Главная страница

1 Уроки тасрифа (морфология)Фатх уль-Уадуди Лят.. 19-32 уроки мукадима аджрумия.rar 2 Уроки тасрифа (морфология)Фатх уль-Уадуди. Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского харьковский авиационный институт


Скачать 33.24 Mb.
НазваниеНациональный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского харьковский авиационный институт
Анкор1 Уроки тасрифа (морфология)Фатх уль-Уадуди Лят.. 19-32 уроки мукадима аджрумия.rar 2 Уроки тасрифа (морфология)Фатх уль-Уадуди
Дата02.01.2018
Размер33.24 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRazvivayuschie_samodelki_iz_bumagi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#57668
страница1 из 11
Каталогdemidova_anastasya

С этим файлом связано 30 файл(ов). Среди них: 1nefedova_e_a_uzorova_o_v_2000_prostykh_zadaniy_bukvy_slogi_s.pd, BYSTRYJ_I_PROSTOJ_SPOSOB_VYUChIT_TABLITsU_UMNOZhENIYa_Ya_N_PLIGI, Podgotovka_k_chteniyu_i_pismu_detey_starshego_doshkolnogo_vozras, Neparnye_myagkie_soglasnye_Ch_Sch_J.pdf, Neparnye_tverdye_Sh_Zh_Ts_Rechevye_igralochki.pdf и ещё 20 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО
«ХАРЬКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ»
Доц., к.т.н.,
Борис Александрович Панасенко
РАЗВИВАЮЩИЕ
САМОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
2
Опираясь на
большой опыт многих людей,
хотим поделиться личным опытом общений с внуками. Поделиться безвозмездно, так как мы приобрели эти знания и умения также бесплатно. При этом учитываем:
…Историю:
«…Просты и грубы те, кои не умеют ни гвоздя вбить в стену, ни брус распилить, кои ни о чем никакого понятия, чтобы быть в состоянии либо самому себе представить, либо объяснить другому, что или как нужно сделать»
Преподобный Франциск Ланге, 1727 год
…Анекдоты:
«В психологической лечебнице на занятиях по трудовой терапии больной берет гвоздь, приставляет шляпкой к стене и бьет молотком по острию Врач поправляет его: «Это гвоздь от другой стенки…» Врач здоров, просто он принадлежит к тем мужчинам, о которых жены с некоторой гордостью заявляют: «…А мой и гвоздя забить не может!»
…Увы, – реальность:
…Инженер-электрик не сумел установить дверной звонок…
…Мнения: (А. Грек, редактор журнала «Популярная механика»):
«Сегодня, когда детские баталии чаще всего происходят на компьютерах или видеоприставках, не каждый мальчишка способен изготовить рогатку, а лет тридцать назад это было необходимым навыком для выживания в дворовых войнах»
Болезненный вывод:
Да, выросли и растут все новые поколения «безруких» родителей. Соответственно, у них растут «безрукие» «закомпьютеризованные» дети…
Вот мы и решили действовать…
ПОЧЕМУ МЫ ЗАНЯЛИСЬ
САМОДЕЛКАМИ?

ПАНАСЕНКО Б.А.
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЧЕМУ МЫ ЗАНЯЛИСЬ САМОДЕЛКАМИ?
2
ПРОНИКНОВЕННОЕ СЛОВО
8
УРОК ПЕРВЫЙ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
9
УРОК ВТОРОЙ. «КАК ВЫРЕЗАТЬ»
12
УРОК ТРЕТИЙ. «КАК СГИБАТЬ»
14
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ. «КАК КЛЕИТЬ»
16
УРОК ПЯТЫЙ. «КАК РАСКРАШИВАТЬ»
17
УРОК ШЕСТОЙ. БЕЗ НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
18
АППЛИКАЦИИ
19
АППЛИКАЦИИ «CЛОЖИТЬ КВАДРАТ»
19
ЗАДАНИЕ 1. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
19
ЗАДАНИЕ 2. ТОЖЕ СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
20
ЗАДАНИЕ 3. ОПЯТЬ СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
21
ЗАДАНИЕ 4. И ТАК ДО КОНЦА – СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
22
ЗАДАНИЕ 5. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
23
ЗАДАНИЕ 6. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
24
ЗАДАНИЕ 7. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
25
ЗАДАНИЕ 8. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
26
ЗАДАНИЕ 9. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
27
ЗАДАНИЕ 10. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
28
ЗАДАНИЕ 11. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
29
ЗАДАНИЕ 12. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
30
ЗАДАНИЕ 13. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
31
ЗАДАНИЕ 14. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
32
ЗАДАНИЕ 15. СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
33
АППЛИКАЦИИ «СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК»
35
ЗАДАНИЕ 1. ПОЧТИ КАК И РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ СКЛАДЫВАЕМ ТРЕУГОЛЬНИКИ
35
ЗАДАНИЕ 2. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
36
ЗАДАНИЕ 3. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
37

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
4
ЗАДАНИЕ 4. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
38
ЗАДАНИЕ 5. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
39
ЗАДАНИЕ 6. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
40
ЗАДАНИЕ 7. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
41
ЗАДАНИЕ 8. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
42
ЗАДАНИЕ 9. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
43
ЗАДАНИЕ 10. СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
44
АППЛИКАЦИИ «СЛОЖИТЬ КРУГ»
46
ЗАДАНИЕ 1. СЛОЖИТЬ КРУГ
46
ЗАДАНИЕ 2. СЛОЖИТЬ КРУГ
47
ЗАДАНИЕ 3. СЛОЖИТЬ КРУГ
48
ЗАДАНИЕ 4. СЛОЖИТЬ КРУГ
49
ЗАДАНИЕ 5. СЛОЖИТЬ КРУГ
50
ЗАДАНИЕ 6. СЛОЖИТЬ КРУГ
51
АППЛИКАЦИИ «РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ»
53
ЗАДАНИЕ 1. РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ
54
ЗАДАНИЕ 2. РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ
55
ЗАДАНИЕ 3. РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ
56
ЗАДАНИЕ 4. РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ
57
АППЛИКАЦИИ ОБРАЗНЫЕ
59
ГРИБ–ПОГАНКА
59
СОЛДАТ
60
ГЕНЕРАЛ
61
МАМА
62
ПАПА
63
АППЛИКАЦИИ СЮЖЕТНЫЕ
65
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ
66
КОЛОБОК
72
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ
80

ПАНАСЕНКО Б.А.
5
ПО МОТИВАМ ПОЭМЫ Т. Г. ШЕВЧЕНКО «ПРИЧИННА»
98
РОБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
108
МОЗАИКИ
131
БАРВИНОК
132
МОЗАИКИ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ № 1 134
МОЗАИКИ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ № 2 141
ЖИВОТНЫЕ
149
КРОКОДИЛ
149
БОБР
151
ЖИРАФ
153
ЗМЕЙКА
155
ЛЕВ
157
ПТИЦЫ
159
ВОРОБЕЙ
159
ЖУРАВЛЬ
161
ЛАСТОЧКА
163
СОРОКА
165
МНОГОГРАННИКИ
167
ОСНОВНЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
167
КОЛЮЧКИ
169
КОЛЮЧКА № 1 169
КОЛЮЧКА № 2 170
КОЛЮЧКА № 3 171
КОЛЮЧКА № 4 173
МНОГОГРАННИКИ
174
ТЕТРАЭДР ВЫПУКЛЫЙ
174
ТЕТРАЭДР ОТБОРТОВАННЫЙ
176
ТЕТРАЭДР С ПЕРЕКРЫТИЕМ
177
КУБ ОТБОРТОВАННЫЙ
179

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
6
КУБ С ПЕРЕКРЫТИЕМ
181
КУБ ХИТРЫЙ
183
ОКТАЭДР ЗАБАВНЫЙ
185
ОКТАЭДР ОТБОРТОВАННЫЙ
188
ОКТАЭДР С ПЕРЕКРЫТИЕМ
190
ИКОСАЭДР ОТБОРТОВАННЫЙ
192
ИКОСАЭДР С ПЕРЕКРЫТИЕМ
193
ДОДЕКАЭДР ИЗ КОЛЕЦ
195
ДОДЕКАЭДР ОТБОРТОВАННЫЙ
196
ДОДЕКАЭДР С ПЕРЕКРЫТИЕМ
197
ДИНОЗАВРЫ
199
ПТЕРАНОДОН
199
СТЕГОЗАВР
205
СТИРАКОЗАВР
213
ТИРАНОЗАВР
221
ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
229
ПРОСТЕЙШАЯ ВЕРТУШКА
229
ДИРИЖАБЛИК
231
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ
233
ПРОСТЕЙШАЯ ЛЕТАЛКА
236
СТРЕЛА
239
ГОЛУБЬ БЕСХВОСТЫЙ
241
ГОЛУБЬ ХВОСТАТЫЙ
243
ПТИЧКА ЯПОНСКАЯ
245
ПЛАНЕР ПРОСТЕЙШИЙ
247
ХИТРАЯ КОРОБКА
249
САМОЛЕТ МОНОПЛАН
251
САМОЛЕТ БИПЛАН
254
САМОЛЕТ СХЕМЫ «УТКА»
257

ПАНАСЕНКО Б.А.
7
ДЕЛЬТАПЛАН
260
САМОЛЕТ «БЕСХВОСТКА»
263
САМОЛЕТ СВЕРХЗВУКОВОЙ
266
ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО
270
КОРОБЧАТЫЙ ЗМЕЙ
273
ВЕРТОЛЕТ
276
ЧТО МОЖНО ЕЩЁ СДЕЛАТЬ?
279
ГОЛОВАСТИК
279
РЫБКА
280
НЕОЖИДАННЫЙ КОНСТРУКТОР
281
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
282
ВОЗДУШНЫЙ ШАР
285
САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ
287
СПУТНИК-1 289
КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ
291
ПОЛОСОЧКИ
294
РОМАШКИ
294
ЗАПЛЕТУШКИ
296
КОВРИКИ
296
ОРИГАМИ
300
ПАКЕТИК
300
СТАКАНЧИК
302
БАКЛАЖКА
302
ТРЕУГОЛКА
303
НЕ КОНЕЦ
304

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
8
ПРОНИКНОВЕННОЕ СЛОВО
Перед вами странный файл. Начался он с того, что однажды, после возни с кубиками и палочками, будущий автор показал трехлетнему внуку как ножницами резать бумагу.
Восторг был беспредельный… За несколько дней было изрезано невероятное количество газет. Немного погодя малышу показали, как можно склеивать бумагу… Все были довольны…
Началось вырезание и наклеивание картинок, мозаик из цветных обрезков и т.д. и т.п.
Появились первые самодельные игрушки, например, электровоз из коробочки от зубной пасты, автомашины, самолеты и многое другое.
К сожалению, совместная работа вынужденно была прервана, но по обоюдному желанию наладилась переписка. Творческая игра продолжалась. От внука поступало задание, к примеру:
«Нужен рыцарь с мечом на коне…». Приходилось разрабатывать чертежи (тут помогла профессиональная конструкторская подготовка), делать заготовки и высылать их почтой.
Поскольку внук читать еще не умел, вся необходимая работа последовательно объяснялась с помощью серии подробных рисунков. Со временем заказы усложнялись. Требовались, последовательно, мушкетеры, солдаты Великой Отечественной войны («…с автоматами и чтобы плащ-палатки у них снимались») и многое другое. Совместная деятельность оказалась взаимно удивительно увлекательной и полезной.
Потом внук подрос, прошел через кружок «Умелые руки» во Дворце Пионеров, заинтересовался
ЭВМ, приобщился к Интернету, и появилось сомнение: неужели такой старт другим детям не нужен? Робкие разговоры со специалистами, показы «трудов» получили самые теплые отзывы и пожелания. К сожалению, выяснилось, что материал «Не представляет коммерческого интереса»… И все.
Совершенно неожиданно поддержка нашлась в «родном» Харьковском Авиационном
институте, где как агитационный материал была издана книга «Учись творить». Но книга оказалась не столько сборником самоделок, сколько указателем возможностей детского творчества. Она начинается простейшей геометрией на плоскости с переходом к плоским фигурам, животному и сказочному мирам… А потом объемная геометрия и все, что угодно, – весь животный и технический мир: от крокодила и капитана Врунгеля, к летающим моделям и ракетам с азами аэродинамики… К сожалению, весьма ограниченный тираж моментально

ПАНАСЕНКО Б.А.
9
«испарился», а потом начались события, совершенно замутившие обстановку…
…Но ведь сейчас-то можно на основе Интернета возродить и даже расширить сделанное ранее, дополнить его. Но, как показывает практика, прежде чем начать учить детей надо научить и заинтересовать РОДИТЕЛЕЙ. А потому от всего сердца рекомендуем прора-
ботать несколько уроков – обязательно найдется кое-что полезное…
УРОК ПЕРВЫЙ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Правила техники безопасности, как и правила уличного движения, знают все. Теоретически. Нельзя переходить улицу при красном свете светофора. Знают все, но… переходят! Нельзя обходить троллейбус спереди, но… обходят! Нельзя работать с электрической сетью, не отключив напряжение, но… работают! Потому, что каждый такой нарушитель убежден, что неприятности могут случиться с кем угодно, но только не с ним. Уж с ним-то… – нет, такого быть не может. Только с другими…
Но ведь малыш, занятый своими делами, пока вы готовите ему на кухне обед, ведь он-то и является в это время тем – «другим». Ведь это с ним, а не с вами может что-то случиться!
Итак, техника безопасности нужна, но особая, ДЕТСКАЯ. С чего она начинается? Совершенно верно, с удобного рабочего места. Работать всегда должно быть УДОБНО. Должно быть светло и тепло. И так всегда, когда ребенок работает. Эти требования легче всего обеспечить, если у ребенка ПОСТОЯННОЕ рабочее место. Это, прежде всего, стол и стул. Мебель и ребенок связаны размерами. Руки должны удобно лежать на столе, а ноги стоять на полу или на специальной подставочке. Ребенок не должен горбиться, наклоняться и не должен тянуться.
Конечно, не должен и кривиться вбок. Понаблюдайте, так ли он сидит. Да или нет? И не сию минуту при вас, а при увлекательной продолжительной работе, когда вас нет в комнате.
Все в порядке? Вот и хорошо. Если же нет, то делать замечания типа: «Не горбись!» – бессмысленно. Надо найти и устранить причину! Только так. Ведь это начинается то самое «не

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
10
с вами, а с другими». Прозеваете, войдет в привычку и потянется длинная цепь, связанных друг с другом неприятностей. Причем по вашей вине.
Теперь об освещении. Тоже не все просто. Свет и естественный, и искусственный должны падать на рабочее место всегда СПЕРЕДИ-СЛЕВА-СВЕРХУ. Рабочее место должно быть освещено равномерно, а глаза должны быть в тени. Обратите внимание на мощность лампы.
Вредна как слишком сильная, так и слишком слабая лампа. Должно быть включено и общее освещение в комнате. Не слишком сильное, чтобы не создавать мешающие тени, но и не очень слабое, чтобы не возникали большие контрасты с рабочим местом. Свет – это зрение, и на нем экономить нельзя!
Каким должен быть стол? Что удобный, уже говорилось. Кроме того, устойчивый, не качающийся, с гладкой без бортиков твердой столешницей, ни в коем случае не стеклянной или металлической. Не годятся любые мягкие покрытия типа ткани, дерматина и др. Лучше всего лист фанеры или твердого картона. Не нужна и полировка. Если будет расти Умелец, то этому столу еще много достанется. Сначала появятся пятна, царапины, потом дырки от гвоздей и сверла, ожоги от паяльника. Пусть ребенок бережет вещи, но не делайте из них кумиров: у ребенка должен быть РАБОЧИЙ СТОЛ.
Стул должен быть ОСОБО УСТОЙЧИВЫМ: очень опасно падать с инструментом в руках.
Теперь об инструментах. При работе с бумагой их мало: ножницы, линейка, карандаш и что- то для нанесения клея.
Прежде всего — ножницы. В глазах многих мам и бабушек это ужасная вещь, ведь ножницами можно… Дальше идут всякие ужасные истории…
Надо усвоить: ОПАСЕН только ПЛОХОЙ, тупой, неудобный инструмент. Если дать ребенку для работы игрушечные ножницы («настоящими он может порезаться…») или маленькие да еще с закругленными концами («а то еще проткнет себя…»), то работа быстро закончится, и начнутся шалости. А шалости с инструментом в руках противоречат правилам техники безопасности.
Ножницы должны быть не маленькими и не большими – то, что называется «по руке». Можно

ПАНАСЕНКО Б.А.
11
вырезать бабочек портновскими ножницами? Можно, но не удобно. Можно перерезать газету маникюрными ножницами? Можно, но скучно. Ребенку должно быть удобно и интересно работать. Тогда и баловаться не будет. Дайте малышу ножницы, объясните, для чего они, и посмотрите, удобно ли ему работать. Если неудобно — замените.
Ножницы обязательно должны быть острыми. С этим согласны все специалисты. Об обязательности остроты инструмента писал еще и баснописец И.А. Крылов:
«А я, мой друг, тебя уверить смею,
Что бритвою тупой изрежешься скорей,
А острою обреешься верней:
Умей владеть лишь ею».
Острый инструмент требует минимальных усилий при работе, плавно и аккуратно работает, легко обеспечивает необходимую точность. Тупые ножницы режут не с первого раза, часто просто заминают бумагу, а если режут, то не там где надо. Сжимать их приходится с повышенной силой. Резать они начинают в самый неподходящий момент и тогда режут все, что подвернется. А вот подвернуться могут и пальцы.
Однозначно — НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТРЫМИ. Пойдите и наточите их.
Теперь о склеивании. Клей не является инструментом, он относится к материалам. В этом качестве он может попасть в глаза, рот, уши, волосы, на одежду и на все, что окружает ребенка. Ничего страшного. В быту вредные клеи не применяются. Клей, попавший в рот, оставляет столь неприятные воспоминания, что это, обычно, больше не повторяется.
Попадание в глаза тоже хорошо запоминается очень неприятным жжением с последующим длительным и неприятным внеплановым умыванием. Клей в волосах автоматически приводит к головомойке, а потому тоже приносит поучительные неприятности. Клей на одежде и окружающих предметах подталкивает родителей к малоинтересной и неэффективной воспитательной работе. Однако с техникой безопасности это связано слабо.
На очереди, казалось бы, кисточки. Ведь предстоит КЛЕИТЬ. Но об этом – позже. Есть там некоторые тонкости.
Теперь о линейке. Можно ли работать линейкой в 80 сантиметров? Да, можно, но неудобно.
Раз неудобно, значит, нарушены правила техники безопасности. Линейка длиной в 10

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
12
сантиметров будет мала. Мастерилке нужна линейка длиной в 25 – 30 сантиметров. Ровная, без забоин по рабочей кромке. Удобно, когда линейка прозрачная.
Карандаши потребуются не сразу, но их применение обязательно вызовет осложнения. Ведь карандаш должен быть с одной стороны заточен, а чем? Существующие точилки скорее относятся к «орудиям пытки», чем к приспособлениям, облегчающим работу, настолько безобразно они затачивают грифель. Очень удобны цанговые карандаши под стандартный грифель. В них древесины нет и затачивать надо только конец грифеля. Но опять-таки — чем? Лезвие для безопасной бритвы в руках ребенка все же слишком опасно. Хороши и удобны для работы так называемые «канцелярские ножи» с острым прячущимся лезвием, но всё же это инструмент не для начинающего малыша. Скорее всего, пока Мастерилка не подрастет, затачивать ему карандаши придется вам.
К правилам безопасности, безусловно, относится требование тщательной уборки после окончания работы. Если каждая работа заканчивается ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ уборкой, то у будущего человека выработается устойчивая связь — «работа – уборка». Но здесь надо иметь в виду, что у неряшливых родителей вряд ли вырастет аккуратный ребенок…
УРОК ВТОРОЙ. «КАК ВЫРЕЗАТЬ»
Резать и вырезать дети любят. С чего начать?
Дать ножницы и объяснить, что с ними можно делать и чего нельзя. Особенно важно объяснить ПОЧЕМУ нельзя.
Простейшее правило: если ножницы надеты на пальцы, то МОЖНО ТОЛЬКО резать ими бумагу.
А НЕЛЬЗЯ МНОГОЕ:
• листать книгу, тетрадь, бумагу…
• рисовать или писать…
• ласкать кошку, чесаться, вытирать нос…
• баловаться, ходить, бегать…
Для малыша, впервые взявшего ножницы в руки, простое разрезание газеты – уже достижение, удовольствие. И пусть режет, чем на большее количество кусков, тем лучше…

ПАНАСЕНКО Б.А.
13
И любой формы… Позже можно дать задание: разрезать газету на полосы или вырезать прямоугольники, или разрезать на треугольники (круг – это уже сложно).
Наконец, первое серьезное задание: нарезать из цветной бумаги полосочки-закладки для книг. Такой ответственный заказ приведет к тому, что вскоре может оказаться закладок больше, чем книг. Конечно, ребенок должен увидеть, что его работа нужна, что его закладками пользуются.
В какой-то момент работы надо показать, что если сначала провести линию карандашом, шариковой ручкой или фломастером, то закладки будут получаться значительно красивее.
Это первый шаг к черчению. Кроме того, такая рекомендация потребует вести разрез не просто так, а по определенной линии, что значительно труднее.
Следующий шаг – целенаправленное вырезание картинок. Это могут быть комиксы, специальные наборы, карикатуры из газет, картинки из старых календарей и т.д. Вырезки могут быть и прямоугольными и каких-то неправильных форм, в зависимости от окружающего текста. При достаточно больших размерах можно попробовать постепенно переходить к вырезанию по контуру. Это уже сложно и требует повышенного внимания. Постепенно условия вырезания сами по себе будут усложняться. Возникнет необходимость вырезать зубчики, делать узкие прорези, оставлять тонкие перемычки и, наконец, вырезать отверстия. Если отверстие должно быть с прямолинейными краями, то единственная трудность заключается в решении задачи – с чего и как начать? Ответ простой – начать следует с маленькой дырочки в пределах будущего отверстия. Надо показать, что при тонкой бумаге проще такую дырочку сделать, сложив бумагу вчетверо так, чтобы верхушка сложенной пирамидки оказалась в пределах будущего отверстия. После срезания верхушки пирамидки образуется небольшое отверстие. В плотной бумаге и картоне, которых нельзя сгибать, приходится делать достаточно большое первичное отверстие, прокалывая материал острым концом ножниц.
Затем следует вырезание требуемого отверстия. При этом не следует торопиться. Сначала надо вырезать, отступая от линии контура на 3 - 5 миллиметров к середине отверстия. Углы и точные места не вырезать, максимально упрощая контур отверстия. А вот уже во второй
«заход», когда будет обеспечено удобство работы ножницами, надо резать точно по контуру отверстия. Конечно, можно поступить и проще. Острым концом ножниц проткнуть бумагу где-

РАЗВИВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом