Главная страница

РУССКИЙ. Новые стандарты учимся работать


Скачать 1.56 Mb.
НазваниеНовые стандарты учимся работать
АнкорРУССКИЙ.docx
Дата03.02.2018
Размер1.56 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРУССКИЙ.docx
ТипДокументы
#62894
Каталогid213991544

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Kosinova_E_M_Lexicheskaya_tetrad_dlya_doshkolnikov_1.doc, Тех.карта литер.чтение 1 класс.docx, РУССКИЙ.docx, roza9.jpg, Besedy_IZO_1-4.pdf, 777_2-_Testy_po_russk_yazyku_4kl_V_2ch_Ch_2_k_uch_Kanakinoy_Gore, 1.gif, S_Blagovescheniem_33.gif, Uroki_izobr_iskusst_Pour_plany_1-4kl_Nemenskiy_2013_-240s.pdf, Kosinova_E_M_Lexicheskaya_tetrad_dlya_doshkolnikov_3.doc и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы



НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ

Поурочное Л планирование

РУССКИЙ c:\users\4738</h2>1\appdata\local\temp\finereader12.00\media\image1.jpeg c:\users\4738</h2>1\appdata\local\temp\finereader12.00\media\image2.jpeg

язык 1 класс

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ

В. П. КАНАКИ НОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО

Г V&

«ШКОЛА РОССИИ»

Издательство «Учитель»

РУССКИЙ язык

1 КЛАСС

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ В. П. КАНАКИНОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО

Авторы-составители Н. Н. Черноиванова, Л. А. Морозова

Волгоград

УДК 372.016:811.161.1*01

ББК 74.268.1 Рус

Р89

Авторы-составители Н. Н. Черноиванова,Л. А. Морозова

Русский язык. 1 класс : система уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горец- Р89 кого / авт.-сост. Н. Н. Черноиванова, Л. А. Морозова. - Волгоград : Учитель, 2012. — 199 с.

ISBN 978-5-7057-2967-8

В пособии представлены технологические карты уроков русского языка для 1 класса, ориентированные для работы с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

В рамках урока сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

УДК 372.016:811.161.1*01 ББК 74.268.1 Рус

Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ N916 от 16.01.2012 г.

ISBN 978-5-7057-2967-8 © Черноиванова Н. Н., Морозова Л. А.,

авторы-составители, 2011 О Издательство «Учитель», 2011 О Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Последнее издание, 2012

ВВЕДЕНИЕ

«Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов»*.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека**.

Подготовка учителя к урокам - процесс всегда трудоемкий и продолжительный: проработка плана и структуры урока, просмотр материала, подбор практических упражнений. Чтобы помочь учителю в этом трудоемком процессе, разработано пособие, которое содержит поурочные разработки по русскому языку для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и ориентировано на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2011) и рабочей тетрадью по русскому языку В. П. Канакиной (М.: Просвещение, 2011).

Разработки уроков выполнены в виде технологических карт, представляющих собой системные рекомендации для учителя и ученика. В них спланированы не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого мышления.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке.

Работа с учебником и рабочей тетрадью обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Педагог сможет найти здесь все, что необходимо для подготовки урока: подробные поурочные разработки, литературный материал (стихотворения, загадки), физкультминутки и примерные упражнения для проведения пальчиковой гимнастики, вопросы для рефлексии.

Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые карты уроков как полностью, так и частично, включая отдельные элементы в собственное планирование урока или внеурочного занятия.

Федеральный базовый компонент образования по русскому языку // Русский язык в школе. 1993. № 4.

Канакина В. П. Русский язык // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина [и др.]. M.: Просвещение, 2011. С. 39.






1. НАША РЕЧЬ (2 часа) Технологическая карта урока 1 НАША РЕЧЬ

Цели деятельности учителя

Формировать представление о смысловой связи предложений в тексте

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые

образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные - организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК по русскому языку







Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия
перейти в каталог файлов

связь с админом