Главная страница

Открытое письмо департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации союз кинематографистов российской федерации


Скачать 413.2 Kb.
НазваниеОткрытое письмо департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации союз кинематографистов российской федерации
АнкорOTKRYTOE_PIS_MO_DEYaTELYaM_KINOISKUSTVA_POLNYJ_TEKST.docx
Дата17.09.2017
Размер413.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаOTKRYTOE_PIS_MO_DEYaTELYaM_KINOISKUSTVA_POLNYJ_TEKST.docx
ТипДокументы
#27663
страница1 из 5
Каталогid299264964

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: list2.pdf, Kontseptualnaya_vlast_V_A_Efimov.pdf, Ot_chelovekoobrazia_k_chelovechnosti.pdf, Zayavlenie_prokuroru_Lipetskoy_oblasti.pdf, Blyuda_iz_botvy_i_dikorosov.pdf, Vozdushny_potseluy.gif, VP_SSSR_2005_03_07__O_TM_2_38__Bog_obeschal_sady.pdf, История домашних родов от староверов.docx, Эптон СИНКЛЕР «Совершенное ЗДОРОВЬЕ».doc, Метод Суворина.Лечение голоданием.doc и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Общественно неравнодушные граждане

Российской Федерации

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ДЕПАРТАМЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФИИ,

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

И

РЕЖИССЕРАМ КИНЕМАТОГРАФА

РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

______________


РОССИЯ 2015 г

© Формируемая культура авторского права препятствует развитию общества, является катализатором фашизации, поэтому свободное распространение данной публикации всячески приветствуется.

Оглавление




Введение

Зачем Вам?

Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.

Эпикур
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.

Джордж Оруэлл

Данное письмо, адресованное Департаменту государственной поддержки кинематографии, Общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» и режиссерам кинематографа Русской цивилизации, одновременно является публичным, открытым и направлено всем неравнодушным людям. Всем тем, кому небезразличны процессы, происходящие в обществе, их отражение и взаимосвязь с кинематографом, кто стремится построить справедливое общество, живущее по законам совести и разума.

Но в первую очередь письмо касается ответственных лиц, чья непосредственная работа - развитие кинематографа в нашей стране. В контексте значимости кинематографа можно вашу, безусловно, очень важную работу сравнить со служением обществу. И тогда возникает вопрос. Какому обществу вы служите? Каким идеям? Каким целям?

По нашему мнению, культура, в которой живёт наше общество, является зомбирующей, и не позволяет человеку развить весь заложенный в него от рождения творческий потенциал личности.

Одной из важнейших составляющих сегодняшней культуры является кинематограф и его продукт - кино. Лица, ответственные за кинематограф не смотря ни на глобальный исторический процесс, ни на истинное положение дел в России и в мире, не задумывается, судя по вышедшим на экраны фильмам в постсоветской России, о построении достойного будущего для всего человечества.

И не случайно в эпиграфе к письму выбрана фраза Эпикура. Неужели единственная цель служения – жить приятно? А основной дискурс – удовлетворение желаний толпы, понимаемых через свод голливудских нормативов? То есть то, что должно быть приятно, есть и нравственно? И даже в этом Эпикура вульгаризировали. В понятие Эпикура «приятно», может входить и идея социальной справедливости.

По нашему мнению, необходимо примерами в кино показывать людям, как можно жить приятно, в ладу со своей совестью, если понятие совесть для вас что-то значит. И как крайне неприятен разлад с этим ведущим чувством в человеке.

Да, безусловно, нужно вскрывать «гнойники», показывать и анализировать проблемы общества, рефлексировать на киноэкранах, искать новые пути. Но ведь, и эта часть должна быть гармоничной. Или вы считаете, что если бы вас всё детство продержали в бочке с дёгтем, то вы бы выросли чистыми?

Спорны фильмы, вскрывающие проблемы общества. А фильмов, указывающих выход из проблем обществу, нет вообще. Практически все сюжеты крутятся вокруг одной идеи. Выразить её можно одним словом – безысходность. Выхода нет! Нет выхода в таких фильмах. И мы бы согласились, если бы вы добавили к этой фразе: «Нет выхода в таких фильмах, значит: нет выхода в массовый показ»; «Нет выхода в таких фильмах, значит нет для них государственного финансирования.

Да, сегодня бытует очень модное мнение, что кинематограф – это услуга, как до недавнего времени образование. Но вот уже про образование уже во всеуслышание заявил Владимир Владимирович Путин, что это не услуга.

Мы также считаем, что и кинематограф, по крайней мере, в его государственной части, также не является услугой. В основной своей массе кинематограф – это, в том числе, и один из инструментов управления обществом; это понимал ещё Геббельс. Мы разделяем это мнение. И если вы с нами согласны, то возникает вопрос: «Кто задаёт в этой сфере: и бренды, и тренды, и дискурсы?». Просто на потребу толпе? Но проводились ли какие-нибудь исследования? Где отражено, что нужно той же толпе? Хотя мы категорически не считаем людей, живущих рядом с нами – толпой. И может быть это главное отличие нас от тех, кто нас считает толпой? Мы в общем смысле этого слова – НАРОД РУССКОЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [1]!

Целью настоящего письма считаем показать проблемы развития современного кинематографа и пути решения данных проблем. Будет проведен анализ современных фильмов, сериалов и воздействие их на психику человека. Будут затронуты вопросы религии, образования, института семьи, психологии, философии, социологии, здравоохранения и другие.

Почему Вам?

Даже Микки-Маус мог бы снимать кино, если дать ему хороший сценарий, актеров и техников.

Николас Хайтнер

Скорее всего, у читателей данного письма возникнет вопрос: а почему данное письмо адресовано персонально Департаменту государственной поддержки кинематографии, Общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» и режиссерам кинематографа Русской цивилизации? А не Президенту или Премьер Министру? Или Н.С. Михалкову1?

Ответ на данный вопрос простой: Именно эти организации и личности, несут ответственность за весь видео контент в Российской Федерации. И по тексту письма будет показана связь обязанностей и существующих проблем кинематографа.

Ниже выдержки из руководящих документов, которыми ОБЯЗАНЫ руководствоваться приведены организации.

Согласно положению о Департаменте государственной поддержки кинематографии (далее по тексту – Департамент):

«Задачи Департамента:

  • содействие развитию отечественной киноиндустрии путем подготовки предложений по стратегическим направлениям государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

  • освещение актуальных проблем российского общества средствами кинематографии;

  • введение в культурный оборот лучших произведений национального кинонаследия;

  • создание условий для модернизации культуры России, развития современной культуры и искусства, новых культурных форм;

  • воспрепятствование продвижению на киноэкраны произведений, содержание которых выходит за рамки ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующими федеральными законами; защита детей от содержащейся в киновидеофильмах информации, причиняющей вред их здоровью и развитию…».

«Функции Департамента:

3.12. Формирует конкурсные, экспертные и аукционные комиссии.

3.14. Осуществляет анализ деятельности текущего кинопроцесса, проката и показа национальных фильмов.

3.19. Осуществляет выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории.

3.29. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3.31. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию в сфере, относящейся к аудиовизуальной продукции…»

«…Права Департамента

4.5. Созывать и проводить совещания с участием других подразделений Министерства и подведомственных ему организаций, а также министерств, служб, агентств Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Привлекать в установленном порядке структурные подразделения Министерства, других министерств, служб и агентств, научных учреждений и организаций Российской Федерации, а также независимых экспертов для подготовки проектов нормативных правовых актов, консультаций, рекомендаций, заключений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента»…».

Согласно Уставу Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» (далее по тексту - Союз кинематографистов России):

«Основными принципами деятельности Союза кинематографистов России являются:

1.6.3. уважение и признание общечеловеческих ценностей;

Основными целями деятельности Союза кинематографистов России являются:

2.1.1. содействие развитию всех видов и жанров российской кинематографии как важнейшего компонента национальной культуры, имеющего общенациональное и международное значение, как средства укрепления взаимосвязи и взаимопонимания народов;

2.2. Для достижения уставных целей Союза кинематографистов России осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие направления и виды деятельности:

2.2.4. инициирует и участвует в установленном законодательством порядке в разработке и обсуждении законов и других нормативных актов, относящихся к культуре, кинематографии, к деятельности в сфере создания и распространения аудиовизуальных произведений, к деятельности творческих организаций и лиц творческих профессий, к оплате их труда, проводит независимые общественные экспертизы указанных законодательных актов;

2.2.9. содействует развитию международного обмена в области киноискусства, привлечению иностранных мастеров кинематографии в Россию и российских кинематографистов в другие страны;

2.2.23. создает образовательные учреждения, творческие школы, курсы, организует и проводит мастер-классы, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с тематикой Союза кинематографистов России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.2.25. содействует повышению уровня образования в учебных учреждениях кинематографического профиля за счет внедрения передовых методик и технологий организации учебного процесса, повышения квалификации преподавателей, создания хорошо оснащенной материальной базы высших и средних специальных учебных заведений;

2.2.26. направляет за счет Союза кинематографистов России или с его участием членов Союза кинематографистов России, профессиональных кинематографистов, студентов для прохождения обучения, стажировки и творческой деятельности в зарубежные учебные учреждения, киностудии, для участия в международных кинофестивалях, принимает в России зарубежных кинематографистов;

2.2.27. организует и проводит общероссийские, межрегиональные и региональные конкурсы фильмов, киносценариев, операторских, режиссерских, актерских и иных творческих работ с целью поиска и популяризации талантливых кинематографистов;

2.2.28. участвует, организует и проводит кинофестивали, конгрессы, симпозиумы, конференции, семинары, совещания, встречи, выставки, ярмарки, лотереи, аукционы различного уровня по тематике Союза кинематографистов России в целях популяризации отечественной кинематографии;

2.2.29. осуществляет редакционно-издательскую деятельность, разрабатывает и реализует программы выпуска и распространения в России и за рубежом журналов, газет, брошюр, буклетов, календарей, бюллетеней, сборников, монографий, энциклопедических изданий и другой печатной продукции кинематографической тематики, в том числе информационных материалов за счет собственных средств или по договорам с организациями;

2.2.30. осуществляет творческие, связи с международными, национальными, российскими, региональными организациями культуры, творческими союзами, киноакадемиями и иными юридическими и физическими лицами, заинтересованными в развитии и совершенствовании российской кинематографии;

2.2.31. осуществляет рекламную, справочно-информационную деятельность, создает банк данных по направлениям деятельности Союза кинематографистов России;

2.2.32. осуществляет лекционную, пропагандистскую, просветительскую деятельность…».

Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли».

Из анализа вышеизложенного, мы сделали вывод о действительной причастности или бездействии указанных организаций и лиц к действительному кинематографу России.

Чтобы понять, почему мы пришли к такому выводу, необходимо осмыслить место и роль кинематографа в жизни культурно своеобразных обществ и человечества в целом.

Под кинематографом мы будем понимать весь процесс киноиндустрии: от создания кино до нормативов «что показывать, а что нет». Кино – это результат деятельности кинематографа.

Кинематограф: развлечение или серьёзная работа?

1. Место и роль кино в жизни общества

Кино верно отражает психологию масс со всеми её «тёмными» сторонами и, в свою очередь, воздействует на формирование оной.

Зигфрид Кракауэр
Попкорн — единственная область кинопромышленности, в которой хороший вкус все еще что-то значит.

Майк Барфилд
Большинство деятелей кинематографа1 (режиссёров, актёров, сценаристов и т.д.) пребывают во власти мнения, что они обладают безграничной свободой творчества; что для искусства недопустимы вообще какие-либо ограничения. И если то или иное произведение принимает форму некой направленности, то именуют это «идеологизацией», что по их оценке – безусловно плохо.

В действительности, такого рода мнения появляются от непонимания роли и места кино в жизни общества. Чтобы это понять, необходимо знать факторы, под давлением которых протекает жизнь каждого индивида в отдельности, в том числе и работников кинематографа. А жизнь каждого индивида протекает под воздействием разного рода информации.

Мы исходим из того, что всякое распространение информации (а кино – это распространение информации) в обществе является процессом управления, который может осуществляться двумя способами:

  • Структурным (когда адресат определён до начала процесса управления; пример: командование вооружённых сил),

  • Бесструктурным (адресат не определён до начала процесса управления).

Как раз кино относится к бесструктурному управлению.

Но всякое управление имеет свои цели, пути и средства их достижения, независимо от понимания этого участниками процесса. Одним из инструментов и источников управления обществом является искусство и кино (как составная часть искусства). В свою очередь искусство является частью культуры, которую мы рассматриваем как информационно-алгоритмическую систему, то есть систему, где присутствует информация о целях, путях и средствах их достижения.

Если Вы это признаёте, тогда на какие цели работаете?

Далее: под культурой мы понимаем совокупность всего, созданного человечеством, в процессе освоения природы, информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма биологического вида «Человек разумный».

Среди всего культурного информационно-алгоритмического многообразия можно выделить общий замысел достижения целей, на которые работает культура, будем именовать его концепцией1 (в приложении к обществу – концепцией жизнеустройства общества2).

В пределе существует два общих замысла жизнеустройства:

  1. Справедливый (праведный в религиозном миропонимании) замысел жизнеустройства;

  2. Несправедливый (порочный в религиозном миропонимании) замысел жизнеустройства.

Концепция жизнеустройства общества зависит от нравственности, мировоззрения (представления о мире в образах) и миропонимания (представления о мире в понятиях3) людей.

Нравственность – это совокупность отношений человека к явлениям внутреннего и внешнего мира с их оценкой «хорошо», «плохо», «значение не определено», «значение обусловлено обстоятельствами». Бывает добронравие, злонравие, безнравственность.

Исходя из вышесказанного, можно проследить, как формируется поведение индивидов: нравственность > мировоззрение/миропонимание > концепция > культура > стереотипы.

Отсюда правомерен вывод: какова культура – такого́ и общество. Это значит, что порочная культура «лепит» подобно гончару людей, обременяя различными пороками. Но справедлив и обратный тезис: порочный индивид1, группы таких индивидов создают порочную культуру.

Всё выше перечисленное относится и кинематографу: порочные режиссёры и сценаристы создают порочные фильмы, порочные фильмы формируют порочными людей и культуру общества. Создание кино всегда концептуально обусловлено в смысле определённости целей создания и средств; то или иное кино всегда работает на концепцию, даже если этого не понимают создатели кино. На какую генеральную концепцию жизнеустройства общества работаете Вы? Понимаете ли вы, какую нравственность формируют нынешние художественные фильмы? Какую идеологию несут ваши фильмы? Какие стереотипы2 формируются при просмотре ваших фильмов?

Далее возникают три вопроса:

  • В чём отличия праведной и порочной культур?

  • При помощи каких средств можно воздействовать на культуру, чтобы становилась порочной или праведной?

  • Как конкретно кинематограф вносит свой вклад в становление праведной/порочной культуры?
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом