Главная страница

Методические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013


НазваниеМетодические рекомендации по написанию и оформлению Ростов-на-Дону 2013
Анкорmagistr.doc
Дата21.03.2018
Размер190 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmagistr.doc
ТипМетодические рекомендации
#67552
Каталогid164922903

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: информационное письмо кафедры.doc, титульный лист.doc, magistr.doc, master-klass_Akad_pismo_16_maya.pdf, ГИА ИФЖиМКК 2015_Магистерская диссертация_рек к...doc.
Показать все связанные файлы

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Магистерская диссертация

Методические рекомендации по написанию и оформлению

Ростов-на-Дону – 2013

Методические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации 2013 года даются в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ.Р 7.0.5-2008), а также в соответствии с «Методическими рекомендациями к проведению итоговой государственной аттестации выпускников института по направлениям подготовки 032700 – Филология и 031300 – Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ИГА)», утвержденными на заседаниях Научно-методического совета института – 13 декабря 2013 г. (протокол № 2), и предназначены для студентов отделений журналистики, романо-германской филологии, русского языка и литературы Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета.
Текст настоящих «Методических рекомендаций» снабжен системой гиперссылок, которые сопровождают их Содержание, а также размещены внутри текстов, открывающихся по гиперссылкам Содержания. К некоторым сведениям можно пройти по разным цепочкам гиперссылок. Это облегчает студентам поиск и запоминание сведений, важных для грамотного создания текстов выпускных квалификационных работ.

Составители методических рекомендаций будут благодарны читателям за любые замечания и пожелания, которые помогут улучшить качество данного пособия.

Адреса для отзывов, комментариев, пожеланий: mgordeeva@sfedu.ru, savenkova@sfedu.ru.

СОДЕРЖАНИЕ
Учебная цель написания и общая характеристика магистерской диссертации

Заявление на магистерскую диссертацию

Порядок утверждения темы магистерской диссертации

Композиция магистерской диссертации

Общие требования к языку магистерской диссертации

Научный стиль

Общие требования к оформлению магистерской диссертации
Структурные элементы магистерской диссертациии их оформление

Образцы оформления Оглавления к магистерской диссертации

Образцы оформления Содержания к магистерской диссертации

Ссылки

Возможные способы введения библиографических ссылок в текст
Списки источников материала и использованной научной и справочной литературы
Приложения

Срок и условия сдачи магистерской диссертации на кафедру с целью последующей защиты

Учебная цель написания и общая характеристика выпускной квалификационной работы

По своему назначению, содержанию и срокам подготовки магистерская диссертация является научно-квалификационной работой. Она определяет уровень теоретической и практической подготовки магистранта, его готовность к профессиональной деятельности.

Являясь завершающим этапом вузовского профессионального образования, магистерская диссертация представляет собой целостное концептуальное научное исследование, содержащее всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования и самостоятельное решение актуальной научной проблемы, которое опирается на совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной отрасли профессиональной деятельности.


Магистерская диссертация содержит совокупность результатов, выдвигаемых для публичной защиты.

Заявление на магистерскую диссертацию

Выбрав тему магистерской диссертации, в сентябре-октябре первого года обучения магистрант должен написать заявление на имя заведующего кафедрой, при которой он собирается писать выпускную квалификационную работу. Форма заявления зависит от того, имеет ли магистрант предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем.

Образцы

    1. Заявление магистранта, который имеет предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем

Заведующему кафедрой

общего и сравнительного языкознания

профессору В.И. Дегтяреву

магистрантки 1 года обучения

А.А. Могилевской

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне писать выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу на тему «Традиционный этикет донских казаков: этнолингвистический аспект» под руководством доцента к.ф.н. Архипенко Н.А.

15.10.2013 г. Подпись


    1. Заявление магистранта, который не имеет предварительной договоренности ни с одним потенциальным научным руководителем

Заведующему кафедрой

общего и сравнительного языкознания

профессору В.И. Дегтяреву

магистрантки 1 года обучения

А.А. Могилевской

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне писать выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу на тему «Традиционный этикет донских казаков: этнолингвистический аспект» и назначить научного руководителя.

15.10.2013 г. Подпись

Порядок утверждения темы магистерской диссертации

Определив тему, в сентябре-октябре первого года обучения магистрант пишет заявление на имя заведующего кафедрой, при которой он хочет писать работу. Здесь он может также указать данные о предполагаемом научном руководителе.

В ноябре все поданные заявления рассматриваются на заседаниях кафедр, где уточняются темы, назначаются научные руководители. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами (неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п.). За кафедрой остается также право в случае производственной необходимости заменить научного руководителя. Руководитель магистерской диссертации назначается приказом ректора по представлению кафедр из числа профессоров, доцентов, научных сотрудников и иных высококвалифицированных специалистов университета или других учебных заведений, учреждений, предприятий, которые участвуют в процессе подготовки магистров филологии или журналистики Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ на официальной основе и имеют ученую степень.


Темы магистерских диссертаций утверждаются вначале Ученым советом института, а после этого – приказом ректора, хранящимся затем в администрации института.

Композиция магистерской диссертации

Выпускная квалификационная работа в магистратуре имеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Во Введении, которое обычно занимает в среднем до десяти процентов от всего объема работы,

- обосновывается выбор темы, ее актуальность;

- характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

- формулируется проблема;

- определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;

- характеризуется материал исследования;

- перечисляются методы исследования;

  • указываются композиционные особенности основной части и формулируется краткое содержание ее разделов (глав) и подразделов (параграфов);

  • характеризуется практическая (а часто и теоретическая) значимость исследования;

- может быть сказано об апробации работы (указания на апробацию обязательны только для магистерской диссертации, хотя приветствуются и в дипломных работах);

- формулируются положения, выносимые на защиту.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.

Основная часть диссертации имеет, как правило, не менее двух разделов (двух глав), каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы) в зависимости от темы исследования и его цели. Выделение подразделов делает более отчетливой логику исследования.

Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях.

Назначение и содержание второго раздела может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом.

Если вся работа является теоретико-аналитической (например, «Журналистика в системе власти», «Журналистика и общественное мнение»; «Прецедентный текст как лингвистический феномен»; «Современные методы обучения русскому языку как иностранному»), то второй раздел, как и первый, служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне, в таком случае ее содержание составляет продолжение теоретического анализа проблемы, обогащенного либо переходом к новому ракурсу рассмотрения, либо применением там, где это возможно и необходимо, конкретно-научных методов – филологических, социологических, исторических и т.д.

Если диссертация имеет опытно-экспериментальный характер, то содержание второго раздела представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. В ней описываются условия и ход проведенного эксперимента, его стадии и этапы, подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

Если материал работы (ее эмпирическая база) рассматривается в различных аспектах, то каждому аспекту может быть посвящен новый раздел. Таким образом, общее количество разделов основной части магистерской диссертации, где материал рассматривается в двух аспектах, равно трем (вспомним: первый раздел – теоретический), а в диссертации, где анализ материала идет в трех направлениях, – четырем.

Каждый раздел основной части должен заканчиваться выводами, демонстрирующими решение задач, которые ставились в рамках раздела.

В Заключении, которое занимает обычно от пяти до десяти процентов всего объема диссертации, автору необходимо сообщить читателю о том, что поставленная в работе цель достигнута. Здесь даются краткие выводы по теории вопроса, по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. Следует помнить, что текст Заключения, аккумулируя выводы по разделам (главам), не может дословно повторять их. В Заключении также могут быть обозначены перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

Общие требования к языку магистерской диссертации

К языку магистерской диссертации, которая представляет собой произведение научного стиля, предъявляются определенные требования. Здесь используется научный стиль речи. Изложение ведется от третьего лица, недопустимо использование местоимения «я». Не допускается использование оборотов разговорной речи, излишней эмоциональности, экспрессивности. Недопустимо сокращение слов, если это не определяется нормативными положениями (ГОСТ 7.12-93).

Научный стиль. Анализ особенностей стиля // Русский язык и культура речи. – http://shpora07.narod.ru/stil/science.htm (дата обращения: 05.04.2011)

Помещенный ниже текст, как следует из его библиографического описания, взят из Интернета. Автор текста на сайте не указан. Он представляет собой реферативное обобщение сведений о научном стиле и может быть полезен студенту, пишущему научную работу. Некоторые элементы текста снабжены сносками – комментариями корректирующего характера, которые принадлежат Л.Б.Савенковой. Они выделены красным шрифтом.

Научный стиль речи – одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.

Наука – своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки – точность и объективность.

Как же строится научный текст? Сюжет научного текста необычен: автор приобщает читателя к процессу поиска истины. Читатель должен пройти вслед за ним путь, чтобы, сделав (и, тем самым, перепроверив) логические ходы, прийти к желаемому выводу-результату. Автор моделирует ситуацию, представляя процесс поиска истины в наиболее, по его мнению, оптимальном варианте.

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

  1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели – «введение»;

  2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) – «основная часть»;

  3. Решение исследовательской задачи, получение ответа – «заключение».

Способ изложения, таким образом, является способом доказательства. Текст даже не очень больших по объёму научных произведений – статей, сообщений – принято делить на рубрики, подчёркивая переход от одного исследовательского эпизода к следующему.

Текст научного произведения создаётся как цепочка «шагов» – действий внутри текста, образующих логический каркас, который затем в тексте, насыщенном специальными символами и соответствующей терминологией воспринимает даже неподготовленный читатель.

В научном тексте по любой специальности можно без труда выделить языковые средства, при помощи которых осуществляется конструирование этого логического каркаса. Это, например, глаголы обозначим, зададим, составим, определим, найдём, выберем, рассмотрим и т.п. Автор методично поясняет своему собеседнику, какие именно мыслительные операции он в тот или иной момент совершает: даёт определения, переходит к следующему вопросу, возвращается к исходному пункту, приводит пример, анализирует результаты эксперимента, делает вывод и т.д.

Научный текст имеет сложную организацию. В нём можно условно выделить два пласта с точки зрения того, какую информацию получает читатель:

  • фактическую, непосредственно об объекте исследования;

  • информацию о том, как автор организует эту фактическую информацию.

Информацию второго типа (и элементы, которые её вводят) принято называть метатекстом. Наличие метатекста – одно из существенных свойств научного текста.

Сложность информации, с которой «работают» партнёры по научной коммуникации, заставляет автора заботиться об организации фактической информации таким образом, что бы собеседнику легче было её воспринимать и удерживать в памяти. Так, чтобы не терять нить повествования, автор напоминает читателю, о чём идёт речь, время от времени возвращаясь к тому, о чём он говорил, обычно добавляя к этому небольшую порцию новой информации – в тексте такому движению соответствует смысловой повтор.

По объёму смысловые повторы различны: это может быть фрагмент текста (одна- две страницы, один или несколько абзацев), предложение, часть предложения, сложное словосочетание. Смысловые повторы не являются недостатком научного текста, но, наоборот, помогают организовать его. Некоторые повторы – необходимый атрибут композиции. Особенно важную роль они играют при подведении итогов научной работы. В курсовых, дипломных работах, диссертациях смысловыми повторами небольшого объёма (предложение, абзац) может завершаться каждая более или менее значительная рубрика (например, параграф), большим смысловым повтором большая часть (например, глава – выводами по главе), а вся работа – смысловым повтором в объёме одной – двух страниц («Заключением»)1.

Закономерности употребления языковых средств в научном стиле определяет факторы, о которых уже говорилось, – объективность и точность.

Объективность подразумевает, что информация не зависит от прихоти конкретного лица, не является результатом его чувств и эмоций. В тексте научного произведения она проявляется и в присутствии некоторых обязательных компонентов содержания, и в форме – в манере повествования.

Одним из основных способов создания эффекта объективности содержания является ссылка на научную традицию – указание на обращение к данному объекту исследования, проблеме, задаче, термину и т.п. других учёных. Ссылка на научную традицию в небольших работах2 часто ограничивается списком фамилий учёных, занимавшихся данной проблемой. Такие списки чаще всего составляются по алфавиту.

Игнорирование принципа преемственности вызывает у читателя негативное впечатление. В лучшем случае это может быть расценено как небрежность, в худшем – как присвоение себе результатов чужого интеллектуального труда, то есть плагиат.

«Объективность формы» научного стиля предполагает отказ от языковых средств, которые связаны с передачей эмоций: не используются междометия и частицы, передающие эмоции и чувства, эмоционально-окрашенная лексика и экспрессивные модели предложений; явное предпочтение отдаётся нейтральному порядку слов; для научной речи не характерна восклицательная интонация, ограниченно используется вопросительная.

Требование объективности определяет особенности манеры повествования. Прежде всего, это отказ от повествования в первом лице, то есть от «личной» манеры повествования.

Специфика научного стиля связана с тем, что значение времени в научном стиле неактуально (это и понятно, поскольку наука говорит о «вечных истинах»): противопоставление настоящего прошедшему и будущему практически исчезает3.

Важной чертой науки является точность. Научный стиль в сознании обычного человека, безусловно, прежде всего ассоциируется с терминами.

Главная особенность и ценность термина в том, что он несёт логическую информацию большого объёма.

Научный стиль, как и официальный, очень последователен в выборе и употреблении слова: он резко сужает состав лексики общего языка, налагает запрет на нелитературную лексику (жаргонизмы, диалектизмы, просторечные слова), не допускает литературные слова, если они имеют эмоциональную окраску. Слово, входя в научный обиход, окраску теряет, наполняясь другим содержанием.

В то же время научный стиль всё время испытывает потребность в новых единицах для обозначения новых вновь рождающихся понятий, поэтому процессы словотворчества идут очень активно.

Широко используются приставки анти- (антитела, антикриминальный), би- (биполярный, бицветный), квази- (квазиколичественный), сверх- (сверхновая) и др., суффиксы -ист (импрессионист), -ость (оседлость), изм- (символизм), -от-а (долгота), -ит (амазонит), -ни-е (клонирование).

Заметим, что термины существуют не поодиночке: устанавливая друг с другом связи – по типу общее/частное, род/вид, вид/разновидности, целое/часть, тождество, сходство, противоположности и др. – они образуют терминологические системы.

На этот факт необходимо обратить внимание, поскольку введение терминологической единицы без выявления её связей затрудняет восприятие. Понятия должны согласовываться друг с другом, вписываться в общую картину, а не быть отдельными разрозненными фактами. Информация должна в конечном счёте представлять собой научное знание.

Объективность и абстрагированность (обобщённость) научного стиля в морфологии проявляется в его «пристрастии» к определённым частям речи и особом использовании некоторых форм.

Самую большую частоту употребления имеют существительные, а среди них большинство принадлежит существительным с абстрактным значением: время, движение, направление и т.п. Употребление кратких прилагательных в научном стиле в несколько раз выше, чем в других (равен, пропорционален, аналогичен, способен, возможен, характерен, ежедневны).

Черты научного стиля могут проявляться с большей или меньшей степенью строгости. Это зависит от многих причин: и от жанра, и от предмета рассмотрения (в технических науках язык регламентирован в большей мере, чем в гуманитарных), но главным фактором всё таки является фактор адресата. Автор текста, если он хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться её понимания, должен ориентироваться на объём знаний своего партнёра, и на то, какова цель знакомства партнёра с этой информацией.

В зависимости от того, как автор определяет для себя возможности и потребности своего «собеседника», он может использовать одну из вариаций научного стиля: собственно научный, научно-учебный или научно-популярный подстиль. Главная разновидность – собственно научный подстиль. На его основе возникает облегчённая разновидность, предназначенная для тех, кто только постигает новую область знания, научно-учебный подстиль. Малая степень компетенции читатели или слушателя приводит к появлению научно-популярного текста.

В области науки основными письменными жанрами являются тезисы, статья и монография, так как именно с их помощью передаётся новая научная информация, другие жанры представляют либо переработку этих сведений, которые они дают, преподнося информацию в адаптированном, сжатом виде (реферат, аннотация), либо дают ей оценку (рецензия, отзыв).

Строгость научного стиля достигает своего апогея в жанрах, которые являются документом, а потому испытывают на себе влияние официально-делового стиля. Жёсткие требования предъявляются к итоговым студенческим работам4: регламентирована композиция работы (деление на главы или параграфы, наличие плана (оглавления), разделов «Введение», «Заключение» (или «Выводы»), «Библиография», а часто и «Приложение»), её оформление (указание на титульном листе реквизитов «Научный руководитель», «Жанр» (курсовая, дипломная работа и т.п.), «Год», «Учебное заведение» и др.).

Общие требования к оформлению магистерской диссертации

Работа должна быть выполнена печатным способом (с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным.

Рекомендуется кегль 14 п., полуторный межстрочный интервал, гарнитура шрифта Times New Roman.

Размеры верхнего и нижнего полей – не менее 20 мм, левого поля – не менее 30 мм, а правого – не менее 10 мм.

Абзацный отступ равен 1 см и устанавливается автоматически.

Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту работы, начиная с титульного листа, но цифры пишут только со второго листа (в центре нижней части листа без точки). На нем помещается Содержание (или Оглавление), которое включает следующий перечень структурных элементов работы: Введение, наименования всех разделов (глав) и подразделов (параграфов), Заключение, списки источников материала и использованной литературы, а также наименования приложений (при их наличии в работе) с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая композиционная часть работы.

Приложения включают в общую нумерацию страниц.
Структурные элементы магистерской диссертации и их оформление

Магистерская диссертация начинается с титульного листа, на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, наименование (тема) работы, вид выполненной работы, фамилия, имя, отчество студента, а также должность, ученая степень, фамилия, имя, отчество, научного руководителя, такие же сведения о рецензенте, город и год выполнения работы.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


«Южный федеральный университет»
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Кафедра истории журналистики


Лучкова Анастасия Викторовна

ПОЛЕМИКА О ГЛАСНОСТИ

В РУССКОЙ ПРЕССЕ 1860-х гг.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

по направлению 031300 – Журналистика

Научный руководитель –

проф. д.ф.н. Станько Александр Иванович
Рецензент –

доц. к.ф.н. Фурдей Ольга Николаевна

Ростов-на-Дону – 2014

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


«Южный федеральный университет»
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Кафедра русского языка

Золотоверхая Ольга Владимировна

УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КАК ОТРАЖЕНИЕ ИДЕИ АКТИВНОСТИ

В РУССКИХ ПАРЕМИЯХ

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

по направлению 032700 – Филология (отечественная)


Научный руководитель –

проф. д.ф.н. Савенкова Людмила Борисовна
Рецензент –

доц. к.ф.н. Ильин Денис Николаевич


Ростов-на-Дону – 2014

Заголовки таких структурных элементов работы, как ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (или: НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА), следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Длина строки заголовка не должна превышать 40 символов. Пространные заголовки делают многострочными. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Основная часть работы5 традиционно делится на главы, а они в свою очередь могут делиться на параграфы. В этом случае за титульным листом размещается ОГЛАВЛЕНИЕ. Однако если возникает необходимость дальнейшего дробления параграфов на структурные части (ступенчатое деление параграфов на пункты и подпункты), которые снабжены собственными заголовками, при оформлении работы не употребляют ни слово «Глава», ни слово «Параграф» (или соответственно значок «§»), ни слово «Подпараграф». При необходимости условно именуя в самом тексте выпускной квалификационной работы элементы многочленной рубрикации разделами и подразделами, эти номинации в заголовках не употребляют, заменяя их арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Дальнейшее членение подраздела на части также отражается в его нумерации.

Пример 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

В такой ситуации взамен оглавления на втором листе работы пишут СОДЕРЖАНИЕ.

Размещая после каждого раздела выводы, автор может снабдить их соответствующим заголовком (Выводы). В этом случае «Выводы» становятся структурным элементом работы, само это слово помещается и в Оглавлении/Содержании с указанием соответствующей страницы, но в отличие от разделов и подразделов выводы не нумеруются. Если автор не озаглавливает выводы к разделу, он просто отделяет их от основного текста одним межстрочным интервалом. В этом случае в Оглавлении/Содержании слово «Выводы» не пишется.

Следует помнить, что заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов, указанные в Содержании/Оглавлении, должны в точности соответствовать заголовкам тех же структурных частей в самом тексте работы.

Оглавление/Содержание оформляется тогда, когда автор закончил создание выпускной квалификационной работы. При распечатке окончательного варианта работы лист ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ печатается в последнюю очередь. Необходимо следить за тем, чтобы номера страниц, на которых начинается каждая структурная часть, были указаны в тексте Оглавления/Содержания без искажения.

Разделы (Главы) и подразделы (параграфы) работы не только нумеруются, они должны иметь заголовки. Заголовки четко и кратко отражают содержание каждой структурной части. Названия подразделов (параграфов) не могут совпадать с названиями разделов (глав), а последние, в свою очередь, не должны повторять названия работы в целом. В противном случае нарушается логика изложения (часть приравнивается к целому).

Заголовки разделов и подразделов следует печатать полужирным шрифтом с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая.

При этом заголовки разделов следует печатать прописными буквами, а заголовки подразделов – начинать с прописной буквы.

Каждый раздел (главу) рекомендуется начинать на новом листе. Если текст делится только на разделы (главы), между заголовком раздела (главы) и его текстом следует делать три межстрочных интервала. Если имеются и разделы, и подразделы, расстояние между заголовками раздела и подраздела – два межстрочных интервала. Заголовок подраздела отделяется от текста подраздела одним межстрочным интервалом.

По правилам редактирования начало текста, следующего за заголовком подраздела, должно находиться на той же странице, что и заголовок. При этом количество строк текста, размещаемого вслед за заголовком на одной странице, не должно быть менее трех. В противном случае заголовок должен быть перенесен на следующую страницу вместе с текстом.

Факультативным элементом магистерской диссертации является Приложение.

Образцы оформления Оглавления к магистерской диссертации

Образец оформления Оглавления к магистерской диссертации на тему «Заговоры донских казаков в рукописных сборниках: этнолингвистический аспект»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Рукописный заговор в российской историографической традиции 10

§ 1. История собирания и публикации текстов заговоров

в отечественной филологии………………………………………….………….10

§ 2. Основные этапы и аспекты изучения заговора как фольклорного жанра и явления этнокультуры в отечественной науке……………………….15

Глава 2. «Заветная тетрадка» – особый вид рукописного сборника 23

§ 1. Изучение способов создания и форм функционирования рукописных сборников 23

§ 2. Функционирование и использование текстов, записанных на отдельных листках 38

§ 3. Структура заговорных тетрадей 44

Глава 3. Специфика заговорных текстов из рукописных комплексов 51

§ 1. Заговоры от кил 53

§ 2. Заговоры от сибирки (камчуга, бешихи) 60

§ 3. Заговоры от испуга 65

§ 4. Заговоры от сглаза 68

§ 5. Заговоры от тоски 71

§ 6. Обереги от суда 75

Заключение 80

Научная и справочная литература 83

Приложение А. Список информантов, цитируемых в работе 92

Приложение Б. Тексты магического назначения из «заветных

тетрадок» 95

Образец оформления Оглавления к магистерской диссертации на тему

«Надрегиональная газета «Ди Вельт» (Германия): история, типология»)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Основные этапы развития газеты «Ди Вельт» 10

§ 1. «Ди Вельт» – ведущее издание медиаконцерна

Акселя Шпрингера 10

§ 2. Место «Ди Вельт» в системе печати Германии 18

§ 3. Трансформация издания в условиях кризиса

медиабизнеса начала XXI века 26

Глава 2. «Ди Вельт» как тип массово-качественной

надрегиональной газеты 34

§ 1. Типоформирующие признаки издания 34

§ 2. Особенности внутренней структуры, авторского

состава и оформления «Ди Вельт» 41

Заключение 54

Источники материала 76

Научная и справочная литература 77

Образцы оформления Содержания к магистерской диссертации

Образец оформления Содержания к магистерской диссертации на тему

«Надрегиональная газета «Ди Вельт» (Германия): история, типология»)

CОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Основные этапы развития газеты «Ди Вельт» 10

1.1 «Ди Вельт» – ведущее издание медиаконцерна

Акселя Шпрингера 10

1.2 Место «Ди Вельт» в системе печати Германии 18

1.3 Трансформация издания в условиях кризиса

медиабизнеса начала XXI века 26

2 «Ди Вельт» как тип массово-качественной

надрегиональной газеты 34

2.1 Типоформирующие признаки издания 34

2.2 Особенности внутренней структуры, авторского

состава и оформления «Ди Вельт» 41

Заключение 54

Источники материала 76

Научная и справочная литература 77

Образец оформления Содержания к магистерской диссертации на тему «Заговоры донских казаков в рукописных сборниках: этнолингвистический аспект»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1Рукописный заговор в российской историографической традиции 10

1.1 История собирания и публикации текстов заговоров

в отечественной филологии………………………………………….………….10

1.2 Основные этапы и аспекты изучения заговора как фольклорного жанра и явления этнокультуры в отечественной науке……………………….15

2 «Заветная тетрадка» – особый вид рукописного сборника 23

2.1 Изучение способов создания и форм функционирования рукописных сборников 23

2.2 Функционирование и использование текстов, записанных на отдельных листках 38

2.3 Структура заговорных тетрадей 44

3 Специфика заговорных текстов из рукописных комплексов 51

3.1 Заговоры от кил 53

3.2 Заговоры от сибирки (камчуга, бешихи) 60

3.3 Заговоры от испуга 65

3.4 Заговоры от сглаза 68

3.5 Заговоры от тоски 71

3.6 Обереги от суда 75

Заключение 80

Научная и справочная литература 83

Приложение А. Список информантов, цитируемых в работе 92

Приложение Б. Тексты магического назначения из «заветных

тетрадок» 95

Ссылки

При отсылке в тексте работы к использованному источнику (цитировании или пересказе его фрагмента, отсылке к основной мысли работы предшественника и т.п.), необходима библиографическая ссылка. Назначение ее – сообщить точную информацию об упомянутом источнике.

Существуют различные виды ссылок: сноски (подстрочные ссылки), внутритекстовые ссылки, затекстовые ссылки. При написании выпускной квалификационной работы оптимальнее всего использовать сноски или затекстовые ссылки.

Сноски обычно помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата, пересказан фрагмент чужого текста и т.п. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Обычно она набирается более мелким шрифтом. Например:

______________________

1 Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. М., 2000. С. 104.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, то во второй сноске не повторяют полностью ее название, а пишут:

______________________

1 Там же. С. 68.

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишут: Указ. соч. Например:

______________________

1 Лазутина Г.В. Указ. соч. С. 43.

В сноске на статью из журнала требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование журнала, в котором она помещена, год и номер издания, а также номера страниц, на которых она напечатана. Например:

______________________

1 Руденко И. А. Детская пресса // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 1994. № 3. С. 18-23.

В сноске на газетную статью требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование газеты, в которой она помещена, число, месяц и год издания. Например:


__________________________

1Бабаева Л. В поисках утраченного героя // Московские новости. 1994. 16-23 янв. С. 9.


Нумерацию сносок можно делать сплошной или для каждой страницы делать свою.

Под затекстовыми ссылками понимается указание цитируемых работ с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце всей работы. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания документа в списке использованных источников и заключать в квадратные скобки. Например: Профессор Е.П. Прохоров [15, с. 307] говорит о четырех возможных вариантах воздействия СМИ на «потребителя».

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то сноску или ссылку следует начинать словами «Цит. по:» или «Цит. по кн.:», «Цит. по ст.:». Далее идет обычное описание источника.

Ссылки на таблицы, диаграммы, приложения берутся в круглые скобки.

В выпускных квалификационных работах по литературоведению или лингвистике круглые скобки используются также при цитации текстов, выступающих в роли эмпирической базы исследования, в то время как квадратные скобки сигнализируют о ссылке на научную или справочную литературу.

Возможные способы введения библиографических ссылок в текст

Вид библиографической ссылки

Стандартный оборот речи (маркер)

1. Ссылки, содержащие определение понятия, трактовку термина

В соответствии с определением, приведенным в 6, с.64, под … будем понимать…

В словаре …12 термин «…» определяется как…

Понятие… в современной культурологии трактуется как … 18, с.22–27

2. Нейтральные ссылки, ссылки-упоминания

Проблеме … посвящены работы 17–21

Опыт … описан в публикациях 4–12

Метод … нашел отражение в работах 3, с.56–78; 14, с. 21–34

3. Ссылки сопоставления:




3.1. Нейтральные ссылки с элементами классификации

Проблеме … уделялось серьезное внимание в публикациях как теоретического 12–21, так и экспериментального характера 22–27

Известны исследования по … как отечественных 16–23, так и зарубежных ученых 44–56

Методика … привлекла интерес как педагогов 3–8, так и теоретиков культуры 8–12, вызвала дискуссию в среде практических работников 12–22

3.2. Ссылки, отражающие сходство взглядов

Как в публикациях 4–8, так и в работах 9–11 предлагается…

В соответствии с концепцией …, предложенной в монографии 33, в статье 21 используется способ …

Аналогичный прием был применен в 4

3.3. Ссылки, отражающие различия взглядов

Противоположная точка зрения высказана в работе Г.Т. Гриднева 34

Иной способ решения проблемы … предложен в работах С.Д. Орлова 14–19

В отличие от работы 9, трактующей …, в исследовании 23 предлагается …

4. Ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора

Вряд ли можно согласиться с тезисом Г.Н.Маркова о том, что «…» 45, с.66

Утверждение авторов статьи 16 о том, что …, является весьма спорным.

Предложенный в монографии 54 способ решения проблемы … страдает рядом недостатков …

5. Ссылки-соглашения, одобрения, отражающие точку зрения автора

С нашей точки зрения, наиболее плодотворный подход предложен в работах 34–37

Следует согласиться с выводом, полученным в исследованиях 54–56…



Списки источников материала и использованной научной и справочной литературы

В конце работы помещаются списки источников материала, составляющих эмпирическую базу исследования, а также научной и справочной литературы, использованной при изучении истории и теории вопроса. Списки позволяют автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывают степень изученности проблемы.

Возможны различные способы группировки наименований источников, включенных в упомянутые списки: алфавитный, систематический, по видам источников и др. Удобнее всего отделить сведения об эмпирической базе от описания теоретических трудов, изученных автором работы. Однако, если работа носит сугубо теоретический характер и не предполагает обращения к каким-либо источникам (художественным, публицистическим, официально-деловым, научным тексам, записям устной речи, материалам чатов, блогов и т.п., извлеченным из Интернета) с целью анализа их содержательных, структурных или собственно лингвистических особенностей, списка источников материала не составляется. Справочные издания либо включаются в единый перечень научной и справочной литературы (если их немного), либо оформляются отдельным, третьим списком.

В работах по журналистике зачастую необходимы ссылки на законодательные и нормативные документы. Они размещаются первыми в общем списке источников.

Таким образом, возможны следующие наименования списков источников, к которым обращался автор работы:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

В пределах каждого из перечисленных частных списков соблюдается алфавитный способ описания.

При алфавитном способе библиографические описания источников приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий источников, если автор не указан, при хронологическом – в соответствии с хронологией публикации документов или хронологии событий и т.п.

Если студент использовал книги и статьи на иностранных языках (читал сам, а не познакомился с ними по пересказу другого автора), то они указываются на языке оригинала и помещаются после источников, опубликованных на русском языке.

Списки использованных источников имеют единую сквозную нумерацию.

Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.

Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003.

После списков использованных источников могут помещаться приложения.
Приложения

Приложение относится к числу факультативных структурных элементов работы, однако наличие одного, а иногда и нескольких приложений позволяет автору более полно познакомить читателей с эмпирической базой, развернуто представить расклассифицированный в различных отношениях материал, сопроводить текст схемами, таблицами, материалами анкетирования, соцопроса, разнообразными фото-, аудио- или видеоматериалами и т.д., повышающими степень наглядности изложения и убеждающими в достоверности выводов исследования.

Приложение помещается после списка источников материала и использованной в работе научной и справочной литературы.

Если в работу включается несколько приложений, то каждое из них следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч. Ъ, Ы, Ь. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложение должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Срок и условия сдачи магистерской диссертации на кафедру с целью последующей защиты

Готовая работа представляется на кафедру в печатном виде (компьютерный набор, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, в среднем 1800 печатных знаков на странице, включая пробелы). Объем диссертации – 70–90 страниц без учета списков источников, научной и справочной литературы и приложений (приложения не являются обязательным элементом работы).


Работа должна быть переплетена.

На титульном листе должна быть виза научного руководителя о допуске диссертации к защите (с указанием даты допуска – не позднее чем за 35 дней до защиты). К диссертации также прилагается отзыв научного руководителя о работе магистранта над диссертационным исследованием.

При получении магистерской диссертации от студента лаборант кафедры должен зарегистрировать ее в специальном журнале.

Обязательна одновременная сдача (с регистрацией) копии диссертации на электронном носителе (диске) в кабинет методической литературы и периодики (к.43) для контроля по программе «Антиплагиат».

Работа проходит обязательное внешнее рецензирование. Рецензентом магистерской диссертации должен быть кандидат или доктор наук, не являющийся штатным сотрудником выпускающей кафедры. Текст диссертации размещается на сайте Института не позднее чем за 30 дней до предстоящей защиты.


1 Речь идет о смысловых повторах. Это означает, что дословного повторения одной и той же мысли в разных частях одного научного текста быть не должно.

2 Имеются в виду в первую очередь тексты рефератов, лекций и т.п., где упоминания фамилий ученых в устной речи вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать слушателям, что автор, излагающий научную проблему знаком с историей вопроса. Однако создатель реферата, лекции и т.п. всегда должен быть готов при необходимости дать точные отсылки к работам тех ученых, имена которых он перечисляет. В письменных работах отсылки к именам ученых без конкретизации сведений об их работах нежелательны.

3 Здесь следует уточнить: следствием «неактуальности противопоставления» времен в научном тексте является предпочтительность употребления глаголов в форме настоящего времени.

4 В отношении учебно-научных работ, в том числе курсовых и выпускных квалификационных сочинений требования, предъявляемые в разных вузах, зачастую имеют свою специфику. Автор текста дает краткий обзор встречающихся на практике вариантов оформления студенческих работ. Студентам факультета филологии и журналистики ЮФУ необходимо следовать тому комплексу требований, который изложен в «Методических рекомендациях» на сайте факультета. В частности, из приводимых ниже вариантов названий структурных частей студенческих работ рекомендуются не все (план студент пишет для себя, в черновике работы, а в беловой версии использует наименования «Содержание» или «Оглавление»; «Выводы» и «Заключение» не равнозначны друг другу (Выводы завершают разделы, а Заключение подводит итог всей работы ) и т.п.

5 Словосочетание «Основная часть работы» в тексте выпускной квалификационной работы не пишется. Вместо этого сразу за текстом введения в целесообразном порядке размещают озаглавленные разделы (которые, в свою очередь, делятся на подразделы).

перейти в каталог файлов
связь с админом