Главная страница

Москва Манн, Иванов и Фербер 2017 Крэйг Ричардсон Программируем с Создай свой мир с помощью Перевод с английского Станислава Ломакина


Скачать 28.47 Mb.
НазваниеМосква Манн, Иванов и Фербер 2017 Крэйг Ричардсон Программируем с Создай свой мир с помощью Перевод с английского Станислава Ломакина
АнкорProgrammiruem_s_Minecraft.pdf
Дата13.02.2018
Размер28.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаProgrammiruem_s_Minecraft.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#64091
страница1 из 16
Каталогmarinka73

С этим файлом связано 58 файл(ов). Среди них: Положение фотоконкурса Север Согревает.doc, График Дегустация профессии.docx, Streltsova_S_-_Obuv_svoimi_rukami_ot_glamurnykh_pantolet_do_tepl, Brushteyn_Alexandra_Doroga_ukhodit_v_dal.pdf, ПРАВИЛА_VK_КОНКУРСА_ПРОВОЖАЕМ_ЛЕТО.docx, Проект Положение Дорога к храму ЛОмоносовский.doc, ПРАВИЛА_VK_КОНКУРСА_ФРАНЦИЯ, С ПОБЕДОЙ.docx, дворик.doc, Polozhenie_ekologicheskogo_kvesta_v_ramkakh_prazdnika_My_-_deti_ и ещё 48 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Craig Richardson
Learn to program with Minecraft
Transform your world with the power of Python
San Francisco, 2016

Москва
«Манн, Иванов и Фербер»
2017
Крэйг Ричардсон
Программируем с Создай свой мир с помощью Перевод с английского Станислава Ломакина

УДК 087.5:004.43
ББК 83.84:32.973-018.1
Р56
Издано с разрешения No Starch На русском языке публикуется впервые
Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ: 0+
Ричардсон, Крэйг
Р56 Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python / Крэйг
Ричардсон ; перс англ. Станислава Ломакина ; науч. ред. Г. Гаджиев]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 368 сил Эта книга научит программировать на языке Python. Выполняя пошаговые инструкции, вы познакомитесь с базовыми принципами программирования и создадите программы, которые будут творить в мире Minecraft настоящие чудеса в мгновение ока возводить постройки, телепортировать игрока, создавать цветные стены, работающий душ, тайные ходы и многое другое.
Для детей отлети взрослых, желающих освоить Python нескучным способом.
УДК 087.5:004.43
ББК Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы тони было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав © 2016 by Craig Richardson. Title of English- language original: Learn to Program with Minecraft,
ISBN 978-1-59327-670-6, published by No Starch Press.
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017
ISBN 978-5-00100-819-4

Оглавление
5
Оглавление
ВВедение
Зачем изучать программирование?
14
Почему Почему Что вы найдете в этой книге?
15
Интернет-ресурсы
17
Приключение начинается 1 . ГотоВимся к приключениям
Установка и настройка программ для Установка Установка Установка Установка Minecraft Python API и Запуски создание профиля игры
26
Создание нового мира
29
Игра без доступа к интернету
31
Переключение в режим выживания
31
Установка и настройка программ для Mac Установка Установка Установка Java
36
Программируем с Установка Minecraft Python API и Запуски создание профиля игры
39
Выбор подходящей версии Создание мира
41
Создание нового мира
42
Игра без доступа к интернету
43
Переключение в режим выживания
43
Установка и настройка программ для Raspberry Знакомство с Знакомство с окном консоли Поприветствуйте окно программы
47
Когда нужно использовать окно консоли, а когда окно программы
49
Подсказки
50
Проверяем работу Minecraft и Python
51 2 . телепортация с помощью переменных
Что такое программа?
53
Хранение информации в переменных
54
Как устроены языки программирования
55
Синтаксис для переменных
56
Изменение значений переменных
57
Целые числа
57
Миссия 1. Телепортация игрока Вещественные числа
64
Миссия 2. Перемещение в точности туда, куда надо Замедление телепортации с помощью модуля Миссия 3. Телепортационный тур
68
Отладка
70
Миссия 4. Исправьте неработающий телепортатор Что вы узнали 3 . математика, моментальное строительстВо и суперпрыжки
Выражения и команды
74
Операции
75
Сложение
75
Миссия 5. Башенка из блоков Миссия 6. Суперпрыжок Вычитание

Оглавление
7
Миссия 7. Измените блок под ногами игрока Математические операции и аргументы
81
Миссия 8. Быстрое строительство
83
Умножение
86
Деление
86
Миссия 9. Потрясающие шпили Возведение в степень
89
Скобки и порядок выполнения операций
89
Полезные математические хитрости
90
Сокращенные операции
90
Случайные числа
91
Миссия 10. Суперпрыжок в неизвестность Что вы узнали 4 . оБщаемся с помощью строк
Что такое строки?
95
Функция Миссия 11. Привет, мир Minecraft! Функция Миссия 12. Отправьте в чат сообщение Склейка строк
100
Преобразование числа в строку
101
Склейка целых и вещественных чисел
102
Миссия 13. Добавьте перед сообщениями имена Преобразование строки в целое число
104
Миссия 14. Позвольте пользователю выбрать тип блока Обработка исключений
106
Миссия 15. Допускаются только числа Миссия 16. Отчет о перемещениях Что вы узнали 5 . истина и ложь БулеВых значений
Булевы значения основы
114
Миссия 17. Отставить разрушение блоков Склейка строки булевых значений
115
Операции сравнения
116
«Равно»
116
Миссия 18. Игрок вводе Неравно Миссия 19. Игрок в воздухе Больше и меньше
Программируем с Больше или равно и меньше или равно»
122
Миссия 20. Игрок над землей Миссия 21. Далеко ли игрок от дома Логические операции
126
Логическое «и»
126
Миссия 22. Игрок под водой Логическое «или»
129
Миссия 23. Игрок на дереве Логическое «не»
131
Миссия 24. Это не арбуз Порядок выполнения логических операций
133
Мое число между двумя другими?
134
Миссия 25. Игрок в доме Что вы узнали 6 . конструкция if, души потайная дВерь
Конструкция Миссия 26. Как сделать кратер Конструкция Миссия 27. Предотвратить разрушения или нет Конструкция Миссия 28. Подарок Цепочки конструкций Миссия 29. Телепортация в нужное место Вложенные конструкции Миссия 30. Потайная дверь Проверка диапазона значений с помощью Миссия 31. Ограничьте область телепортации Логические операции и конструкция Миссия 32. Душ Что вы узнали 7 . цикл while, дискотека и цВеточный дождь
Простейший цикл Миссия 33. Телепортация в случайные места Управление циклами с помощью переменной Миссия 34. Водяное проклятие Бесконечный цикл while Миссия 35. Цветочный след Замысловатые условия
171
Миссия 36. Состязание ныряльщиков
171

Оглавление
9
Логические операции и цикл while Проверка диапазона значений в условии while Миссия 37. Постройте танцпол Вложенные конструкции if и циклы while Миссия 38. Прикосновение Мидаса Выход из цикла while с помощью Миссия 39. Постоянный чат на основе цикла Конструкция Миссия 40. Горячо или холодно Что вы узнали 8 . Функции как источник Больших Возможностей
Создание собственных функций
187
Вызов функции Функции принимают аргументы Миссия 41. Посадите лес

190
Рефакторинг кода Миссия 42. Да здравствует рефакторинг! Комментирование с помощью строк документации Переносы строк в списке аргументов
195
Возвращаемое значение функции
195
Миссия 43. Напоминалка типов блоков
197
If и while внутри функций
199
Конструкция Миссия 44. Цвет шерсти Цикл Миссия 45. Блоки повсюду Глобальные и локальные переменные
205
Миссия 46. Самодвижущийся блок Что вы узнали 9 . списки, слоВари и удары по Блокам
Работа со списками
210
Доступ к элементам списка
211
Изменение элементов списка
212
Миссия 47. Высоко и низко Изменение структуры списка
215
Добавление элемента
215
Вставка элемента
215
Удаление элемента
216
Миссия 48. Столбик-секундомер
217
Программируем с Работа со строками как со списками
219
Кортежи
220
Присвоение значений переменным с помощью кортежей
220
Миссия 49. Скольжение Функции, возвращающие кортеж
223
Другие полезные свойства списков
224
Длина списка
224
Миссия 50. Удары по блокам Выбор случайного элемента
228
Миссия 51. Случайный блок Копирование списков
229
Проверка элементов и конструкция Миссия 52. Меч ночного видения

232
Словари
234
Создание словаря
234
Доступ к элементам словаря
235
Миссия 53. Путеводитель Изменение и добавление элементов словаря
237
Удаление элементов словаря
239
Миссия 54. Удары по блоками таблица результатов Что вы узнали 10 . циклы for и ВолшеБстВо В Простой цикл Миссия 55. Волшебная палочка Функция Миссия 56. Волшебная лестница Эксперименты с функцией Другие функции для работы со списками
248
Миссия 57. Колонны Миссия 58. Пирамида Перебор элементов словаря в цикле
252
Миссия 59. Таблица результатов Конструкция else и цикл Выход из цикла for-else с помощью Миссия 60. Алмазоискатель Вложенные циклы for и многомерные списки
257
Думаем в двух измерениях
257
Доступ к элементам 2D-списка
262
Миссия 61. Пиксель-арт
263

Оглавление
11
Генерация списка с помощью циклов
265
Миссия 62. Обветшалая стена Думаем в трех измерениях
268
Отображение 3D-списков
269
Доступ к элементам 3D-списка
275
Миссия 63. Копирование конструкций Что вы узнали 11 . копироВание конструкций с помощью ФайлоВ и модулей
Работа с файлами
284
Открытие файла
284
Запись данных и сохранение файла
285
Чтение данных из файла
286
Чтение строки из файла
287
Миссия 64. Перечень дел Часть 1: сохранение записей
288
Часть 2: вывод перечня дел на экран
290
Модули
291
Модуль pickle
291
Импортирование pickle
291
Импортирование одиночной функции с помощью from
293
Импортирование всех функций с помощью Псевдоним модуля
294
Миссия 65. Сохранение и загрузка конструкции Часть 1: сохранение конструкции
295
Часть 2: загрузка конструкции
299
Модуль shelve и хранение наборов данных
301
Открытие файла с помощью Добавление, изменение и доступ к данным файла при помощи Миссия 66: сохранение набора конструкций Часть 1: запись конструкции в коллекцию
303
Часть 2: загрузка конструкции из коллекции
303
Установка новых модулей с помощью Работа св Работа св и Raspberry Модуль для создания веб-сайтов Миссия 67. сайт с координатами игрока Что вы узнали
Программируем с Minecraft
12 . оБъектно ориентироВанное проГраммироВание — это классно!
Основы
314
Создание класса
314
Создание объектов
315
Доступ к свойствам
316
Миссия 68. Объекты-места Что такое методы
318
Миссия 69. Дом-призрак Методы, возвращающие значение
323
Миссия 70. Замок-призрак Создание нескольких объектов
326
Миссия 71. Поселок-призрак Свойства класса
328
Наследование
331
Наследование классов
332
Добавление новых методов в производный класс
333
Миссия 72. Гостиница-призрак Переопределение методов и свойств
336
Миссия 73. Дерево-призрак Что вы узнали
341
послеслоВие
342
устранение неполадок
343
идентиФикаторы БлокоВ
350
предметный указатель
356
оБ аВторе и техническом редакторе
363
БлаГодарности
364
ресурсы
365
Посвящается всем взрослыми детям, которые читали ранние черновики этой книги, пользовались моими советами и инструкциями и посещали мои семинары. Огромное спасибо за ваш энтузиазм и поддержку!
Эта книга — для вас
Программируем с Minecraft
введение
Эта книга научит вас писать программы на языке программирования
Python и управлять сих помощью событиями в мире Minecraft. Освоив основы программирования, вы тут же пустите новые знания вход соорудите постройки, создадите мини-игры и превратите обычные предметы в потрясающие артефакты. Навыков, которые вы получите, будет достаточно для воплощения в жизнь самых смелых идей И не только в мире Minecraft. Если захотите, сможете писать на Python игры, приложения и полезные утилиты. Итак, сейчас выделаете первый шаг на пути к тому, чтобы стать выдающимся программистом и повелителем мира Зачем изучать программирование?
Одна из главных причин, по которым люди решают освоить программирование тренировка ума для решения сложных задач. Вы научитесь разбивать большие задачи на маленькие, с которыми проще иметь дело, и подключать при этом творческое мышление.
Еще один плюс программирования в том, что оно учит мыслить логически. Логика нужна, чтобы тщательно спланировать структуру программы и сценарий ее работы. Навыки решения задач, творческое и логическое мышление пригодятся вам в самых разных областях жизни, а не только при написании кодов.
Профессия программиста — отличная перспектива каждый день выбудете решать интересные задачи, требующие нестандартного подхода. А если вы предпочтете другую профессию, программирование

Введение
15
может стать необыкновенно увлекательным хобби. Кстати, я начал писать программы в свободное от работы время, а в итоге стал профессиональным программистом.
И самое главное программирование может доставить уйму радости Мало что сравнится с удовольствием, которое испытываешь, глядя, как созданная тобою программа делает нечто прекрасное!
Почему Все ясно, но зачем вам изучать программирование именно на языке
Python? Начнем с того, что этот язык отлично подходит для новичков. Коды на Python легко писать и читать, при этом мощности языка хватает, чтобы создавать на нем серьезные компьютерные программы. Неспроста Python является одним из самых распространенных языков программирования в мире!
Почему Игра Minecraft очень популярна, ведь она такая увлекательная Вы можете создавать в игровом мире все, что захотите, — лишь дайте волю воображению А управляя миром Minecraft с помощью Python, вы еще больше раскроете свой творческий потенциал — сделаете такое, что просто невозможно повторить обычными средствами игры (например, в считаные секунды возведете огромное здание).
Начать программировать бывает непросто, ведь сначала приходится изучать примеры кодов, которые не делают ничего интересного. Однако, совместив Python с Minecraft, вы сможете сразу писать занимательные программы и наблюдать результат их работы прямо в игре.
Что вы найдете в этой книге?
Каждая из 12 глав посвящена определенным возможностям языка
Python. Знакомясь сними, выбудете постепенно наращивать свой багаж знаний. Главы состоят из объяснения устройства языка, рабочих примеров кода и миссий. Входе миссий выбудете писать программы, взаимодействующие с Minecraft. Основы их кодов я уже подготовил, так что вам потребуется лишь добавить недостающие фрагменты. В результате вы обретете навык решения задач, необходимый каждому программисту.
Рассмотрим вкратце, что ждет вас в каждой из глав.
Глава 1 Готовимся к приключениям поможет настроить на вашем компьютере Python и Minecraft, после чего вы сможете приступить к программированию
Программируем с Глава 2 «Телепортация с помощью переменных покажет, как мгновенно переместить игрока. Вы узнаете, что такое переменные и как они помогают хранить данные. Затем углубите полученные навыки, отправив игрока в телепортационное путешествие по игровому миру.
Глава 3 Математика, моментальное строительство и супер-
прыжки» научит использовать математические операции для получения игроком суперспособностей и мгновенной постройки зданий. Хотите создать дом за секунду Математические операции помогут вам в этом Хотите подпрыгнуть высоко-высоко над землей И здесь пригодятся математические операции!
В главе 4 Общаемся с помощью строк вы узнаете о строках и о том, как сих помощью создать интерактивный чат, а также научитесь писать программы, отправляющие текстовые сообщения, которые смогут прочитать другие пользователи.
Глава 5 Истина и ложь булевых значений покажет, что при помощи булевых значений и логических операций ваши программы для Minecraft могут отвечать на однозначные вопросы, например такие Игрок под водой, Игрок на дереве, Игрок рядом с домом?»
Глава 6 Конструкция if, души потайная дверь — здесь мы перейдем на новый уровень булевой логики. Вы узнаете, как с помощью конструкции if создавать программы, выполняющие разные действия в зависимости от введенных данных. Хотите сделать потайную дверь, которая открывается, если поставить определенный блок в определенное место С конструкцией if это возможно!
Глава 7 Цикл while, дискотека и цветочный дождь расскажет, как научить программу многократно выполнять код с помощью циклов. Вы сможете автоматизировать работу программ и получить фантастические результаты. Например, след из цветов, который будет тянуться за игроком, или волшебный танцпол, переливающийся всеми цветами радуги Если показать все это друзьям, они будут поражены!
В главе 8 Функции как источник больших возможностей вы научитесь мгновенно создавать целые леса и поселки при помощи

Введение
17
функций. А еще узнаете, как облегчить себе жизнь, используя части кода повторно.
В главе 9 Списки, словари и удары по блокам вы создадите мини- игры с помощью списков. Список — важный инструмент программирования, позволяющий хранить множество значений водном месте. Вам предстоит использовать списки, чтобы программа запоминала, пока- ким блокам вы ударили мечом. А если добавить в эту программу еще несколько строчек кода, получится забавная мини-игра!
Глава 10 Циклы for и волшебство в Minecraft» покажет, как возводить постройки (например, пирамиды) с помощью циклов for. Используя их, вы сможете рисовать пиксельные картинки и создавать копии самых разных объектов. Представьте, что вы изваяли великолепную статую. Теперь вы можете скопировать и воссоздать ее многократно, получив целую армию статуй!
В главе 11 Копирование построек с помощью файлов и модулей вы научитесь создавать и изменять файлы прямо из кода программы, что позволит сохранять постройки и переносить их в другие миры
Minecraft. Иными словами, скопировав постройку из игрового мира в файл, вы сможете перенести ее куда пожелаете. Хотите сохранить великолепный особняк, в который вложено столько сил и времени Без проблем Просто записываете здание в файла потом загружаете эти данные куда угодно.
Глава 12 Объектно ориентированное программирование — это классно расскажет о продвинутых методах программирования — наследовании классов и объектов. Изучив эту главу, вы станете настоящим знатоком Python! Выполняя миссии, вы построите здание, а затем с помощью классов, объектов и наследования будете создавать его копии и вариации (например, поселки и гостиницы) — и все это с помощью нескольких дополнительных строк кода!
«Идентификаторы блоков — удобная справка по идентификаторам блоков Minecraft, которые вы можете использовать в своих программах.
Интернет-ресурсы
Все тексты программ, приведенные в этой книге, доступны по ссылке
http://mif.to/minecraft/
. Вы можете сверять сними коды ваших программ,
если они работают некорректно или не запускаются, а также использовать эти коды как основу для создания собственных замечательных программ На странице книги на сайте издательства также выложены установочные файлы — о процессе загрузки и проверки программного обеспечения я подробно расскажу в главе Приключение начинается!
Надеюсь, вам уже не терпится начать — также как и мне. Я получил истинное удовольствие, работая над этой книгой и придумывая миссии, которые помогут вам научиться программировать. Хочется верить, что они вам понравятся. Итак, поехали

1. Готовимся к приключениям 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов
связь с админом