Главная страница

рабочая программа по музыке. Пояснительная записка


Скачать 97.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Анкоррабочая программа по музыке.docx
Дата15.11.2016
Размер97.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaya_programma_po_muzyke.docx
ТипПояснительная записка
#1832
страница1 из 3

С этим файлом связано 42 файл(ов). Среди них: Tsukanova_S_P__Betts_L_L_Formiruem_navyki_chtenia.doc, Zhirenko_1kl_Pourochnye_razrabotki_po_obucheniyu_gr.pdf, izobrazitelnoe_iskusstvo.xls, PZ.doc, KTP.docx, U_r_o_k_5.docx, lit_cht.docx, Kubanovedenie_KTP.docx, 1_A_Plan_vospitatelnoy_raboty.doc, Moi_pervye_propisi_-_Uzorova_O_V__Nefedova_E_A_2012g.pdf и ещё 32 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Критская, Е. Д.Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основными целями курса «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи музыкального образования младших школьников:

– воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

– воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

– развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

– накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки

рабочей программы

- Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

- Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу

и их обоснование

Содержание программы обучения грамоте (литературному чтению) 1 класс полностью соответствует авторской программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Формы организации учебного процесса является урок:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок закрепления знаний, урок контроля и проверки знаний и умений.

Виды и формы контроля:

текущий, фронтальный опрос, устный опрос.

Используемые технологии обучения:

  • Технологии развивающего обучения.

  • Технологии проблемного обучения.

  • Игровые технологии.

  • Технологи сотрудничества.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), способствуют формированию у детей ключевых компетенций; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию.

Основные виды учебной деятельности школьников



Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видахмузыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныхинструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Содержание  образовательной программы учебного курса

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Тема полугодия: «Музыка вокруг нас»  – 16 часов

Урок 1. «И Муза вечная со мной!» 

Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 2. «Хоровод муз».

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.  Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

Урок 3. «Повсюду музыка слышна». Играем в композитора

Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки.Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками - попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Урок 4. Мелодия – душа музыки. 

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня,танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня - напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики” маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

Урок 5.Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

Урок 6. Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Урок 8. Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Урок 9. Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества.Региональные музыкальные традиции.Музыкальные инструменты русского народа, Белгородчины – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

Урок 10. «Садко» из русского былинного сказа.

Наблюдение народного творчества.Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка». 

Урок 11. Музыкальные инструменты. 

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли - арфа - фортепиано.

Урок 12. Звучащие картины. 

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

Урок 13. Разыграй песню.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.  

Урок 14. Пришло Рождество, начинается  торжество.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.

Урок 15. Родной обычай старины.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
 

Урок 16. Добрый праздник среди зимы. Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  сосказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.

Музыкальный материал

Щелкунчик.Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом.П. Чайковский.

Октябрь(Осенняя песня). Из цикла «Времена года». II. Чайковский.

Колыбельная Волховы,песня Садко («Заиграйте, мои гусельки»). Из оперы «Садко». И. Римский-Корсаков.

Петя и волк.Симфоническая сказка (фрагменты). С. Прокофьев.

Третья песня Леля.Из оперы «Снегурочка». И. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко.В. Кикта.

Фрески Софии Киевской.Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагмент 1-й части). В. Кикта.

Звезда покатилась.В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия.Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Шутка.Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень.Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушки-па «Метель». Г. Свиридов.

Пастушья песенка.На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

Капельки.В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается.Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень,русская народная песня, и др.

Азбука.А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит.Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька.О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе.Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

Дудочка,русская народная песня; Дудочка,белорусская народная песня.

Пастушья,французская народная песня; Дударики-дуда-ри,белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок,финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

Почему медведь зимой спит.Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

Зимняя сказка.Музыка и слова С. Крылова.Рождественские колядкии рождественские песни народов мира.

Музыкальный материал

Щелкунчик.Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом.П. Чайковский.

Октябрь(Осенняя песня). Из цикла «Времена года». II. Чайковский.

Колыбельная Волховы,песня Садко («Заиграйте, мои гусельки»). Из оперы «Садко». И. Римский-Корсаков.

Петя и волк.Симфоническая сказка (фрагменты). С. Прокофьев.

Третья песня Леля.Из оперы «Снегурочка». И. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко.В. Кикта.

Фрески Софии Киевской.Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагмент 1-й части). В. Кикта.

Звезда покатилась.В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия.Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Шутка.Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень.Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушки-па «Метель». Г. Свиридов.

Пастушья песенка.На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

Капельки.В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается.Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень,русская народная песня, и др.

Азбука.А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит.Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька.О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе.Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

Дудочка,русская народная песня; Дудочка,белорусская народная песня.

Пастушья,французская народная песня; Дударики-дуда-ри,белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок,финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

Почему медведь зимой спит.Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

Зимняя сказка.Музыка и слова С. Крылова.Рождественские колядкии рождественские песни народов мира.

Музыкальный материал

Щелкунчик.Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом.П. Чайковский.

Октябрь(Осенняя песня). Из цикла «Времена года». II. Чайковский.

Колыбельная Волховы,песня Садко («Заиграйте, мои гусельки»). Из оперы «Садко». И. Римский-Корсаков.

Петя и волк.Симфоническая сказка (фрагменты). С. Прокофьев.

Третья песня Леля.Из оперы «Снегурочка». И. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко.В. Кикта.

Фрески Софии Киевской.Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагмент 1-й части). В. Кикта.

Звезда покатилась.В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия.Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Шутка.Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень.Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушки-па «Метель». Г. Свиридов.

Пастушья песенка.На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

Капельки.В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается.Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень,русская народная песня, и др.

Азбука.А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит.Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька.О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе.Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

Дудочка,русская народная песня; Дудочка,белорусская народная песня.

Пастушья,французская народная песня; Дударики-дуда-ри,белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок,финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

Почему медведь зимой спит.Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

Зимняя сказка.Музыка и слова С. Крылова.Рождественские колядкии рождественские песни народов мира.

Музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». II. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко («Заиграйте, мои гусельки»). Из оперы «Садко». И. Римский-Корсаков.

Петя и волк. Симфоническая сказка (фрагменты). С. Прокофьев.

Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка». И. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагмент 1-й части). В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушки-па «Метель». Г. Свиридов.

Пастушья песенка. На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень,русская народная песня, и др.

Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек. В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня.

Пастушья, французская народная песня; Дударики-дуда-ри, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

              Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

  1   2   3