Главная страница
qrcode

Название недели


Скачать 236,04 Kb.
НазваниеНазвание недели
Дата01.10.2019
Размер236,04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСухоручкина развитие речи.docx
ТипДокументы
#108631
Каталог

Тема недели: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.


Название недели
Дни недели



Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
28.05
Утро

1. просмотр мультфильма « Мойдодыр»

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Развитие наблюдательности, аккуратности, речи детей и двигательной активности.
    2. Занятия по окружающему миру: "Растения вокруг нас - овощи

    Прогулка

    Наблюдения за изменениями в природе, Беседа «Зачем растениям нужны листочки».

    Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

    2 половина дня
    2. Чтение потешек про воду.
    Цель:


  • 29.05
    Утро
    Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.

    2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    Цель:
    определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.
  • Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
    Задачи:
    закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
    Прогулка

    Беседа "Прогулка для здоровья"
    Вечер

    2. Отгадывание загадок про средства личной гигиены.

    Цель:
    Формирование желания соблюдать правила личной гигиены
    Задачи:

    1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

    30.03

    Утро

    Беседа на тему «Где прячется здоровье?

    Цель: Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

    4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

    2. аппликация по теме ЗОЖ

    изображенияПрогулка

    Наблюдение за природой

    Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

    Вечер
      Чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр" и беседы по содержанию.


      31.05
      Заключительное занятие

      Тема:"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
      Цели и задачи:

      Обучающие – формирование правильного звукопроизношения, формирования умения пользоваться обобщающими словами. Ознакомление с малыми формами устного творчества

      Развивающие – Обогащение словарного запаса .развитие памяти, внимания, мышления, воображения , связной речи

      Воспитательные –формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать ,повышать уровень речевой активности. Формировать желание беречь организм, заботиться о своем здоровье.


      Развитие речи. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"


      ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

      ОБУЧАЮЩИЕ – формирование правильного звукопроизношения, формирования умения пользоваться обобщающими словами. Ознакомление с малыми формами устного творчества

      РАЗВИВАЮЩИЕ –. обогащение словарного запаса. развитие памяти, внимания, мышления, воображения, связной речи

      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ –формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности. Формировать желание беречь организм, заботиться о своем здоровье.

      МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, музыкальный центр, воздушные шары.

      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Мойдодыр», беседы по ЗОЖ, чтение потешек о воде и воздухе, отгадывание загадок, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови и объясни» и др., рисование и аппликация по теме ЗОЖ.

      ХОД ООД

      Забегает клоун и знакомиться с детьми.

      Игра «Знакомство» (дети стоят в кругу)

      Клоун: Вижу много здесь детей, вижу много здесь гостей. Скажите, я попал правильно, это детский сад «Улыбка», а группа называется «Ягодки». Ну тогда «Здравствуйте!» и давайте познакомимся, меня зовут Клепа (клоун поочередно дает каждому ребенку руку и просит отвечать полным предложением «Меня зовут Лиза».) . больше всего я люблю играть, танцевать и петь, люблю фокусы, люблю веселиться и дарить подарки на день рождения, сегодня ни у кого нет дня рождения?

      Дети: - нет.

      Клоун: -Жаль, а то у меня и подарочек с собой была кстати, где он? Ребятки, а вы не заметили, я один забежал? Он летел за мной мой новый, резиновый и зеленый, неужели потерялся, побегу и найду его (выходит в раздевалку и заносит воздушный шар)

      Клоун: - вы знаете что это?

      Дети: - это шар.

      Клоун: - правильно. Какой он?

      Дети: - желтый, круглый, воздушный, резиновый.

      А вы умеете надувать шары? Сейчас я вас научу надувать шары.

      Дыхательная и артикуляционная гимнастики «Надуваем шарик»

      (дети в положении сидя по - турецки, кладут руки на живот и на вдохе надувают его, задержка дыхания, затем после хлопка воздух выдыхается и произносится звук «Ш». Повтор 2 – 3 раза).

      Клоун: - кто знает, что находится у шарика внутри?

      Дети: - не знаем.

      Игра «Доскажи словечко»

      Через нас проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем, он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать?

      Дети: - воздух.

      Клоун: - хотите я вам покажу фокус с шариком. (шарик надувается, а затем отпусается)

      Клоун: - молодцы, правильно. Чтобы здоровье наше было в порядке, нам нужен свежий воздух. Но не только воздух необходим человеку, чтобы он бы здоровым. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

      Игра «Доскажи словечко»

      Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

      Дети: - вода.

      Клоун: - послушайте потешку про водицу.

      Ай, лады, ай, лады. не боимся мы воды.

      Чисто умываемся, маме улыбаемся.

      Без меня не будет света, без меня не будет лета, по утрам стучусь я в окна. Просыпайтесь, встало …

      Дети: - солнце.

      Клоун: - и про солнышко знаю я потешку.

      Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко.

      Солнышко, нарядись, красное покажись,

      Ждут тебя, детки, ждут малолетки.

      Клоун: - молодцы, все знаете. Давайте запомним девиз здоровья «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (Индивидуальное и хоровое произношение).

      Хорошо, но чтобы быть здоровым, нужно еще что – то, подскажите мне пожалуйста.

      Дети: - делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, много гулять на свежем воздухе нам вместе поиграть и сделать зарядку.

      Физминутка «Веселая зарядка» (используется ИКТ).

      После физминутки дети садятся на стулья перед экраном телевизора

      Клоун: - Давайте поиграем в игру. (слайд: «Овощи», слайд «Фрукты». (дети поочередно называют овощи и фрукты, а затем дают обобщающее понятие).

      Клоун: - в овощах и фруктах есть очень много витаминов, которые нужны, чтобы и взрослые и дети были здоровыми. Надеюсь вы любите фрукты и овощи? А чтобы быть чистым, красивым и аккуратным дети что должны делать каждый день?

      Дети: - мыться, умываться, чистить зубы.

      Клоун: - да, соблюдать советы моего, надеюсь, и вашего знакомого Мойдодыра:
      Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, уши и нос.
    1. Мойте руки после игры, прогулки, туалета и перед едой мылом
    2. Чаще принимайте душ и ванну. (имитирование движений)
      Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

      А нечистым трубочистам – стыд и срам.

      Клоун: - все запомнили, а кто мне назовет помощников Мойдодыра?

      Дети называют предмет, а клоун спрашивает назначение и применение каждого предмета: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь.

      Клоун: - пора мне с вами прощаться, но давайте вспомним девиз здоровья: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (хоровое произношение.). Да, говорили мы о многом, о чем?

      Дети: - о воздухе, витаминах в овощах и фруктах, делали зарядку и много играли.

      Клоун: - а для всех хороших ребяток у меня есть подарки – воздушные шары. (выносятся из – за двери).

      Конспект занятия

      В разновозрастной группе по ЗОЖ

      на тему «Где прячется здоровье?

      Цель: Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

      Задачи:

      1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

      2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

      3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

      4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

      Оборудование и материалы: Слайды "Советы щенка Дружка", буклеты.

      Предварительная работа:

      1. Чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр" и беседы по содержанию.

      2. Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.

      3. Занятия по окружающему миру: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".

      4. Беседа "Прогулка для здоровья"




      Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье"? (Ответы детей)

      Правильно, слово "здоровье" похоже на слово "здравствуй". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

      Коммуникативная игра "Здравствуй!"

      Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сережа!" и т.д.

      Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:" Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

      Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее.

      Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)

      Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)

      Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)

      Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье, с нашим старым знакомым щенком Дружком.




      Воспитатель:

      Всем известно, всем понятно,
      Что здоровым быть приятно.
      Только надо знать,
      Как здоровым стать.

      Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей)



      Ребёнок:

      Для чего нужна зарядка?
      - Это вовсе не загадка!
      Чтобы силу развивать
      И весь день не уставать.

      Если кто-то от зарядки
      Убегает без оглядки -
      Он не станет нипочем
      Настоящим силачом.

      Воспитатель:

      Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

      Оздоровительная минутка "Деревце"

      Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.

      Воспитатель:

      Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей)



      Воспитатель:

      Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)

      Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)

      Воспитатель: Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

      Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

      Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

      Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)



      Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

      Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)



      Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

      Игра "Советы"

      Если мой совет хороший,
      Вы похлопайте в ладоши.
      На неправильный совет
      Вы потопайте - нет, нет!

      Постоянно нужно есть,
      Для здоровья важно:
      Фрукты, овощи, омлет,
      Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

      Не грызите лист капустный,
      Он совсем, совсем невкусный.
      Лучше ешьте шоколад,
      Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

      Зубы вы почистили
      И идите спать.
      Захватите булочку
      Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

      Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

      Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься". Дети, а что такое закаливание?(Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей) Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей) Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей)



      Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

      (Ответы детей)

      Воспитатель: Правильно. Добрые слова.

      Грубых слов не говорите, 
      Только добрые дарите.



      Воспитатель: Посмотрите, щенок Дружок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

      Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.

      Ребёнок:

      Рано утром просыпайся,
      Себе, людям улыбайся,
      И зарядкой занимайся,
      Обливайся, вытирайся,
      Всегда правильно питайся,
      В садик смело отправляйся!

      Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо щенку Дружку и будем стараться выполнять его советы.



      Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека
  • красивый
    ловкий
    статный
    крепкий
    сутулый
    бледный
    стройный
    неуклюжий
    сильный
    румяный
    толстый
    подтянутый
    Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.

    Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Какие советы щенка Дружка вы запомнили? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)

    - Молодцы! Мне было приятно с вами заниматься! А теперь примите в подарок от щенка Дружка красочные буклеты, которые напомнят вам где прячется здоровье.


    Используемая литература
    Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986.-128с.
  • Мельничук, В.М. Я и моё здоровье. Новосибирск: НГУ, 1998.-48с.
  • Новикова, И.М..Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика - синтез, 2009.- 96с.
  • Понаморев, С.А. Растите малышей здоровыми, М.: СПАРТ, 1992.-96с.

    Отгадывание загадок.

    Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

    Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

    Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

    Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                              (Мыло)                                               (Расческа)

    Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

    Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

    С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

    Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

                  (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

      Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

    После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

    Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

    Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                              (Полотенце)                                         (Щетка)

    Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

    Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).



    Потешки про воду


     

     


    Водица-водица,

    Бежит, искрится,

    Птичек поит,

    Малышку моет!

     
     

    Потешки про воду,

    Зайке расскажем,

    Как котик, собачка,

    Пьют воду, покажем!

     
     

    Водичка-водичка,

    Из крана бежит,

    Сверкает, искрится,

    И мыться велит!

    Ах, свежа водица,

    Хочется умыться,

    Мы, водицу не боимся,

    Хоть мокра она и быстра!

     
     



    Бежит, бежит водичка,

    Меж камушков так быстро,

    Журчит, журчит, играется,

    Водица развлекается!

     
     

    Журчат ручьи, водица льётся,

    У малыша сердечко бьётся,

    Ты на лужи посмотри,

    Кусочек неба увидишь вдали!

     


     

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Льётся с крана вода,

    Холодная, горячая,

    И вся она приятная!


    В ванну воду нальём,

    Окунёмся с головой,

    Потешимся, понежимся,

    И полотенцем вытремся!


     
     



    Лейся, лейся водица,

    На ручки и на лица,

    Умывай нас тщательно,

    До блеска обязательно!

    .


     

    Вода, водиченька, водица,

    Помоги нам всем напиться,

    Чтобы жажда не томила,

    Детке хорошо, чтоб было!

    Автор: Леонов В.А.


  • перейти в каталог файлов


    связь с админом