Главная страница

Методические рекомендации по организации в 2017 2018 учебном году образовательного процесса по учебным предметам во 2 классе


Скачать 68,65 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации в 2017 2018 учебном году образовательного процесса по учебным предметам во 2 классе
АнкорMet_rec_2kl.docx
Дата28.12.2017
Размер68,65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMet_rec_2kl.docx
ТипМетодические рекомендации
#56506
страница1 из 3
Каталогid67056355

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: Metod_rekomendacii_3_kl.docx, muzyka_1-4.pdf, Met_rec_2kl.docx, Azbuka_3_kl_Vse_temy.doc, IMP_po_vospit_rabote_2017.doc, butoryna_i_a_belaruskaya_mova_2_klas_sshytak_dlya_stymulyuyu.pdf, 8_Metod_reccomend_chas_informir.doc, derevo_pogody_01.pdf и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Методические рекомендации по организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса по учебным предметам во 2 классе
Общие направления доработки учебных программ для 2 класса:

  • Доработано в русле компетентностного подхода содержание пояснительных записок учебных программ.

  • Определены и прописаны виды (способы) деятельности учащихся, обеспечивающие освоение учебного материала.

  • Обозначены требования к результатам учебной деятельности по разделам.

  • Разработан новый практико-ориентированный перечень требований к результатам учебной деятельности «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», усиливающий значимость связи обучения с реальной жизнью и практикой.




Изменения в учебной программе

Рекомендации по организации образовательного процесса

Русский язык

(учреждения образования с русским языком обучения)

Уменьшено общее количество учебных часов (было 102 ч, стало 85 ч).

Перераспределение учебного времени на изучение учебного материала отражено в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.
Учитель вправе использовать предлагаемый в учебнике материал на свое усмотрение с учетом дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Вынесена на практический уровень, без введения терминов, тема «Ознакомление с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов».

Учащиеся знакомятся с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов, но знания и умения по теме «Ознакомление с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов» не выносятся на контроль.

Указаны количество и объем обучающих и контрольных письменных работ.


Количество обучающих и контрольных работ отражено в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Включен перечень словарных слов.




Русский язык

(учреждения образования с белорусским языком обучения)

Увеличено общее количество учебных часов (было 68 ч, стал 91 ч).

Перераспределение учебного времени на изучение учебного материала отражено в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Включены (за счет появившегося резерва в 19 ч) в раздел «Язык и речь» темы, предполагающие знакомство со (с):

  • значением слова;

  • однозначными и многозначными словами;

  • прямым и переносным значением слов (на практическом уровне, без введения терминов);

  • толковым и орфографическим словарями;

  • словами с близким и противоположным значением;

  • предлогом;

  • корнем слова, единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Учебный материал по включённым в учебную программу темам представлен на национальном образовательном портале, опубликован в научно-методическом журнале «Пачатковая школа»:

1. Антипова, М. Б. Учебные материалы по русскому языку для II класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения / М. Б. Антипова // Пачатковая школа. – 2017. – №2. – С. 17–26.

2. Антипова М. Б. Учебные материалы по русскому языку для II класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения // Пачатковая школа. – 2017. – №3. – С. 46–50.
Темы учебных занятий, цели и задачи их изучения, виды и способы деятельности, обеспечивающие усвоение учебного материала, представлены в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Указаны количество и объем обучающих и контрольных письменных работ.

Количество обучающих и контрольных работ отражено в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Включен перечень словарных слов.




Беларуская мова

(установы адукацыі з рускай мовай навучання)

Павялічана колькасць гадзін на вывучэнне ўступнага курса.

Беларуская мова вывучаецца 4,5 тыдні як інтэграваны курс без падзелу на ўрокі «Беларуская мова» і «Літаратурнае чытанне» (4 г на тыдзень).

Дадатковы вучэбны матэрыял размешчаны на нацыянальным адукацыйным партале; распрацоўкі ўрокаў – у часопісе «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» (Свірыдзенка В. І., Антонава Н. У., Антановіч Н. М. Беларуская мова. 2 клас (для ўстаноў з рускай мовай навучання). Урокі па новай вучэбнай праграме // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2016. – № 7–10; 2017. – № 1.

Дабаўлена тэма «Мая краіна» (уступны інтэграваны курс, тэматычная група «Мясціна, дзе я жыву».

Дадатковы вучэбны матэрыял размешчаны на нацыянальным адукацыйным партале; распрацоўкі ўрокаў – у часопісе «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» (Свірыдзенка В. І., Антонава Н. У., Антановіч Н. М. Беларуская мова. 2 клас (для ўстаноў з рускай мовай навучання). Урокі па новай вучэбнай праграме // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2016. – № 7–10; 2017. – № 1.
Тэма вучэбных заняткаў, мэты і задачы яе вывучэння, віды і спосабы дзейнасці, што забяспечваюць засваенне вучэбнага матэрыялу, прадстаўлены ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Павялічана:

  • агульная колькасць гадзін на засваенне вучэбнай праграмы (было 68 г, стала 94 г);

  • колькасць гадзін на вывучэнне раздзелаў «Гукі і літары», «Слова», «Сказ», «Тэкст».

Пераразмеркаванне вучэбнага часу на вывучэнне вучэбнага матэрыялу прадстаўлена ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Выключаны тэмы пра няпарныя звонкія і няпарныя глухія зычныя.

Пераразмеркаванне вучэбнага матэрыялу адлюстравана ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Пазначаны колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных пісьмовых работ.

Колькасць навучальных і кантрольных работ адлюстравана ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Уключаны пералік слоўнікавых слоў.




Беларуская мова

(установы адукацыі з беларускай мовай навучання)

Зменшана агульная колькасць гадзін на засваенне вучэбнай праграмы (было 102 г, стала 85 г).

Пераразмеркаванне вучэбнага часу на вывучэнне вучэбнага матэрыялу адлюстравана ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.
Настаўнік мае права выкарыстоўваць прапанаваны ў падручніку матэрыял па сваім меркаванні з улікам дыферэнцыяцыі і індывідуалізацыі адукацыйнага працэсу.

Выключаны тэмы:

  • няпарныя звонкія і няпарныя глухія зычныя;

  • агульнае паняцце пра арфаграму;

  • правапіс літар і, й.

Пераразмеркаванне вучэбнага матэрыялу адлюстравана ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Перанесены тэмы:

  • «Правапіс не з дзеясловамі» – у ІІІ клас;

  • «Канчатак», «Аснова» – у ІІІ і IV класы адпаведна.

Пераразмеркаванне вучэбнага матэрыялу ўдакладнена ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Пазначаны колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных пісьмовых работ.

Колькасць навучальных і кантрольных работ адлюстравана ў каляндарна-тэматычным планаванні для 2 класа на 2017/2018 навучальны год.

Уключаны пералік слоўнікавых слоў.




Русская литература (литературное чтение)

(учреждения образования с русским языком обучения)

Уменьшено количество часов на изучение предмета (было 102 ч, стало 68 ч).

Новый учебник (Воропаева В. С., Куцанова Т. С. «Литературное чтение» в 2-х частях для 2 класса. – Минск: НИО, 2016) содержит объём учебного материала, который полностью соответствует количеству часов на изучение предмета.

В учебную программу включен раздел «Круг чтения». Представлены разделы чтения и разработаны списки произведений для чтения и изучения в классе и для внеклассного чтения.
Перераспределены часы на изучение тематических разделов чтения.

Новый учебник содержит произведения, которые указаны в списке произведений для чтения и изучения в классе.


Распределение учебного времени между тематическими разделами чтения представлено:

  • в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год;

  • в учебно-методическом пособии для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (авторы Воропаева В. С., Куцанова Т. С.).

В учебную программу включен раздел «Формирование навыка чтения и общеучебных умений». Включён новый элемент содержания – общеучебные умения. Разработан переченьобщеучебных умений, необходимых учащимся для самостоятельного успешного овладения новыми знаниями и формирования учебной и читательской деятельности.

Определены и прописаны виды деятельности учащихся для эффективного формирования навыка чтения и общеучебных умений.

Методический аппарат учебника содержит систему заданий, с помощью которых учащиеся овладевают общеучебными умениями, осваивают виды чтения(чтение вслух, чтение по ролям, выразительное чтение и др.). На форзацах учебника размещены «памятки», содержащие порядок действий при овладении общеучебными умениями (например, как разделить текст на части и др.).
Учебно-методическое пособие для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (авторы Воропаева В. С., Куцанова Т. С.) предлагает методические разработки уроков с описанием видов деятельности, позволяющих формировать навык чтения, общеучебные умения, читательские умения учащихся.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса на 2017/2018 учебный год содержит описание видов деятельности.

В учебную программу включен раздел «Формирование читательских умений». Разработан перечень читательских умений, которыми овладевают учащиеся в процессе практической работы с текстами произведений.

Методический аппарат учебника содержит систему заданий, которые целенаправленно формируют читательские умения учащихся.

Учебно-методическое пособие для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (авторы Воропаева В. С., Куцанова Т. С.) предлагает методические разработки уроков с описанием этапов изучения художественного произведения, основных видов деятельности, методических приёмов, позволяющих целенаправленно формировать читательские умения учащихся.

Обновлено содержание раздела «Литературоведческая пропедевтика». Изменён, расширен и логически выстроен круг литературоведческих представлений, которые формируются практическим путём в процессе чтения, наблюдения и анализа конкретных произведений.
Определены и прописаны виды деятельности для продуктивного формирования литературоведческих представлений учащихся.

Аппарат организации усвоения учебного материала учебника включает задания, с помощью которых формируются литературоведческие представленияучащихся.

Учебно-методическое пособие для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (авторы Воропаева В. С., Куцанова Т. С.) предлагает методические разработки уроков литературного чтения с описанием видов деятельности, в которые включаются учащиеся с целью овладения литературоведческими представлениями.

Обновлено содержание раздела «Литературно-творческая деятельность учащихся». Расширен перечень видов литературно-творческой деятельности учащихся.

Виды литературно-творческой деятельности, которые организует учитель на уроке, описаны в учебно-методическом пособии для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (авторы Воропаева В. С., Куцанова Т. С.) и календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год.

Методический аппарат нового учебника содержит разнообразные задания творческого характера в связи с прочитанным произведением (создание словесных и графических иллюстраций, составление творческого пересказа от имени одного из героев, инсценировка эпизодов и др.).

В разделе «Внеклассное чтение» (начальный этап) представлен список произведений и книг для внеклассного чтения.

Произведения и книги для внеклассного чтения можно найти в книжных фондах библиотек учреждений образования и районных библиотек.

Список произведений для внеклассного чтения является расширенным и примерным. Он носит рекомендательный характер. Учитель может выбрать для внеклассного чтения те произведения, которые имеются в книжном фонде библиотеки учреждения образования и районной библиотеки.

В разделе «Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся» уточнены требования к результатам учебной деятельности учащихся. Они прописаны на четырёх уровнях:

  • «знать»;

  • «иметь первоначальные представления»;

  • «уметь»;

  • «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Составлен список произведений для заучивания наизусть.


Все тексты для заучивания наизусть размещены в учебнике.

Русская литература (литературное чтение)

(учреждения образования с белорусским языком обучения)

Увеличено количество часов на изучение предмета (было 34 ч, стало 68 ч)

Новый учебник (Стремок И. М. «Литератуное чтение» в 2-х частях для 2 класса. – Минск: НИО, 2016) содержит объём учебного материала, который полностью соответствует количеству часов на изучение предмета.

Отобраны новые литературные произведения для чтения и изучения в связи с увеличением в 2 раза количества часов на учебный предмет.

В учебную программу включен раздел «Круг чтения». Представлены разделы чтения и разработаны списки произведений для чтения и изучения в классе и для внеклассного чтения.
Перераспределены часы на изучение тематических разделов чтения.

Новый учебник полностью соответствует обновлённой учебной программе и содержит те произведения, которые указаны в списке произведений для чтения и изучения в классе.
Распределение учебного времени между тематическими разделами чтения представлено в календарно-тематическом планировании для 2 класса на 2017/2018 учебный год и учебно-методическом пособии для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (автор Стремок И. М.).

В учебную программу включен раздел «Формирование навыка чтения и общеучебных умений». Включён новый элемент содержания – общеучебные умения.
Разработан перечень общеучебных умений, необходимых учащимся для самостоятельного успешного овладения новыми знаниями и формирования учебной и читательской деятельности.

Конкретизированы виды чтения, которыми должны овладеть учащиеся (чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение, чтение по ролям, выразительное чтение).

Определены и прописаны виды деятельности учащихся для эффективного формирования навыка чтения и общеучебных умений.

Методический аппарат (аппарат организации усвоения учебного материала) нового учебника содержит систему заданий, с помощью которых учащиеся овладевают общеучебными умениями: например, указана последовательность действий для решения учебной задачи (подготовка к чтению по ролям, словесному рисованию, выразительному чтению, инсценировке эпизода и др.); осваивают виды чтения(чтение вслух, чтение по ролям, выразительное чтение и др.).

На форзацах учебника размещены «памятки», содержащие порядок действий при овладении общеучебными умениями (например, как подготовить ответы на вопросы
и др.).

Учебно-методическое пособие для учителя «Литературное чтение во 2 классе» (автор Стремок И. М.) предлагает методические разработки уроков литературного чтения с описанием видов деятельности, позволяющих продуктивно формировать навык чтения, общеучебные умения, читательские умения учащихся.

Календарно-тематическое планирование учебного материала для 2 класса на 2017/2018 учебный год также содержит описание видов деятельности, с помощью которых учащиеся практически осваивают необходимые читательские и общеучебные действия.
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом