Главная страница
qrcode

Рабочая прогр.амма по алгебре 7-9 класс 20-21. Планируемые результаты изучения учебного предмета Алгебра Личностные результаты


Скачать 80,69 Kb.
НазваниеПланируемые результаты изучения учебного предмета Алгебра Личностные результаты
Дата20.07.2020
Размер80,69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая прогр.амма по алгебре 7-9 класс 20-21.docx
ТипДокументы
#112089
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

Личностные результаты изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Метапредметные результаты изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
    Регулятивные УУД:
    сличают свой способ действия с эталоном;
  • сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  • осознают качество и уровень усвоения
  • оценивают достигнутый результат
  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
  • составляют план и последовательность действий
  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

    Познавательные УУД:
    умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
  • умеют заменять термины определениями
  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
  • выделяют формальную структуру задачи
  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
  • анализируют условия и требования задачи
  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
  • выбирают знаково-символические средства для построения модели
  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
  • выражают структуру задачи разными средствами
  • выполняют операции со знаками и символами
  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
  • выделяют и формулируют познавательную цель
  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации
  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
    Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
    Коммуникативные УУД:

    1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

    а) умеют слушать и слышать друг друга

    б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

    г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

    д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

    е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

    а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

    б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

    в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

    г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

    3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

    б) планируют общие способы работы

    в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

    г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

    д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

    ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

    4) работают в группе

    а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

    б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

    5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

    б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

    в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

    6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

    а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

    б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

    Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

    Предметная область «Арифметика»
    переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
    Предметная область «Алгебра»
    составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

    Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.
    Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе

    В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

    знать/понимать
    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости
  • расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
    уметь:
    выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    уметь:
    составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кb, у=х2, у=х3), строить их графики.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.

    В результате изучения алгебры ученик должен
    знать/понимать
    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
    уметь
    выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
    интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам.
    Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.

    В результате изучения алгебры ученик должен

    знать / понимать
    существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
    уметь
    решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формулеповедения и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    практическим расчетам по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    7 КЛАСС
    Наименование разделов, тем
    Тема урока
    1. Повторение материала 6 кл (3ч)
    Делимость чисел. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.
    Пропорции. Решение уравнений.
    Входная контрольная работа
    Раздел 2. Выражения, тождества, уравнения (21 ч)
    Числовые выражения
    Выражения с переменными
    Выражения с переменными
    Сравнение значений выражений
    Свойства действий над числами
    Тождества. Тождественные преобразования выражений
    Тождества. Тождественные преобразования выражений
    Контрольная работа № 1 по теме

    «Выражения и тождества»
    Анализ контрольной работы. Решение задач.
    Уравнение и его корни
    Линейное уравнение с одной переменной
    Линейное уравнение с одной переменной
    Решение задач с помощью уравнений
    Решение задач с помощью уравнений
    Решение задач с помощью уравнений
    Среднее арифметическое, размах, мода.
    Среднее арифметическое, размах, мода.
    Медиана как статистическая характеристика
    Медиана как статистическая характеристика
    Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»
    Раздел 3. Функции (11ч.)
    Что такое функция
    Вычисление значений функции по формуле
    Вычисление значений функции по формуле
    График функции
    График функции
    Прямая пропорциональность и ее график
    Прямая пропорциональность и ее график
    Линейная функция и ее график
    Линейная функция и ее график
    Контрольная работа № 3 по теме «Функции»
    Раздел 4. Степень с натуральным показателем (11ч.)
    Определение степени с натуральным показателем
    Умножение и деление степеней
    Возведение в степень произведения и степени
    Возведение в степень произведения и степени
    Одночлен и его стандартный вид
    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
    Функции у = х2 и у = х3 и их графики
    Функции у = х2 и у = х3 и их графики
    Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
    Раздел 5. Многочлены (17ч.)
    Многочлен и его стандартный вид
    Сложение и вычитание многочленов
    Сложение и вычитание многочленов
    Умножение одночлена на многочлен
    Умножение одночлена на многочлен
    Умножение одночлена на многочлен
    Контрольная работа № 5 по теме
    «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»Анализ контрольной работы. Решение задач
    5Умножение многочлена на многочлен
    Умножение многочлена на многочлен
    Умножение многочлена на многочлен
    Разложение многочлена на множители способом группировки
    Разложение многочлена на множители способом группировки
    Контрольная работа № 6 по теме
    «Произведение многочленов»
    Раздел 6. Формулы сокращенного умножения (18ч.)
    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
    Умножение разности двух выражений на их сумму
    Умножение разности двух выражений на их сумму
    Разложение разности квадратов на множители
    Разложение разности квадратов на множители
    Разложение на множители суммы и разности кубов.
    Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»Анализ контрольной работы. Решение задач
    Преобразование целого выражения в многочлен
    Преобразование целого выражения в многочлен
    Применение различных способов для разложения на множители
    Применение различных способов для разложения на множители
    Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»
    Раздел 7. Системы линейных уравнений(14ч.)
    Линейное уравнение с двумя переменными
    График линейного уравнения с двумя переменными
    График линейного уравнения с двумя переменными
    Системы линейных уравнений с двумя переменными
    Системы линейных уравнений с двумя переменными
    Способ подстановки
    Способ подстановки
    Способ сложения
    Способ сложения
    Решение задач с помощью систем уравнения
    Решение задач с помощью систем уравнения
    Решение задач с помощью систем уравнения
    Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»Раздел 8. Повторение (7ч.)
    Функции
    Одночлены. Многочлены
    Формулы сокращенного умножения
    Системы линейных уравнений
    Контрольная работа № 10 (итоговая)
    Анализ контрольной работы. Решение задач
    102.Урок занимательной математики
    Итого
    102
      1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом