Главная страница

Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии А. Ф


Скачать 13.87 Mb.
НазваниеОсвещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии А. Ф
АнкорKonovalenko_Parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye_Sh-Zh.doc
Дата28.12.2017
Размер13.87 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonovalenko_Parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye_Sh-Zh.doc
ТипДокументы
#56558
Каталогid152286474

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: 3. Конспекты занятий.doc, 2. Содержание.doc, 1.МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ-Введение.doc, Памятка родителям - Общее недоразвитие речи (3 ур).doc, Индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей работ, Buzrukikh_ot_bukvy_k___DG_DL_ch_2.pdf, Formirovanie_grammaticheskogo_stroya_rechi_A_G_Arushanova.pdf, Bezrukikh_Ot_bukv_k_slogam_i_slovam___kniga_DG_DL_ch_1.pdf, Белавина Н.Н. Логопедические карточки для обследования и развити и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы




Введение
Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на се­рьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе.

По целому ряду объективных причин она становится все более острой, пред­ставляющей значительные трудности в овладении грамотой, препятствующей успешному усвоению детьми русского языка вообще, русской грамматики в частности, и требующей для ее разрешения огромных усилий и от педагогов, и от детей.

Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии: А.Ф. Лурия, Л.Н. Ефименкова, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Н.А. Никашина, Л.Г. Па­рамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф. Спирова и др.

Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упраж­нений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих согласных в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонки­ми — глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6—9 лет.

Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжи­мание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штри­ховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких — глухих согласных Ж — Ш на слух и в произношении и букв Ж — Ш на письме.

Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы сло­вообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способ­ствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамма­тикой в частности.

Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устране­ния как в индивидуальной, так и в групповой работе с дисграфиками (преиму­щественно акустическая и аграмматическая дисграфия) разного возраста.

Продолжительность занятий определяет педагог в зависимости от возраста детей и уровня их развития (от 15 до 30 минут).






перейти в каталог файлов
связь с админом