Главная страница

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса учащиеся должны знать


Скачать 1,27 Mb.
НазваниеОсновные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса учащиеся должны знать
Анкорpourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74__perezagruzila_.doc
Дата21.09.2017
Размер1,27 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74__perezagr
ТипДокументы
#31529
страница1 из 17
Каталогid21562323

С этим файлом связано 97 файл(ов). Среди них: Урок- ПУТЕШЕСТВИЕ, 1 КЛАСС.doc, Matematika_2kl_Sist_urokov_po_uch_Moro_M_I_Savinova_2012_-351s.p, trebovaniya_k_uroku_v_spetsialnoy__korrektsionnoy__shkole_viii_v, ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок знаний в 4 классе.pptx.pptx, Igry_dlya_urokov_matematiki.ppt.ppt, Урок знаний в 4 классе.pptx.docx, Igrovye_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.ppt.ppt, Поурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170.doc, pourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74__perezagr и ещё 87 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся


К концу 4 класса учащиеся должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при решении задач;

– взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время и пройденный путь при равномерном движении, и другие, уметь применять эти знания к решению текстовых задач.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

– выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание; умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений;

– читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов действий;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;

– распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);

– чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

– решать составные задачи, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.

Р а з д е л I
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000


Повторение и обобщение пройденного в 3 классе: нумерация; четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Задачи и планируемые результаты изучения темы.

1. Повторить нумерацию чисел в пределах 1000: учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.

2. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Знать, как получить при счете число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000.

4. На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 900 + 60 + 3, 799 + 1, 900 – 1, 240 + 60 – 220.

5. Повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях.

6. Повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

7. Вспомнить также прием письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число для различных случаев.

8. На уроках должны быть повторены все изученные виды задач в 2–3 действия.

9. Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника.

Р а з д е л II
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000


Задачи и планируемые результаты изучения темы.

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Усвоить названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвертый класс – класс миллиардов); знать, что каждый класс содержит единицы трех разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т. д.).

2. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.

3. Уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счете, так и при измерении.

4. Знать, как получить при счете число, следующее за заданным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда.

5. На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 2000 + 300 + 8, 75900 – 5000, 9909 + 1 10000 – 1.

Р а з д е л III
ВЕЛИЧИНЫ


Задачи и планируемые результаты изучения темы.

В результате изучения темы учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

1. Познакомиться с новыми единицами длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.

2. Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки.

3. Иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади.

4. Уметь находить площадь фигуры, используя палетку.

5. Знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур.

6. Научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах; знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.

Р а з д е л IV
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ


Задачи и планируемые результаты изучения темы.

В результате изучения темы учащиеся должны:

1. Знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания).

2. Знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.

3. Знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений.

4. Усвоить приемы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона, познакомиться с приемом письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении.

Р а з д е л V
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО


Задачи и планируемые результаты изучения темы.

1. Учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, уметь применять эти знания при нахождении произведения, при решении простых и составных задач.

2. Знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений.

3. Знать связь между компонентами и результатом действия умножения и уметь использовать это знание при решении уравнений, при выполнении различных упражнений.

4. Усвоить приемы устного и письменного умножения многозначных чисел на однозначное для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.

Р а з д е л VI
ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО


Задачи и планируемые результаты изучения темы.

1. Ученики должны знать связь деления с умножением, применять эти знания при вычислении частного, при решении задач.

2. Знать связь между компонентами и результатом действия деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений.

3. Усвоить приемы устного и письменного деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этого действия.

4. Одновременно с изучением темы «Деление на однозначное число» учащиеся должны научиться решать новый вид задач на нахождение четвертого пропорционального.

Р а з д е л VII
СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


В итоге изучения названной темы учащиеся должны приобрести следующие знания и умения:

1. Получить представление о скорости равномерно движущегося тела.

2. Знать связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием, уметь найти расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости, скорость – по данным расстояния и времени движения.

3. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.

Р а з д е л VIII
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ


В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

1. Знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.

2. Знать приемы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приемы, опираясь на свойство умножения числа на произведение. Овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

3. Знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.

4. Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы, опираясь на свойство деления числа на произведение.

5. Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

6. Закрепить знание приемов умножения на 10, 100 и 1 000, деления без остатка на 10, 100 и 1 000. Усвоить прием деления с остатком на 10, 100 и 1 000.

Р а з д е л IX
УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО


В результате изучения темы учащиеся должны:

1. Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

2. Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

3. Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Р а з д е л Х
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО


В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие знания и умения:

1. Ученики должны знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

2. Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трехзначное число.

3. Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного.

У р о к 1
Повторение нумерации чисел в пределах 1000
и соответствующих случаев сложения
и вычитания. Счет предметов. Разряды


Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполнить таблицы № 9 (вынести на доску).

Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы.

Учитель. Как называются компоненты при сложении?

Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма.

Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?

Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Учитель. Как называются компоненты при вычитании?

Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учитель. Как найти уменьшаемое?

Дети. Надо разность и вычитаемое сложить.

Учитель. Как найти вычитаемое?

Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.

слагаемое

180




40




уменьшаемое

270




40

слагаемое

230

70







вычитаемое

30

500




сумма




430

120




разность




20

25

2. Заполнить ребусы.

3 + 6 = 42

47 + 1 = 3

3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

4. Решение задач.

Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно.

III. Повторение пройденного.

Повторение нумерации трехзначных чисел.

Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы.



Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

Как называются разряды?

Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.

Учитель. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц.

Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.

Учитель. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза.

Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654

После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски.



1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке

2) 60 – 4 = 56 (лет)

О т в е т: 56 лет бабушке.

Комментирование учащихся может быть таким:

– Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4.

Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось – ? с.

I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня

2) 128 – 28 = 100 (с.)

II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал

2) 180 – 80 = 100 (с.)

О т в е т: 100 страниц осталось прочитать.

V. Решение примеров.

Примеры № 4 можно предложить детям решить самостоятельно.

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче.

Домашнее задание: с. 5, задание 7.

У р о к 2
Порядок выполнения действий


Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов.



2. Арифметический диктант.

Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением.

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6).

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18).

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6).

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9).

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12).

Проводится проверка записанных решений задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов
связь с админом