Главная страница
qrcode

Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина. Ханс кристиан андерсен


НазваниеХанс кристиан андерсен
Родительский файлPourochnoe planirovanie literatury 5 klass Korovina.zip
АнкорПоурочное планирование литературы 5 класс Коровина.zip
Дата25.05.2011
Размер36 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПоурочное планирование литературы 5 класс Корови
ТипУрок
#3056
Каталог
Полное содержание архива Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина.zip:
1. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Андерсен.doc
36 Кб.
Ханс кристиан андерсен
2. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Астафьев.doc
59 Кб.
Рассказ «Стрижонок Скрип»
3. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Бажов.doc
61 Кб.
Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»
4. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Басни.doc
80 Кб.
Из русской литературы XIX века Иван Андреевич Крылов 5 часов Урок 14
5. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Бунин.doc
29,5 Кб.
Урок 59 И. А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине I
6. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - ВОв.doc
55 Кб.
Урок 90 Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» I
7. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Гаршин.doc
49 Кб.
Урок 26 В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea princeps» I. Проверка домашнего задания
8. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Гоголь.doc
41,5 Кб.
Николай Васильевич Гоголь 2 часа Урок 37 Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место»
9. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Дефо Робинзон.doc
27,5 Кб.
Урок 97 Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
10. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Джек Лондон.doc
27 Кб.
Урок 89 Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише»
12. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Есенин.doc
78 Кб.
Урок 65 Особенности поэзии Сергея Есенина. Страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом »
13. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Жорж Санд.doc
32,5 Кб.
Урок 80 Жорж Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном I
14. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Жуковский.doc
43,5 Кб.
Урок 19 В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна»
15. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Из древнерусской литературы и лит-ры 18 века.doc
76,5 Кб.
Из древнерусской литературы 2 часа Урок 11 Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет»
16. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Итоговый уроки+ доп материал.doc
219 Кб.
Урок 100 Подведение итогов года
17. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Короленко.doc
86 Кб.
Урок 60 В. Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе»
18. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Лермонтов.doc
59 Кб.
М. Ю. Лермонтова «Бородино» имеет богатую методическую традицию. Как правило, методисты советуют начинать первый урок
19. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Марк Твен.doc
34,5 Кб.
Урок 98 Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера»
20. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Маршак.doc
54 Кб.
Литература для взрослых должна отличаться от литературы для детей
21. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Некрасов.doc
105 Кб.
Урок 39 Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге»
22. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Паустовский.doc
78,5 Кб.
Сказка «Теплый хлеб»
23. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Платонов.doc
43,5 Кб.
Сказка А. П. Платонова «Волшебное кольцо». В учебник «Родная речь»
24. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Погорельский.doc
62,5 Кб.
Сказка «Черная курица, или Подземные жители»
25. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Поэты 20 века о природе.doc
68,5 Кб.
Урок 93 Стихотворения И. А. Бунина. «Помню долгий зимний вечер »
26. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Предисловие.doc
200 Кб.
Уроки литературы в 5 классе Предисловие
27. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Пушкин.doc
148 Кб.
Урок Александр Сергеевич Пушкин 6 часов
28. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Русские поэты о Родине.doc
87 Кб.
И о себе 3 часа Урок
29. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Саша Черный.doc
32,5 Кб.
Урок 96 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
31. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Толстой.doc
74,5 Кб.
Урок 50 Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» рассказ-быль
33. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - УНТ.doc
201 Кб.
Введение 1 час Урок 1
34. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Фет.doc
41,5 Кб.
Урок 49 А. А. Фет. «Чудная картина »
35. Поурочное планирование литературы 5 класс Коровина - Чехов.doc
40 Кб.
Урок 54 А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор


ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН

3 ЧАСА
      Сказки Андерсена давно известны детям и любимы ими. В программе средней школы это первое и последнее обращение к творчеству великого сказочника. После чтения и обсуждения сказки «Снежная королева» мы предлагаем провести урок внеклассного чтения, который может стать настоящим праздником сказки для детей.
      Подготовку к этому празднику начнем с первого урока. Дадим задания подготовить выставку различных изданий сказок писателя и книг, посвященных его творчеству, подготовить рассказ об Андерсене, составить вопросы для викторины по сказкам Андерсена, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам и инсценировать некоторые эпизоды. Современные технические средства позволяют показать на уроке фрагменты из мультипликационных фильмов, поставленных по сказкам Андерсена. Важно, чтобы в подготовке праздника участвовало как можно больше учеников. Учитель составит сценарий исходя из возможностей класса.
      Если в школе два или три пятых класса, можно объединить их вместе и сделать большой праздник с конкурсами между командами классов. Пусть эта встреча с Андерсеном в школьном курсе литературы запомнится детям радостной и праздничной атмосферой.

Урок 77
X. К. Андерсен: страницы биографии.
«Снежная королева»

      I. Артикуляционная разминка

      II. X. К. Андерсен: страницы биографии
      — Какие чувства, впечатления вызывает у вас имя Андерсена?
      — Какие сказки Андерсена вы знаете?
      Читаем вступительную статью к теме (с. 201—202).

      III. «Снежная королева»
      Выразительное чтение
      Многие дети в начальной школе читали сказку «Снежная королева», смотрели мультипликационный фильм по этой сказке.
      На первом уроке ученики начнут выразительное чтение сказки (начало на с. 202). Это даст учителю в конце третьей четверти проверить, как изменился уровень техники чтения пятиклассников.

      IV. Подготовка к уроку внеклассного чтения (уроку-празднику)
      Учитель обсудит с учениками идею организации праздника, школьники вместе продумают и распределят задания.

      Домашнее задание
      Подготовить краткий пересказ сказки X. К. Андерсена «Снежная королева», ответы на вопросы учебника (с. 234).

      Индивидуальные задания
      Подготовка к уроку-празднику.

Урок 78
«Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы

      I. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра любви и дружбы
      Беседа. Выборочный пересказ
      — Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоит сказка? (1-й вопрос, с. 234.)
      Сказка называется «Снежная королева», потому что главное событие, на котором строится сюжет, — это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.
      — Кто главные герои сказки? Чем была интересна их жизнь? (2-й вопрос.)
      Главные герои сказки — девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга, как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.
      — Прочитайте слова, которыми начинается сказка. Похоже ли такое начало на зачин русских народных сказок?
      Сказка начинается со слов: «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Такое начало непохоже на зачин русских народных сказок.
      — Перескажите историю первую, «в которой говорится о зеркале и его осколках».
      — Расскажите о жизни Кая и Герды. Перескажите близко к тексту эпизод первого появления Снежной королевы.
      — Как осколок попал в сердце Кая?
      — С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всем и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде? (5-й вопрос.)
      — Маленькая разбойница — отрицательный персонаж. Почему же автор изображает Маленькую разбойницу так, что мы относимся к ней с сочувствием?
      Жизнь Маленькой разбойницы была невеселой, без ласки и доброты. Разбойница была избалованна, своевольна. Она держала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать ее или грабила, или пила из своей бутылки и после этого храпела. Но все-таки у Маленькой разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.
      — Персонажей каких русских сказок напоминают нам лапландка и финка?
      — Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, как в русской сказке Баба-яга и ее сестры помогали Марьюшке найти ее Финиста — ясна сокола.
      — Кого из героев сказки Андерсена мы можем назвать волшебными помощниками Герды? Как об этом сказала финка?
      Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбойница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю:
      «— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том, что она невинный милый ребенок».
      — Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути? (8-й вопрос.)
      Герде в чертогах Снежной королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Ее горячие слезы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».
      На обратном пути Герде и Каю помог олень, лапландка и финка. Они встретили Маленькую разбойницу и от нее узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.
      — Как вы понимаете концовку сказки?
      Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, и человек обязательно достигнет своей цели.
      Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как неизбежно кончится зима. Наступит весна, человек вернется в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребенок.
      Приключения Герды — это плод фантазии автора. В поступках Герды мы видим «образцы стойкости, твердой воли и нежного сердца» (С. Я. Маршак). Девочка отправляется искать названого брата Кая. Она преодолевает все трудности: находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идет без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить в нем лед.

      II. Подготовка к уроку-празднику
      Проверяем, как идет подготовка к уроку-празднику, уточняем сценарий, с инициативной группой обсуждаем вопросы викторины.

Урок 79
СказкиX. К. Андерсена

Урок внеклассного чтения (урок-праздник)

      Оформление класса: выставка различных изданий сказок Андерсена и книг о писателе, выставка рисунков по сказкам Андерсена. Мультипликационные фильмы по сказкам Андерсена.

      Возможный план праздника
      Рассказ о жизни великого сказочника.
      Экскурсия по выставке книг и рисунков.
      Викторина по сказкам Андерсена.
      Инсценирование отрывков из любимых сказок.
      Просмотр фрагментов мультфильмов по сказкам Андерсена.
      Награждение победителей викторины и активных участников праздника.

      Домашнее задание
      Прочитать сказку Жорж Санд «О чем говорят цветы» (учебник, часть вторая, с. 240—249). Подготовить ответы на вопросы (с. 250).
перейти в каталог файлов


связь с админом