Главная страница

Морли. Фотосъемка движения (Москва, 1982). Массовая фотографическая библиотека д. Морли фотосъёмка движения москва искусство 1982


Скачать 8,73 Mb.
НазваниеМассовая фотографическая библиотека д. Морли фотосъёмка движения москва искусство 1982
АнкорМорли. Фотосъемка движения (Москва, 1982).pdf
Дата24.05.2018
Размер8,73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMorli_Fotosemka_dvizhenia_Moskva_1982.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#71617
страница1 из 21
Каталогid90755932

С этим файлом связано 81 файл(ов). Среди них: Russian_language_in_25_lessons_-_Artemiy_Belyaev.pdf, Dinheiro_Rural__Brasil__Issue_155__Fevereiro_2018.pdf, Zagadki_KhKh_veka__8_2017.pdf, Ant_244_nio_C_226_ndido_-_A_Literatura_e_a_Forma_231_227_o_do_Ho, Destination_Portugal__d_233_cembre_2017.pdf, Sabor_Club__maio_2018.pdf, Veja_S_227_o_Paulo__Brasil__Year_51_Number_11__14_Mar_231_o_2018 и ещё 71 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

МАССОВАЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Д. Морли
ФОТОСЪЁМКА
ДВИЖЕНИЯ
МОСКВА «ИСКУССТВО» 1982

2

3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................................................. 5
Фотоаппараты ......................................................................................................................................... 6
Фотокамеры с жестковстроенными объективами и затворами «Компур»...................................... 6
Шторные затворы ................................................................................................................................ 9
Автоматические и полуавтоматические фотоаппараты................................................................. 10
Зеркальные фотоаппараты с одним или двумя объективами, снабженные центральным затвором.................................................................................................................................................. 11
Зеркальные фотоаппараты с одним объективом и шторным затвором....................................... 13
Сменная оптика и затворы ............................................................................................................... 14
Камеры с электрическим и механическим приводом ..................................................................... 16
Экспозиция ............................................................................................................................................ 17
Вступление......................................................................................................................................... 17
Выбор правильных сочетаний выдержки и диафрагмы................................................................. 19
Правильный выбор техники съемки и выдержки................................................................................ 21
Съемка «с проводкой» (малые и большие выдержки) ................................................................... 21
Движение объекта по направлению к камере ................................................................................. 22
Движения в различных направлениях ............................................................................................. 24
Намеренный размыв изображения (без съемки «с проводкой» и с длинными выдержками) .... 24
Колебание камеры ............................................................................................................................ 25
Фокусировка и кульминационный момент........................................................................................... 27
Зона фокусирования ......................................................................................................................... 28
Фокусировка зеркальных камер с одним объективом .................................................................... 29
Экраны видоискателя........................................................................................................................ 30
Камеры со сменными видоискателями............................................................................................ 32
Второй план фотографии ................................................................................................................. 32
Отвлекающий второй план фотографии ......................................................................................... 32
Выбор ракурса ................................................................................................................................... 33
Съемка сверху вниз........................................................................................................................... 34
Работа со вторым планом ................................................................................................................ 34
Объективы ............................................................................................................................................. 36
Создание изображения ..................................................................................................................... 36
Фокусное расстояние ........................................................................................................................ 37
Глубина резкости............................................................................................................................... 37
Выбор фокусного расстояния........................................................................................................... 39
Данные некоторых объективов ........................................................................................................ 39
Объективы со спецэффектами ........................................................................................................ 42
Зеркальные объективы ..................................................................................................................... 43

4
Насадочные линзы ............................................................................................................................ 44
Сверхширокоугольные объективы ................................................................................................... 45
Пленки и их проявление ....................................................................................................................... 46
Проявление черно-белой пленки ..................................................................................................... 58
Взбалтывание .................................................................................................................................... 59
Модифицированное проявление...................................................................................................... 61
Цветная негативная пленка .............................................................................................................. 62
Обращаемая пленка.......................................................................................................................... 62
Вспышки ................................................................................................................................................. 63
Лампы и кубики для вспышек ........................................................................................................... 63
Типы ламп .......................................................................................................................................... 64
Электронные вспышки ...................................................................................................................... 65
Работа со вспышкой .......................................................................................................................... 66
Шторные затворы .............................................................................................................................. 67
Многоточечные вспышки для создания обычного освещения....................................................... 69
Соединение ламп-вспышек............................................................................................................... 69
Намеренное смешение света вспышек и галогенных ламп........................................................... 70
Стробоскопическое и многоразовое изображение ......................................................................... 71
Другие множественные изображения .............................................................................................. 74
Фильтры ................................................................................................................................................. 76
Ультрафиолетовые фильтры ........................................................................................................... 76
Множительные насадки для спецэффектов ....................................................................................... 94
Коррекция цвета ................................................................................................................................ 94
Поляризационные фильтры.............................................................................................................. 95
Фотоувеличитель................................................................................................................................... 96
Многократная экспозиция ................................................................................................................. 97
Размыв изображения......................................................................................................................... 98
Моделирование изображения .......................................................................................................... 99
Практика............................................................................................................................................... 101
Вода .................................................................................................................................................. 101
Плавание .......................................................................................................................................... 101
Брасс и баттерфляй ........................................................................................................................ 103
Камеры ............................................................................................................................................. 104
Сёрфинг ........................................................................................................................................... 104
Прыжки на водных лыжах ............................................................................................................... 105
Авиация и планеризм ...................................................................................................................... 106
Дельтапланеризм ............................................................................................................................ 107
Легкая атлетика ............................................................................................................................... 108

5
Введение
Фотография — очень увлекательное занятие. Приобретая тот или иной фотоспра-
вочник, фотограф лишний раз демонстрирует свою приверженность этому порази-
тельному искусству и стремление совершенствовать свою технику.
Иногда по счастливой случайности можно получить хороший снимок, но для того,
чтобы успех постоянно сопутствовал фотографу, он должен знать слагаемые успеха.
Любой быстро движущийся предмет создает определенные трудности для съем-
ки. Но если фотограф знает особенности съемки движущихся объектов, его снимки
могут вызвать к жизни новые пространственные решения. Дети, животные, театраль-
ные представления, спорт, авиация, фейерверки, люди во время работы и отдыха,
показ мод — все это пример движения, которое фотограф не в состоянии контроли-
ровать. Менее наглядными примерами являются водопады, срывающиеся с гор, и
бьющиеся о берег волны.
Жизнь движется все быстрее. И одна из наиболее волнующих задач фотографии
заключается в том, чтобы уловить и запечатлеть на снимках свершающиеся события.
Фотографу необходимо учитывать те основные технические ошибки, которые обыч-
но допускаются из-за недостаточного знания приемов съемки. Важно полностью ис-
пользовать возможности своей аппаратуры и реально видеть объект съемки. Нема-
ловажное значение имеет и чувство удовлетворения от проделанной работы. Неваж-
но, кто оценит ее, семья ли фотографа или редактор газеты.
Для искусного фотографа фотоаппарат — часть его самого. Но это не самое глав-
ное. Независимо от стоимости, фотокамера представляет собой только коробку с
пленкой и объективом, превращающим свет, проходящий через него на пленку, в
сформированное изображение.
Однако гораздо важнее сам человек, его видение мира. Он смотрит в видоиска-
тель, выбирает объект и момент для съемки. Даже дорогим фотоаппаратом со смен-
ной оптикой и широким диапазоном выдержек можно получить невыразительное
изображение, умертвить его. И этой же камерой опытный фотограф может установить
длительную выдержку для создания эффекта слегка расплывчатого, динамичного
изображения. Ничто не выглядит на фотографии более мертво, чем гоночная машина,
которая зафиксирована па снимке с резко очерченным вторым планом и которая па
самом доле мчится со скоростью близкой к 200 километрам в час. Чтобы этого не
случилось, лучше заранее определить, какая часть снимка должна быть размытой
(например, второй план, в то время как машина находится в фокусе), и выбрать соот-
ветствующую выдержку.
Ни одна книга не может заменить практический опыт, но она может подсказать,
предостеречь от ошибок и неудач. Ключ к успеху находится в руках самих фотогра-
фов. Следует сначала приобрести практические навыки и лучше узнать возможности
своего фотоаппарата, а затем начинать первые попытки самостоятельной съемки,
объектов в движении.

6
Фотоаппараты
Возможности каждой камеры имеют определенные пределы. Несмотря на это,
любая камера фактически позволяет получить хорошую фотографию даже при огра-
ниченных возможностях. Ограничения наиболее проявляются при съемке движущих-
ся предметов. Поэтому мы сначала рассмотрим техническое оснащение.
Простые фотоаппараты с минимальной регулировкой дают фотографу много
возможностей. Например, можно выбирать выдержку 1/30 с или больше, чтобы пере-
дать движение, применив намеренное «смазывание» очертаний. Подобные камеры,
как и большинство выпускаемых в настоящее время фотоаппаратов с выдержками
около 1/60 с, более чем приспособлены для создания такого рода снимков. А если
использовать и технику съемки «с проводкой», о которой будет рассказано далее, то
ими можно снимать и очень быстро движущиеся в одном направлении объекты, та-
кие, как гоночная машина.
Не надо забывать, что все фотокамеры синхронизированы со вспышкой и вы-
держка изменяется в зависимости от длительности вспышки лампы или трубки. Из-за
этого использование простой фотокамеры при съемке в помещении затруднено, осо-
бенно с электронной вспышкой, которая имеет длительность освещения меньшую,
чем ламповая или кубиковая. С такой аппаратурой вы можете снимать даже быстрое
движение.
На практике я часто ловлю себя на том, что снимаю движение в помещении при
имеющемся свете, используя из-за недостаточного освещения большую выдержку
(1/15 с). Конечно, у простой камеры нет возможностей для проведения таких съемок.
Снимая в стационарной точке кульминационный момент действия, я успешно делал
превосходные снимки.
Фотокамеры с жестковстроенными объективами и затворами
«Компур»
Простая камера с раздельным видоискателем (со встроенным или без устройст-
ва, определяющего размер объекта съемки) расширяет возможности фотографа и
стоит не намного дороже, чем простые катушечные аппараты. Еще не созданы со-
вершенные универсальные камеры. Даже профессионалы все еще пользуются про-
стыми камерами из-за их несомненных преимуществ.
При видоискателе, установ-
ленном на корпусе камеры, нужно
учитывать возможность возник-
новения параллакса. Хотя через
видоискатель и видна правильно
очерченная картина, съемочный
объектив
«срезает»
верхнюю
часть объекта съемки (верхний
рисунок). Таким образом, при поль-
зовании зеркальной камерой с дву-
мя объективами необходимо вно-
сить поправку на параллакс, чтобы
получить снимок не срезанным.

7
Преимуществами таких камер являются их небольшой размер и стоимость. Даже
довоенная модель «Роллфилм 120» занимала мало места. Как и в простых ящичных
камерах, синхронизация вспышки с нормально установленным затвором типов «Ком-
пур» или «Пронтор»
1
намного выше, чем в более дорогих камерах.
На таких камерах зачастую устанавливаются выдержки от одной секунды до 1/500
с, предоставляющие широкие возможности для выбора. Не существует практически
никакой или почти никакой паузы перед тем моментом, как нажать на затвор, и тем,
как фотография будет сделана. В этом заключается жизненно важный для фотографа
момент, когда речь заходит о неожиданной съемке внезапных, стремительных дви-
жений. Для этого лучшим оборудованием служат простые камеры или зеркальные
камеры с двумя объективами и установленной нужной выдержкой.
Скорость перчатки боксера на ринге или неожиданного движения ребенка неверо-
ятно высоки, и часть их действия совершенно непредсказуема. В зеркальной камере
с одним объективом, где фотограф смотрит на объект через объектив посредством
призмы и зеркала, промежуток времени между нажатием затвора и моментом экспо-
зиции пленки составляет несколько миллисекунд. В это время зеркало системы ви-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов
связь с админом