Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа кружка Сюрприз


Скачать 361.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа кружка Сюрприз
Анкорrabochaya_programma_kruzhka_syurpriz.pdf
Дата25.02.2018
Размер361.71 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаrabochaya_programma_kruzhka_syurpriz.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПояснительная записка
#65728
Каталогid241739546

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: rabochaya_programma_kruzhka_syurpriz.pdf, Risovanie_Zimushka-zima.doc, Katalog_zadaniy_dlya_artikulyatsionnoy_gimnastiki.pdf, sovmestnaya_igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_Kanikuly_dyad, Pchyolka_ruchnaya_igrushka.pdf, O_S_Gomzyak_Govorim_pravilno_Konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_svy, Lastochki_Shablon_Lucky_Craft.pdf, Oznakomlenie_s_prnedmetami.doc, organizatsia_progulki_v_DOU.ppt.ppt и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы


Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Сюрприз» имеет художественную направленность.
Доминирующая область «Художественное творчество», ручной труд. Программа предполагает освоение детьми дошкольного возраста умений и навыков по курсу
«Ручной труд» на базовом уровне.
Рабочая программа кружка разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. «Пластилинография», «Поделки из бросового материала».
В программе также используются методические разработки следующих авторов:
Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких», Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду», «Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала».
Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Рядом исследователей доказано, а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей. Дж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.
Художественный ручной труд - это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создается поделка.
Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. А также, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, справедливому. Обучая детей старшего дошкольного возраста, мы используем более 30 видов разнообразных материалов, которые периодически меняются для придания работе новизны, пробуждения у воспитанников интереса к новому и более творческому использованию знакомых материалов. Главное, чтобы дети не боялись творить своими руками и верили в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.

Материалы, используемые для поделок разнообразны, и главное - доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, познакомить с нетрадиционными способами ручного труда, формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности, формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели
Развивающие:
развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, ритма, композиции) развитие коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей
Воспитывающие:
воспитывать художественно-эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать стремление сделать свои работы общественно значимыми
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек. Программа кружка

«Сюрприз» (ручной труд) построена по принципу «от простого к сложному» и направлена на развитие художественно-творческих способностей детей.
Основным методом реализации содержания программы является практическая деятельность детей, направленная на создание комфортной среды общения, развития способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Организация образовательной деятельности:
Сроки реализации программы 7 месяцев (ноябрь – май), 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на детей 4-6 лет.
Дополнительная образовательная деятельность проводится во второй половине дня, длительность занятия – 20-30 минут.
В основу программы положены принципы:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип цикличности;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип культурного обогащения содержания художественной деятельности, в соответствии с возрастными возможностями детей;
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание думающей, чувствующей, созидающей, рефлексирующей личности)
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип организации тематического пространства (информативного поля)
- принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на созидание художественного образа;
- принцип естественной радости эстетического восприятия, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости.

Связь с другими образовательными областями
Образовательная область
Интеграция
Познавательное развитие
Для занятий по ручному труду подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяющие уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Социально- коммуникативное развитие
На занятиях используется прием комментированного действия. В ходе самого процесса изготовления поделки и дальнейшего обыгрывания сюжета ведется непрерывный разговор с детьми, детей друг с другом, проходит обсуждение работ. Поощряется общественная значимость работ.
Речевое развитие В ходе выполнения практических действий дошкольники пополняют активный и пассивный словарь многими новыми словами, терминами, понятиями. Совместная деятельность способствует развитию коммуникативной функции речи, развитию связной речи.
Широко использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок.
Художественно- эстетическое развитие
Использование поделок в оформлении помещений дошкольной организации, интерьера группы, в качестве украшений к праздникам,
Включение в ход занятия музыкального оформление для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
Физическое развитие
Использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
При оценке результативности реализации программы ставится во внимание то, как обучающиеся освоили техники и приемы передачи изображения, насколько творчески умеют их применять. Насколько дети привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, активны; стремятся помочь другим воспитанникам.

Ожидаемые результаты: Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения рабочей программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками, умение достигать выполнения работы полностью, развивать целеустремленность, самоконтроль, умение взаимодействовать со сверстниками. С целью демонстрации достижений обучающихся организуются тематические выставки, участие в творческих конкурсах.
Учебно-тематический план

Разделы
Теория
Практика
Общее количество часов
1.
«Поделки из бумаги
0,5 3,5 4
2.
«Веселая аппликация»
0,5 3,5 4
3.
«Ватные поделки»
0,5 3,5 4
4.
«Послушный пластилин»
0,5 3,5 4
5.
«Торцевание»
1 3
4 6.
«Волшебная посуда»
1 3
4 7.
«Поделки из яиц»
0,5 1,5 2
8.
«Тканевые фантазии»
0,5 1,5 2
Всего часов:
28
Календарно-тематический план
Раздел
Тема занятия
Программное содержание
1.
Поделки
из бумаги
1.«Рыбка»
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник.

2.«Грибы»
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
3.«Яблоко, груша»
4.«Собачка»
2. Веселая
аппликация
5.«Композиция в круге»
Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.
Развивать композиционные навыки. Учить создавать оригинальные композиции из природных материалов( листья, семена арбузные, тыквенные, подсолнечника, веточки, плоды)
6.«Гроздья рябины» познакомить с техникой работы с салфетками, со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Развивать эстетический вкус, интерес к творчеству, развивать мелкую моторику. Формировать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность и взаимопомощь
7.«Зимнее кружево»
Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы.
8.«Ёлка в ночном лесу»
Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.
Мастер-класс с родителями
3.Ватные
поделки
9.«Панно со снеговиком и елкой»
Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать эстетический вкус, интерес к творчеству, развивать мелкую моторику.
10.«Овечка из салфеток»
Познакомить с объёмной аппликацией из салфеток.
11.«Снежинка из ватных палочек»
Познакомить с нетрадиционным способом изготовления поделок из ватных палочек.
12.«Ангел из ватных дисков»
Продолжать знакомство изготовления поделок из ватных дисков.
4.«Послушный
пластилин»
13.«Снегурочка» Учить детей надавливать на заранее разложенные пластилиновые шарики.
Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики. Учить самостоятельно, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
14.«Снеговик»
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства
при раскатывании и сплющивании.
Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
15.«Зимующие птицы»
(коллективная работа)
Развивать цветовосприятие. Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания. Закреплять умение пластилинографии.
Научить изображать снегирей и синиц, передавать особенности внешнего облика.
Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.
16.«Цветочные мотивы»
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений.
Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приёмы его использования: отщипывание, раскатывание, прикладывание, прижимание. Воспитывать самостоятельность. Формировать композиционные навыки.
5.Торцевание
17.«Цветок»
Выполнять поделку в технике торцевания на бумаге контурное.
18.«Ёжик»
Учить детей выполнять поделки в технике
Торцевание на пластилине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение работать в коллективе. Развивать творческое мышление и воображение детей.
19.«Открытка для папы»
Развивать конструкторское мышление, развивать мелкую моторику; учить выполнять детей разные действия с бумагой
20.«Гиацинт»
(коллективная работа)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования.
Развивать творчество. Развивать мелкую моторику
6.Волшебная
посуда
21.«Подснежник и из ложек»
Познакомить детей с различными способами работы с бросовым материалом.
С изготовлением подснежников из одноразовых ложек. Развивать воображение, формировать
композиционные навыки.
22.«Божья коровка из тарелок»
Познакомить детей с изготовлением поделок из бумажных тарелок. Развивать воображение, формировать композиционные навыки. развитие художественно-творческих способностей детей
23.«Пасхальные корзинки из тарелок»
Учить изготавливать поделку из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать фантазию, художественно-творческие способности.
24.«Пасхальные зайчики из стаканчиков»
Познакомить детей с изготовлением поделок из одноразовых стаканчиков.
Развивать воображение, формировать композиционные навыки
7.Поделки из
яиц
25.«Подставка под пасхальное яйцо»
Научить использовать бросовый материал для изготовления интересных вещей.
Воспитывать желание сделать красивую вещь своими руками; Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки работы с клеем.
Развивать фантазию, художественно- творческие способности.
26.«Гусеница»
«Цветок из упаковки от яиц»
«Гриб мухоморчик»
8.Тканевые
фантазии
27.Тряпичная кукла-пеленашка
Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание, пеленание, обматывание, завязывание. Познакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воспитывать интерес к народной культуре.
Итоговое
занятие
28. Мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы
«Бессонница»
Оформление выставки работ
Открытое занятие для родителей (мастер- класс)
Список необходимого оборудования
1.
Цветная бумага

2.
Цветной картон
3.
Пластилин
4.
Ножницы
5.
Кисти
6.
Клей ПВА
7.
Бросовый материал (ткани, ватные диски, одноразовые тарелки и т.п.)
8.
Природный материал
Список используемой литературы:
1. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких»
2. Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Бумажные фантазии»
3. Дубровская Н.В. «Аппликация из семян и косточек»
4. Давыдова Н.Г. «Пластилинография»
5. Давыдова Н.Г. «Поделки из бросового материала»
6. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Игрушки изначальные»
7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала
8. Интернет-ресурсы

перейти в каталог файлов
связь с админом