Главная страница
qrcode

Порядок работы по таблице


НазваниеПорядок работы по таблице
АнкорTablitsy po korrektsii disgrafii i dislexii.doc
Дата24.12.2017
Размер433 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTablitsy_po_korrektsii_disgrafii_i_dislexii.doc
ТипИнструкция
#55919
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8


Порядок работы по таблице:

  1. Уточнение понятия гласных и согласных звуков.

  2. Уточнение понятия звонких и глухих согласных.

  3. Объяснение необходимости утрированного артикулирования.

  4. Читаем буквы в различном порядке с усиленной артикуляцией.

  5. Объясняем, зачем при письме нужно проговаривать.

6. Пишем с проговариванием буквы, закрытые слоги, открытые слоги, короткие слова.
Письмо. Порядок работы.

  1. Пишем гласные – А, О, У, И, Ы, Э;

Инструкция: - Сейчас ты будешь писать ту букву, которую я назову. Слушай, как я проговариваю, и говори также. Как только твоя ручка коснётся бумаги, сразу начинай проговаривать и не заканчивай до тех пор, пока не напишешь букву полностью. Начинаем.

После команды «Начинаем» никаких инструкций не нужно давать. Это же правило необходимо соблюдать при любой письменной работе с детьми, в том числе при выполнении диктанта.

  1. Пишем согласные – М, Н, С, З, Р, Ш, Ж … Если ребенок страдает нарушением произношения, берем только неконфликтные звуки.

  2. Пишем закрытые слоги АС, ОМ, УЛ, ИН, ЫР …Инструкция: - Проговариваешь ту букву, которую пишешь. Пока ее не написал, не начинай проговаривать следующую. Начинаем.

  3. Пишем открытые слоги – СА, МО, ЛУ, РЫ, ШО … (С гласной И не пишем).

  4. Пишем короткие слова – СОН, НОС, СОМ, ШАР, ХОР…

  5. Задание: самостоятельно составить и записать слоги, как в заданиях3-м и 4-м; составить и записать слова из трех-четырех букв.

  6. Не надо писать слишком много слогов и . Задача данного этапа – понять принцип письма и приобрести навык, а автоматизация этого навыка проводится на базе следующих этапов.


УСТРАНЕНИЕ ДИСГРАФИИ. ТАБЛИЦЫ

Таблица 1.


А

В

С

Ж

З

И

Л

М

Н

О

Р

С

У

Ф

Х

Ш

Ы

Щ

Э

а

О

Ж

З

Ш

З

Л

В

У

С

Э

С

Э

Щ

Ф

Ж

а

Щ

а

Р

ы

У

Ш


Таблица 2.

Чем отличается эта таблица от первой? Если в первой были только те звуки, которые при произнесении можно петь, интонировать, то в этой таблице неинтонированые звуки. Их мы произносим четко, отрывисто, с утрированным артикулированием, как будто «Шарик лопнул». Вначале покажите ребенку, как это надо делать.

Порядок работы.

1.Читаем буквы в различном порядке. Просим прочитать буквы из определенной строки или столбика.

2. Пишем отдельные буквы, кроме йотированных.

Инструкция: как только ручка касается бумаги, четко и отрывисто поизносишь и дописываешь букву до конца.

3. Пишем буквы Я, Е, Ё, Ю. Инструкции те же, что и при написании согласных.

4. Пишем слоги типа:

  • АК, ОТ, УД, ЭГ, ЫТ …

  • ЯМ, ЕС, ЁР, ЮН …

  • ЯЦ, ЕК, ЁТ, ЮЧ,

  • КА, ТО, ДУ, ГЭ, ТЫ …

Инструкция :как только начинаешь писать слог, проговаривай его полностью, как ты делал раньше, при обычном письме. Пока не закончишь писать, тянешь гласную. ( Это трудно на первый взгляд. В данном случае объяснение сложнее, чем само выполнение). Необходимо избегать попыток детей тянуть согласный или несколько раз его проговаривать: ДДДО.

  • КОТ, ТОК, ГОД, ДУБ, ПОТ …

  • Не надо писать слишком много слогов и слов. Задача данного этапа – понять принцип письма и приобрести навык, а автоматизация этого навыка проводится на базе следующих таблиц.

  • Не писать пока открытые слоги с йотированными гласными. Эта работа впереди.

5. Задание: самостоятельно составить слова из трех-четырех букв, записать их.
Таблица 2


П

Й

Ц

Т

К

Ю

е

Д

Б

ё

Г

П

Ч

б

Т

Я

б

Ю

Ю

К

Ц

б

Г

ё

Ц

Й

Ч

Д

К

Я
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом