Главная страница

Основы маркетинговой деятельности предприятия


Скачать 80.77 Kb.
НазваниеОсновы маркетинговой деятельности предприятия
Анкорkursach_lesya.docx
Дата24.01.2017
Размер80.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkursach_lesya.docx
ТипЛитература
#15892
страница1 из 5
Каталогulalasha

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 12afac3adb51.jpg, kursach_lesya.docx.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Московский Государственный Университет Путей Сообщения РФ ( МИИТ)
Институт Экономики и Финансов

________________________________________________________________________
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Основы маркетинговой деятельности предприятия»

Вариант 1115
Выполнила ст-ка группы ЭМБ -311 Дрожжина А.М.

Проверила доц. Иванова Е.А.

Москва – 2011г.

Оглавление


Введение 2

Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса 3

Сегментация потребителей 6

Анализ издержек и разработка ценовой политики. 13

Оценка конкурентных позиций фирмы 17

Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 20

Заключение 23

Литература 24



Введение


Для того чтобы успешно работать в условиях рыночной экономики, менеджерам любого предприятия необходимо освоить основы маркетинга.

Маркетинг определяют как особый вид деятельности, связанной с удовлетворением потребностей людей в товарах и услугах посредством обмена. Он является одним из основных рыночных механизмов хозяйствования предприятия, охватывающим процессы изучения и формирования запросов потребителей по отношению к товарам и услугам, организации их производства и реализации.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия или компании (научно-техническая, производственная, финансовая, сбытовая и др.) основывалась на хорошем знании потребностей и платежеспособного спроса на товары и услуги и их динамики в перспективе. Поэтому при переходе предприятия на маркетинговые принципы акцент при принятии хозяйственных решений смещается от производственных звеньев к маркетинговым структурам, чувствующим пульс рынка.

Маркетинг охватывает почти всю систему организации и управления производством и сбытом на предприятии. Конкретные методы и способы использования маркетинга в значительной степени зависят от специфики производства, вида собственности и иерархической структуры управления предприятия, уровня конкуренции, компетентности руководства и других факторов.


Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса


Маркетинговый анализ рынка начинают с анализа потребителей товаров и/или услуг фирмы. Кроме этого подвергаются анализу деятельность конкурентов, поставщиков, сбытовых посредников и других организаций - партнеров по рыночной деятельности.

При выполнении анализа потребителей маркетологи должны выяснить их основные потребности, которые могла бы удовлетворить продукция фирмы, и сопоставить их с покупательной способностью потребителей. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, представляет собой спрос. Таким образом анализируется также динамика спроса на товары или услуги фирмы. Руководство фирмы, прежде всего, интересует, как будет вести себя спрос на ее продукцию в будущие периоды. Для этого применяют различные методы прогнозирования спроса.

Прогнозирование – это предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятия на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов. Одним из методов прогнозирования является экстраполяция (перенесение в будущее тенденций, которые сформировались в прошлом), опирающаяся на анализ динамического ряда изучаемого показателя.

Под динамическим рядом (или временным рядом) понимается ряд значений некоторого показателя, взятых по состоянию на определенные моменты или периоды времени. Временные ряды отражают динамику социально-экономических явлений. Если уровни временного ряда формируются под влиянием факторов и условий, которые будут незначительно изменяться в будущем, то временной ряд можно использовать для прогнозирования.

Действие факторов, влияющих на величины уровней временного ряда, носит различный временной характер. Влияние одних факторов проявляется постепенно в течение продолжительных промежутков времени, влияние других – периодически, с разной длиной периода. Некоторые факторы проявляют себя случайно и нерегулярно. В этой связи каждый уровень временного ряда можно рассматривать как результат наложения компонент, имеющих разный временной характер действия. К таким компонентам относят: тренд, циклическую компоненту, сезонную компоненту, нерегулярную компоненту.

Под трендом понимается долгосрочная составляющая, характеризующая общую тенденцию изменения временного ряда в течение длительного периода времени. Под тенденцией понимается возрастание или убывание уровней временного ряда. Факторами, порождающими тренд, могут быть изменения состава населения, инфляция, технологические изменения, рост производства, рост цен и т.д.

При анализе тренда независимой переменной является время, а зависимой – уровень временного ряда:

, где

t – время,

- оценка уровня временного ряда.

Если тренд является линейным, то для вычисления параметров уравнения применяется метод наименьших квадратов:



где ;

;

T – общее число наблюдений во временном ряду (длина временного ряда);

- наблюденное значение временного ряда за период t.

После определения параметров уравнения можно приступать к прогнозированию с использованием следующей формулы:



где Т – последний год в ряду наблюдений;

k – количество лет вперед, на которые необходимо получить прогноз.

В курсовой работе основные направления маркетинговой деятельности предприятия проиллюстрированы на примере работы фирмы «Мастер». Данная фирма в течение длительного времени выпускает на рынок циркулярную пилу. При работе на рынке с потребителями данного изделия фирма применяет подход массового маркетинга, т.е. предполагает, что разработанная модель пилы одинаково удовлетворяет требованиям большинства покупателей, и нет необходимости разрабатывать другие модели данного инструмента. Кроме этого фирма «Мастер» предполагает в плановом году выйти на рынок деревообрабатывающих станков, представив на нем несколько моделей, которые она специально разработает для ряда сегментов этого рынка (сегментация данного рынка рассмотрена в следующем разделе работы). Таким образом, на рынке деревообрабатывающих станков фирма «Мастер» предполагает применить подход целевого маркетинга.

Цена одной циркулярной пилы 1500 ден. ед., себестоимость производства и реализации – 1150 ден. ед.

Для получения прогнозного значения объемов спроса на циркулярные пилы необходимо провести анализ динамического ряда. Маркетинговой службой фирмы «Мастер» был проведен анализ временного ряда продаж циркулярных пил, в результате которого установлено, что значимой компонентой данного ряда является тренд. Анализ факторов и условий, оказывающих влияние на объемы продаж циркулярных пил, показал, что в будущем периоде они будут изменяться незначительно. Данные результаты позволяют утверждать, что прогноз объемов спроса на циркулярные пилы, основанный на анализе тренда, будет качественным.

Задание: Рассчитать уравнение тренда на основе данных таблицы 1. С использованием полученного уравнения составить прогноз объема спроса на циркулярные пилы на Т+1 год.

Таблица 1

Объем реализации циркулярных пил фирмой «Мастер» за последние 10 лет, шт.


год

вариант

1

1

4150

2

4020

3

4310

4

4390

5

4510

6

4460

7

4680

8

4730

9

4810

10

4790








Спрогнозированный объем спроса на циркулярные пилы на Т+1 год равен 4958,22 штуки.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом