Главная страница

уроки изо 1-4. О. В. Островская


Скачать 7,96 Mb.
НазваниеО. В. Островская
Анкоруроки изо 1-4.pdf
Дата24.11.2016
Размер7,96 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаuroki_izo_1-4.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#4510
страница1 из 69
Каталогsvetko_sokolova

С этим файлом связано 40 файл(ов). Среди них: Vse_itogovye_komplexnye_raboty_v_nachalnoy_shkole_1-4_klassy_Nya, metodichka_4_klass_okr_mir.pdf, 2_Nestandartnye_zadachi_po_matematike_Bykova.pdf, Dosug_i_zanyatia_v_gruppe_prodlennogo_dnya_Nachalnaya_shkola_Pra, итог компл раб_1 кл_вар1.doc, klassnye_chasy.pdf, Rysskij_jazik_trenager_1kl.pdf, iskusstvo_2_klass.pdf, okr_mir_rab_tetrad_2_klass.pdf и ещё 30 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Библиотека учителя начальной школы
О.В. ОСТРОВСКАЯ
У
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1—4 классы
Пособие для учителя
Москва
2007
роки

Р е ц е н з е н т заслуженный учитель России,
зав. лабораторией художественно педагогического мастерства
Центра непрерывного художественного образования
М.Т. Ломоносова
Островская О.В.
О 77 Уроки изобразительного искусства в начальной школе : 1—4 кл. : пособие для учителя / О.В. Островская. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 276 с., 8 с. ил. — (Библиотека учителя начальной школы).
ISBN 978 5 691 01062 0.
В пособии автор раскрывает методику преподавания изобразительного ис- кусства в начальных классах общеобразовательной школы, приводит примерное тематическое планирование и разработки уроков на основе базовой программы
«Изобразительное искусство и художественный труд», созданной под руково- дством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
Пособие адресовано учителям изобразительного искусства, студентам педа- гогических колледжей и педучилищ.
УДК 372.016:741*01/03(04)
ББК 74.268.51
© Островская О.В., 2003
© ООО «Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС», 2003
© Оформление. ООО «Гуманитарный изда- тель ский центр ВЛАДОС», 2003
ISBN 978 5 691 01062 0
УДК 372.016:741*01/03(04)
ББК 74.268.51
О 77

3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые коллеги!
Перед вами сборник методических материалов по предмету «Изобрази тельное искусство».
Каждый творчески работающий учитель, руководствуясь научными фактами, идеями, способен создать собственную систему деятельности, сде лать преподавание своего предмета интересным, богатым, глубоким, при влекательным, а способы деятельности учащихся — разнообразными, твор ческими и практически убедительными.
В настоящее время многообразие и разноплановость учебников, про грамм, типов школ усложняет задачи, стоящие перед учителем искусства,
влияет на содержание и выбор ведущих методов обучения и воспитания, на формы организации учебной деятельности. Так как любая школьная про грамма по искусству должна быть ориентирована на становление духовно го мира ребенка, на развитие его эстетического восприятия мира, творчес кое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством, для учителя искусства важно, КАК будет организован художе ственно педагогический процесс, через какое содержание и формы он будет влиять на формирование творческой личности.
Перед вами
впервые изданный сборник методических материалов к базо вой программе «Изобразительное искусство и художественный труд» (началь ная школа), которая была создана под руководством народного художника
России, академика Российской академии образования
Б.М. Неменского. Ав тор сборника, Ольга Васильевна Островская, заслуженный учитель России,
более 25 лет участвовала в экспериментальной проверке данной программы в школах России и сейчас является одним из опытнейших ее пропагандистов,
она входит в коллектив авторов, создающих учебники по изобразительному искусству для детей.
Сборник состоит из трех глав. В первой главе («Методология препода вания изобразительного искусства в школе») автор в краткой, конспектив ной форме напоминает педагогам о ведущих принципах программы, мето

ПРЕДИСЛОВИЕ











































4
дах, задачах нравственно эстетического воспитания школьников, предла гает типологию уроков. Во второй главе («Тематическое планирование уро ков») дается целостная картина взаимосвязи тематизма содержания и ху дожественного развития детей. В третьей главе («Авторские поурочные раз работки») раскрываются формы и методические приемы, необходимые педагогу для интересной и увлекательной работы. Небольшой экскурс в те орию и методику поможет педагогам более конструктивно и грамотно по дойти к организации учебно воспитательного процесса, раскрыть свою твор ческую инициативу и мастерство.
Методическое пособие имеет особое значение для учителя изобразитель ного искусства, так как дает ему инструмент для более глубокого понима ния и творческого проявления основы преподавания предмета, специфики построения урока, его режиссуры и эмоционально образной драматургии учебно воспитательного процесса.
Методические материалы к программе раскрывают перед педагогом широкие возможности для работы в соответствии с современными требова ниями, которые предъявляются к учебному процессу педагогической нау кой. Методика, разработанная в результате апробирования программы,
определяет конкретные пути художественного развития младших школь ников в процессе комплексного воспитания, которое осуществляется в ходе приобщения к красоте родной природы, окружающей действительности,
духовным ценностям искусства, а также в процессе овладения детьми це лым рядом навыков в области изобразительной, конструктивной, декора тивной деятельности.
Большое значение автор методики придает комплексному воздействию разных видов искусства (пластические искусства, музыка, литература) на сознание ребенка, что способствует формированию эмоциональной отзыв чивости младших школьников на нравственно эстетическое содержание окружающей действительности и искусства. В методических материалах содержится обширный педагогический опыт, накопленный в этой области,
который может оказать реальную помощь учителю.
Закономерно, что каждый педагог избирательно подойдет к предлага емому материалу. Но эта избирательность не должна нанести ущерба содер жанию урока, реализации его учебно воспитательных задач. Различные варианты проведения уроков по программе «Изобразительное искусство и художественный труд», эффективность и реальность которой проверена уже во многих школах России, приведены и в данных методических материа лах.
Автор подчеркивает, что восприятие искусства и действительности младшими школьниками имеет свои особенности, что находит отражение как в методике, так и в структуре уроков изобразительного искусства. Мно гообразие деятельности в области восприятия (беседы о природе, искусст
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

перейти в каталог файлов
связь с админом