Главная страница
qrcode

ПРОГРАММА ДОП ОБРАЗОВАНИЯ. Обучение чтению с увлечением


НазваниеОбучение чтению с увлечением
Дата28.10.2019
Размер2,23 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПРОГРАММА ДОП ОБРАЗОВАНИЯ.docx
ТипПояснительная записка
#109099
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5

Методическая разработка для дополнительного образования с дошкольниками.

«Обучение чтению с увлечением»

Автор: Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ №171 г Кемерово


Уважаемы Пояснительная записка

Занятия проводятся подгруппами с детьми подготовительной к школе группы. Длительность занятий по 20-25 минут, два раза в неделю: сентябрь – 8, октябрь – 8, ноябрь – 8, декабрь – 8, январь – 6, февраль – 8, март – 8, апрель – 8, май – 8 занятий. Всего 70 занятий. Занятия составлены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 8 блоков заданий. В основу методики положена неразрывная связь между психическими процессами и речью со всеми ее компонентами: произношением, звукобуквенным анализом, словарем, грамматической стороной и связной речью.


Обучение грамоте. Система занятий построена так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису и в конечном итоге предупредить различные нарушения письма и чтения. Предлагаемая в пособии последовательность работы по звукам и буквам заимствована у Г.А. Каше (см.: Каше Г.А.Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985).
  • Фразеологизмы русского языка. Изучение их способствует обогащению словаря, средств речевого общения, развитию чувства языка, выразительности речи.
  • Интеллектуально-развивающие игры и упражнения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.
  • Дыхательно-координационные упражнения направлены на активизацию дыхания, развитие речевого дыхания, снятие мышечного напряжения.
  • Симметричные рисунки направлены на развитие координации движений и графических навыков.
  • Графические диктанты направлены на развитие умений действовать по правилам и самостоятельно по заданиям взрослого, а также на развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
  • Пальчиковая гимнастика способствует развитию психических функций (внимания, памяти, мышления, речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.
  • Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления способствуют снятию зрительного напряжения и укреплению глазных мышц.


    Сроки
    Обучение грамоте
    блоки
    Упражнения на развитие высших психических функций


    развивающие игры и упражнения
    Физминутки См .приложение
    Упражния и игры на печатной основе








    1.
    Октябрь

    неделя
    Звук а

    Буква а.
    Песенка б.Колобка
    Упражнение на развитие слуховой памяти «».
    1










    2.

    Звук о

    Буква о


    Слуховое упражнение «Пожалуйста».
    1










    3.
    октябрь 2 неделя
    Звуки а,у.

    Буквы а,у.
    Песенка

    . Большого

    Колобка
    Слуховое упражнение «Угадай слово».
    2
    Печатание

    гласных букв








    4.

    Звук ы.

    Буква э




    2










    5.
    октябрь 3 неделя
    Звуки я

    Буква я.
    Песенка

    . Большого

    Колобка
    Игра «Цветные слова». Развитие зрительной памяти.
    3










    6.

    Звуки , .ё

    Буквы ё


    «Стираем и сушим белье». Развитие слуховой памяти.
    4
    Печатание слогов.








    7.
    Октябрь 4 неделя
    Звук ю

    Буква ю
    . Песенка

    Большого

    Колобка
    «Чего не стало?» Развитие зрительного внимания.
    5
    Рисование графического узора.








    8.

    Буква и,е


    «Какой первый звук?» Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
    3
    Печатание слогов.








    9.
    Ноябрь1 неделя
    Звуки Е
    Песенка

    Большого

    Колобка
    «Чудесный мешочек». Развитие осязательной памяти.
    4










    10.

    Звуки , Б.Бь


    Запомни 5 слов на звук.
    5










    11.
    Ноябрь2 неделя
    Звуки В.Вь

    Буква к.
    Песенка маленького Колобка
    Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
    5
    Печатание слогов.








    12.

    Звуки п, пь, т, ть.

    Буквы п, т, к.
    Песенка маленького Колобка
    «Угадай слово». «4-й лишний».
    6
    Украшаем букву








    13.
    Ноябрь 3 неделя
    Звуки м,мь.

    Буква м.


    «Найди такую же» Развитие зрительного внимания.
    6










    14.

    Звук о.

    Буква о.
    Песенка маленького Колобка
    «Чего не стало?» Развитие зрительного внимания.
    7
    Печатание слогов








    15.
    ноябрь4 неделя
    Звук х.

    Буква х.
    . Песенка маленького Колобка
    «Найди на слух 5-й лишний».
    7










    16.

    Звуки к, х.


    Упражнение на развитие логического запоминания.
    8










    17.
    декабрь

    1 неделя
    Звук ы. Буква ы.
    Песенка быка и мал бычка
    «Чего не стало?» Развитие зрительного внимания.
    8










    18.

    Звуки ы, и.


    Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
    9
    Украшаем букву








    19.
    декабрь

    2 неделя
    Звук с.
    Песенка

    волка
    Речевые логические задачи. Игра «12 вопросов». Развитие мышления, речи, воображения.
    9
    Печатание слогов.








    20.

    Звук сь.
    Песенка

    петушка
    «Договори слово». Развитие речевого слуха.
    10










    21.
    декабрь

    3неделя
    Звуки с, сь.

    Буква с.
    Песенка

    филина
    Игра «3-й лишний». Развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку.
    10
    Печатание слогов.








    22.

    Звуки з, зь.

    Буква з.


    Упражнение «Единственное и множественное число». Развитие речи, мышления, памяти.
    11
    Украшаем букву








    23.
    декабрь

    4 неделя
    Звуки с, сь, з, зь.

    Песнка

    гуся
    Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
    12
    Украшаем букву








    24.

    Звуки н, нь.

    Буква н.


    Упражнение на развитие знаково-символической памяти.
    12
    Печатание слогов.








    25.
    январь

    2неделя
    Буква я.
    Песня

    осы.
    Игра «Наоборот».
    13










    26.

    Звуки б, бь.

    Буква б.


    «Подбери подходящее по смыслу 3-е слово».
    13
    Печатание слогов.








    27.
    январь

    3 неделя
    Звуки б, бь, п, пь.
    Песенка

    комара
    Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти «Подбери слово-признак».
    14
    Работа с кассой букв.








    28.

    Закрепление пройденного


    Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти «Запомни попарно картинку и цвет».
    14










    29.
    январь

    4неделя
    Звуки в,вь.

    Буква в.
    Песенка

    жука
    Упражнение «Пары фигурок». Развитие зрительно-логической памяти.
    15
    Печатание слогов.








    30.

    Звуки д, дь.


    Упражнение «Счастливые Хрюши».
    15
    Украшаем букву








    31.
    февраль 1неделя
    Буква д.
    Волшебные домики.
    Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти «Плохой сторож».
    16
    Шнуровки.








    32.

    Звуки д, дь, т, ть.

    Буквы д, т.
    Волшебные домики.
    Упражнение «Продолжи фразу». Развитие речи и мышления. Игра «Внимание, нарисуй такую же».
    16












    33.

    февраль

    2 неделя
    Дифферен-циация звуков т, ть,


    Игра «Нахождение слов, продолжи ряд». Развитие мышления.
    17












    34.

    Звук г, гь.

    Буква г.
    Волшебные до Волшебные домики.мики.
    Упражнение «Запомни с помощью картинки сочетание слов». Развитие зрительной опосредованной памяти.
    18












    35.
    февраль

    3 неделя
    Звуки г, к.

    Буквы г, к.
    Волшебные домики.
    Упражнение «Закончи фразу». Развитие мышления.
    19












    36.

    Звук ш.
    Сложи песенку
    Упражнение «Помоги прочитать сказку». Развитие сообразительности.
    20










    37.
    февраль

    4 неделя
    Звук ш

    (второе занятие)
    Назови,что покажу
    Игра «Что это?». Сочетание двух признаков.
    21










    38.

    Буква ш.




    22










    39.
    март

    1 неделя
    Дифферен-циация звуков

    с-ш.
    Закрой

    окошко.


    23










    40.

    Звук л.




    24














    41.
    март

    2 неделя
    Звуки л, ль.
    Читаем простые слова


    25














    42.

    Буква е.




    26














    43.
    Март 3 неделя
    Звук ж.
    Читаем простые слова


    27














    44.

    Звук ж. Буква ж.




    28














    45.
    март

    4 неделя
    Дифферен-циация звуков з-ж.
    Читаем простые слова


    29














    46.

    Дифферен-циация звуков ж-ш.


    Упражнение «Медведь». Развитие опосредованной памяти.
    30






    Нарисовать правым, а затем левым глазом букву.
    47.
    апрель1 неделя
    Звук р.
    Читаем простые слова
    Игра «Определи понятие». Развитие речи.
    31


    Простая штриховка
    Составление букв из ниток.


    48.

    Дифферен-циация звуков р, рь.


    Игра «Внимание». Развитие зрительного внимания.
    31






    Гимнастика для глаз.
    49.
    апрель

    2 неделя
    Буква р.
    Читаем простые слова
    Упражнение «Запомни фразы». Развитие слуховой памяти.
    32


    Простая штриховка
    Упражнение «Ухо-нос».


    50.

    Дифферен-циация звуков р,рь – л,ль.


    Обучение приемам образного запоминания слов.

    32




    Упражнение «Вот гвоздь, вот молоток».


    51.
    апрель

    3 неделя
    Буква ё.
    Читаем простые слова
    Упражнение «Сравнение предметов». Развитие мыслительной операции.
    33




    Упражнение «Вот гвоздь, вот молоток».
    Нарисовать правым, а затем левым глазом букву.
    52.

