Главная страница

Рекомендации для воспитателей к проведению корр... Овощи


НазваниеОвощи
АнкорРекомендации для воспитателей к проведению корр.
Дата17.04.2018
Размер328 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРекомендации для воспитателей к проведению корр...doc
ТипДокументы
#68919
страница1 из 6
Каталогkassandra_93

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Развитие речи ребенка по годам (от 1 года до 5...docx, логопедический альбом часть 1.doc, Конспекты инд. занятий 2.doc, Avtomatizatsia_svitsyaschikh_zvukov_u_detey.doc, конспекты индивид.занятий 1.doc, Seliverstov_V_I_Zaikanie_u_detey_Psikhokorrektsionnye_i_didaktic, Logopedicheskoe_loto_R-R.doc, 2007-3.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в _______________________ группе

Октябрь (первая неделя).

Развитие речи

Тема «Овощи».

Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел капусту) – составление описательного рассказа;

образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»;

обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;

чтение сказки «Репка».

ФЭМП, конструирование

счет овощей до пяти с называнием итогового числа;

разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные);

разложи овощи по величине (большие и маленькие);

разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картошку);

выделение нужного количества (в пределах 5) из множества;

положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);

конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков;

составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Развитие моторики

обводка и штриховка знакомых овощей;

движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

игра «Разложи овощи» (согласованность в работе обеих рук);

лепка знакомых овощей.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи»;

д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»);

игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции);

игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей);

«Назови, какие овощи ты знаешь?»;

«Назови, какие овощи были у нас сейчас в игре»;

«Чего не стало?».

Игра
Подвижная игра

«Открытие овощного магазина»

учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

индивидуальная работа с детьми.




Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 10

Октябрь (вторая неделя).

Развитие речи

Тема «Фрукты».

Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел яблоко) – составление описательного рассказа по схеме;

образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи и фрукты»; обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;

сравнение двух яблок или две помидоры (чем похожи и чем отличаются);

чтение сказки Сутеева «Последнее яблоко».

ФЭМП, конструирование

счет овощей и фруктов до десяти с называнием итогового числа;

разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные);

разложи овощи и фрукты от самого большого до самого маленького (например, картошку); разложи по цвету овощи и фрукты;

выделение нужного количества (в пределах 10) из множества;

положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);

положи столько морковок, сколько услышишь звуков;

составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Развитие моторики

обводка и штриховка знакомых овощей и фруктов;

движения по подражанию и согласование речи с движением:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

игра «Разложи камешки» (согласованность в работе обеих рук);

лепка знакомых фруктов, вырезание по контуру.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по Корневу;

д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация);

игра «Чей силуэт?»;

загадки по теме «Овощи и фрукты».

Развитие памяти.

д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи);

«Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 7 и т.п.)

Игра
Подвижная игра

«Открытие в магазине овощного и фруктового отдела»

учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха;

чтение по букварю.



Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 10

Октябрь (третья неделя).

Развитие речи

Тема «Фрукты, овощи и грибы».

Словоизменение: д/игра «Один - много»;

составление описательного рассказа по схеме о грибах;

обогащение словаря прилагательными в игре «Яблоко, оно какое?»;

сравнение двух груш, двух огурцов, двух грибов (чем похожи и чем отличаются);

д/игра «Что где растет?» по теме «Фрукты и овощи», «Овощи и грибы», «Ягоды» (садовые и лесные»);

чтение художественной литературы.

ФЭМП, конструирование

счет овощей, фруктов, грибов до десяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев;

разложи овощи, фрукты, грибы от самого большого до самого маленького;

выделение нужного количества (в пределах 10) из множества;

положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);

положи столько грибов, сколько услышишь звуков;

порядковый счет: 1 подгруппа – до 10, 2 подгруппа - до 5;

старшая подгруппа: найди цифру, которую я назвала (от 0 до 6), выложи их по порядку.

Развитие моторики

обводка и штриховка знакомых грибов;

дорисуй контур овощей и фруктов;

«Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта, а если услышишь название овоща, то подними руки вверх»;

игра «Разложи желуди» (согласованность в работе обеих рук);

лепка знакомых грибов, вырезание по контуру.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по Корневу;

д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация);

игра «Чей силуэт?»;

загадки по теме «Овощи и фрукты»:

узнай фрукты и овощи по словесному описанию.

Развитие памяти.

д/игра «Что изменилось?» (картинки Третьяковой);

«Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, а ты скажи наоборот 3, 2).

Игра
Подвижная игра

«Поездка на автобусе в кафе»

учить детей оформлять прилавок кафе – расставлять продукты питания на прилавке; познакомить с ролью официанта; брать на себя роль посетителя и выполнять цепочку действий: подождать официанта и сделать заказ, закрепить умение выполнять роль продавца. Развивать коммуникативную деятельность. Учить культуре поведения.

«Соберем морковку», «Ловкий Джек».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха;

чтение по букварю.


Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 10

Октябрь (четвертая неделя).

Развитие речи

Тема «Грибы».

Словоизменение: д/игра «Один - много»;

составление описательного рассказа по схеме о грибах;

согласование числительного с существительным (один боровик, два боровика, три боровика, четыре боровика, пять боровиков);

сравнение двух грибов (чем похожи и чем отличаются);

учить загадки о грибах, учить отгадывать эти загадки ( 2 подгуппа с опорой на наглядность).

ФЭМП, конструирование

счет овощей, фруктов, грибов до десяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев;

закрепление порядкового счета до 10;

составление разрезной картинки из 4 – 6 частей;

первая подгруппа: счет от заданного числа в пределах 10; последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным, закрепить знание цифр от 0 до 6, закрепить состав этих чисел, умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь;

вторая подгруппа: положи столько грибов, сколько услышишь звуков, счет предметов на ощупь, закрепить знание дней недели, д/и «Найди флажок» - закрепить порядковый счет.

Развитие моторики

обводка и штриховка знакомых грибов;

дорисуй контур овощей и фруктов;

речь с движением: Тучки плачут: кап, кап, кап,

Лужи тоже: так, так, так.

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по Корневу;

д/игра «4 - лишний»;

игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай:

Кто позвал тебя, узнай.

загадки по теме «Грибы».

Развитие памяти.

д/игра «Что изменилось?» (картинки Третьяковой);

«Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 6 а ты скажи наоборот 6, 3, 2).

Игра


Подвижная игра

Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка»: чтение сказки, просмотр на ковролине, распределение ролей.

Приготовление необходимых атрибутов к спектаклю. Подготовить вместе с детьми кукол би-ба-бо для кукольного спектакля.

«Ловкий Джек», «Урожайная».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха;

чтение по букварю.

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 10

Ноябрь (первая неделя).

Развитие речи

Тема «Хлеб».

Словоизменение: д/игра «Один - много» (булка – булки, сушка – сушки…);

обогащение словаря прилагательными «Хлеб, он какой?»;

приготовление мучных изделий. Обогащение словаря словами: замесили, испекли, душистые, пышные, ароматные, долго, быстро, горячо, чисто, вкусно…;

познакомить с новыми профессиями – пахарь, агроном, комбайнер…

чтение художественной литературы: сказка «Колобок», «Гуси-лебеди»;

составление описательной загадки про гриб, сделать книгу загадок.

ФЭМП, конструирование

закрепление порядкового счета до 10;

составление разрезной картинки из 4 – 6 частей; составление кубиков;

первая подгруппа: счет от заданного числа в пределах 10; последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным, закрепить знание цифр от 0 до 7, закрепить состав этих чисел, умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь, составление и решение арифметических задач с опорой на наглядность;

вторая подгруппа: положи столько грибов, сколько услышишь звуков, счет предметов на ощупь, закрепить знание дней недели, д/и «Найди флажок» - закрепить порядковый счет, закрепить понятие, что итог счета не зависит от отдаленности предметов счета друг от друга (близко стоят уточки или далеко друг от друга).

Развитие моторики

пальчиковая гимнастика;

«Хлопни в ладоши, если услышишь гриб, если услышишь название ягод, то подними руки вверх»;

речь с движением: Тучки плачут: кап, кап, кап,

Лужи тоже: так, так, так.

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

вырезание круга по контуру;

узнай по силуэту «Что это?».

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по Корневу;

д/игра «Что изменилось?»;

игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай:

Кто позвал тебя, узнай.

загадки по теме «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;

Развитие памяти.

расскажи стихи, которые мы учили;

«Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 6, а ты наоборот 6, 3, 2).

Игра

Подвижная игра

Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка»: просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса.

Из картотеки «Народные игры».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха;

чтение по букварю.
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом