Главная страница

Неделя о Расслабленном. Всенощное бдение и Божественная Литургия. С русским переводом и объяснением. К., 2014. Неделя о Расслабленном. Всенощное бдение и Божественная Литургия. Неделя о расслабленном


НазваниеНеделя о расслабленном
АнкорНеделя о Расслабленном. Всенощное бдение и Божественная Литургия. С русским переводом и объяснением. К., 2014.doc
Дата26.05.2018
Размер1,2 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНеделя о Расслабленном. Всенощное бдение и Божественная Литургия
ТипДокументы
#71878
страница1 из 11
Каталогclub90572803

С этим файлом связано 97 файл(ов). Среди них: Nedelya_o_Rasslablennom_Vsenoschnoe_bdenie_i_Bozhestvennaya_Litu, Неделя о Расслабленном. Всенощное бдение и Божественная Литургия и ещё 87 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





Неделя о Расслабленном
Всенощное бдение

и

Божественная Литургия
С русским переводом

и объяснением
Киев

НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ
В это воскресенье про­сла­в­ля­ет­ся чу­де­с­ное ис­це­ле­ние при Ов­чей ку­пе­ли рас­слаб­лен­но­го, 38 лет то­мив­ше­го­ся в тяж­кой бо­лез­ни. По объ­ясне­нию Си­на­к­са­ря, чу­до это празд­ну­ет­ся в этот день по­то­му, что Хри­стос со­вер­шил его во вре­мя ев­рей­ской Пя­ти­де­сят­ни­цы. В ис­це­ле­нии рас­слаб­лен­но­го свя­тая Цер­ковь ви­дит изо­б­ра­же­ние об­но­в­ле­ния жиз­ни все­го че­ло­ве­че­ст­ва чрез вос­кре­се­ние Хри­сто­во. «Хри­стос, — вос­пе­ва­ет она в пе­с­но­пе­ни­ях это­го дня, — от мер­т­вых вос­та, на­ча­ток усоп­ших, пер­во­ро­ж­ден тва­ри, и Со­де­тель всех быв­ших, ист­лев­шее ес­те­ст­во ро­да на­ше­го в Се­бе Са­мом об­но­ви»; «днесь смерть и ад пле­ни­ся, род че­ло­ве­че­с­кий в не­тле­ние об­ле­че­ся; тем же бда­го­да­ря­ще во­пи­ем: сла­ва, Хри­сте, вос­та­нию Тво­е­му». Вме­сте с этим свя­тая Цер­ковь, на­по­ми­ная нам о рас­слаб­ле­нии на­шей ду­ши гре­ха­ми, при­зы­ва­ет ка­ж­до­го из нас взы­вать: «в ле­тех мно­гих не­мощ­ст­ву­ю­щую ду­шу мою, Пре­бла­гий, ис­це­ли, яко­же рас­слаб­лен­но­го пре­ж­де, яко да по­с­ле­дую Тво­им сте­зям, яже по­ка­зал еси лю­бя­щим Тя»; «Рас­слаб­лен­но­го яко воз­двигл еси, Хри­сте, расс­лаб­лен­ную мою ду­шу пре­сту­п­ле­нии оз­д­ра­ви, и ше­ст­во­ва­ти мне Твоя пра­вые сте­зи спо­спе­ше­ст­вуй».

Так как вос­по­ми­на­е­мое ны­не чу­до бы­ло со­вер­ше­но Спа­си­те­лем при Ов­чей ку­пе­ли, в ко­то­рую «ан­гел Гос­по­день на вся­кое ле­то схо­ж­да­ше и воз­му­ща­ше во­ду», то в не­ко­то­рых тро­па­рях ка­но­на про­сла­в­ля­ет­ся ещё свя­той ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил. Вос­хва­ляя его, как «на­чаль­ни­ка ан­ге­лов», «пред­во­ди­те­ля» «выш­них слу­жи­те­лей», свя­тая Цер­ковь вос­пе­ва­ет его и как «на­став­ни­ка за­блу­ж­да­ю­щих» и, в ви­ду на­ше­го ду­хов­но­го рас­слаб­ле­ния, мо­лит­вен­но взы­ва­ет к не­му: «про­све­ще­ние нам ис­про­си», «уми­ри на­шу жизнь, на­па­сть­ми все­гда зми­е­вы­ми и об­сто­янь­ми жи­тия зыб­ле­мую при­сно», «с на­ми про­си нам пре­гре­ше­ний из­ба­в­ле­ние, ис­пра­в­ле­ние же жи­тия», и «на­сла­ж­де­ние благ ве­ч­ных».




ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
От­вер­за­ют­ся Цар­ские вра­та. Со­вер­ша­ет­ся ка­ж­де­ние ал­та­ря.

Ди­а­кон: Востaните! ГDи бlгослови2.

Свя­щен­ник:

Слaва с™ёй, и3 є3диносyщнэй, и3 жи­во­тво­рsщей, и3 не­раз­дёль­нэй трbцэ, все­гдA, нhнэ и3 при1­снw, и3 во вё­ки вэ­кHвъ.

Сла­ва Свя­той, име­ю­щей еди­ную сущ­ность, яв­ля­ю­щей­ся на­ча­лом всей жиз­ни, и не­раз­де­ли­мой Тро­и­це, по­сто­ян­но: и сей­час, и все­гда*, и в ве­ч­но­сти*.

*Все­гда – до окон­ча­ния на­ше­го мi­ра, в ко­то­ром дей­ст­ву­ет от­счёт вре­ме­ни, дан­ный нам как на­по­ми­на­ние о при­бли­жа­ю­щем­ся Страш­ном Су­де; в ве­ч­но­сти – ко­г­да за­кон­чит­ся наш мiр** и на­сту­пит но­вый, не име­ю­щий вре­ме­ни, а сле­до­ва­тель­но, и кон­ца.

**Для то­го, что­бы раз­ли­чать «мир» как «по­кой, спо­кой­ст­вие» и «мир» как «все­лен­ную, Зе­м­лю, сре­ду оби­та­ния» в бо­го­слов­ской на­у­ке при­ня­то это сло­во во вто­ром зна­че­нии пи­сать че­рез i-«де­ся­ти­ри­ч­ное», «и с то­ч­кой». Оно на­зва­но так по­то­му, что в цер­ков­но-сла­вян­ском язы­ке яв­ля­ет­ся ещё и циф­рой «10».

Хор отвечает:

Ґми1нь.

Ис­тин­но. (Да бу­дет так).

Свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми в алтаре по­ёт­ся тро­парь:

Хrт0съ воскрeсе и3з8 мeртвыхъ, смeртію смeрть попрaвъ, и3 сy­щымъ во гро­бёхъ жив0тъ да­ро­вaвъ.

Хри­стос вос­крес из мёр­т­вых, по­прав Сво­ею смер­тью смерть и да­ро­вав умер­шим жизнь.

Хор подхватывает этот тропарь и поёт его дважды, а затем продолжает:




Пріиди1те, по­кло­ни1мсz цReви нa­шему бGу.

При­ди­те, по­кло­ним­ся* Ца­рю на­ше­му, Бо­гу.

* При­зы­вая к по­кло­не­нию Гос­по­ду Ии­су­су Хри­сту как Ца­рю — Со­з­да­те­лю и Вла­ды­ке мiра ви­ди­мо­го и не­ви­ди­мо­го (Ин 1:3; Откр. 1:5).

Пріиди1те, по­кло­ни1мсz и3 при­па­дeмъ хrтY, цReви нaшему бGу.

При­ди­те, по­кло­ним­ся и по­верг­нем­ся на зе­м­лю перед Ца­рём Хри­стом, на­шим Бо­гом.

Пріиди1те, по­кло­ни1мсz и3 при­па­дeмъ са­момY хrтY, цReви и3 бGу нaшему.

При­ди­те, по­кло­ним­ся и по­верг­нем­ся на зе­м­лю пе­ред са­мим Хри­стом, Ца­рём и Бо­гом на­шим.

Пріиди1те, по­кло­ни1мсz и3 при­па­дeмъ къ НемY.

При­ди­те, по­кло­ним­ся, и по­верг­нем­ся на зе­м­лю пе­ред Ним.

Со­вер­ша­ет­ся ка­ж­де­ние все­го хра­ма.

Хор по­ёт из­бран­ные сти­хи* из 103 (Пред­на­чи­на­тель­но­го) псал­ма. Ос­таль­ные сти­хи чи­та­ет чтец.

*Стих — в Бо­го­слу­же­нии это крат­кое из­ре­че­ние или песнь» из­бран­ная из Псал­ти­ри или дру­гих книг Свя­щен­ною Пи­са­ния, и пред­в­а­ря­ющцая пе­ние, чте­ние и не­ко­то­рые мо­лит­вы.

За­кры­ва­ют­ся Цар­ские вра­та. Пе­ред ни­ми вы­хо­дит свя­щен­ник чи­тать све­тиль­ни­ч­ные мо­лит­вы.

Ди­а­кон про­воз­г­ла­ша­ет Ек­те­нию ве­ли­кую (ина­че — мир­ную).

По­с­ле мир­ной ек­те­нии хор по­ёт от­дель­ные сти­хи из 1 Сла­вы 1 ка­фис­мы. Это пе­ние пе­ре­кли­ка­ет­ся с чте­ни­ем ос­таль­ных сти­хов. В про­с­то­ре­чии по своим пер­вым сло­вам это пе­с­но­пе­ние на­зы­ва­ет­ся «Бла­жен муж».

По­с­ле пе­ния «Бла­жен муж» про­из­но­сит­ся Ек­те­ния ма­лая: «Па­ки и па­ки» (сно­ва и сно­ва).

И про­дол­жа­ет­ся чте­ние 1 ка­фис­мы. (псал­мы 1-8).

По­с­ле 2 Сла­вы сно­ва Ек­те­ния ма­лая.

По ек­те­нии до­чи­ты­ва­ет­ся 3 Сла­ва ка­фис­мы, по­с­ле ко­то­рой мо­ля­щи­е­ся вновь («па­ки») при­зы­ва­ют­ся к мо­ли­тве. Про­воз­г­ла­ша­ет­ся Ек­те­ния ма­лая.

Хор по­ёт 140, 141, 129 и 116 псал­мы по­пе­ре­мен­но со сти­хи­ра­ми*. То, что не по­ёт хор — чи­та­ют чте­цы. В это вре­мя со­вер­ша­ет­ся ка­ж­де­ние все­го хра­ма.

*Сти­хи­ра — с греч. — «что на­пи­са­но сти­ха­ми» сти­хо­тво­ре­ние. В Бо­го­слу­же­нии сти­хи­ра­ми на­з­ы­в­аю­тся пе­с­но­пе­ния, по­ве­ст­ву­ю­щие о празд­ну­е­мом со­бы­тии. Они по­ют­ся со сти­ха­ми (см. примечание выше).

ГDи, воззвaхъ къ те­бЁ, ўс­лh­ши мS. Ўслhши мS гDи.

ГDи, воззвaхъ къ те­бЁ, ўс­лhши мS: вон­ми2 глaсу молeніz мо­егw2, вне­гдA воззвaти ми2 къ те­бЁ. Ўс­лh­ши мS гDи.

Гос­по­ди, я воз­звал к Те­бе, ус­лышь ме­ня. Ус­лышь ме­ня, Гос­по­ди.

Гос­по­ди, я воз­звал к Те­бе, ус­лышь ме­ня, вне­мли гла­су мо­ле­ния мо­е­го, ко­г­да я взы­ваю к Те­бе. Ус­лышь ме­ня, Гос­по­ди.

Да и3спрaвитсz мlтва моS, ћкw ка­ди1ло пред8 тоб0ю, воз­дэ­s­ніе рукY мо­є1ю, жeртва ве­чeр­нzz. Ўслhши мS гDи.

Да* на­пра­вит­ся мо­лит­ва моя, как фи­ми­ам, пред ли­цо Твоё, воз­но­ше­ние рук мо­их – как жер­т­ва ве­чер­няя. Ус­лышь ме­ня, Гос­по­ди.

*Да – ча­с­ти­ца, ис­поль­зу­е­мая с гла­го­лом для вы­ра­же­ния при­ка­за­ния, по­ве­ле­ния (пред­по­ла­га­ю­щая без­пре­ко­слов­ное, обя­за­тель­ное вы­пол­не­ние).

СТИ­ХИ­РЫ НА «ГОС­ПО­ДИ ВОЗ­ЗВАХ»

И#зве­ди2 и3з8 тем­ни1цы дyшу мою2, и3сповёдатисz и4мени твоемY.

Вы­ве­ди из тем­ни­цы ду­шу мою, что­бы мне про­сла­вить имя Твоё.

Твои1мъ кrт0мъ хrтE сп7се, смe­р­ти держaва разруши1сz, и3 ді­aволz прeлесть ўпраздни1сz: р0дъ же человёческій вёрою спасaемый, пёснь тебЁ всегдA прин0ситъ.

Тво­им Кре­стом, Хри­стос Спа­си­тель, смер­ти мо­гу­ще­ст­во* раз­ру­ше­но и льсти­вый об­ман дья­во­ла** ли­шён си­лы. Че­ло­ве­че­с­кий род, спа­са­е­мый ве­рой, не­пре­стан­но при­но­сит Те­бе хва­леб­ную пе­с­ню.

*Быт. 2:16,17 «И за­по­ве­дал Гос­подь Бог че­ло­ве­ку, го­во­ря: от вся­ко­го де­ре­ва в са­ду ты бу­дешь есть, а от де­ре­ва по­з­на­ния до­б­ра и зла не ешь от не­го, ибо в день, в ко­то­рый ты вку­сишь от не­го, смер­тью ум­рёшь».

**Быт. 3:4,5 «И ска­зал змей же­не: нет, не ум­рё­те, но зна­ет Бог, что в день, в ко­то­рый вы вку­си­те их, от­кро­ют­ся гла­за ва­ши, и вы бу­де­те, как бо­ги, зна­ю­щие до­б­ро и зло».

МенE ждyтъ прaвєдницы, д0н­де­же воздaси мнЁ.

Ме­ня бу­дут ждать пра­вед­ные, до­ко­ле Ты не воз­дашь мне.

Просвэти1шасz всsчєскаz, вос­кре­сeніемъ твои1мъ гDи, и3 рaй пa­ки tвeрзесz: всs же твaрь вос­хвалsющи тS, пёснь тебЁ все­гдA прин0ситъ.

Всё во­к­руг оза­ри­лось све­том Тво­е­го Вос­кре­се­ния, и рай сно­ва рас­пах­нул­ся. Все со­з­да­ния, вос­хва­ляя Те­бя, не­пре­стан­но при­но­сит Те­бе хва­леб­ную пе­с­ню.

И#з8 глу­би­ны2 воззвaхъ къ те­бЁ гDи, гDи, ўслhши глaсъ м0й.

Из глу­би­ны (серд­ца) я воз­звал к Те­бе, Гос­по­ди, Гос­по­ди, ус­лышь го­лос мой.

Слaвлю nц7A и3 сн7а си1лу, и3 с™a­гw д¦а пою2 влaсть, нераз­дёль­ное, несоздaнное б9ество2, трbцу є3ди­носyщную, цaрствующую въ вёкъ вёка.

Про­сла­в­ляю От­ца и Сы­на си­лу, и вос­пе­ваю Свя­то­го Ду­ха власть, – не­раз­дель­ное, не со­з­дан­ное Бо­же­ст­во, еди­но­сущ­ную Тро­и­цу, цар­ст­ву­ю­щую во век ве­ка.

Да бyдутъ ќши твои2, внeм­лю­щэ глaсу молeніz моегw2.

Пусть уши Твои вни­ма­ют го­ло­су мо­ле­ния мо­е­го.

КrтY твоемY честн0му покла­нs­емсz хrтE, и3 воскrніе твоE по­eмъ и3 слaвимъ: рaною бо тво­eю мы2 вси2 и3сцэлёхомъ.

Кре­сту Тво­е­му дра­го­цен­но­му по­кло­ня­ем­ся, Хри­сте, и Вос­кре­се­ние Твоё вос­пе­ва­ем и про­сла­в­ля­ем. Ибо ра­на­ми Тво­и­ми мы все бы­ли ис­це­ле­ны. 1Пет. 2:24

Ѓще беззакHніz нaзриши гDи, гDи, кто2 по­стои1тъ; ћкw ў те­бE њчи­щeніе є4сть.

Ес­ли Ты бу­дешь за­ме­чать без­за­ко­ния, Гос­по­ди, Гос­по­ди, кто ус­то­ит? Ибо толь­ко Ты да­р­уешь нам очи­ще­ние.*

*Про­рок Да­вид умо­ля­ет Бо­га, что­бы Он по­сту­пил с ним не по Сво­ему пра­во­су­дию, а по ми­ло­сер­дию.

Поeмъ сп7са t дв7ы вопл0щ­ша­го­сz: нaсъ бо рaди распsтсz, и3 въ трeтій дeнь воскRсе, дaруz нaмъ вeлію млcть.

Вос­пе­ва­ем Спа­си­те­ля, во­пло­тив­ше­го­ся от Де­вы. Ведь Он ра­ди нас был рас­пят и вос­крес в тре­тий день, да­руя нам ве­ли­кую ми­лость.

И$ме­не рaди твоегw2 по­тер­пёхъ тS гDи, по­тер­пЁ душA моS въ сл0­во твоE, ўповA ду­шA моS на гDа.

По­чи­тая имя Твоё свя­тое, на­де­юсь на Те­бя, Гос­по­ди; на­д­е­ет­ся ду­ша моя на сло­во Твое; упо­ва­ет ду­ша моя на Гос­по­да.

Сyщымъ во ѓдэ сошeдъ хrт0съ благовэсти2: дерзaйте, глаг0лz, нhнэ побэди1хъ, ѓзъ є4смь вос­кr­ніе, ѓзъ вы2 возведY, разруши1въ смє1­ртнаz вратA.

К тем, кто был в аду, спу­с­тил­ся Хри­стос с ра­до­ст­ной ве­стью. Обо­д­ри­тесь, — про­воз­г­ла­сил Он, — ны­не Я одер­жал по­бе­ду, Я –Вос­кре­се­ние, Я вы­ве­ду вас на­верх (из ада), раз­ру­шив вра­та смер­ти.

T стрaжи ќтренніz до н0­щи, t стрaжи ќтренніz, да ўпо­вa­етъ ї}ль на гDа.

От стра­жи ут­рен­ней* до но­чи, от стра­жи ут­рен­ней да упо­ва­ет Из­ра­иль на Гос­по­да.

*Ут­рен­няя стра­жа (сме­на ка­ра­у­ла) дли­лась от двух ча­сов но­чи до ше­с­ти ут­ра. В этом сти­хе вы­ра­жен при­зыв упо­вать на Бо­га все­гда.

Недост0йнw стоsще въ пре­чи1­с­томъ домY твоeмъ, вечeрнюю пёснь возсылaемъ, и3з8 глубины2 взы­­вaюще хrтE б9е: просвэти1вый мjръ триднeвнымъ воскrніемъ тво­­и1мъ, и3зми2 лю1ди твоS t руки2 врагHвъ твои1хъ чlвэ­ко­лю1б­че.

Мы, не­до­с­той­но сто­я­щие в пре­чи­с­том Тво­ём хра­ме, ве­чер­нюю хва­леб­ную песнь вос­пе­ва­ем, взы­вая из глу­би­ны ду­ши: Хри­сте Бо­же, оза­рив­ший мір Сво­им три­днев­ным Вос­кре­се­ни­ем, вы­ве­ди лю­дей Тво­их из рук вра­гов Тво­их, Че­ло­ве­ко­лю­бец.

Ћкw ў гDа млcть, и3 мн0гое ў негw2 и3збавлeніе, и3 т0й и3з­бa­витъ ї}лz t всёхъ без­за­к0­ній є3гw2.

Ибо у Гос­по­да ми­лость, и ве­ли­ко у Не­го из­ба­в­ле­ние, и Он из­ба­вит Из­ра­иля от всех без­за­ко­ний его.

Длaнію пречи1стою создaвый че­ло­вёка, пришeлъ є3си2 бла­го­ут­р0б­не недyгующыz и3сцэли1ти хrтE, раз­слaбленнаго во џвчей купёли, сл0вомъ твои1мъ возстaвилъ є3си2: кровоточи1вой же болёзнь и3с­цэ­ли1лъ є3си2: хананeи nтрокови1цу сту­жaемую поми1ловалъ є3си2, и3 про­шeніz с0тника не презрёлъ є3си2. сегw2 рaди зовeмъ: всеси1льне гDи, слaва тебЁ.

Ру­кой пре­чи­с­той со­з­дав­ший че­ло­ве­ка, Ты при­шёл, ми­ло­серд­ный Хри­стос, ис­це­лить одер­жи­мых не­ду­га­ми. Па­ра­ли­зо­ван­но­го в Ов­чей ку­пе­ли Ты сло­вом под­нял на но­ги*, ис­це­лил бо­лезнь кро­во­то­чи­вой**, дочь ха­на­не­ян­ки***, одер­жи­мую бе­са­ми, по­ми­ло­вал****, и прось­бой сот­ни­ка***** не пре­не­б­рёг. По­то­му мы воз­гла­ша­ем: «Все­силь­ный Гос­по­ди, сла­ва Те­бе!»

*Ин 5:1-16 (события, празднуемые сегодня).

**Мф 9:20-22; Мр 5:25-34; Лк 8:42-48.

***Мф 15:22,23.

****Мр 16:9.

*****Мф 8:5-13; Лк 7:2-10.

Хва­ли1те гDа вси2 kзhцы, по­хва­ли1те є3го2 вси2 лю1діе.

Хва­ли­те Гос­по­да, все на­ро­ды, вос­хва­ли­те Его, все пле­ме­на.

Непогребeнъ мертвeцъ сhй, раз­слaб­ленный ви1дэвъ тS, возопи2: по­ми1луй мS гDи, ћкw џдръ м0й гр0бъ мнЁ бhсть. чт0 ми прі­wбрётеніе животA; не трeбую џвчіz купёли, не и4мамъ бо ни­ко­гHже влагaюща мS, воз­му­щa­ю­щымсz водaмъ: но къ тебЁ и3с­т0чнику прихождY и3сцэлeній, да и3 ѓзъ со всёми зовY: все­си1ль­не гDи, слaва тебЁ.

Па­ра­ли­зо­ван­ный, как не­по­гре­бён­ный мер­т­вец, уви­дев Те­бя, за­кри­чал: «По­ми­луй ме­ня, Гос­по­ди! ибо ло­же моё ста­ло мне гро­бом. За­чем мне ра­до­сти жиз­ни? Не ну­ж­на мне и Ов­чая ку­пель, ибо нет у ме­ня ни­ко­го, кто опу­с­тил бы ме­ня в бур­ля­щие во­ды. Но при­хо­жу к Те­бе, Ис­то­ч­ни­ку ис­це­ле­ний, что­бы вме­сте со все­ми взы­вать: все­силь­ный Гос­по­ди, сла­ва Те­бе!

Ћкw ўтверди1сz млcть є3гw2 на нaсъ, и3 и4стина гDнz пре­бы­вa­етъ во вёкъ.

Ибо ут­вер­ди­лась ми­лость Его на нас, и ис­ти­на Гос­под­ня пре­бы­ва­ет во­век.

При џвчей купёли, человёкъ лежaше въ нeмощи, и3 ви1дэвъ тS гDи, вопіsше: человёка не и4мамъ, да є3гдA возмути1тсz во­дA, ввeржетъ мS въ ню2. є3гдa же прихождY, и4нъ предварsетъ мS, и3 пріeмлетъ и3сцэлeніе: ѓзъ же немощствyzй лежY. и3 ѓбіе ўми­лосeрдивсz сп7съ, глаг0летъ къ немY: тебE рaди человёкъ бhвъ, тебE рaди въ пл0ть њб­ле­к0х­сz, и3 глаг0леши: человёка не и4мамъ: возми2 џдръ тв0й и3 ходи2. вс‰ тебЁ возмHжна, вс‰ по­слyшаютъ, вс‰ повинyютсz: всёхъ нaсъ помzни2, и3 поми1луй с™hй, ћкw чlвэколю1бецъ.

При Ове­чей ку­паль­не ле­жал че­ло­век в не­мо­щи, и уви­дев Те­бя, Гос­по­ди, за­кри­чал: «Нет у ме­ня че­ло­ве­ка, ко­то­рый опу­с­тит ме­ня в во­ду, ко­г­да она за­бур­лит. Ко­г­да же я сам до­би­ра­юсь до неё, кто-то дру­гой опе­ре­жа­ет ме­ня и по­лу­ча­ет ис­це­ле­ние, я же ле­жу в не­мо­щи». И в тот час Спа­си­тель, сжа­лив­шись, го­во­рит ему: «Ра­ди те­бя я стал Че­ло­ве­ком, ра­ди те­бя об­лё­к­ся в плоть, а ты го­во­ришь: нет у те­бя че­ло­ве­ка! Возь­ми своё ло­же и хо­ди». Всё для Те­бя воз­мо­ж­но, всё Те­бе по­слуш­но, и всё под­чи­не­но. Всех нас по­мя­ни и по­ми­луй, Свя­той, поскольку Ты — Че­ло­ве­ко­лю­бец.

Слaва:

Взhде ї}съ во їерусали1мъ на џв­чую купёль, глаг0лемую їу­дeй­с­ки виfесдA, пsть притв0рwвъ и3мy­щую: въ тёхъ бо слежaше мн0­жество немощствyющихъ. Ѓг­Gлъ бо б9ій по вс‰ лBта сходS, возмущaше ю5, и3 здрaвіе по­да­вa­ше приступaющымъ вёрою. и3 ви1­дэвъ гDь многоврeменна чело­вё­ка, глаг0летъ къ немY: х0щеши ли здрaвъ бhти; немощствyzй tвэ­щавaше: гDи, человёка не и4мамъ, да є3гдA возмути1тсz во­дA, ввeржетъ мS въ купёль: врачє1мъ и3здaхъ всE и3мёніе моE, и3 ми1лости ўлучи1ти не спо­д0­бих­сz. но врaчь дyшъ и3 тэлeсъ гла­г0летъ къ немY: возми2 тв0й џдръ и3 ходи2, проповёдуz мою2 си1лу, и3 вeлію ми1лость въ кон­цёхъ.

При­шёл Ии­сус в Ие­ру­са­лим к ку­паль­не у Ове­чих во­рот, ко­то­рая по-иу­дей­ски на­зы­ва­ет­ся Ви­фе­з­да и име­ет пять га­ле­рей. В них ле­жа­ло мно­же­ст­во боль­ных. Ибо вре­мя от вре­ме­ни на во­ду схо­дил Ан­гел Бо­жий, воз­му­щал её и по­да­вал вы­здо­ро­в­ле­ние тем, кто вхо­дил в во­ду с ве­рой. И уви­дел Гос­подь че­ло­ве­ка, ле­жа­ще­го там дол­гое вре­мя, и спро­сил его: «Хо­чешь ли быть здо­ро­вым?» И не­мощ­ный от­ве­чал: «Гос­по­ди, нет со мною че­ло­ве­ка, ко­то­рый опу­с­тил бы ме­ня в во­ду, ко­г­да она за­бур­лит. На вра­чей я ис­т­ра­тил всё своё со­сто­я­ние, а ми­ло­серд­но­го да­ра так и не по­лу­чил. Но Врач душ и тел го­во­рит ему: «Возь­ми своё ло­же и хо­ди, воз­ве­щая Мою си­лу и ве­ли­кое ми­ло­сер­дие всем кон­цам зе­м­ли!»

И# нhнэ:

Да­лее сле­ду­ет пе­с­но­пе­ние ав­тор­ст­ва прп. Ио­ан­на Да­ма­ски­на – бо­го­ро­ди­чен дог­ма­тик, ко­то­рое в воз­вы­шен­ной, по­э­ти­че­с­кой фор­ме рас­кры­ва­ет дог­мат о во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия. Все­го дог­ма­ти­ков 8, по чи­с­лу гла­сов, ка­ж­дый из них от­ме­ча­ет оп­ре­де­лён­ный ас­пект это­го ве­ли­ко­го Та­ин­ст­ва Бо­го­во­пло­ще­ния (в дан­ном слу­чае – осу­ще­ст­в­ле­ние Вет­хо­за­вет­ных про­об­ра­зов), при­во­дим текст одного из них, со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го гла­су не­де­ли:

Кaкw не диви1мсz бGомyжному ржcтвY твоемY, пречcтнaz; и3с­ку­шe­ніz бо мyжескагw не пріeмши все­непор0чнаz, родилA є3си2 без8 nц7A сн7а пл0тію прeжде вёкъ t nц7A рождeннаго без8 м™ре, ни­кa­ко­же претерпёвшаго и3змэнeніz, и3ли2 смэшeніz, и3ли2 раздэлeніz, но nбою2 существY св0йство цёло со­хрaншаго. тёмже м™и дв7о вLчце, того2 моли2 сп7сти1сz ду­шaмъ, правослaвнw бцdу и3с­по­вё­да­ющихъ тS.

Как нам не уди­вить­ся ро­ж­де­нию То­бой мла­ден­ца от Бо­га, Все­свя­щен­ная! Ведь Ты, Все­не­по­ро­ч­ная, не ис­пы­тав об­ще­ния с му­жем, ро­ди­ла без от­ца во пло­ти Сы­на, ро­ж­ден­но­го пре­ж­де на­ча­ла вре­мён от От­ца без ма­те­ри*, од­на­ко, ни в чем не ис­пы­тав­ше­го при этом зем­ном ро­ж­де­нии из­ме­не­ния, или сме­ше­ния, или раз­де­ле­ния, но свой­ст­ва ка­ж­дой при­ро­ды со­хра­нив­ше­го без ущер­ба. По­э­то­му, Вла­ды­чи­ца, Ма­терь-Де­ва, мо­ли Его о спа­се­нии душ пра­во­слав­но ис­по­ве­ду­ю­щих Те­бя Бо­го­ро­ди­цей**!

*Пс.109:3б-4а «Из чре­ва Мо­е­го до за­ри мiроздания Ты ро­ж­дён. Клял­ся Гос­подь, и не возь­мёт на­зад сло­ва».

** Этот дог­ма­тик на­пи­сан, как от­вет тем ере­ти­кам, ко­то­рые не при­зна­ва­ли в Гос­по­де Ии­су­се Хри­сте при­ро­ды Бо­же­ст­ва; дан­ная ересь бы­ла осу­ж­де­на на 3 Все­лен­ском со­бо­ре в 431 г., а её на­чаль­ник Не­сто­рий от­лу­чён от Цер­к­ви; и с тех вре­мён, что­бы на­ро­чи­то под­черк­нуть Кто при­шёл к нам в мір Де­вой Ма­ри­ей, свя­тые от­цы по­ло­жи­ли на­зы­вать Пре­чи­с­тую Де­ву – Ро­див­шей Бо­га (а не про­с­то­го че­ло­ве­ка) – БО­­Г­ОР­О­­ДИ­ЦЕЙ.

От­вер­за­ют­ся Цар­ские вра­та и со­вер­ша­ет­ся Вход с ка­ди­лом.

Диакон:

Премyдрость, пр0сти.

Пре­му­д­рость! Ста­нем бла­го­го­вей­но!

Хор поёт вечернюю песнь Сыну Божию:

Свё­те ти1хій с™hz слaвы, без­смeрт­нагw nц7A нбcнагw, с™aгw бlжeн­на­гw, ї}се хrтE: пришeдше на зa­падъ с0лнца, ви1дэвше свётъ ве­чeр­ній, поeмъ nц7A, сн7а и3 с™aго д¦а, бGа. До­ст0­инъ є3си2 во вс‰ временA пётъ бh­ти глaсы прпdб­ны­ми, сн7е б9ій, жи­в0тъ даsй: тём­же мjръ тS слaвитъ.

Ии­сус Хри­стос – ти­хий Свет свя­той сла­вы без­смерт­но­го, свя­то­го, бла­жен­но­го Не­бес­но­го От­ца! При­дя к за­ка­ту солн­ца, уви­дев свет ве­чер­ний, вос­пе­ва­ем От­ца, Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, Бо­га. До­с­той­но Те­бя во все вре­ме­на вос­пе­вать го­ло­са­ми пра­вед­ны­ми, Сын Бо­жий, да­ю­щий жизнь, – по­то­му мiр Те­бя и сла­вит.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом