Главная страница
qrcode

На сколько больше На сколько меньше (1 1, с. 12, 13)


Скачать 31,22 Kb.
НазваниеНа сколько больше На сколько меньше (1 1, с. 12, 13)
Анкорmoro uroki 1 klass.docx
Дата24.12.2017
Размер31,22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmoro_uroki_1_klass.docx
ТипКонспект
#55959
Каталог

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспекты уроков математики в 1 классе

1. Конспект урока по теме «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тема: На сколько больше? На сколько меньше? (1 – 1, с. 12, 13)

Целевые установки:

предметные: формировать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп; познакомить с двумя способами уравнивания количества предметов в двух группах;

метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

личностные: способствоватьразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Организация деятельности


Примечания


1. Повторение пройденного

2. Целеполагание

- На прошлом уроке вы научились определять, в какой из двух сравниваемых групп предметов больше (меньше), столько же. Откройте учебник и прочитайте, чему будем учиться на этом уроке.

3. Работа над новым материалом

- Рассмотрите верхний рисунок. Кто на нем нарисован? Найдите текст под этим рисунком. Кто может его прочитать?

Кто догадался, как, не считая детей, узнать, кого на рисунке больше – девочек или мальчиков? (В каждой паре мальчик и девочка, и еще одна девочка без пары, значит, девочек больше, чем мальчиков).

Рассмотрите рисунок на полях: каких листьев больше? (Больше листьев дуба). Что можно сказать про листья клена? (Их меньше, чем листьев дуба). Как можно подтвердить такой вывод? (Составим пары листьев и увидим, что остался 1 лист дуба).

- Рассмотрите рисунок с кубиками. Чем отличаются кубики друг от друга? (Размером и цветом).

- Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько больше (меньше)? Почему дали такой ответ?

- Каких кубиков меньше: красных или синих?

- Как сделать так, чтобы синих кубиков стало столько же, сколько красных? (Убрать 1 красный кубик; добавить 1 синий кубик).

- Что можно сказать про количество желтых и красных кубиков?

Далее учащиеся выполняют задание по рисунку с треугольниками, рассказывают, как двумя способами уравнять количество красных и синих треугольников. Отвечают на другие вопросы задания.

* Работа в «Рабочей тетради», с. 7: дети знакомятся с разными способами образования

пар предметов на рисунке (соединить предметы (фигуры) стрелкой, линией, выполняют предложенные задания.

Возвращаемся к работе по учебнику, с. 13.

- Найдите на странице справа верхний рисунок.

Герои какой сказки на нем нарисованы?

Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что интересного на рисунке вы заметили? (5 гномиков уже получили воздушные шарики, а 2 гномика пока без шариков; цвет шарика совпадает с цветом одежды гномика и Белоснежки). Сколько шариков осталось у Белоснежки? Какого цвета эти шарики? И т.д.

Задачу логического содержания дети выполняют самостоятельно. Если возникнут затруднения, учитель помогает зафиксировать

условие «Кошка вышла раньше, чем собачка» так: К. С. , предложить детям определить

место петуха в этой последовательности и дать ответ.

4. Самоконтроль и самооценка

- Как же можно определить, на сколько одних предметов больше, чем других?

- Выполним задание под красной чертой.

Для чего дано это задание? ( проверить, достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой в начале урока).

5.Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы ее?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (Можно использовать «Светофор»).

Обсудить самооценку с теми детьми, кто покажет красный цвет светофора.

Учитель предлагает задания на счет предметов, на сравнение двух групп предметов по разным признакам, в том числе по количеству предметов в них.

Задание можно выполнить на магнитной доске.

Конспект урока по теме «Много. Один» (1 – 1, с. 22, 23)

Тема: «Много. Один»

Целевые установки:

предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;

метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

личностные: способствоватьразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Организация деятельности

Примечания

1. Устный счет

2. Целеполагание

- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).

- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

- Откройте учебник на с. 21. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)

- Да, будем изучать первые 10 чисел.

- Давайте прочитаем, что мы еще узнаем и научимся в этой теме.

Учитель или один из учеников читает текст, данный на шмуцтитуле.

- Откройте учебник вот на такой странице (учитель

показывает с. 79). Посмотрите, сколько страниц в учебнике посвящено изучению новой темы.

3. Работа над новым материалом.

- Сколько на доске красных яблок? (Много).

Сколько зеленых? (Одно).

- Положите 1 счетную палочку.

Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?

(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?

Работа по учебнику:

*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 22, 23 и отвечают на вопросы, представленные в учебнике.

*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 22:

Сколько кружков в верхнем квадрате слева? Рядом

показано, как пишут цифру 1. Кто из вас видел эту цифру раньше? Где? Что она обозначала? Какое число? Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов. На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов?

* Формирование умения писать цифру 1 (Работа в «Рабочей тетради», с. 9).

* Решение задачи логического содержания, с. 23.

4. Самоконтроль и самооценка:

О чем можно сказать много? Один?

Приведите примеры.

5. Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы ее?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Дети могут использовать прибор «Светофор»)



Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10; счет предметов; порядковые отношения; сравнение двух групп предметов с помощью образования пар.

Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель может зачитать текст со шмуцтитула, а может рассказать, что дети узнают и чему научатся.

На магнитной доске

разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать. (Вместо яблок можно взять монеты: много серебряных, одна золотая и др.)

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Фрагмент урока по теме «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Учебник «Математика», 1 класс, Ч. 2, с. 64, 65

Целевые установки:

предметные – раскрыть общий прием прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

метапредметные – формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность составления таблицы, использовать знания в измененных условиях (№ 3, 7); коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы (№ 6);

личностные – способствоватьразвитию интереса к математике, способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Организация деятельности

Примечания

1. Устный счет

- Сегодня Квадрик1 – путешественник, и решил он подняться на гору, но гора эта непростая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину, нужно выполнить несколько заданий. Попробуем их выполнить?

- Первое задание находится у подножия горы: для каждого числа: 4, 8, 3, 9, 5 надо назвать число, которое дополнит его до 10.

- Молодцы, справились с заданием! Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо записать в окошки такие числа, чтобы равенства стали верными: 10 = □ +□.

- Какие вы молодцы: нашли все ответы. Общими усилиями мы сдвинули этот камень. Поднимемся еще выше.

- Тут еще одно задание – число: 1, 4, 2, 7, 10 увеличьте на 10.

- Поднялись еще выше. Квадрик решил перекусить. В рюкзаке у Квадрика пирожки с капустой и с яблоками: 3 пирожка с капустой, а с яблоками на 4 больше. Сколько у Квадрика пирожков с яблоками? Сколько всего пирожков у Квадрика в рюкзаке?

- Когда Квадрик выпил из термоса 2 кружки чая, то в нем осталось чая ровно на 5 кружек. Сколько всего кружек чая было в термосе сначала?

2. Создание проблемной ситуации

- Мы уже почти у вершины. Но что это? Перед нами отвесная скала. Чтобы подняться по ней,

надо пройти по камням. С одного камня на другой можно перейти тогда, когда вычислишь результат:

1 + 5, 4 + 2, 9 + 4, 7 + 2, 7 + 4, 5 + 3, 3 + 4, 6 + 5.

- Попробуйте найти результат вместе с соседом по парте. Если в каких-то случаях возникнет затруднение, подчеркните эту сумму.

- Все ли результаты удалось найти? В каких случаях возникли затруднения? (9 + 4, 7 + 4,

6 + 5).

- Почему вы не справились с заданием в этих случаях? (Такие суммы еще не вычисляли).

3. Организация поиска решения проблемной ситуации:

- Как же быть? У Квадрика есть волшебные кармашки и камешки двух разных цветов: синего и красного. Сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду (10), а в нижнем (Тоже 10).

- Сколько всего карманов в этих двух рядах? (20).

- Давайте подумаем, как эти кармашки и разноцветные камешки помогут нам вычислить сумму 9 + 4. (Ответы детей, из которых учитель выбирает тот, в котором предлагается положить в верхний карман 9 синих камешков).

- Остались ли свободные кармашки? (Да, один в верхнем ряду и 10 в нижнем). Надо, чтобы все кармашки верхнего ряда были заполнены.

- Разложим красные камешки. Как мы это сделаем? (Сначала заполним свободный кармашек в верхнем ряду, в него поместим 1 камешек).

- Сколько стало камешков в верхнем ряду? (10)

- У нас есть еще 3 красных камешка. Куда разместим их? (В нижний ряд).

- Сколько камешков в нижнем ряду? (3)

- Сколько всего камешков в карманах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем – 3? (13).

4. «Открытие» нового приема вычислений.

- Как же мы к 9 прибавили 4? (По частям: сначала к 9 добавили 1, получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 камешка, значит всего 13 камешков).

- Попробуем это записать на языке математики:

9 + 4.

- Сколько прибавляем сначала? (Сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме с первым слагаемым получить 10, в нашем случае – прибавляем 1).

На доске запись: 9 + 1 = 10.

- Что делаем дальше? (Второе слагаемое 4, вспоминаем, что 4 – это 1 и еще 3. Один уже прибавили, значит, к 10 надо прибавить еще 3).

На доске: 10 + 3 = 13.

- Можно записать короче:

9 + 4 = 13 9 + 4 = 13

/ \

1 3

- У нас остались еще не вычисленные суммы: 7 + 4

и 6 + 5. Попробуем их вычислить.

- Молодцы! Хорошо помогли Квадрику. Теперь он добрался до самой вершины.


Можно работать на интерактивной доске.

Числа 4, 8, 3, 9. 5 можно записать на доске.

На доске записаны

5 равенств такого вида.

Числа: 1, 4, 2, 7, 10 записываются на доске.

На каждой парте заготовлен листок с записью всех сумм.

Камешки – карманы наборного полотна.

Параллельно с записью учитель еще раз словесно описывает прием, выделяя все операции.

Проводится первичное закрепление приема сложения с переходом через десяток – дети

выполняют вычисления с комментированием

(внешняя речь).


Фрагмент урока по теме «Дециметр»

Тема: «Дециметр»

Учебник «Математика 1 класс 2 часть» стр. 51

Целевые установки:

предметные – познакомить с новой единицей измерения длины дециметром, ввести соотношение 10 см = 1 дм

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные: в совместном диалоге с учителем понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;

познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; использовать знаково-символические средства; учиться строить рассуждения; коммуникативные: учитывать разные мнения; формулировать и доказывать собственное мнение;

личностные – способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Организация деятельности

Примечания

  1. Устный счет

- Я принесла вам волшебную корзину, а в ней задания. За каждое верное выполненное задание появляется улыбчивый смайлик. Интересно, сколько смайликов мы получим?

Достаем первое задание: назовите только те пары чисел, в которых первое число меньше второго: 15 и 17; 13 и 11; 18 и 8; 19 и 20; 14 и 14; 16 и 18.

Второе задание: на сколько увеличили 15, если получили 16?

Третье задание: какое число уменьшили на 1, если получили 18?

Четвертое задание у кошки, которая спряталась в корзине: «Вчера я вышла из дома и сделала несколько шагов прямо, затем повернула направо и прошла еще несколько шагов. Всего я сделала 7 шагов. Сколько шагов я могла пройти прямо и сколько – после поворота?

- На дне корзины спряталось пятое задание и записано оно почему-то на линейке. Как вы думаете, почему? (Наверное, задание связано с измерением длины)

Прочитаем: «Саша начертил отрезок длиной 10 см. Сколько десятков сантиметров в длине этого отрезка?»

«Коля начертил отрезок длиной 18 см. Сколько десятков сантиметров в длине этого отрезка и сколько отдельных сантиметров?»

«Чей отрезок длиннее и на сколько сантиметров?»

- Молодцы! Посмотрите, сколько улыбчивых смайликов у нас появилось на доске! Пусть они вас радуют в течение всего урока!

2. Создание проблемной ситуации

- Поработаем в парах. У вас на столах лежат две полоски-мерки. Что вы можете о них сказать? (Одна короткая, вторая длинная. Первая полоска равна 1 см.)

- Измерьте длину парты с помощью маленькой мерки.

- Сколько раз уложилась ваша полоска?

- Удобно ли вам было пользоваться такой меркой?

- В чём было затруднение?

3. Решение проблемной ситуации

- Как выполнить это задание по-другому? (Можно использовать вторую полоску)

- С помощью второй полоски измерьте длину стола.

- Сколько раз уложилась ваша полоска?

- Подведем небольшой итог. Что вам надо было сделать?

- Почему не получалось сначала?

- Чем являются полоски?

4. Решение проблемной ситуации:

- Теперь измерьте длину второй полоски. Возьмите мерку длиной в 1 см и с ее помощью измерьте длину второй полоски.

- Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске?

- Что вы можете сказать о длине второй полоски?

- Как проверить? (С помощью линейки)

- Итак, есть более крупная, чем сантиметр, единица длины и называется она дециметр. С латинского языка decem переводится как «десять». Кто сможет ответить на вопрос, почему дециметр назвали дециметром? (Так как в 1 дм содержится 10 см).

- Как мы можем это записать? (1 дм = 10 см)

- Сверимся с учебником. Откроем стр. 51.

- Все верно. Молодцы.

На карточках записаны пары чисел.

Задание записано на обратной стороне рисунка с кошкой.

Задание записано на карточке с изображением линейки.

За каждое верно выполненное задание на доске появляется смайлик.

Слова на доске.

У каждой пары две полоски-мерки: 1 см и 1 дм.

Ответы учащихся разные, нет единого мнения.




1Квадрик – персонаж из электронного приложения к учебнику.


перейти в каталог файлов


связь с админом