Главная страница
qrcode

ОКТЯБРЬ Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе... Нужные профессии в городе


НазваниеНужные профессии в городе
АнкорОКТЯБРЬ Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе...docx
Дата31.05.2019
Размер96,1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОКТЯБРЬ Календарно-тематическое планирование в подготовительной
ТипДокументы
#94028
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4
Календарное планирование наоктябрь месяц Тема: «Нужные профессии в городе»
Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
среда

1.10
1.Развитие речи

Тема: «Составление р-за на тему: «Кем и как работают мои родители»

Цели: закрепить представления о труде родителей; учить составлять р-з из личного опыта.
2. Музыка


Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» (Вера, Таня)
Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

«Салон красоты», «Кондитерская»
Д. игра «Кому что?»: актуализировать знания детей о профессиях в городе.
Вторая половина дня
3. Бассейн

«Чтение художественной литературы»

С Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма

Художественное творчество

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

(Индивидуальная работа по рисованию).

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
Четверг

2.10
1.Позават-ое развитие. ФЭМП

Тема: «Магазин тканей»

Цели: закрепить представления о работе магазина и профессии продавца; упражнять в понимании отн-ий между числами в пределах 5; учить измерять предмет условной меркой.
2. Рисование

Тема: «Субботник»

Цели: уточнить представления о совместном труде детей и взрослых; учить передавать в рисунке различные положения фигуры человека
3. Физкультура
Вводная беседа «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Презентация «История профессий».

Размышления детей «Как выбрать себе профессию»

Чтение стихотворения «Профессий много в мире есть».

Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Пословицы о труде.

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. (подгруппа детей)
Игровая деятельность.



расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Вторая половина дня


Чтение художественной Е. Пермяк «Мамина работа.
Игровая деятельность

«Кто это знает и умеет?»

Цель:расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными

Упражнять Настю и Киру.
Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм

Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
Пятница

3.10
1.Развитие речи

Тема: «В. Маяковский «Кем быть?» (чтение)

Цели: закрепить знания о труде взрослых.
2. Аппликация

Тема: «Разные предметы»

Цели: закреплять представления о св-вах ткани; учить выполнять аппликацию из ткани; закреплять умение дополнять работу с помощью изобр-ных материалов.
3. Музыка

Беседа «Труд взрослых в родном городе»

Пословицы и поговорки о труде.

- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. С.60 кн.Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

Вторая половина дня


Чтение художественной литературы

С. Михалков «А что у вас?»

Беседа о том, кем работают родители.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Загадка о пожарном.

Рассказ воспитателя о работе пожарных.

Эстафета «Мы пожарные»

Игра «Назови профессию».

Цель: Активизация словаря по лексической теме.(Серёжа, Кирилл)

Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов (Таня, Маша Н.)

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Подбор рассказов о различных профессиях.

Рассматривание энциклопедий.

Календарное планирование наоктябрь месяц Тема: «Нужные профессии в селе»
Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
Понедельник

6.10
1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема:«Как хлеб на стол пришёл?»

Цели: закрепить знания о различии между селом и городом; дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представления о труде хлеборобов.
2. Бассейн

Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху»

Упражнение «Расскажи, какой хлеб?»

Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

«Путешествие Буратино»- присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка. И./ р. с Верой, Машей К. и Таней.
Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Вторая половина дня


Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Инд. работа с Настей, Кириллом– дид/ игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение)


Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
Вторник

7.10
1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Животноводческая ферма»

Цели: обобщить представления о труде животновода; познакомить со связями и отношениями между числами в пределах 5 в обратном порядке; дать понятие о многоугольнике.
2. Физкультура


Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Дид.игра «Какие профессии где нужны»

Цель: упражнять в умении классифицировать

Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. Упражнять Кирилла и Серёжу
Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

«Салон красоты», «Кондитерская»

Д.игры «Кому, что нужно для работы»,

«Какие профессии вы знаете?»

Вторая половина дня
3. Рисование

Тема: «Моё любимое животное»

Цели: упражнять в рисовании животного, соблюдая пропорции его тела.
Дид.игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих орудия труда в речи, в умении составлять логические пары
Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.


Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в Р.п.

Упражнять Никиту, Зулейху.
Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм


Дата, день недели
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа

Первая половина дня
Среда

8.10
1.Развитие речи

Тема: «Составление р-за по серии сюжетных картин»

Цели: учить видеть логику развития сюжета в серии картин; продолжать учить составлять связный, последовательный р-з.

2. Музыка


Беседа. «Какие сельские профессии вы знаете?» Кто выращивает овощи и фрукты? Как называют этих людей? Как они выполняют свою работу? (показ картин)
Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

Внесение

- репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва»

- иллюстраций сельскохозяйственных машин оборудования

- образцов с/х машин: грузовиков, тракторов

Вторая половина дня
3. Бассейн

Дид.игра «Каждому предмету своё место»

Цель: закрепить представления об отличительных особенностях села от города
Д.игра «Исправь ошибку»

 Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.
Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов. Упражнять Киру, Веру и Славу.

Внесение: пособие «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб»

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»

Аудиозапись народной песни «Блины» В.Арзуковой

Муляжи хлебобулочных изделий

Разделочная доска, разные формы хлеба

Картинки с изображением х/б изделий

  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом