Главная страница

ДХШ 1-2. Пояснительная записка Программа Ритмика реализуется в Детской хореографической школе


Скачать 155.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа Ритмика реализуется в Детской хореографической школе
АнкорДХШ 1-2.doc
Дата26.09.2017
Размер155.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДХШ 1-2.doc
ТипПояснительная записка
#36747
Каталогid4038057

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: polozhenie_konkursa_служу россии.docx, Ритмика.doc, 35 РИТМИКА.doc, ДХШ 1-2.doc, metodika_rythmika.pdf.
Показать все связанные файлы

«Ритмика»

Пояснительная записка
Программа «Ритмика» реализуется в «Детской хореографической школе». Предназначена для детей 5-7 лет. Численность детей в группе 12-16 человек. При приеме в «Детской хореографическую школу» необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Академический час для детей 5-6 лет равен 30 минутам.

Ритмика – это танцевальные движения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие, эмоциональный отклик. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства.

На занятиях дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, изучают в движении средства музыкальной выразительности (темп, ритм). Ритмические упражнения развивают у детей координацию движений, быстроту реакции, исправляют природные недостатки (сутулость, плоскостопие и т.п.), укрепляет мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Танцевальные движения помогают ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе.

Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда обучающийся совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Цель данного предмета - формирование у детей навыков музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи призваны:

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку;

- развивать память, воображение, внимание.

В основе учебной программы, ее теоретический базис – С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» М.,2006г.

Особенности 2-гогода обучения:

- отработка координации движений, быстроты реакции, приобретенных на 1-ом году обучения.


Тематическое планирование
1-й год обучения





п/п

Темы

Количество часов

Всего

из них

теория

практика

1

Организационная работа

4

2

2

2

Ритмические упражнения

10

-

10

3

Упражнения на середине зала

10

-

10

4

Упражнения по кругу

10

-

10

5

Танцевальные комбинации

12

2

12

6

Постановка хореографического этюда

24

-

24

7

Итоговое занятие

2

-

2





Итого:


72


4


68

Содержание программы
1 год обучения.
Ритмика - 72 ч.

Тема № 1. Организационная работа– 4 часа.

Теория 2 часа.

Знакомство с классом, педагогом. История возникновения танца. Темпы музыки.

Практика 2 часа.

Прослушивание и разбор музыки. Определение темпа музыки: быстрый, медленный, умеренный.

Тема № 2. Ритмические упражнения – 10 часов.

Практика 10 часов. Хлопки и притопы с ритмическим рисунком. Хореографические комбинации на основе ритмических хлопков и притопов. Передача ритмическими хлопками ярко выраженных ритмических акцентов.

Тема № 3. Упражнения по кругу – 10 часов.

Практика 10 часов.

Шаги на полупальцах

Шаги с высоким поднятием колена

Марш

Легкий бег

«Круг кружок» - бег, шаги.

«Цирк»
Тема № 4.Упражнения на середине зала – 10 часов.

Практика 10 часов.

- повороты и наклоны головы

- наклоны вправо, влево

- «Лебеди»

- «Красим забор»

-«Ивушка»

- «Мячики»

- «Стульчик»

- «солнышко и тучка»

Тема № 5. Танцевальные комбинации – 12 часов.

Теория 2 часа. Понятие «танец в паре». Объяснение исполняемых образов: «петушки», «пингвинчики», «лягушки».

Практика 10 часов.

- «пингвинчики»

- «лягушки»

Тема № 6. Постановка хореографического этюда – 24 часа.

Практика 24 часа.

- изучение танцевальных движений

- танцевальные рисунки

- постановка номера

Тема № 7. Итоговое занятие – 2 часа.

Открытое занятие для родителей.

Ожидаемый результат
1-й год обучения
Обучающиеся должны знать:

  • понятие вытянутости стопы;

  • темпы музыки: быстрый, медленный, умеренный;

  • историю возникновения танца;

  • способы размещения в зале: по кругу, на середине зала, свободное размещение;

  • основные упражнения: по кругу, на середине зала.

Обучающиеся должны уметь:



  • правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык мягкого шага с носка на пятку;

  • исполнять ритмические движения: хлопки, притопы;

  • исполнять игровые движения и упражнения: «пингвины», «лягушки», «солнышко и тучка», «цирк», «листопад», «в лесу»;

  • исполнять хореографический этюд;

  • исполнять шаги и бег по кругу.


Тематическое планирование
2-й год обучения





п/п

Темы

Количество часов

Всего

из них

теория

практика

1

Организационная работа

4

2

2

2

Ритмические упражнения

10

-

10

3

Упражнения на середине зала

10

-

10

4

Упражнения по кругу

10

-

10

5

Танцевальные комбинации

10

-

10

6

Постановка хореографического этюда

26

2

24

7

Итоговое занятие

2

-

2





Итого:


72


4


68

Содержание программы
2 год обучения.


  • Ритмика - 72 ч.

Тема № 1. Организационная работа– 4 часа.

Теория 2 часа. Понятие ритмика.

Практика 2 часа. Повторение изученного

Тема № 2. Ритмические упражнения – 10 часов.

Практика 10 часов. Хлопки и притопы с ритмическим рисунком. Хореографические комбинации на основе ритмических хлопков и притопов.

Тема № 3. Упражнения на середине зала – 10 часов.

Практика 10 часов.

- повороты и наклоны головы

- « незнайка»

- « лебеди»

- «красим забор»

- «фонарики»

- «мячики»

- «стульчики»

- «трамплины»

- подскоки

- галоп

- шаг польки

Тема № 4.Упражнения на середине зала – 10 часов.

Практика 10 часов.

-шаги на полупальцах

- бег, высоко поднимая колени

- бег, колено в пол

- марш

- подскоки

- галоп

- шаг польки

Тема № 5. Танцевальные комбинации – 10 часов.

Практика 10 часов.

- «пингвинчики»

- «лягушки»

- «петушки»

- «поссорились – помирились»

Тема № 6. Постановка хореографического этюда – 26 часов.

Теория 2 часа. «Что такое танец»

Практика 24 часа.

Разучивается хореографический этюд для показа родителям на открытом занятии. Этюд состоит из самых простых движений, комбинации строятся в основном на движениях проученных на занятиях. Рисунки используются простые.

Работа над номером включает в себя:

- изучение танцевальных движений и комбинаций

- постановка этюда

- отработка этюда

Тема № 7 Итоговое занятие – 2 часа.

Открытое занятие для родителей.

Ожидаемый результат
2-й год обучения
Обучающиеся должны знать:



  • понятие ритмика

  • историю возникновения танца;

Обучающиеся должны уметь:



  • правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык мягкого шага с носка на пятку;

  • исполнять ритмические движения: хлопки, притопы;

  • исполнять игровые движения и упражнения: «пингвины», «лягушки», «петушки», «поссорились – помирились»

  • исполнять танцевальные движения и комбинации;

  • исполнять шаги и бег по кругу,

  • исполнять хореографический этюд.


Методика проведения занятий. Структура занятий
На 1 году обучения дети осваивают предметы «Ритмика» .

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (ритмические упражнения, упражнения тренировочного характера, разучивание и повторение танцевальных движений) и по методам работы. Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение.

Педагогу сложно работать с малышами. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, забывают пройденное. Учитывая возрастные особенности детей занятия проводятся в виде игры. Обучение проходит в доброжелательной атмосфере.

Каждое занятие по предмету «Ритмика» включают в себя:

1. Поклон

2. Партерный экзерсис

3. Упражнения на гибкость

4. Экзерсис на середине зала

6. Танцевальные комбинации

7. Постановка этюда

8. Поклон
Условия реализации программы
Основным условием реализации программы является качественное обучение, которое зависит не только от высокопрофессионального преподавательского состава (педагог-руководитель, педагог-репетитор, концертмейстер), но и от необходимых условий для проведения учебных, репетиционных занятий.

Материально-техническая база:

1. Наличие учебных классов (не менее двух), сценическая площадка не менее двух раз в месяц.

2. Оборудование классов: станки, зеркала, палубный пол, раздевалки (не менее двух), костюмерная.

3. Техническое оснащение: магнитофон, фортепиано, фотоаппарат, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор.


4. Учебно-методический комплект:

  • аудиокассеты

  • видеокассеты

  • CD;

  • беседы по истории возникновения танца;

  • справочная литература для детей и педагога по «Ритмике» и «Музыке и движению».



Механизм оценки получаемых результатов
Важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса является учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Для отслеживания этих результатов предусмотрена система диагностики, которая проводится в 3 этапа:

  • входящий контроль;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль.

Цель контроля:

  • входящего - диагностика начального уровня хореографических способностей обучающихся:

  • текущего - оценка качества усвоения материала;

  • итогового — определение уровня усвоения программного материала за год.

Входящий контроль проводится в процессе набора детей в «Детскую хореографическую школу». Оцениваются следующие качества: выворотность, шаг, ритмичность, трудолюбие.

Текущий контроль – проводится в ходе обучения.
Итоговый контроль проводится в форме открытых уроков, показов для родителей.
Итоговые оценки заносятся в диагностические таблицы отслеживания ЗУН обучающихся (Приложение 2)
Список литературы



  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии».М.: Рольф, 1999

2. .Бекина С.И «Музыка и движение» М.,1984г.
3. Бурмистрова И. «Школа танца для юных» С-Петербург, 2003г.

4. Ерохина. О.В. «Школа танцев для детей» Ростов на Дону, 2003г.

5.Музыка. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М, Просвещение, 1986
6. «Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.
7. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» М.,2006г.


  1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей «Мин. Образования Р.Ф.»


«Музыка и движение»
Пояснительная записка
В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие, эмоциональный отклик. Поэтому основным принципом ритмики является закон «от музыки к движению». Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства.

Обучение детей танцу начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Большое организующее значение принадлежит музыке. Именно поэтому на первом этапе обучения первоначальной задачей является приобретение координации слуховых и двигательных навыков. Чему особенно способствуют ритмические упражнения, строящиеся на шаге, беге в различных рисунках. В дальнейшем ритмические упражнения составляются из элементов танцевальных движений.

На начальном этапе обучения, чтобы лучше узнать характер и способности детей, заинтересовать их хореографией, активно используются музыкальные и танцевальные игры. Игры создают благоприятную обстановку на занятии для вовлечения всех детей в импровизированную деятельность. Благодаря игре индивидуальность ребенка находит свое самовыражение в коллективном творчестве.
Цель данного предмета– создать условия для формирования навыков ориентирования в пространстве, координации движения.
Задачи:

- развивать силу, выносливость, гибкость, координацию движений;

- формирование навыков ориентирования в пространстве;

- создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Программа «Музыка и движение» реализуется в «Детской хореографической школе», вводится на втором году обучения. Предназначена для детей 6-7 лет. Численность детей в группе 12-16 человек. При приеме в «Детской хореографической школе» необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу (академический час для детей 6-7 лет равен 30 минутам, количество часов в год – 36.

В основе учебной программы, ее теоретический базис – С.И.Бекина «Музыка и движение» М.,1984г.

Тематическое планирование
1-й год обучения





п/п

Темы

Количество часов

Всего

из них

теория

практика

1

Организационная работа

2

2

-

2

Упражнения в пространстве

10

1

9

3

Музыкальные игры

15

-

15

4

Музыкальный салон

7

7

-

5

Итоговое занятие

2

-

2





Итого:


36


10


26



Содержание программы

1-й год обучения
Тема № 1. Организационная работа– 2 часа.

Теория 2 часа. Вводное занятие. Знакомство с предметом.

Тема № 2. Упражнения в пространстве – 10 часов.

Теория 1 час. Знакомство с понятиями: круг, квадрат, линия.

Практика 9 часов. Построение и перестроение (круг, два круга, линии). Перестроение из линии в круг; из линии в два круга; из круга в два круга; из двух кругов в две линии; змейка, свободное перемещение по залу.
Тема № 3. Музыкальные игры – 15 часов.

Практика 15 часов

- «зоопарк»

- «путешествие в лес»

- «птички»

- «нас двое»

-«самолеты»

- «цирк»

- «деревья»

- «лягушки»
Тема № 4. Музыкальный салон – 7 часов.

Теория 7 часов

Прослушивание музыки.

- П.И. Чайковский «Времена года»

-

-

-музыка для хореографического этюда


Тема № 5. Итоговое занятие – 2 часа.

Методика проведения занятий. Структура занятий
На 2 году обучения дети осваивают предмет «Музыка и движение».

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (упражнения тренировочного характера, задания на ориентировку, разучивание и повторение танцевальных движений) и по методам работы. Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного, музыкальные игры и импровизации.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение.

Педагогу сложно работать с малышами. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, забывают пройденное. Поэтому, проводя цикл упражнений, руководитель должен находить время и для игры, и для улыбки.
Каждое занятие по предмету «Музыка и движение» включают в себя:

  • Поклон

  • Упражнения на ориентировку в пространстве

  • Прослушивание музыки

  • Музыкальные игры

  • Поклон

Ожидаемый результат
2-й год обучения
Обучающиеся должны знать:


  • темп музыки: быстрый, медленный, умеренный;

  • музыкальные произведения;

  • музыкальные игры.



Обучающиеся должны уметь:



  • правильно пройти в такт музыки;

  • при двух тактовом вступлении вовремя начать и закончить движение;

  • исполнять танцевальные движения и комбинации;

  • строиться и перестраиваться в круг, два круга, линии, из двух кругов в линии, змейка.

  • свободно перемещаться по залу.


Условия реализации программы
Основным условием реализации программы является качественное обучение, которое зависит не только от высокопрофессионального преподавательского состава (педагог-руководитель, педагог-репетитор, концертмейстер), но и от необходимых условий для проведения учебных, репетиционных занятий.

Материально-техническая база:

1. Наличие учебных классов (не менее двух), сценическая площадка не менее двух раз в месяц.

2. Оборудование классов: станки, зеркала, палубный пол, раздевалки (не менее двух), костюмерная.

3. Техническое оснащение: магнитофон, фортепиано, фотоаппарат, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор


4. Учебно-методический комплект:

  • аудиокассеты

  • видеокассеты

  • CD;

  • беседы по истории возникновения танца;

  • справочная литература для детей и педагога по «Ритмике» и «Музыке и движению».


Механизм оценки получаемых результатов
Важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса является учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Для отслеживания этих результатов предусмотрена система диагностики, которая проводится в 3 этапа:

  • входящий контроль;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль.

Цель контроля:

  • входящего - диагностика начального уровня хореографических способностей обучающихся:

  • текущего - оценка качества усвоения материала;

  • итогового — определение уровня усвоения программного материала за год.

Входящий контроль проводится в процессе набора детей в «Детскую хореографическую школу». Оцениваются следующие качества: выворотность, шаг, ритмичность, трудолюбие.

Текущий контроль – проводится в ходе обучения.
Итоговый контроль проводится в форме открытых уроков, показов для родителей.
Итоговые оценки заносятся в диагностические таблицы отслеживания ЗУН обучающихся (Приложение № 1).


Список литературы

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии».М.: Рольф, 1999
2. Бурмистрова И. «Школа танца для юных» С-Петербург, 2003г.
3. Бекина С.И. «Музыка и движение» М.,1984г.
4. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей» Ростов на Дону, 2003г.
5. Музыка. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М, Просвещение, 1986
6. «Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.


  1. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» М.,2006г.




  1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей «Мин. Образования Р.Ф.»


«Основы классического танца»

Пояснительная записка
Программа «Основы классического танца» реализуется в «Детской хореографической школе». Предназначена для детей 6-7 лет. Численность детей в группе 12-16 человек. При приеме в «Детской хореографическую школу» необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Режим занятий – 1 раза в неделю по 1 академическому часу (академический час для детей 6-7 лет равен 30 минутам), количество часов в год –36.

Классический экзерсис является стержнем, на основе которого развивались другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично развивает тело, активно исправляя физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.

Классический танец – главное средство в обучении танцовщика любого профиля, в развитии его двигательного аппарата. В основе выразительности классического танца лежат движения, заимствованные у народных и бытовых танцев, а также пластика и завершенность форм античной скульптуры. Все элементы основаны на биомеханическом принципе «выворотности ног». Этот принцип создает эстетическое совершенство классического танца. Синтез элементов экзерсиса – сценический фундамент многообразия танца.

В связи с тем, что в настоящее время опыт преподавания этого предмета в « Детской хореографической школе» еще не достаточен, программа носит экспериментальный характер. Она лишь намечает максимальный объем материала, который может быть использован с учетом физических данных и возможностей каждого ребенка.

Более того, педагог имеет право по своему усмотрению перенести изучение движений, освоение которых окажется недоступным данному составу обучающихся, на следующий год или исключить их.

Цель данного предмета – развитие навыков последовательности танцевальных движений.
Задачи:

- постановка ног, рук, корпуса, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа в партере и на середине зала;

-развитие элементарных навыков координации движений;

- воспитание культуры движения рук, ног.

Тематическое планирование
1-й год обучения





п/п

Темы

Количество часов

Всего

из них

теория

практика

1

Организационная работа

2

2

-

2

Движения на середине зала

16

2

14

3

Движения в партере

10

2

8

4

Экзерсис у станка

6

-

6

5

Итоговое занятие

2

-

2





Итого:


36


6


30



Содержание программы
1 год обучения.


  • Основы классического танца - 36 ч.

Тема № 1. Организационная работа– 2 часа.

Теория 2 часа. Знакомство с понятием «классический танец»

Тема № 2. Движения на середине зала – 16 часов.

Теория 2 часа. Позиции рук и ног.

Практика 14 часов.

- постановка корпуса

- позиции ног

- позиции рук

-releve по 6 (1) позиции

- demi plie по 6 (1) позиции

- прыжки «трамплины»

- прыжки на правой/левой ноге

Тема № 3. Движения в партере – 10 часов.

Теория 2 часа. Партерный экзерсис.

Практика 8 часов.

-постановка корпуса

- releve по всем позициям

- demi plie по 1, 2 позициям

- battement tandu в сторону

- battement tandu вперед

- battement tandu назад

Тема № 4.экзерсис у станка – 6 часов.

Практика 6 часов.

- постановка корпуса

- releve по всем позициям

- demi plie по 1, 2 позициям


Тема № 5 Итоговое занятие – 2 часа.

Открытое занятие для родителей.

Ожидаемый результат
1-й год обучения
Обучающиеся должны знать:

  • понятие вытянутости стопы,

  • понятие «классический танец»

  • понятие releve, demi plie


Обучающиеся должны уметь:



  • выполнять постановку корпуса

  • позиции рук, ног

  • выполнять releve, demi plie в партере

  • выполнять releve, demi plie у станка

  • выполнять releve, demi plie, позиции рук, ног,прыжки на середине зала


Методика проведения занятий. Структура занятий
На 1 году обучения дети осваивают предметы «Основы классического танца» .

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (упражнения тренировочного характера, разучивание и повторение партерного экзерсиса) и по методам работы. Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение.

Педагогу сложно работать с малышами. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, забывают пройденное. Учитывая возрастные особенности детей занятия проводятся в виде игры. Обучение проходит в доброжелательной атмосфере.

Каждое занятие по предмету «Основы классического танца» включают в себя:

1. Поклон

2. Партерный экзерсис

3. Экзерсис на середине зала

4. Поклон

Условия реализации программы
Основным условием реализации программы является качественное обучение, которое зависит не только от высокопрофессионального преподавательского состава (педагог-руководитель, педагог-репетитор, концертмейстер), но и от необходимых условий для проведения учебных, репетиционных занятий.

Материально-техническая база:

1. Наличие учебных классов (не менее двух), сценическая площадка не менее двух раз в месяц.

2. Оборудование классов: станки, зеркала, палубный пол, раздевалки (не менее двух), костюмерная.

3. Техническое оснащение: магнитофон, фортепиано, фотоаппарат, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор.


4. Учебно-методический комплект:

  • аудиокассеты

  • видеокассеты

  • CD;

  • беседы по истории возникновения танца;

  • справочная литература по классическому танцу

Механизм оценки получаемых результатов
Важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса является учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Для отслеживания этих результатов предусмотрена система диагностики, которая проводится в 3 этапа:

  • входящий контроль;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль.

Цель контроля:

  • входящего - диагностика начального уровня хореографических способностей обучающихся:

  • текущего - оценка качества усвоения материала;

  • итогового — определение уровня усвоения программного материала за год.

Входящий контроль проводится в процессе набора детей в «Детскую хореографическую школу». Оцениваются следующие качества: выворотность, шаг, ритмичность, трудолюбие.

Текущий контроль – проводится в ходе обучения.
Итоговый контроль проводится в форме открытых уроков, показов для родителей.
Итоговые оценки заносятся в диагностические таблицы отслеживания ЗУН обучающихся.

Список литературы

1. А .Я. Ваганова «Основы классического танца»

.

2. Ерохина. О.В. «Школа танцев для детей» Ростов на Дону, 2003г.
3. «Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.
4.Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей «Мин. Образования Р.Ф.»
перейти в каталог файлов
связь с админом