Главная страница

На русском языке


НазваниеНа русском языке
АнкорRUS__Mike_Mattesi_Force_Dynamic_Life_Drawing_for_Animators.pdf
Дата03.02.2017
Размер
Формат файлаpdf
Имя файлаRUS_Mike_Mattesi_Force_Dynamic_Life_Drawing_for_Animators.pdf
ТипДокументы
#13329
страница1 из 7

С этим файлом связано 69 файл(ов). Среди них: Manifest_3_Ya_ispoveduyus__33.doc, Manifest_2.doc, 04.mp3, 05.mp3, 12360__12403__12398__12371__12375__12399__12394__12380__26354__1, 10.mp3, Bykova_S_Yaponsky_yazyk_Ustny_perevod.djvu, Sudo_Kadzuaki_Yaponskaya_pismennost_ot_istokov.djvu, sekaino_mukasibanasi_-_Rodnaya_rech_dlya_yaponskikh.pdf, Atarasii_kokugo_-_Rodnaya_rech_dlya_yaponskikh_perv.pdf и ещё 59 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

На русском языке

Force

This page intentionally left blank

Force
Dynamic Life Drawing for
Animators
Michael D. Mattesi
Visit www.enterartacad.com to view
Entertainment Art Academy with its classes and products on the cutting edge of education for entertainment.
Visit www.drawingforce.com to view online tutorials about Force.
AMSTERDAM

BOSTON

HEIDELBERG

LONDON

OXFORD
NEW YORK

PARIS

SAN DIEGO

SAN FRANCISCO
SINGAPORE

SYDNEY

TOKYO
Focal Press is an imprint of Elsevier

Acquisitions Editor:
Georgia Kennedy
Project Manager:
Brandy Lilly
Assistant Editor:
Stephanie Barrett
Marketing Manager:
Christine Degon Veroulis
Cover Design:
TBA
Interior Design:
Charon Tec
Focal Press is an imprint of Elsevier
30 Corporate Drive, Suite 400, Burlington, MA 01803, USA
Linacre House, Jordan Hill, Oxford OX2 8DP, UK
Copyright © 2006, Elsevier Inc. All rights reserved.
No part of this publication may be reproduced, stored in a retrieval system, or transmitted in any form or by any means,
electronic, mechanical, photocopying, recording, or otherwise, without the prior written permission of the publisher.
Permissions may be sought directly from Elsevier’s Science & Technology Rights Department in Oxford, UK: phone: (+44)
1865 843830, fax: (+44) 1865 853333, E-mail: permissions@elsevier.com. You may also complete your request on-line via the Elsevier homepage (http://elsevier.com), by selecting “Support & Contact” then “Copyright and Permission” and then
“Obtaining Permissions.”
Recognizing the importance of preserving what has been written, Elsevier prints its books on acid-free paper whenever possible.
Library of Congress Cataloging-in-Publication Data
Mattesi, Michael D.
Force : the key to capturing life through drawing / Michael D. Mattesi. — 2nd ed.
p. cm.
Includes bibliographical references and index.
ISBN-13: 978-0-240-80845-1 (pbk. : alk. paper)
ISBN-10: 0-240-80845-2 (pbk. : alk. paper) 1. Figure drawing — Technique. 2. Force and energy — Miscellanea. I. Title
NC765.M377 2006 741.01
Ј8 — dc22 2006018767
British Library Cataloguing-in-Publication Data
A catalogue record for this book is available from the British Library.
ISBN 13: 978-0-240-80845-1
ISBN 10: 0-240-80845-2 06 07 08 09 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Printed in the United States of America
For information on all Focal Press publications visit our website at www.books.elsevier.com

Я посвящаю эту книгу моим замечательным детям, Макенне и Марину.
«Я буду самым счастливым человеком, если буду делить эту жизнь с вами»

This page intentionally left blank

Предисловие
Эта книга научит вас видеть и понимать силу через рисунок. Вы будите рисовать с осознанием дела, которое привнесет в рисунок оригинальности и решительности. Также вы сможете развить в себе способность видеть и понимать язык тела через действия, которые мы совершаем.
Теория силы поможет вам видеть предметы в более общих понятиях. Благодаря этому, вы сможете применить теорию силу для неограниченного количества приложений. Ее можно применять для черчения, рисования, создания скульптур, анимации, архитектуры, графического дизайна и других дисциплин. Это может изменить ваше понимание повседневной жизни. Как проявляется сила, когда вы стоите, идете или едите? Эта книга как раз поможет вам разобраться в том, как передать силу и движение через рисунок. Это очень увлекательно!

«Искусство не воспроизводит видимое; скорее, оно делает видимым.»
Пауль Клее
Студенты, которые открыты новым знаниям, очень быстро учатся и продвигаются вперед. Занимайтесь тем, что понимаете и идите с этим по жизни. Некоторые студенты пытаются аргументировать свои привычки и пределы возможностей.
«Отстаивайте свою ограниченность, и будьте уверены в том, что она при вас останется.»
Ричард Бах
Эти студенты могут ни к чему не стремиться месяц, семестр и даже целый год. Не тратьте своё время на ненужные\вредные привычки! Стремитесь понять! Если вы будете продолжать делать то, что уже знаете, то результат останется прежним.
Прежде, чем начать наше путешествие, я хочу познакомить вас с некоторыми ключевыми понятиями.

This page intentionally left blank

Ключевые понятия
Человечество
За последние годы моего обучения я понял, что в рисовании очень важно сфокусироваться на человеке. Я читал лекции и преподавал во многих школах по всему миру, и был один элемент, который я пропустил — человек. Практически все инструкции по рисованию с рисунками моделей учат просто рисовать, а не видеть богатство человеческих движений. Как только вы захотите больше рисовать, а не учиться, как это делать, вы научитесь этому быстрее. Вам захочется понять силу, перспективу, анатомию и другие вещи, которые умеет передать на бумаге настоящий художник!
Где все это начинается? Все начинается с вас и вашего человека. Станьте более чувствительным ко всему, живите настоящим, этим моментом. Когда вы ведете машину, почувствуйте ее скорость, вес вашего тела, давящего на сиденье, инерцию и напряжение в руле. Что происходит с вашим весом, когда вы едите по кривой со скоростью 50 миль в час? Не разговаривайте по телефону, не ешьте и не слушайте радио за рулем. Ведите машину. Когда вы едите или пьете, вы чувствуете еду у вас во рту, ее вкус, вы чувствуете, как проглатываете ее, как она проходит вниз по горлу прямо в живот.
Когда рисуете модель, оставайтесь в настоящем и восхищайтесь! Когда он или она встает на подиум, возникает впечатление, что перед вами бог или богиня. Они ведь представляют вас и всех остальных людей. Удивитесь увиденному, откройте себя для этого фантастического зрелища. Такой опыт с моделью выльется в рисунок. Поэтому, чем богаче, невероятнее и драматичнее ваш опыт, тем более богатый, невероятный и драматичный получится ваш рисунок. Вы сами себе «машина» для путешествия, и если вы закрыты и боитесь экспериментировать, то ваша работа никогда не станет лучше. За основу возьмите мысль, что у вас уже был богатый опыт рисования моделей, и добавьте к нему ваш собственный, как стимул для работы. Все техники рисования, которые вы встретите в этой книге, как раз посвящены нашей благородной цели.
От чего тут быть в восторге? Только взгляните, сколько усилий прилагает модель. Перед вами живой человек. Посмотрите, как их легкие наполняются кислородом и от этого вздымается грудь, как они передают вам свои напряжение и стресс. Только посмотрите на их мышцы и кости. Каждая конкретная модель выбирает конкретную позу.
Отнеситесь к этому с пониманием. Какие это позы: возвышенные, атлетические, романтические, расслабленные, мужского или женского характера? Какую историю они рассказывают? Вы должны почувствовать драму. Там есть драма позы, драма силы, драма структуры, драма глубины, драма формы и драма текстуры. Как видите, тут очень много драмы и поэтому есть чем восхищаться. Все что я сейчас описал, я отношу к человеку.

Эта иллюстрация показывает, что расширение вашего кругозора, основанного на знаниях, делает ваш рисунок ближе к реальности. Вам нужно постоянно пополнять копилку знаний, чтобы понимать окружающие вас вещи и чтобы получить способность реализовать ваш «кругозор» на бумаге. Таким образом, ваши знания помогут вам приблизиться к реальности модели. Каждая линия должна быть убедительной, верной.
Существует два способа, чтобы выразить ваше видение: преувеличение и аналогия.
Проведение аналогий поможет вам сформировать видение. «Его ноги сильные, мощные, как колонны; сила похожа на американские горки.» Я буду постоянно использовать аналогии в этой книге, чтобы вам было проще меня понять. Если вам есть, что сказать, научитесь выражать это как можно лучше. Студенты часто говорят мне, что боятся преувеличивать, потому что это выглядит не реалистично. У вас есть замечательная возможность, выхватывать кусочки реальности из того, что вы называете преувеличением, это ведь намного лучше, чем над старым представлением жизни, копируя его.
Развивайте то, что дает вам модель. Ищите ее сущность. Если модель стоит в неестественной закрученной позе, ловите этот момент. Если она расслаблена, то и рисуйте ее расслабленную, отдыхающую. Четко показывайте, что вы хотите донести до зрителя.
Я люблю кричащие рисунки, не шепчущие.
«Произведение искусства — это преувеличение идеи.»
Андре Жид x
Key Concepts
Правда

Глен Кин — один из ведущих художников современности, если говорить об умении преувеличивать некоторые моменты, которые вносят ясность в историю. Он превосходно умеет передавать всю суть рисунка. Если это что-то сильное, то вы чувствуете эту силу; если это грусть, вы грустите вместе с героем. Его рисунки всегда очень яркие и сильные. Если вы все ещё не знаете, кто это, то вам стоит посмотреть на героев таких мультфильмов как «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин»,
«Покахонтас», «Тарзан» и последнее «Планета Сокровищ», и это далеко не полный список.
Гипотеза
Честно говоря, я каждый раз при встрече со своими студентами говорю им, что они кучка лжецов. В первую очередь потому, что они рисуют то, что хотят видеть, а не то, что видят на самом деле. Не путайте это с точкой зрения, они представляют вещи, моделей которых не существует, или позы, которые модели не принимают. Предположение как догадка. Эта книга поможет вам заново понять реальность. Если я создаю рисунок, полный силы, это потому, что я уверен в силе модели. Вы должны научиться видеть и не опираться на гипотезы. Я постоянно говорю студентам, что все ответы у них прямо под носом.
Откройте себя для великолепия мира вокруг вас. Не нужно врать.
Страсть
У вас должно быть огромное желание учиться и быть в своем деле специалистом.
Любите, ненавидьте, но будьте эмоциональными. Всегда старайтесь выйти на новый уровень и при этом наслаждайтесь процессом. Никто не стремится к посредственности.
Дайте вашему рисунку все возможное за то ограниченное время, в которое вы работаете с моделью. Это основная сила, которая помогает студенту продвинуться вперед. Как можете вы или педагог критиковать ваш рисунок, если вы не полностью отдались ему, не выложились? Тогда критика должна быть основана только на уровне ваших возможностей. Вы должны верить, что сможете достичь цели. Что же касается меня, я смог достичь желаемого потому, что я четко знал, чего хотел, я очень этого хотел, и где-то в глубине души знал, что смогу этого достичь.
Страх
Вам, наверное, интересно, как страх может быть связан с рисунком, однако, он непосредственно связан с ним. Страх убивает чувства. Страх — это самое губительное качество, которое может быть у студента. Самый сильный страх — это страх провалиться, и именно из-за него возникают «плохие» рисунки. Помните, если вы рисуете только для того, чтобы поймать человечность модели, то этот рисунок будет вам безразличен. Не забывайте про свой опыт и будьте с моделью в настоящем, не бойтесь ее. И тогда не будет провала, будет результат. Будьте смелее и покоряйте новые высоты. Кроме того, и что случится, если вы примите «плохое» решение? Это будет для вас уроком. Чем больше вы достигнете, тем ближе станет ваша цель. Это вам не прыжки с парашютом. Вы всегда приземлитесь мягко несмотря на то, какую высоту взяли. Считайте себя конченым каскадером!
Обратите внимание на свой внутренний диалог. Он раскроет вам ваши страхи.
«Если бы дайвер думал о челюстях акулы, он бы никогда не прикоснулся к ракушке с жемчугом.»
Саади Гулистан
Key Concepts xi

Иерархия
xii
Key Concepts
Форма пирамиды показывает иерархическую систему в порядке значимости элементов. В начале, рисуйте и думайте только о самой важной, центральной идее; деталями займетесь потом. Пирамида — это человеческое тело и история, которую оно раскрывает. В самом верху пирамиды элемент №1 — изображение вашего представления о модели. Это будет главная идея, или сила действия. Например, если человек стоит, нагибается или сидит...
Идите от большого к маленькому. Вы всегда хотите первым делом «найти» идею. В нижней же части пирамиды будут ногти, или что-нибудь такое же не значительное. Очень многие фильмы и книги страдают от отсутствия этой теории. В них очень много деталей и спецэффектов, но в них совершенно нет истории. К чему это все? Не сидите на мелочах, пока у вас нет целой истории.
Анимация тоже довольно иерархичный процесс. Тут вся пирамида символизирует действия героя, вместо одного действия. Рисунки аниматора представлены верхом пирамиды. Он изображает ключевые моменты действий героя. С «основанием пирамиды» работает уже другая команда, она развивает рисунок дальше. Их рисунки занимают промежуточное положение между рисунками аниматора.
Художники и модели
Если рисунок будет выполнен кем-то другим, не мной, я обращусь к этому художнику.
Их полные имена Майк Росс, Мэри-Эллен Махар, Кит Уилсон, Баррет Беника и Майк
Догерти. Спасибо вам за помощь. Вы все хорошо поработали. Я также хочу поблагодарить моделей за их нелегкий труд и помощь моим студентам.

Ресурсы
На моих занятиях студенты рисовали на 18"X24" гладкой газетной бумаге. Они рисовали черным китайским маркером Caran D’Ache. Я не хочу, чтобы на уроках рисования у всех были разные наборы инструментов. Поэтому у всех все было одинаковое. Все расходные материалы были отобраны за многие годы опыта. Газетная бумага дешевая, а гладкая бумага с воском — скользкая и гладкая на ощупь.
Key Concepts xiii

This page intentionally left blank

Содержание
Глава 1: Наблюдая Жизнь — Книга начнется с обучения понятию сила и тому, как создается ритм и баланс в теле человека. Американские горки «силы» будут нашим мостом в массы.
1
Понятие силы
1 2
2
Основная идея в рисунке
Направленная сила: начало, середина, конец
Приложенная сила
12 23 44
Направление ритма
Американские горки ритма
Советы по силе
53
Глава 2: Силовые Формы — здесь будет говориться о форме и как выразить ее через силу. Эта глава затронет проблему одно-, дву-, трех- и четырехточечной перспектив и различных пространственных понятий.
55
Перспектива: драма углов
55
Одна, две и три точки схода
56 60
Четырехточечная перспектива
Структура
67 67
Поверхности линий
Ваяние силы
72
Пространственные понятия
82
Наложение и касательные
82 88
Размер и ракурс
Упражнения по силовой форме
95
Глава 3: Силовой Образ — образ — это слияние силы и формы, именно об этом и будет эта глава. Здесь вы увидите как целые формы движутся с силой и ритмом.
97 98
Силуэт
Силовой образ
103 104 119 127
Плюсы и минусы силового образа
Анатомия как образ
Реакция, прыжок веры
Советы по силовому образу
140

Глава 4: Одежда — эта глава начнется с текстуры линии. Затем я расскажу о фигуре в одежде. Вы увидите влияние силы на одежду. А также мы научитесь использовать одежду в прорисовке позы.
141 141 150 164
Раскрываем линию текстуры
Функция и форма ткани
Забавные формы
Советы по силовой текстуре
168
Глава 5: С натуры, Репортаж — эта глава о рисовании с натуры. Мы выходим в мир, и люди смотрят. Наслаждайтесь разнообразием героев и реальными ситуациями, которые каждый день происходят вокруг нас.
169
Расскажи историю, наполненную жизнью
169 170 173 176 182
Сокровенные мысли, внешние реакции
Постановка, один человек
Множество моментов
Отношения
Толпы
188
Советы по репортажу
192
Глава 6: Животные — в этой главе говорится о том, как рисовать животных.
Сначала мы разберем их анатомию в сравнении с анатомией человека, чтобы при рисовании не возникало проблем. Мы поговорим о различных типах анатомии животных, которые существуют и живут рядом с нами.
193 193
Сравнительная анатомия
Идем в зоопарк
202 202 205 207 209 214
Упрощенный рисунок тюленя
Стопоходящие
Пальцеходящие
Копытообразные
Приматы
Птицы
219 222
Советы по животным
Заключение
223 223
Рекомендуемая литература
Глоссарий
224
Алфавитный указатель
225
xvi
Contents

Так что же создает жизнь? Сила, или энергия с направленностью, вот, что мы хотим видеть в мире вокруг нас. Я хочу показать вам наполненный силой мир, чтобы ваше восприятие мира стало шире. Это восприятие избавить ваши мысли от ненужных гипотез.
Вы будете жить в новой реальности. И в свою очередь, такой новый взгляд на мир заставит вас посмотреть на жизнь под другим углом.
Рисование — это движущая сила нашего путешествия. Через рисование вы сможете узнать многое о себе. Всегда помните, то, что вы рисуете есть ни что иное как прямое отражение ваших мыслей и чувств.
Тут есть, что оценить, так давайте начнем.
Понятие силы
В настоящее время на уроках рисования очень мало говорят о том, как изображать напряжение в теле, хотя это очень важно. Большинство книг и пособий учат вас просто срисовывать то, что вы видите и не учат понимать это. Мне безумно повезло, что в
Школе Изобразительного Искусства моим педагогом и близким другом был Джим
МакМуллан. Он научил меня видеть жизнь в рисунке.
В человеческой фигуре всегда можно напряжения и силы, и неважно насколько спокойной она кажется. Мы созданы для движения, и поэтому даже когда модель просто стоит, в ней есть силы, которые стоит оценить и передать на бумаге. Мы всегда находимся под воздействием силы тяжести, всеохватывающая, вездесущая сила, которую нельзя избежать. Когда рисуешь, нужно думать о красоте, как и почему работает модель, и тут не важно под каким углом держать карандаш, чтобы верно изобразить видимое.
«Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.»
Генри Форд
Вы хотите рисовать то, что знаете и что вам нравится. Рисуйте с мысленным взором, не только с вашим видением. Если вы поняли, что вам сложно понять, что «происходит» в какой-либо позе, примите ее сами. Это определенно поможет вам понять, как распределяются силы. Все мы люди. Если модель приняла позу, которая излучает радость, и вы примеряете ее на себя (полностью, вплоть до выражения лица), вы будете чувствовать то же самое, что и модель и физически, и морально. Когда вы видите, что человек грустит, как вы понимаете, что человек чувствует себя таким образом?
  1   2   3   4   5   6   7