новогодний праздник Цель закрепить умение ритмично наносить точки и рисовать кружки, закрашивать небольшие поверхности — белые пятнышки на синем шарике, проводить прямые горизонтальные линии. С. 13. Дети рассматривают картинку, на которой нарисована елка, называют ее, говорят, какого она цвета, рассматривают игрушки на ней. Взрослый выясняет, что дети знают про Новый год. Проводится упражнение Елка. Когда дети сядут за столики, взрослый предлагает им нарисовать шарики на двух нижних веточках елки, вокруг нее — конфетти — разноцветные точки, а потом нарисовать пол — провести горизонтальную прямую линию. С. 14. После беседы проводится упражнение Елочная игрушка. Затем дети закрашивают белые точки на синем шарике — делают его однотонным. Лексическая тема Посуда Цель закрепить умение ритмично наносить точки, рисовать кружки, проводить длинные волнистые и прямые горизонтальные линии. С. 15. Дети рассматривают картинку, на которой изображена чашка, называют ее, определяют, какого она цвета, рассказывают, для чего она нужна. Проводится упражнение Чашка. Когда дети выполнят упражнение, взрослый предлагает им украсить чашку белыми точками, а потом нарисовать пар — длинные волнистые линии, потому что в чашке горячий чай, и, наконец, провести горизонтальную линию — стол, на котором стоит чашка. С. 16. Проводится упражнение Тарелка. Затем дети учатся ритмично рисовать маленькие колечки украшать тарелку. Лексическая тема Пища Цель учить проводить округлую линию, закрашивать готовое изображение, проводить длинные волнистые и прямые горизонтальные линии. С. 17. Дети рассматривают картинку, на которой изображена тарелка с пшенной кашей. Проводится беседа о продуктах питания, затем упражнение Каша. Когда дети сядут за столики, взрослый предлагает им нарисовать много каши для Любаши — провести округлую линию от края до края тарелки и закрасить полукруг желтой краской, а потом нарисовать волнистые линии — пар, который поднимается над кашей, и, наконец, провести прямую горизонтальную линию — стол. Лексическая тема Домашние животные Цель закрепить умение ритмично наносить точки, штрихи — травку, длинные прямые линии — хвост лошадки, закрашивать небольшие поверхности. С. 18. Дети рассматривают картинку с изображением коровы, называют ее. Выполняется упражнение Корова. Затем взрослый предлагает детям нарисовать травку — нанести зеленые штрихи, дождик — синие точки, закрасить черной краской пятна на корове. С, 19. Проводится упражнение Конь, затем за столиками дети рисуют хвост лошади — длинные прямые линии. Лексическая тема Домашние птицы Цель закрепить умение проводить прямые линии и учить пересекать их, проводить округлые и волнистые линии, наносить штрихи. С. 20. После беседы о домашних птицах и рассматривания изображения петушка проводится подвижная игра Петух. Затем взрослый предлагает детям нарисовать заборчик, на котором стоит петух. Дети рисуют сначала длинные вертикальные прямые линии, а потом пересекают их двумя горизонтальными прямыми линиями. Далее взрослый обращает внимание детей на то, что не все перья в хвосте петуха раскрашены.
Дети рисуют синей краской четыре округлые линии. С. 21. Дети рассматривают изображение утки. Проводится подвижная игра Утки. Затем взрослый предлагает детям нарисовать волны, на которых качается утка, провести волнистые линии синей краской. Взрослый обращает внимание детей на то, что не все перышки утки раскрашены. Дети наносят штрихи коричневой краской. Лексическая тема Мамин праздник Цель учить изображать предмет четырехугольной формы, закрепить умение наносить штрихи и рисовать круги. С. 22. После беседы о мамином празднике проводится упражнение Подарок маме. Затем взрослый показывает детям платочек, который они будут рисовать в подарок маме, рисует его на доске, предлагает детям нарисовать его в воздухе. После этого дети рисуют в тетради синей краской квадрат, наносят штрихи по его краям — бахрому, украшают платочек красными и желтыми колечками. Лексическая тема Дикие животные Цель закрепить умение ритмично наносить точки, проводить длинные прямые линии, закрашивать готовые изображения. С. 23. После беседы о диких животных проводится упражнение Зайка. Потом взрослый предлагает детям нарисовать длинные прямые линии зеленой краской — траву, в которой прячется зайка, а хвостик зайца закрасить серой краской. С. 24. Дети рассматривают изображение медвежонка, выполняется упражнение Медвежонок. Затем взрослый предлагает детям раскрасить желтой краской соты с медом, которые держит медвежонок, и нарисовать много черных точек — пчел, кружащихся над медвежонком. Лексическая тема Дикие птицы Цель закрепить умение проводить округлые линии, наносить штрихи, закрашивать готовые изображения. С. 25. После беседы о диких птицах взрослый проводит с детьми подвижную игру Воробей. Затем детям предлагается дорисовать ветку, на которой сидит воробей, изобразить маленькие веточки с листочками, а потом раскрасить коричневой краской хвостики перышки воробья. С. 26. Дети рассматривают изображение вороны, выполняется упражнение Ворона. Затем взрослый предлагает детям раскрасить черной краской хвост и крылья вороны. Лексическая тема Мебель Цель закрепить умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, закрашивать готовые изображения. С. 27. После беседы о мебели воспитатель проводит с детьми подвижную игру Стул. Потом дети должны нарисовать недостающие передние ножки стула и раскрасить картинки на спинке. С. 28. Дети рассматривают изображение кроватки, выполняют упражнение Кроватка. Потом рисуют несколько вертикальных прямых линий — решетку кроватки и проводят одну длинную горизонтальную линию — пол. Лексическая тема Транспорт Цель закрепить умение проводить прямые и округлые линии, закрашивать готовые изображения. С. 29. После беседы о транспорте проводится подвижная игра Грузовик. Затем детям предлагается провести округлую линию от края до края кузова — нарисовать гору песка и закрасить ее, а потом провести прямую горизонтальную линию — дорогу. С. 30. Дети рассматривают изображение поливальной машины, проводится упражнение Поливальная машина. Затем дети рисуют округлые синие линии — струи воды, прямую горизонтальную линию — дорогу и закрашивают цистерну. Лексическая тема Лето. Цветы. Насекомые Цель учить сочетать изображения округлой формы с прямыми линиями, проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения. С. 31. После беседы о лете и полевых цветах проводится упражнение Одуванчик. Затем воспитатель предлагает детям провести прямую зеленую линию — стебель одуванчика, а потом нарисовать на нем цветок. С. 32. Дети рассматривают изображение бабочки и делают упражнение Бабочка. После этого детям предлагается провести округлые линии — усы бабочки и закрасить узоры на ее крыльях.
СЕМЬЯ Папам а м а , братия Вместе дружная семья. Разд в ат р и , четыре, Все живем водной квартире. Правой рукой загибают по одному пальчику левой руки, начиная с большого. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают по одному пальчику правой руки, начиная с большого. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.
3
гном Дождик, дождик за окном. Под дождем остался гном. Поскорей кончайся, дождик, Мы гулять идти немо же м . Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Приседают. Смотрят вверх, поднимают руки. Идут по кругу, взявшись за руки.
4

5 МЯЧ Этом я ч , круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Рисуют руками большой круг. Два раза рисуют полукруг. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Опять рисуют руками большой круг.

6 это я Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали Вытрем лоб. Показывают сначала левый глаз, потом — правый. Берутся сначала замочку левого уха, потом — правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят полбу ПЛАТЬЕ Это платье для Наташки Красные горошки. Ан а платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки — на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Рисуют на животике два кружка. Прикладывают обе ладошки к животику.

8 БРЮКИ Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья, Он большой, как ты и я . По два раза топают сначала правой, потом левой ногой. Показывают, как бабушка шила брюки. Идут по кругу, взявшись за руки. Тянутся руками вверх, поднимаются на носочках.
ЩЕТКА Эта щетка для Андрей к и , Чисти зубки поскорей- ка. Разд в ат р и . Разд в ат р и . Вот так зубки Посмотри По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — вдоль правой щечки. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Делают упражнение Улыбка.

УМЫВАЛОЧКА Мы намылим наши ручки, Разд в ат р и . Разд в ат р и . Ан ад ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. Круговыми движениями трут правую ладошку о левую. Потри ритмичных хлопка. Резко выбрасывают руки вверх. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе.

11 ТАПКИ Этот а п к и для Антошки, Чтобы в них нем ер зли ножки. Топ- топ- топоту шк и , Что за тапки Как игрушки По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. По два раза ритмично топают каждой ногой. Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, затем — правую.
БОТИНКИ Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.

13 ЕЛКА Наша елочка- краса Поднялась под небеса. Стройная красавица Всем ребятам нравится. Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, тянутся руками вверх. Опять идут по кругу, взявшись за руки.
ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА Синий шар купили Л о л к е . Ах, какой красивый Он теперь висит наел к е И похож нас ли в у . Показывают руками круг. Качают головой, изображают восторг. Запрокидывают голову, смотрят наверх. Приседают.
Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками. Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.

16 ТАРЕЛКА Вот тарелка для Валерки Желтые колечки. Для котлеты, для пюре, Для блинов игре ч к и . Рисуют руками большой круг. Рисуют в воздухе маленькие колечки. Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.

1 7 КАША Этак а ша для Люба ш и , Пар над кашей поднялся. Где же каша Нету Вся Держат перед собой руки, сложенные ковшиком. Тянутся руками вверх. Пожимают плечами. Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.

18 КОРОВА
«Му-му-му! — мычит корова Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко Убегайте далеко Идут по кругу, сделав рога из указательных пальчиков. Поворачиваются лицом в центр круга, делают по 2 поворота головой вправо-влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

19 Звонко цокают копытца, Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня. Идут по кругу, высоко поднимая колени. Останавливаются, показывают правой рукой хвостик. Левой рукой показывают косичку.
ПЕТУХ Петя, Петенька, петух Весь раскрашен в прахи пух. Разноцветный, весь цветной Икр и читка к заводной Кукареку Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями. Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, кукарекают.
20

21 У т и - у т и - утки, Уточки- малютки, На волнах качались. Брызгались, плескались. Вперевалку идут по кругу друг за другом. Приседают. Встают, машут руками, как крыльями.

22
ЗАЙКА Зайка в травке скок- скок. Зайка прыг зак уст о к . Смелый зайка небо и т с я , Не поймать его лисице. Четыре прыжка по кругу друг за другом. Указательные пальчики — ушки. Присели. Опять четыре прыжка по кругу. Разбегаются по группе, взрослый пытается их поймать.
23
МЕДВЕЖОНОК Медвежонок Жак простужен. Меде м усе год н я нужен. Мед дадим ему на ужин, Потому что мыс ним дружим. Идут по кругу, взявшись за руки. В центре круга — один ребенок. Останавливаются, протягивают к ребенку руки ковшиком. Берут ребенка вкруг, идут все вместе.
24
ВОРОБЕЙ Шустро скачет воробьи шк а , Птичка серая малышка. Под вору шныряет, Крошки собирает. Прыгают по кругу на двух ногах, прижав руки к бокам, как крылышки. По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку.
25

26 ВОРОНА На фонарь ворона села, Посидела, посмотрела. Кар — она сказала громко Не капризничает Ромка Присели. Повороты головы влево-вправо. Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки. Грозят указательным пальчиком левой руки.

27 СТУЛ Это стул. Сиденье, спинка, Ан ас пинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке. К прямой правой ладони прислоняют согнутую левую, чтобы получился стульчик. Показывают два пальчика на правой руке. Показывают по два пальчика на обеих руках. Приседают, делают из ладошек ушки.
КРОВАТКА Вот К и рюш к и на кроватка, Чтобы спал К и рюш ка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны. Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх.
ГРУЗОВИК Грузовик песок везет. Удивляется народ Вот так чудо- чудеса, Вне м песок под небеса Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, разводят руками, изображают удивление на лице. Два раза наклоняют голову вправо-влево. Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.
ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА Эта тучка наколе с ах Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Если тучка их польет. Идут по кругу друг за другом, изображая, что крутят руль. Идут, изображая, что подметают метлой.
ОДУВАНЧИК Как воздушный шар на ножке, Одуванчику дорожки. Одуванчик шарик белый. Дунул я. И улетело н . Стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Два раза делают наклоны влево-вправо. Опять поднимаются на носочки. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
БАБОЧКА Словно банту нашей Ани, Эта бабочка- краса. Кружит, вьется над цветами, Где, как мед, блестит роса. Бегут по кругу, изображая полет бабочки. Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями.
Б Б КН
Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада СПб., «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2 0 0 5 . — 32 сил В тетради содержится 30 заданий по лексическим темам, изучаемым в младшей логопедической группе. Выполнению каждого задания предшествует маленькая подвижная игра, а затем за столиками дети будут учиться работать гуашью проводить длинные и короткие, прямые и волнистые линии, рисовать кольца и круги, а затем — и закрашивать изображение. При работе с Тетрадью советуем использовать пособие Н.В. Нищевой Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Адресована логопедам, воспитателям, родителям. Б Б К 74.3

© Нищева Н. В, 2003
© Иллюстрации. Ржевцева И. Н, 2 0 0 3
ISBN 5-89814-167-7 © Оформление. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 Учебное издание Допущено Министерством Образования России Наталия Валентиновна Нищева ТЕТРАДЬ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАХ у дож ник И.Н. Ржевцева Главный редактор С Д. Ермолаев Редактор О. В. Тучапская Художник И. Н. Ржевцева Корректор Л. А. Балдина Компьютерная верстка НС. Сенченкова Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
197348, Санкт-Петербург, а / я 45. Тел (812) 303-89-58, 542-84-37. www.detstvo-press.ru E-mail: redaktor@detstvo-press.ru Подписано в печать 28.09.05. Формат Х 1
/
1 6
. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Franklin Gothic. Печ. л. 2,0. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 6218. Отпечатано с фото форм в ФГУП Печатный двор им. А . М . Горького Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр, 15.

перейти в каталог файлов
связь с админом