Главная страница

Миром правит доброта


Скачать 127.93 Kb.
НазваниеМиром правит доброта
АнкорTematicheskie_nedeli_na_mart_mesyats.docx
Дата11.05.2018
Размер127.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTematicheskie_nedeli_na_mart_mesyats.docx
ТипДокументы
#70831
страница1 из 8
Каталогid17143484

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Тематические недели на март месяц.

2 неделя - Миром правит доброта

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема«Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма). 

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко».Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

 

«Художественное творчество» (лепка).

    В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек  из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.  

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-         для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева;

-         музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р.н.обр.А. Роомере;

-         для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой;

-         игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера;

-   развлечение «Мамин праздник».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-         модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

-         дидактическую куклу;

-         фото на тему «Моя семья»;

-         иллюстрации с изображением игрушек, посуды;

-         фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей;

-         иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье;

-         разрезные картинки, раскраски, шаблоны с  положительными персонажами, героями знакомых сказок;

-         аудиозаписи «добрые песенки»;

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

-         поручение «Собери игрушки!»;

-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-   театрализованная игра « Катя показывает концерт»;

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

-   наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

-   игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

-   игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»;

       -ситуативный разговор «К нам пришли гости»;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

-   художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

-   игровая ситуация «Умывание кукол»;

-   дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

 

-     Завтрак, обед, полдник, ужин: 

-   разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

-   рассказывание потешки «Сорока-сорока»;

-    

-   Прогулка

-   наблюдения за трудом дворника;

-   наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

-   подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

-   - индивидуальная работа по развитию основных движений;

-   - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

-   - самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

-    игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»;

-   игры на бубнах, погремушках под  «Русские народные мелодии»;

-   раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.;

-   упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста;

-   дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

-   чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»;

-   с/р игры «Дочки-матери», «Больница»;

-    чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

 

Вечерняя прогулка:

-   рассматривание следов птиц на снегу;

-   игры - экспериментирования с сосульками;

-   подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

-   игры детей с мячами, кеглями;

-   самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема«Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

  2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).

  3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование по теме «Построим дом для Кати». Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины)

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

-   Игровую ситуацию «Поселим зверушек в домики». Определить части тела животных, изучить их повадки; .

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:

Беседу на тему «Встречаем гостей. Развивать диалогическую форму речи;

Проблемную ситуацию «Как мама и папа встречают гостей». Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность  и инициативу вступать в речевое общение.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «Морковка для зайчика». Подводить детей к изображению предметов разной формы, Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать на неё краску,  продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

-   Лепку по теме «Блины». Развивать умение раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.  .

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-   для слушания («Рёвушка», «Капризуля» муз. В. Волкова);

-   для пения («Плачет котик» муз. М. Пархаладзе);

-   для музыкально-ритмических движений (игра «Кто у нас хороший!»);

-   для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).

           - Танцевально-игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз.В.Герчик

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-   коллекция наборов животных;

-   книги  «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»;

-   плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»;

-   материалы и оборудование для рисования ;

-   модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

-   дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

-   иллюстрации   к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

-   музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;

-   разрезные картинки, раскраски с героями сказок;

-   мозаика «Солнышко»;

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

-   рисование «Цветы для мамы»;

-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-   слушание песни «Ласковая песенка» муз. М. Раухерверда;

-   дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;

-   привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);

-    игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);

-   игровая ситуация «Кукла загрустила»;

-   инсценировка с игрушками  «Как утешить зайчика?»;

-   д\и «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей!;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о дружбе;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи;

-   художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

-   ситуативный разговор о том, что хорошо, что плохо;

-   проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).;

-   ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?»

 

            Завтрак, обед, полдник, ужин: 

-   разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

-   использование потешек о приеме пищи;

-   проблемная ситуация «Кукла испачкалась».

-    

Прогулка:

-   наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за сосульками, за первыми проталинками);

-   подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит»,

-   - индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (покормить птиц, помочь убрать снег со скамеек, спортивного оборудования);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- игра-экспериментирование «Цветные сосульки»;

 - Индивидуальная работа по развитию движений;

 

Вечер:

- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).

- ролевая игра «Дочки-матери»;

- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;

- создание постройки из строительного материала «Гараж для  машин»; «Дом для кукол».

- беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку;

- драматизация р.н.ск. «Теремок»;

- игры-забавы с мыльными пузырями;

- проблемные ситуации « Хорошо-плохо»

 

Вечерняя прогулка:

 

-   рисование палочкой на снегу;

-   подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»;«Пройди, не упади»,  «Скорее в круг», «Карусель»;

-     игры детей с султанчиками;     

-   самостоятельная деятельность по выбору детей;

-   наблюдение за поведением детей и родителей при встрече.




Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры).

 В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Автобус». Развивать умение анализировать образец постройки: выделить основные части, соотнести их по величине и форме, установить пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:

Беседу «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Учить составлять описательные рассказы.

 

«Труд»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- экскурсию в прачечную, на кухню, медицинский кабинет. Формировать первичные представление детей  о труде взрослых, о значении в жизни детей  результатов труда взрослых.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно 

предложить детям:

         Досуг на тему  «День рождения - праздник детства!».Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «Коврик для куклы». Закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка», расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

- для пения («Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной)

- для музыкально-ритмических движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова)

- - для игры на детских музыкальных инструментах («Андрей- Воробей!» сл.народные);

-  танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту»муз.В.Герчик

- развлечение «Если добрый ты»;

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-   оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью);

-иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-   оборудование для  сюжетно-ролевых игр  «Транспорт», «Детский сад»;

-   музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке;

-   кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.;

дидактические игры:  «Подбери подарки, «Волшебник» «Кто как разговаривает», «Кому что подарить»;

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-               прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

-               нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

-         наблюдение с детьми за праздничным салютом;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-      игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»

-      слушание песни «Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной;

-      обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

-      этюд «Любящие родители»

-      дидактическая игра «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг;

-      рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй»;

-         беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в трапорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

слушание песни  «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского»

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «

-   ситуативный разговор «Одёжкин домик»

      

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

-   ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

-   ситуативный разговор о правильном питании;

 

Прогулка

-   наблюдения за прилетевшими птицами, весенними изменениями в природе;

-               подвижные игры «Найди себе пару», «Воробушки и кот», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Ловишки»

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (почистим кормушки у птиц );

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

-      сюжетно-ролевые игры «Дом», «Детский сад», «Магазин».

 

Вечер:

-     игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

-     игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

-     беседа «Как ухаживать за домашними животными;

-     возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;

-     ритмические упражнения с шарами :  «У нас праздник»;

-     проблемная ситуация «Зачем делать добро?»;

-     дидактическая  игра «Передай настроение»;

-      упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

-     дидактическая игра «Моё - общее»;

-     настольно-печатная игра «Сложи картинку»;

-  стихотворение «Хнык» В. Берестова;

 

Вечерняя прогулка:

-   подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади».

-   упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

-   игры детей с мячами, кеглями  

-   самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом