Главная страница

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Белорусский государственный университет физической культуры


НазваниеМинистерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Белорусский государственный университет физической культуры
АнкорKomplex_lechebnoy_gimnastiki_s_ispolzovaniem.doc
Дата16.02.2018
Размер74 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKomplex_lechebnoy_gimnastiki_s_ispolzovaniem.doc
ТипДокументы
#64447
Каталогid190913531

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: chast_2_kartoteka_palchikovykh_igr_po_N_V_Nischevoy.docx, нефтеюганск.xls, chast_1_kartoteka_palchikovykh_igr_po_N_V_Nischevoy.docx, Osobennosti_vozrasta_i_organizatsii_zhizni_detey_sredney_gruppy., Text_k_videoobrascheniyu.pdf, Nash_rodnoy_kray_Srednyaya_gruppa.doc, metodicheskoe_obedinenie_dlya_pedagogov_o_teme.docx, Vidy_sensornykh_igr_s_autichnym_rebenkom.docx, obrazovatelnaja_programma_dla_detej_kratkovremennogo_prebyvanija, Lektsia_5_ZPR.pptx.pptx и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет физической культуры»

Факультет оздоровительной физической культуры и туризма

Кафедра физической реабилитации

УСР «Комплекс лечебной гимнастики с использованием подвижных игр»

Исполнитель: студент группы 022

Бабуль А.Н.

Минск 2012

Задачи:

  1. Укрепление мышечного корсета тела

  2. Развитие подвижности в суставах

  3. Тренировка внимания и координации движений

  4. Повышение эмоционального фона

Комплекс лечебной гимнастики с использованием подвижных игр

Часть заня-

тия



Содержание

Дозировка

ОМУ

Подсчёт пульса

Подготовительная

1

Ходьба:

На носках, руки на пояс.

10

Следить за осанкой и дыханием (вдох через нос, выдох через рот).

2

Перекатом с пятки на носок со взмахом рук вверх.

10

3

Бег:

Высоко поднимая бедро, предплечья вперёд.

10

4

С захлёстом голени назад.

10

5

Приставным шагом правым боком.

10

6

Приставным шагом левым боком.

10

7

Спиной вперёд.

10

8

Ходьба:

Со скручиванием в сторону шагающей ноги.

10

Делать медленно, осторожно.

9

С наклоном влево/вправо под каждый шаг.

10

10

С наклоном вперёд под каждый шаг.

10

11

Обычным, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

10

Максимально глубокий вдох

Подсчёт пульса

Основная

12

Переправа

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

1 р.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна.


13

Бег командами (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15- 20 метров ставят стойку или другой предмет.

По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй и обегают вдвоем, затем - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

1 р.

14

Вороны и воробьи

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.

1 р.

15

Гонка мяча в колоннах

Две-три команды по 6-8 человек становятся в колонны по одному на расстоянии четырех шагов одна от другой. У стоящих впереди в руках по волейбольному или баскетбольному мячу. По сигналу начинается передача мячей стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед (все делают шаг назад), становится первым и снова передает мяч назад сверху и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

Важно следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад, а дистанция между игроками в колоннах была не менее 50 сантиметров.

Другой вариант игры предусматривает передачу мяча назад под расставленными ногами (по коридору). Условия игры те же.

1 р.

Выполнять осторожно, внимательно.

16

Гонка мяча по кругу

Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, у них в руках по мячу

После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды делать передачи быстрее, чтобы один мяч догонял другой.

1 р.

17

Бег пингвинов

Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

1 р.

Подсчёт пульса

Заключительная

18

И. п. - Лежа на спине, руки внизу вдоль туловища. Поочередное поднимание рук вверх — вдох, возврат в исходное положение — выдох.

2-4 р.

Думать о приятном.

19

И. п. - Лежа на спине, руки внизу вдоль туловища.

1. - Одновременное разведение рук в стороны – вдох.

2. - Возврат в и. п. — выдох.

2-4 р.

20

И. п. - Лежа на спине, руки вверху.

1 – 4. Потянуться.

5 – 8. Расслабиться.

2-4 р.

21

И. п. - Лежа на спине, руки внизу вдоль туловища.

1 – 4. Напрячься.

5 – 8. Расслабиться.


2-4 р.

22

И. п. - Лежа на спине, руки внизу вдоль туловища.

1 – 4 Глубокий вдох через нос.

4 – 8. Форсированный прерывистый выдох через рот.


2-4 р.

Подсчёт пульса

Источники:

  • pedagogic.ru Дата доступа: 2012-12-25


перейти в каталог файлов
связь с админом