Главная страница

Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС. Организация образовательного пространства дошкольной образовател. Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации, в соответствии с фгос План вебинара


Скачать 6.63 Mb.
НазваниеОрганизация образовательного пространства дошкольной образовательной организации, в соответствии с фгос План вебинара
АнкорОрганизация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.pptx
Дата22.02.2018
Размер6.63 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаОрганизация образовательного пространства дошкольной образовател
ТипДокументы
#65281
Каталогid91630276

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Выпускная шляпа.docx, Khorovodnye_igry.doc, Начало выпуска. Стихи Л.Кирилловой.docx, burenina_a_i_kommunikativnye_tancy_igry_dlya_detey.doc, Вот тогда ты пожалеешь.docx, Metodicheskoe_soprovozhdenie_realizatsii_FGOS_DO_v_forme_kvest-i, Музыкальные игры и упражнения РАЗВИТИЯ для и КОРРЕКЦИИ речи.doc, Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС Д, igrovye_metody.doc, Организация образовательного пространства дошкольной образовател и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы


«Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации, в соответствии с ФГОС»


План вебинара


требования ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС);


сравнительный анализ требований примерных образовательных программ дошкольного образования г.Москвы;


эстетическое оформление детского сада;


трансформация пространства группового помещения;


организация развивающей предметно-пространственной среды; с учетом гендерной специфики;


алгоритм создания РППС.







«Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития» (пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования)

«Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)» Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Функции развивающей предметно-пространственной среды:

« Среда должна обеспечить возможность ребенку развиваться в деятельности» А.В.Запорожец





Насыщенность среды


соответствие возрастным возможностям детей;


соответствие содержанию программы;


разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:



- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, экспериментирование с

доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и

мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с

предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;





Полифункциональность


возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;


наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).



Вариативность


наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;


периодическая сменяемость игрового материала;


появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.





Доступность


доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;


свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;





Безопасность


соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


Все материалы и оборудование должны имеют сертификат качества, отвечать гигиеническим требованиям.





При создании РППС необходимо обеспечить реализацию:


Образовательного потенциала пространства группы;


Образовательного потенциала игрового материала, оборудования, инвентаря;


Учета индивидуальных особенностей детей;


Двигательной активности детей;


Возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых;


Возможность уединения;


Различных образовательных программ;


Условий национально-культурных, климатических…





Возрастные особенности в организации РППС

Младшая группа

РППС максимально приближена к семейным условиям;


Количество игрушек в соответствии с количеством детей, размер – крупный.



Средняя группа

Количество игрушек регулируется реальными потребностями;


Наборы для режиссерской игры, костюмы, игровые атрибуты.



Старшая группа

Размер игрушек уменьшается;


Технические характеристики игрового материала усложняются;


Модули для построек;


Игровые наборы разных тематик;


Настольные игры и игры с правилами.



Подготовительная группа

Создание игрушек и игрового материала своими руками;


Наборы для шитья, творчества, конструирования.





Сравнительный анализ требований к РППС примерных образовательных программ дошкольного образования









Эстетическое оформление детского сада

Основные компоненты:

Освещение и цветовая отделка помещений.


Комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств.  


Природа (живая и неживая).


Творческие работы воспитателей и детей.





Цветовое оформление группы:

•    повышает уровень коммуникативности детей, их

эмоциональную отзывчивость; •    обогащает сенсорный и эмоциональный опыт

детей; •    знакомит с приемами управления своими

чувствами, формирует навыки самоконтроля.

Цветовое оформление 

соответствие особенностями цветовидения и цветовосприятия детей;


назначение помещения;


условия эксплуатации помещения.















Приемы контрастных цветовых сочетаний



Педагогическая ситуация №1

Дано:

Группа раннего возраста;


1 этаж;


солнечная сторона.;


под полом проходит теплоцентраль.



Ситуация: группа окрашена в ярко-желтый цвет.

Вопрос: как повлияет цвет на психологическую атмосферу группы? как будут чувствовать себя дети?

Педагогическая задача №2

Дано:

Старше-подготовительная группа;


25чел.


Группа оформлена по женскому типу: розовый цвет стен, легкие розовые шторы с оборками.



Ситуация:

Из 25 детей в группе 16 мальчиков.

Вопрос: повлияет ли на формирование мужских качеств мальчиков такое оформление в группе?

Трансформация пространства группового помещения

Условно пространство группы можно разделить на 3 зоны с подвижными границами :

Зона спокойной деятельности;


Рабочая зона;


Активная зона.

















Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерной специфики



Маркеры гендерных различий



Организация развивающей предметно-развивающей среды с учетом гендерной специфики

Мальчики

На игровой площадке занимают больше места, чем девочки;


Игры активные, энергичные, соревновательные, агрессивные;


Используют все предоставленное пространство. Причем как вертикальную, так и горизонтальную поверхность.





Показатели РППС


Положительный настрой детей;


Включенность детей в активную самостоятельную деятельность;


Доступность и удобство размещения материалов;


Высокая продуктивность детской деятельности;


Отсутствие частых конфликтов между детьми;


Спокойная, нешумная обстановка.





Ошибки организации РППС


Среда слабо отражает идеи и философию программ и технологий реализуемых в ДО и специфику детских видов деятельности;


Не реализуется  идея развивающего обучения и личностно - ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка;


При создании среды не учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей;


Нецелесообразно распределено зонирование пространства групп;


Недостаточно трансформируемого и полифункционального оборудования;





Алгоритм организации РППС


Шаг 1. Провести анализ РППС по каждой группе и дошкольной организации в целом, в соответствии с требованиями ФГОС. Определить дефицитарные области.


Шаг 2. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.


Шаг 3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из требований примерной программы дошкольного образования и материальных возможностей.


Шаг 4. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе.


Шаг 7. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плана-схеме, наполнить игровыми материалами.


Шаг 8. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года.







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


перейти в каталог файлов
связь с админом