Главная страница
qrcode

Документ (15). На протяжении всей истории человечества, в мире происходило множество различного рода военных конфликтов


Скачать 17,69 Kb.
НазваниеНа протяжении всей истории человечества, в мире происходило множество различного рода военных конфликтов
Дата20.11.2020
Размер17,69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент (15).docx
ТипДокументы
#113262
Каталог

На протяжении всей истории человечества, в мире происходило множество различного рода военных конфликтов.

Так, в середине 20 века после окончания второй мировой войны, длившейся более 5 лет и в котором впервые в истории было применено оружие массового уничтожения (ядерное оружие), мировое сообщество пришло к решению установить для всех стран минимальные нормы гуманности в случаях ведения военных действий.

Таким образом, международное гуманитарное право было заложено в уставе Организаций Объединенных Наций, в котором были отражены вышеобозначенные важные принципы международного права.

Хочется отметить, что международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы применения войны, в качестве инструмента разрешения споров, а также гуманитарной защиты гражданского населения, больных, раненых, военнослужащих и военнопленных, а также ограничивающие методы и средства ведения войны. Основными же источниками международного гуманитарного права являются Женевские конвенции по защите жертв войны 1949 года и два дополнительных протокола, заключенных в 1977 году под эгидой 
Говоря о такой деятельности, как имплементация норм МГП, нужно сказать, что термин «имплементация» представляет собой фактическую реализацию международных обязательств на внутригосударственном уровне, а также конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему. Поэтому, принятие мер по имплементации норм международного гуманитарного права на национальном уровне является обязанностью государств-участников основных договоров по международному гуманитарному праву.

Общее обязательство государств-участников Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним принимать указанные меры вытекает из принципа pacta sunt servanda, т.е. принципа добровольного выполнения взятых на себя обязательств по международному договору, закрепленного в статье 26 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1963 года. Это обязательство вытекает также из принципа доброй воли государств, подписавших международные договоры по международному гуманитарному праву и вызвавшихся тем самым соблюдать их положения.

Ввиду чего, уделяется большое внимание внедрению норм международного гуманитарного права в национальное законодательство Кыргызстана. Необходимо сказать, что в настоящее время у нас в республике продолжается изучение вопросов о возможности присоединения Кыргызстана к другим международным конвенциям в сфере гуманитарного права.

Так, в частности, постановлением Правительства от 18 июня 2003 года № 361 Министерству юстиции было поручено создать постоянно действующую межведомственную комиссию по имплементации международного гуманитарного права из компетентных сотрудников министерств и ведомств.

Одной из функций комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией международно-правовых обязательств Кыргызской Республики в области международного гуманитарного права, а ее деятельность базируется на таких принципах как гуманность, недопустимость дискриминации, защита и гуманное обращение с жертвами вооруженных конфликтов, защита гражданского населения, гражданских объектов от военных действий, неприкосновенность медицинского персонала и т.д.

В состав данной Комиссии на сегодняшний день входят представители министерств и ведомств, а также представители Национального общества Красного Полумесяца и Международного Комитета Красного Креста.

Основными задачами Комиссии, согласно Положению о постоянно действующей Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права, утвержденному постановлением Правительства от 18 июня 2003 года № 361, являются:

- содействие приведению законодательства Кыргызстана в соответствие с положениями конвенций и договоров в области МГП;

- изучение и оценка состояния национального законодательства в части его соответствия нормам МГП;

- подготовка предложений по имплементации норм МГП в Кыргызской Республике;

- рассмотрение и подготовка консультативных заключений по проектам международных договоров, актов законодательства Кыргызской Республики в области МГП;

- организация взаимодействия, обмена информацией с Международным Комитетом Красного Креста, другими международными организациями, осуществляющими деятельности в области МГП.

Комиссия организует свою работу в соответствии с утверждаемыми ею регламентом и ежегодными планами. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Так, План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2013 год, утвержденный протоколом Комиссии от 24 декабря 2012 года, включает ряд мероприятий, направленных на разработку нормативных правовых актов в соответствии со вступившими для Кыргызской Республики в силу международными договорами, а также проведение аналитической работы по изучению возможности присоединения к ряду конвенций, носящих гуманитарный характер.

Например обращаем внимание на пункт 4 данного Плана, где на основе анализа Дополнительных протоколов I и II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, которым предусматривается мероприятие по разработке законопроекта, предусматривающего внесение поправок в уголовное законодательство в части установления ответственности за совершение военных преступлений.

Кроме того, в рамках работы Комиссии на постоянной основе Министерством юстиции организуются и проводятся обучающие мероприятия для членов Комиссии. Такого рода мероприятия производятся при финансовой поддержке Международного Комитета Красного Креста и других международных доноров. Также при содействии Международного Комитета Красного Креста члены Комиссии имеют возможность обмениваться опытом с комиссиями по имплементации других государств.

В заключении еще раз отмечаем, что Женевские конвенции и Дополнительные протоколы прямо указывают на обязательство государств принимать меры по имплементации норм международного гуманитарного права в мирное время.

В этой связи, отмечаем, что работа по внедрению норм международного гуманитарного права в национальное законодательство будет продолжена, и она будет носить постоянный характер.

Таков, наш краткий обзор вопросов международного гуманитарного права, так как мы остановились лишь на основных аспектах данного вопроса, ввиду его обширности и многоплановости.

История формирования нынешних Внутренних войск Кыргызской Республики берет свое начало 26 августа 1941 г. когда Постановлением Государственного комитета обороны СССР железнодорожные, промышленные, конвойные и оперативные войска были объединены и преобразованы в – Главное управление внутренних войск НКВД СССР.

31 августа 1991 года Кыргызская Республика провозгласила о своем государственном суверенитете, приняв Декларацию «О государственной независимости». С этого момента началось становление кыргызской государственности, одним из символов которого, вместе с другими силовыми структурами, были признаны Внутренние войска, сформированные задолго до создания собственных Вооруженных сил. Поэтому современная история Внутренних войск суверенного Кыргызстана берет свое начало с 31 декабря 1991 года, когда Президент Кыргызской Республики подписывает Указ № 401 «О Внутренних войсках Республики Кыргызстан», о формировании войсковых частей Внутренних войск на базе частей бывшего Советского союза дислоцирующихся на территории Республики.

В конце 80-х годов, кризисные явления в экономике и политике Советского Союза заметно обострились. Одна за другой начали возникать «горячие точки». На этих точках происходило «боевое крещение» и закаливание Внутренних войск Личный состав военнослужащих Внутренних войск принимали участие во всех горячих точках таких как Сумгаит, Нагорный Карабах, Ереван, Баку, Фергана.

Нарастающая волна международного терроризма в 1999 году достигла границ Кыргызской Республики. Наглое вторжение боевиков на нашу территорию стала серьезным испытанием для народа, особенно для Вооруженных Сил. Воины Внутренних войск на себе ощутили разрушительную силу религиозных экстремистов, и какую смуту они могут создать в спокойном и мирном государстве, которое имеет исторические корни гостеприимства.

В первом же бою в истории современного Кыргызстана на карту были поставлены честь министерства внутренних дел, судьба 63 военнослужащих Внутренних войск, и самое главное – авторитет Кыргызстана. Многие военнослужащие Внутренних войск за личное мужество и героизм в ликвидации и уничтожении бандформирования награждены государственными наградами Кыргызской Республики: в т.ч. орденом «Манас» третьей степени, медалями «Эрдик» и Почетными Грамотами Кыргызской Республики.

Резкое изменение общественно-политической обстановки в стране и сложившаяся ситуация в апреле 2010 года не сломили боевой дух личного состава Внутренних войск, где продолжили выполнять поставленные перед ними задачи по охране общественного порядка и безопасности граждан, как того требует от них воинский долг.

В рамках реформирования Вооруженных Сил Кыргызской Республики 2014 году Внутренние войска МВД Кыргызской Республики вошли в состав Национальной гвардии Кыргызской Республики.

Указом Президента Кыргызской Республики №183 от 10 сентября 2018 года Внутренние войска вновь вошли в состав Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Учитывая важность выполняемых задач внутренними войсками МВД Кыргызской Республики на современном этапе развития страны Президент Кыргызской Республики подписывает Указ №145 от 30 октября 2019 года «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики" от 10 сентября 2018 года», в ходе которого Внутренние войска переименовано в Военную службу внутренней безопасности МВД Кыргызской Республики.

Сегодня военнослужащие Военной службы внутренней безопасности МВД Кыргызской Республики оказывают содействие органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка, выполняют патрульно-постовую службу, обеспечивают охрану ряда важных государственных объектов имеющие стратегическое значение для экономики страны.
перейти в каталог файлов


связь с админом