Главная страница
qrcode

Однородные члены предложения


НазваниеОднородные члены предложения
Дата24.10.2019
Размер39 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrusskiy_yazyk._odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc
ТипКонспект
#109053
Каталог

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

УМК «Школа России»

Автор учебника Т.Г. Рамзаева
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).
Тема: «Однородные члены предложения».
Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;

учить определять, каким членом предложения являются;

развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,

проводить обобщение; развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты

Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (Т.Г. Рамзаева, 4 класс).
Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание
СсɔƆ СƆ сɔ (написать в соединении).
  • Характеристика звуков [с,с’].
  • Работа со скороговоркой.
    Сдел врбей нассне, зснул и свлился восне.

    - запись

    - лучший чтец

    - орфограммы

    3. Словарно-орфографическая работа (работа по рядам)

    Цель: обобщить знания о частях речи (темы предыдущих уроков).

    Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 ряд – имя существительное, 2 ряд – имя прилагательное, 3 ряд – глагол). Слова диктует учитель.

    Дежурить, береза, карандаш, интересный, завтракать, яблоко, обедать, городской, комнатный.

    - проверка написания

    - определение частей речи – правило (дополнительно – у сущ. определить род, у гл. – форму)

    4. Актуализация знаний

    Дерево знаний

    Учитель предлагает детям проверить свои знания. Для этого необходимо с дерева (на доске) снять листочек, на обороте которого написан вопрос.
    Что такое предложение?
  • Какие бывают предложения по цели высказывания?
  • Какие бывают предложения по интонации?
  • Что такое подлежащее?
  • Что такое сказуемое?
  • Какое предложение называется распространенным?
  • Какое предложение называется нераспространенным?

    5. Сообщение темы урока. Работа по теме

    1) Знакомство с однородными членами предложения

    - Сегодня мы расширим свои знания о предложении. Мы познакомимся с однородными членами предложения – узнаем, какие члены называются однородными, будем учиться их находить.

    1) Однородные подлежащие

    Учитель предлагает прочитать предложения (слайд №1) и подумать, можно ли сказать о том же самом, но кратко.

    Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели.

    (Запись: , , осенью пожелтели.)

    - Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)

    Вывод. Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные подлежащие.

    - Какие однородные члены предложения есть в этом предложении?

    Учитель сообщает: если однородные члены связаны между собой интонацией перечисления, то между однородными членами ставится запятая (остальные случаи на данном уроке не уточняются).
    2) Однородные сказуемые (аналогичная работа, слайд №2)

    Листья летят. Листья качаются. Листья бегут.

    (Запись: Листья летят, качаются, бегут.)

    - Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)

    Вывод. Несколько сказуемых при одном и том же подлежащем – это однородные сказуемые.

    - Следовательно, в данном предложении, какие однородные члены?
    3) Однородные второстепенные члены (аналогичная работа, слайд №3)

    Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.

    (Запись: Солнце осветило поля, леса, луга.)

    - Назовите главные члены предложения (подчеркнуть). Понаблюдаем за второстепенными членами. С каким членом предложения они связаны? Докажите.

    осветило (что?) поля

    осветило (что?) леса

    осветило (что?) луга

    Вывод. Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, это однородные второстепенные члены предложения.

    Однородными могут быть главные члены и второстепенные члены.

    2) Работа по учебнику
    Чтение правила с. 44, 45, обсуждение.
  • Упражнение 84 – устное объяснение. упр 83(у доски)
    6. Подведение итогов урока Д.з. упр 85

    1) - Вернитесь к работе со скороговоркой, подумайте, есть ли в ней однородные члены? Какие? Подчеркните.

    2) – Закончите предложение, используя однородные члены.Урок для меня был. . . , . . . , . . .



    Что такое предложение?

  • Какие бывают предложения по цели высказывания?

  • Какие бывают предложения по интонации?

  • Что такое подлежащее?

  • Что такое сказуемое?

  • Какое предложение называется распространенным?

  • Какое предложение называется нераспространенным?

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом