Главная страница

Ноу санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер Родина Марина Николаевна Игра


Скачать 1.92 Mb.
НазваниеНоу санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер Родина Марина Николаевна Игра
Анкорdidakticheskie_igry_na_urokah.docx
Дата03.02.2018
Размер1.92 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаdidakticheskie_igry_na_urokah.docx
ТипДокументы
#62881
Каталогid213991544

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: Vse_komplexnye_testy_1_-_4_klass.pdf, vneklassnoe_cht_2_klass.doc, fgos_tehnologiya_origami_1-4_kl_vygonov_v_v.pdf, Do_pervogo_dozhdya_64_slova.pptx.pptx, Kak_medved_sam_sebya_napugal_71_slovo.pptx.pptx, поурочные математика 2 полугодие.doc, Karas__71_slovo.pptx.pptx, Matematika_2016g.pdf, zhurnal_nachalnaya_shkola_3_2014.pdf, Matematika_Testy_2_klass_-Volkova_S_AST_2005.pdf и ещё 29 файл(а).
Показать все связанные файлы

НОУ Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер

Родина Марина Николаевна

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Ведь игра-это деятельность, труд и творчество. Дети играя, развиваются. Развивают ум и человеческие качества. На уроках математики активно используем игры и игровые моменты. Самое важное, чтобы цель игры совпадала с учебной задачей, которую ставишь на урок. Умладших школьников наглядно - образное мышление, поэтому на уроках много наглядности. Это и сказочные герои, и герои детских мультфильмов. Они создают нужное настроение. А чтобы поддерживать интерес к математике и повышать активность на уроке используем игры.

Дидактические игры можно разделить:

1) игры по образцу;

2) игры на отработку вычислительных навыков;

3) игры, которые изменяют;

4) игры, содержащие элементы поиска и творчества.

Каждая игра имеет структуру:

1)цель – что проверяем, что закрепляем, что изучаем;

2)правила – условие игры и как выполнять;

3)игровые действия.

Применение игр происходит на разных этапах урока. При объяснении нового материала, при частично – поисковых заданиях, при обобщении и закреплении.

Игры:

  1. Бабочки.

Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания

Оборудование: рисунки бабочек и цветов.

Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

2. Математический футбол.

Дидактическая цель: Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.

Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.

Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.

g:\доки\откр.урок\dsc00962.jpg

3. Хоккей

Вместо футбола можно детям предложить хоккей

Примеры записаны на шайбах

i:\доки\игры 1\p1040111.jpg

4. Математическая рыбалка

Цель: формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах.

Оборудование: рыбки и рыбак

Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит.

i:\доки\игры 1\p1040116.jpg

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

5. Новогодняя елочка

Оборудование: елочка, картинки Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки.

Цель: Отработка и проверка навыка счета.

Содержание: ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки.

6. Поезд.

Дидактическая цель: закрепить порядковое значение числа.

Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 10 до20.

Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка.

i:\доки\игры 1\p1040114.jpg

i:\доки\игры 1\p1040123.jpg

7. Угадай.

Дидактическая цель: Закрепить знание состава чисел первого десятка.

Содержание: Учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.

8. Наоборот.

Дидактическая цель: Развивать речь детей, закреплять понятия толстый, тонкий, широкий, узкий и т. д.

Содержание: Учитель говорит слово, а ребенок противоположное ему. Учитель не называет имен, а бросает мяч.

Дополнение.

Дидактическая цель: Развивать речь детей, включать в активный словарь математические термины.

Оборудование: рисунки ракеты, самолета, вертолета, птицы, бабочки.

Содержание: Учитель на доске размещает картинки сверху вниз. Разъясняет детям, что надо продолжить предложение (Высоко в небе летит …,ниже ракеты летит …. Самолет летит выше …, ниже вертолета летит …)

9. Составим цветок.

Дидактическая цель: Закрепление состава чисел первого десятка.

Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.

Содержание: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.

i:\доки\игры 1\p1040099.jpg

10. Цепочка.

Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.

Оборудование: картинки неваляшек, машинок, листьев.

Содержание: картинки размещают по группам, в каждой рисунки двух цветов. Например: 2 зеленых и 3 голубых неваляшки. Один ученик составляет по этой картинке пример на сложение 2+ 3, другой- применяя переместительное свойство 3+2, третий составляет пример на состав чисел 5=3+2, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых 5-3=2, пятый составляет еще пример на вычитание, шестой сравнивает число зеленых неваляшек и голубых. Затем тоже с другой группой картинок.

11. Поиграем в задачуg:\доки\откр.урок\dsc00959.jpg

Цель: проверить усвоение понятия задача.

Оборудование: карточки.

Содержание: получает карточку ребенок и должен найти свое место.i:\доки\игры 1\p1040126.jpg

Вывод: Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться.
перейти в каталог файлов
связь с админом