Главная страница
qrcode

Олимпиада по психологии новая. Олимпиада по психологии Задание 1


НазваниеОлимпиада по психологии Задание 1
АнкорОлимпиада по психологии новая.docx
Дата27.01.2017
Формат файлаdocx
Имя файлаOlimpiada_po_psikhologii_novaya.docx
ТипДокументы
#9916
Каталог

Олимпиада по психологии

Задание 1. Ответьте на традиционные вопросы истории психологии:

1.Одно из первых объяснений функционирование разума сводилось к идее о некой душе, заключенной в теме. Кому принадлежала это идея?


2.Как возникло слово «психология»? Когда, где и с кем впервые этот термин был употреблен?


3.Какая наука занимается изучением связей между нервными структурами и поведения?

4.Как называется направление в психологии утверждающая, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации. Назовите наиболее, ярких представлений этого направления.

5.Кем и в контексте, какой теории был выявлен «объективный критерий психологического». В чем его сущность.

Задание 2.Попробуйте найти ответы на вопросы общей психологии:


1.Что такое интеллект? Какова его структура? Кто из выдающихся зарубежных психологов посветил всю жизнь изучения интеллекта?

2.Стресс возникает, когда животное или человек попадает в тяжелое положение. Как называется реакция организма при стрессе? Из каких элементов (фаз) состоит? Как бороться со стрессом? Кто из известный психологов занимался этой проблемой?


3.Какое влияния на психу человека оказывает сенсорная изоляция? Каковы её последствия?


4.В чем отличие человеческой речи от средств отношения животных?


5.Что означает «эффект незавершенного действия»? Кто является автором этого открытия?

Задание3.Ответьте на «шуточные» вопросы.


1.Верно ли, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать?


2.Воспринимают ли ухо или глаз сами по себе?


3.Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?


4.Почему в детстве время субъективно течет медленно, чем в взрослом возрасте и старости?

5.Почему на детских утренниках часто можно услышать «порою волк, сердитый волк, с лисою пробегал» вместо «рысцою пробегал»; а вместо «мороз снежком укутывал»- «мороз мешком укутывал»?

Задание 4. Попытайтесь ответить на «вечные» вопросы психологии воображение и творчество. Верно ли что:


1.знания должны противопоставляться творчеству?


2.Творчество-функции интеллекта?


3.Чем выше уровень умственных и специальных особенностей, тем выше творческая отдача человека?


4.Воображение- то же самое, что и моделирование?


5.Хорошее воображение и творческая активность-привилегия «избранных» личностей иди естественное способность человека?

Задание 5. Решите задачи по детской психологии.


1.Для ребенка очень важно, чтобы его уважали как личность. Из чего складывается уважение к личности ребенка?

2.Ребенок в школе попадает в более трудные для него условия. Он сразу же лишается привычного для него стиля общения со взрослыми. Теперь взрослые противостоит его порывам, не соответствующим задачам урока. Через какую деятельность могут быть реализованы притязания ребенка на притязание?

3.В начальной школе можно наблюдать, как одни дети сравнительно быстро приступают к работе по заданному образцу, добросовестно выполняют инструкции учителя, другие-постоянно обращаются за помощью задавая много вопросов для коррекции своих действий. У какой группы учащихся выше готовность к школьному обучению?

4.В младших классов учительница поручила неуспевающим школьникам помогать другим не успевающим. В результате повысилась собственная успеваемость первых. За счет чего повысилась успеваемость таких школьников?

5.Ребенку можно сказать: а) «Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо», б) «Зная тебя и твои особенности, я думаю, ты смог бы это сделать лучше» Какое обращение предпочесть? В чем различие их психологического смысла?

Задание 6.Решите задачи по психологии подростка.

1.Мама упрекает своего сына Петра (13 лет) в плохой успеваемости. Гостья воспринимает это спокойно. Почему упреки мамы не достигает цели?

2.Взрослый очень часто скоропалительно навешивает на подростка ярлыки: безвольный слабохарактерный и др. Таков ли подросток на самом деле?


3.С взрослом изменяют мотива общения со сверстниками. Какие изменения претерпевает мотивы общения?


4.Для подростков свойственна «реакция группирования» Всех ли подростков принимает группа?

5.Как изменяется самооценка подростка по сравнению с младшим школьником?

Задание 7.Разгадайте чайнворд.

1.Московская учительница начальных классов, автор книги «когда легко учиться» (М., педагогика,1985).

2.Педагог и психолог, учитель-практик, автор учебных пособий: «Здравствуйте, дети!» (М., просвещение,1988), «Как живете, дети?» (М., Просвещение,1986), «Единство цели» (М., просвещение, 1987).

3.Последователь А. С. Макаренко, автор «Энциклопедии коллективных творческих дел» (М., Педагогика, 1989).

4.Педагог-экспирементатор, автор книги «Учим творчеству» (М., Педагогика, 1982).

5.Психолог, автор многочисленных экспериментальных и теоретических исследований в области общей, детской, педагогической и клинической психологии. (Проблема возрастной периодизации детского развития. Собр. соч. в 6-ти томах, т.4, М., Педагогика, 1984).
перейти в каталог файлов


связь с админом