Главная страница
qrcode

Повторение с нуля. Урок 1 (кинематика, прямолинейное движения, ввод в физику)


Скачать 418,25 Kb.
НазваниеУрок 1 (кинематика, прямолинейное движения, ввод в физику)
Родительский файлPovtorenie s nulya.rar
АнкорПовторение с нуля.rar
Дата20.03.2016
Размер418,25 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПовторение с нуля - Теория - (1) Повторение с н
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#1884
Каталог
Полное содержание архива Повторение с нуля.rar:
7. Повторение с нуля - Теория - (1) Повторение с нуля 1.1.pdf
418,25 Кб.
Урок 1 (кинематика, прямолинейное движения, ввод в физику)
8. Повторение с нуля - Теория - (10) Статика, гидростатика.pdf
191,07 Кб.
Условия равновесия тел
9. Повторение с нуля - Теория - (11) Колебания и волны. Вывод формул.pdf
440,84 Кб.
Статья по механике: колебания и волны данный пост пригодится вам при изучении
10. Повторение с нуля - Теория - (12) Вводная статья по МКТ. Основные понятия.pdf
252,38 Кб.
Статья по мкт I. Основные положения мкт
17. Повторение с нуля - Теория - (19) УЧИМСЯ НАХОДИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫХ ЛИНИЙ.pdf
1399,66 Кб.
Статья №1 учимся находить направление силовых линий (Правило правой и левой руки, правило буравчика)
18. Повторение с нуля - Теория - (2) Движение тела под углом к горизонту 1.2.pdf
362,28 Кб.
Движение тела под углом к горизонту. От простого к сложному. Выводим формулы
20. Повторение с нуля - Теория - (3) Пояснительная записка к уроку 1.2.pdf
674,86 Кб.
Пояснительная записка к уроку 2 «Движение тела под углом к горизонту»
22. Повторение с нуля - Теория - (5) В этом уроке мы познакомимся базовыми принципами и силами в динамике.pdf
785,26 Кб.
Как всегда задаем вопросы, если что не понятно. Все объясню
23. Повторение с нуля - Теория - (6) Советы по оформлению задач.pdf
456,1 Кб.
Советы по оформлению задач
24. Повторение с нуля - Теория - (7) Вывод формул, ЗСИ, ЗСЭ.pdf
569,89 Кб.
Закон сохранения энергии (зсэ). Работа. Мощность. Кпд

Повторение с нуля. Урок 1.1 (кинематика, прямолинейное движения, ввод в физику) 

 

Это мой дебют (если заметите что-то странное в рисунках, в тексте - пишите в комментариях).  

 

И так, начнем. Рассмотрим для начала самый базовый подраздел - кинематику. Скажем так: не 

зная её невозможно понять физику. Основные принципы, используемые в этом подразделе, 

участвуют во всех других главах. Именно с нее начинается покорение физических высот. 

Основная цель кинематики - определить положение тела в любой момент времени (без учета 

побуждающих сил). В физике для этого существует определенная функция: 

 

X=Xo + Vot + a(t^2)/2 (м) - уравнение движения. Это тоже самое что и S=So + Vot + a(t^2)/2. X ( или 

S) здесь обозначает пройденное расстояние от точки отсчета до точки траектории в определенный 

момент времени. So (Хо) - точка, из которой начинается движение *м+, Vo -начальная скорость 

*м/с+, a - ускорение *м/с^2+, t- время *c+. Все переменные представлены в векторном виде, т.е. при 

решении нужно учитывать проекцию на ось (см. рисунки).  

 

Это что касается траектории. А сейчас поговорим о графиках скорости и ускорения. График 

скорости имеет вид: V(t)=Vo + at, где все также, только добавляется переменная V - скорость в 

какой-либо момент времени. График скорости является первой производной от координаты 

(X'=(Xo+Vot+a(t^2)/2)'=V= Vo+at). График ускорения - второй производной от координаты и первой 

производной от скорости. Он имеет вид а(t)=а, т.е. прямой параллельной оси Oх. Ускорение так-

же находится по формулам: a= (V-Vo)/t, a=(V^2 - Vo^2)/2S (очень полезная формула, необходимо 

запомнить) 

Коротко про весь путь (Sвесь) и перемещение(L): Sвесь - это длина всей траектории движения. 

Перемещение – расстояние между начальной точкой и конечной точкой движения L=S(t)-So. Sвесь 

находится следующим образом: либо берется график V(t) и находится площадь фигуры, либо- 

график S(t) и складываются пути, либо при помощи прекрасной формулы S=(V^2 - Vo^2)/2a (см. 

рисунки ниже). Sвесь – величина скалярная. В отличии от S, So, a и т.д. 

 

Еще одна тема, которой нужно уделить внимание – средняя скорость. Она находится по формуле 

Vcp=Sвесь/tвсё, где Sвесь – длина всего пути (то же что было выше), tвсё – время всего пути. Если 

потребуется, посвящу урок данной теме. 

 

Это все, что нужно вынести с этого урока. 

В следующем уроке я покажу как применять все это на практике.  

Не забываем ставить лайки, администрация это любит.) 

 

Примечания к статье  

 

№1. 

В кинематике все тела рассматриваются как материальные точки, весом и формой которых можно 

пренебречь 

 

№2.  

Принцип относительности движения. 

 

Движения всех тел в пространстве можно описать бесконечно огромным числом уравнений, все 

зависит от того, что мы примем за начало отсчета (Земля, автомобиль движущийся по трассе, дед 

на скамейке и т.д.). Так, относительно земли, ты сейчас покоишься на месте, а относительно 

солнца – мчишься с огромной скоростью по окружности. Относительно дерева водитель шестерки 

движется со скоростью 20 м/с, а относительно машины – покоится на месте. А дерево в свою 

очередь, в системе отсчета связанной с машиной – со скорость 20 м/c в сторону автомобиля. 

Мерседес, догоняющий шестерку - со скоростью 25 м/с относительно дерева и 5 м/с относительно 

шестерки Двойка едет со скоростью 20 м/с относительно того же дерева, относительно шестерки 

– покоится на месте ,а относительно мерседеса впереди – удаляется от него со скоростью 5 м/с. 

 

Просмотрим еще один пример, хорошо иллюстрирующий этот принцип: человек, бегущий по 

палубе корабля со скоростью 2,3 м/с, относительно судна (V корабля = 10 м/с относительно 

земли) относительно земли будет бежать со скоростью 12,3 м/с (около 44 км/ч). Все зависит от 

системы отсчета. Есть ряд задач, которые основаны на этом принципе.  

 

Формула по нахождению вектора проекции скорости одного движущего тела относительно 

другого движущегося тела такова: Vпроекции=V1-V2, где V2 - скорость тела, на которого мы 

проецируем (см рисунок ниже) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перейти в каталог файлов


связь с админом