    Звук й.

    Буква й.


    Упражнение «Пиктограммы «Животные весной»». Развитие зрительной памяти.

    33


    Простая штриховка




    53.
    Март

    4 неделя
    Звук й.

    Буква й.

    (второе занятие)
    Играть в бирюльки.
    «Найди такую же». Развитие зрительного внимания.
    34




    Упражнение «Вот гвоздь, вот молоток».
    Гимнастика для глаз.
    54.

    Звук ч.

    Буква ч.



    Упражнение «Запомни фразы». Развитие слуховой памяти.
    35




    Упражнение «Ухо-нос».


    55.
    май

    1 неделя
    Звук ч.

    Буква ч.

    (второе занятие).
    Читаем двусложн

    слова
    Упражнение «Найди отличия». Развитие наблюдательности.
    36
    Работа со складами




    Нарисовать правым, а затем левым глазом букву.
    56.

    Дифферен-циация звуков

    ч-т.




    36








    57.
    май

    2 неделя
    Буква мягкий знак(ь).
    . Читаем двусложн

    слова
    Упражнение «Разрезные открытки». Развитие мышления и воображения.
    36




    Упражнение «Ухо-нос».


    58.

    Разделитель-ный мягкий знак(ь).


    Упражнение «Сравнение предметов». Развитие мыслительной операции.
    34
    Работа со складами




    Нарисовать правым, а затем левым глазом букву.
    59.
    май

    3 неделя
    Звук ц.

    Буква ц.
    Читаем двусложн

    слова
    Упражнение «Разрезные открытки». Развитие мышления и воображения.
    35


    Шнуровка.




    60.

    Дифферен-циация звуков

    ц-с.


    Игра «Внимание, нарисуй такую же».

    33




    Составление букв из ниток.
    Гимнастика для глаз.
    61.
    май

    4 неделя
    Звук щ.

    Буква щ.
    Читаем двусложн

    слова
    Упражнение «Запомни фразы». Развитие слуховой памяти.
    32
    Работа со складами


    Пальчиковая гимнастика «Дождик».


    62.

    Дифферен-циация звуков щ-с-сь.


    Кроссворд.
    30


    Простая штриховка
    Пальчиковая гимнастика «Дождик».


    63.


    Звуки ф, фь.

    Буква ф.
    Читаем слова
    Кроссворд.
    34
    .


    Составление букв из ниток.


    64.
    -
    Буква ю.


    Упражнение «Разрезные картинки» на развитие мышления и воображения.
    32


    Работа с кассой.


    Гимнастика для глаз.
    65.






    Игра «Найди слова, продолжи ряд» на развитие мышления.
    33




    Составление букв из круп.


    66.
    -
    Итоговое занятии» В сказочной стране




    31




    Пальчиковая гимнастика «Дождик».


    В мае последние две недели - повторение, закрепление пройденного материала.

    е, коллеги! Занимаясь с детьми дошкольниками, мы с вами стремимся к одной и той же цели: мы хотим, чтобы ребенку было комфортно в детском саду, чтобы он был здоров, весел и конечно активен.

    Но есть и еще очень важная цель: развитие ребенка личностное и интеллектуальное. Во второй младшей группе дети стали дошкольниками. А это значит, приобрели в своем психическом развитии новые черты личности, которые называются.

    Ребенок в 3-4 года способен выделять новые мотивы. Он впервые осознанно и самостоятельно может подчинить одно действие другому. Но уже к 4-ом годам дети могут управлять своим поведением. Деятельность становится целенаправленной. Если в этом возрасте поощрять инициативу ребенка, то он не только может добиваться цели, но и может ставить свои цели, может представить, что он может сделать и что из этого получится

    Но цель долго удерживать не может, поэтому «проборматывает» действия

    Одним из самых главных новообразований становится позиция «Я САМ» происходит резкий скачок самостоятельности. Ребенок начинает понимать , что может действовать с предметами , как взрослый Наступает «кризис 3-х лет»В этот момент одобрение и поддержка со стороны взрослых порождает у ребенка чувство собственной компетенции происходит всплеск «продуктивной деятельности»

    Появляется ведущий вид деятельности: игра.

    Развивается воображение и другие психические процессы. Так же развивается наглядно-образное мышление

    Опираясь на все вышеизложенное я, изучив технологию раннего чтения Н.Зайцева, адаптировала её к работе с детьми младшей группы. Данную работу провожу, как дополнительную образовательную услугу. Большинство детей моей группы посещает данные игровые занятия

    Почему именно занимаюсь с детьми со второй младшей группы? Потому, что именно с 3 до 5 лет у детей происходит пик познавательной деятельности, а с 5 –до 7 на первый план выходит личностное развитие.

      1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом