Главная страница
qrcode

программа логопедического кружка 2019 год. Пояснительная записка содержательный раздел перспективный план работы логопедического кружка


Скачать 71,91 Kb.
НазваниеПояснительная записка содержательный раздел перспективный план работы логопедического кружка
Дата30.09.2019
Размер71,91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапрограмма логопедического кружка 2019 год.docx
ТипПояснительная записка
#108602
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3






















СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка………………………………..………………...…3
    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    Перспективный план работы логопедического кружка ………….……..7

    Список используемой литературы………………………..……………...13

    Приложение 1……………………………………………………….…….14

    Приложение 2…………………………………………………….……….22

    Приложение 3…………………………………………………………......26
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В возрасте 5-6 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. Но малышам не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з] отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зяйка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета.

    Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

    Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в МБДОУ №9 неь логопедической группы, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

    Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику.

    Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

    Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.).

    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

    1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

    Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

    2. Формирование правильного речевого дыхания;

    Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

    3. Развитие фонематического слуха.

    Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

    Цель рабочей программы: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и развитие мелкой моторики рук, посредствам самомассажа.

    Задачи:

    1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

    2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата

    3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .

    4. Развивать движения кистей и пальцев рук.

    5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

    6. Развивать фонематические представления и навыки.

    Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми.

    Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество.

    1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог

    2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

    3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)

    4. Музыка – используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр.

    5. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам

    взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

    6. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самосассаж для укрепления физического здоровья детей

    7. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование)

    Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

    Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя

    27 занятий. Занятия проводятся один раза в неделю, продолжительностью 25 минут,

    Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

    1. Разучивание нового артикуляционного упражнения

    2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, массажными шариками, массажными ёжиками и т.д,, песочная терапия и др.)

    3. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

    4. Физминутка

    5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений.

    Информационная карта:

    Тип: образовательная

    Уровень: коррекционно – развивающий

    Форма проведения занятий: групповая

    Направленность: эстетическая, коррекционно - развивающая

    Контингент: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Срок реализации: 7 месяцев.

    Ожидаемый результат работы кружка:
    коррекции звукопроизношения;
  1. развитию просодической стороны речи,
  2. формированию слоговой структуры слова;
  3. коррекции лексико-грамматической стороны речи;
  4. формированию связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
  5. выработка у детей положительной мотивации к логопедическим занятиям и работе над речью в целом.


    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Перспективный план работы логопедического кружка «В стране правильной речи»
    Месяц
    Неделя

    Мероприятие

    Цель

    1
    «Уроки маленькой Феи» 1.Артик.упражн.«Лягушка»; «Окошко»

    2. Использование массажных шариков

    3. Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

    4.Игры: «Тишина», «Чей звук», «Музыканты»
    1.Цель: познакомить с органами артикуляции.

    Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель упражнения: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.
    2
    1. Артик.упражн. «Лягушка», «Слоник»

    2. Использование массажных шариков

    3.Игра «Я мячом круги катаю»

    4. Игра «Угадай на чём играют», «Музыканты»
    11. Цель: выработать подвижность и активность губ. 2. Этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.
    3
    1. Артик.упражн. «Лягушка», «Слоник»

    2. Использование массажных шариков Пальчиковая игра «Черепаха»

    3.«Бабочка-лети»

    4.« На улице»
    1. Цель: выработать подвижность и активность губ, уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

    2. Цель использования массажных шариков Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    4
    1.«Месим тесто»

    2. Использование массажных шариков Пальчиковая игра «Черепаха»

    3.«Бабочки»

    4.«Мишки пляшут»
    1. Цель: выработать подвижность и активность губ, уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3..Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

    4. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики

    1
    1.«Месим тесто»

    2. Использование массажных шариков

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    3.«Бабочка-лети»

    4. Игра «Узнай по звуку»

    5. « На улице»
    1. Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание. 5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    2
    1.«Вкусное варенье»,

    2. Пальчиковая игра «Ёжик»

    3. «Одуванчики»

    4.Игра «Шумовые баночки» 5.«Мишки пляшут»
    Цель: продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    31. «Лопаточка»

    2.Игры «Пальчиковые шаги»

    3. «Бабочки»

    4.Игра «Где хлопнули?»

    5. «Коляска»
    1. .Цель: продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на

    верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.

    2. Цель использования массажных шариков: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам

    и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    4
    1.«Мост»

    2. Использование массажных шариков

    Логосказка "Ёжик"

    3. «Чей кубик подымиться

    выше?»

    4. Игра «Где позвонили?»

    5. «Качели»
    1.Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развивать диафрагмальное дыхание.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    4. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики


    11.«Месим тесто»,

    «Иголочка»«Уроки маленькой

    Феи» 5 занятие

    2. Использование массажных шариков Пальчиковая игра

    «Игрушки»

    3. «Фокус»

    4. Игра «Кто быстрее?»

    5. «Коляска»
    1. Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных наткистях рук.

    3. Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р].

    4.Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5.Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    2
    1.«Вкусное варенье»

    2. Использование Су Джок терапии

    3. «Капитаны»

    4.Игра «Полянка»

    5. «Качели»
    1.Цель: продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание. 5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    3
    1.«Лопата копает»

    2. Сухой бассейн «Следопыт»

    3. «Паровозик свистит»

    4. Игра «Высоко низко»

    5. «Школа»
    1.Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».

    2. Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки

    3. Цель: выработка плавной, непрерывной струи. Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Должен получиться свист.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    4
    1.«Лопата копает»

    2.Массаж пальцев кистей рук эластичным кольцом. Пальчиковая игра «Раз-два-тричетыре-пять»

    3. «Охотник идёт по болотам»

    4. Игра «Тихо-громко» 5.»Дождик»
    1. Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную

    воздушную струю по средней линии языка.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    Задачи:

    -Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

    - Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

    - Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

    3. Цель: распределение воздушной струи по бокам

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    11.«Грибок»

    2..Массаж пальцев эластичным кольцом.

    3.«Фасолевые гонки»

    4. Игра «Метель»

    5. «На лошадке»,
    1. Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка. Коробка из — под конфет оборудована «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    2
    1.«Индюк»

    2.Массаж пальцев эластичным кольцом. Пальчиковая игра «Раздва-три-четыри-пять»

    3. «Чья фигурка дальше улетит» 4. Игра «Дует ветер»

    5.«На велосипеде»
    1. Цель: вырабатывать подъём языка вверх и подвижность его передней части.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    3
    1.«Часики»

    2.Массаж пальцев эластичным кольцом. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

    3. «Горох против орехов»

    4. Игра «Громко-тихо»

    5.«День рождения»

    1.Цель. Выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево. Вырабатывать

    умение быстро менять положение языка.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха. Проводится матч на «футбольном поле» (коробка от конфет), «клюшки» — трубочки для коктейля.

    Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2 — 3 горошины

    и 2 — 3 ореха предварительно разбросаны по всему полю

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    1
    1.«Лошадка»

    2.Пальчиковая игра «Пальчики»

    3. «Новогодние трубочки — шутки»

    4. Игра «Три медведя»

    5. «Марш медвежонка»
    1.Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного плавного и сильного выдоха

    Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

    4. Цель: развивать умение менять высоту голоса.

    5.Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    21.«Наказать непослушный язычок» «

    2. Пальчиковая игра «Семья»

    3. «Кораблик»

    4. Игра «Близко-далеко»

    5. «Пальчики»
    1.Цель упражнения: способствовать расслаблению мышц языка. 2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: учить чередованию е сильного и длительного плавного выдоха.

    4. Цель: учить различать высоту голоса

    5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    3
    1.«Часики»

    2. Пальчиковая игра «Родные братья»

    3. «Вертушка»

    4.Игра «правильно-неправильно»

    5. «Тихо куколка»
    1.Цель. Продолжать выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание. 5. Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики
    4
    1.Чередование «Слоник -

    лягушка» «Как язычок пил чай с друзьями» (Н.В.Рыжова)

    2.Пальчиковая игра «Родные

    братья»"

    3. «Мыльный пузырь»

    4. Игра «Слушай и выбирай»

    5. «Куколка»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного

    переключения с одной артикуляции на другую

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха;

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    1
    1.«Как язычок отметил день

    рождения» (Н.В.Рыжова)

    2.Пальчиковая игра «Семья»

    3. «Забей гол в ворота»»

    4. Игра «Слушай и выбирай

    5. «Солнышко»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного

    переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха;

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    21.«Как язычок ходил в гости к белочке» (Н.В.Рыжова)

    2. Использование массажных шариков

    3. «Горка»

    4.Игра «Какое слово отличается?»

    5.«Марш медвежонка»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного

    переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Упражнение «Утюг» - самомассаж кистей рук

    (прямолинейное растирание тыльной стороны ладоней кулачком противоположной руки).

    3.Цель: Стимуляция биологически активных зон.

    Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй

    снежинки с горки».

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    3
    1. «Как язычок варил грибной суп»

    2.Использование массажных шариков.

    Пальчиковая игра «Черепаха»

    3. «Снег идёт»

    4.Игра «Одинаковые или разные?

    5. «Пальчики»

    Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую, растянуть подъязычную связку для звуков [ р ], [ л ].
    2. Цель: Стимуляция биологически активных зон Упражнение «Утюг» - самомассаж кистей рук

    (прямолинейное растирание тыльной стороны ладоней кулачком противоположной руки).

    3. Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    4
    1. «Как язычок навещал любимых питомцев»

    2. «Игры с прищепками»

    3. «Вертушка»

    4.Игра «Похлопаем»

    5. «Садовники»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую, растянуть подъязычную связку для звуков, подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]

    2. Цель: Стимуляция биологически активных зон

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    1
    1.«Как Мишка искал мед»

    2. «Игры с прищепками»

    3. «Песня ветра», «Бульки» 4.Игра «Что лишнее?»

    5. «Мячик»
    1.Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

    3. Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц, развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    2
    1. «Как язычок гулял в лесу»

    2.Упражнение «Дрель» для самомассажа кистей рук (вращательное движение указательным пальцем в центре ладони противоположной руки).

    3
    4.Игра «Инопланетянин»

    5. «Кот и мыши»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Цель: Стимуляция биологически активных зон

    3. Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений
    3
    1. «Как язычок катался на велосипеде»

    «Пароход гудит»

    2.»Игры с прищепками»

    3.«Весёлые шарики»

    4.Игра «Отстукивание слогов»

    5. «Крокодил»

    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

    точного переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

    3. Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений

    4
    1.«Как язычок строил дом»

    2.Упражнение «Клещи» для самомассажа кистей рук (щипкообразные движения по тыльной стороне пальцев большим и указательным пальцами противоположной руки).

    3.«Воздушные шарики»

    4. Игра «Доскажи словечко»

    5. «Спать пора»
    1. Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

    точного переключения с одной артикуляции на другую.

    2. Цель: развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.

    3. Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

    4. Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

    5. Цель: развивать координацию речи и движений




    Итоговое занятие
    Цель: Подведение итогов
      1   2   3

    перейти в каталог файлов


связь с админом