Главная страница

ЕГЭ по ИЯ. Преодоление трудностей при подготовке учащихся к сдаче егэ по иностранному языку


Скачать 65.64 Kb.
НазваниеПреодоление трудностей при подготовке учащихся к сдаче егэ по иностранному языку
АнкорЕГЭ по ИЯ.docx
Дата16.09.2017
Размер65.64 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЕГЭ по ИЯ.docx
ТипАнализ
#26117
Каталогid249939814

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Chem_i_kak_zanyat_rebyonka_doma_Minkina_M_V__1983_g.pdf, Ya_pomogu_govorit_po-angliyski_Rech_trenazhyor_Matveev_2016_-128, 1095-_150_vazhneyshikh_nepr_glagolov_dlya_bezupr_angl_Karavanova, 331-_Easy_English_Bazovy_kurs_Vyborova_G_E_i_dr_2003_-384s.pdf, The-Strange-Case-of-Dr-Jekyll.pdf, 5 этапов ВДК по Лутошкину.docx, n.DOC.doc, Snimok_ekrana_2015-09-28_v_23_47_17.png, золотые правила для родителя памятка на собрание .docx, Masha_Slastnikova_-_pobeditel_konkursa_chtetsov.jpg и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы

Преодоление трудностей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку

Современная система образования устанавливает новые стандарты в обучении, предъявляет всё более новые требования к результатам освоения учебной дисциплины.Образование идёт в ногу со временем, с развитием общества, которое диктует свои условия к уровню знаний человека. В рамках современного изучения английского языка педагог должен научить т.н. «survival English» - английскому для выживания, т. е. научить детей использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях. Таким образом, урок должен носить практическую, бытовую и социальную направленность. Акцент делается на приобретённые знания, а не на ошибки, чего нельзя сказать о специфике ЕГЭ по иностранному языку. Подготовка к сдаче этого экзамена носит скорее академический характер, более соответствует принципам традиционной школы. Любая ошибка по невнимательности может стоит ученику заветного балла. Кроме того, задания ЕГЭ по иностранному языку построены далеко не на школьной лексике, хоть и проверяют все виды речевой деятельности.

ЕГЭ по иностранному языку – это, прежде всего, ЕГЭ на иностранном языке, и, следовательно, сложность его состоит в понимании лексики. Недостаточный словарный запас является одной из основных трудностей в заданиях по аудированию, чтению, лексико-грамматических заданиях. Последние вызывают особую сложность в подготовке к ним. В школьном курсе словообразованию отводится минимум времени и материала.

Анализ ошибок и результатов ЕГЭ прошлых лет позволил построить алгоритм работы с лексикой: расширение активного и пассивного словаря и работа со словообразованием.

Iэтап – подготовительный (систематизация и сведение в памятку всех приставок и суффиксов, типичных для разных частей речи).

IIэтап – практическое применение правил при разборе слова. Учебник Н.А. Бонка, Г. А. Котий, Н. А. Лукьяновой содержит упражнения на анализ структуры слов. При помощи памятки учащемуся предлагается определить 1). От какой части речи образовано слово; 2). Каким способом образовано; 3). Часть речи определяемого слова; 4). Его значение в русском языке.

Поурочно, в качестве домашнего задания, ученик должен изменить слова из одной части речи в другую, используя один суффикс.

III этап – постоянное ведение таблицы. Её заполнение напоминает решение уравнения с тремя неизвестными. Необходимо найти однокоренные слова к одной из данных в таблице частей речи.

V( глагол)

N( существиельное)

Adj (прилагательное)

Adv (наречие)

freе

IV этап – работа непосредственно с заданием, в котором из предложенной основы нужно образовать подходящее контексту слово. Учащийся должен следовать рекомендациям:

1. Выполни задание в несколько этапов.

2. Прочитай предложение и определить часть речи слова перед пропуском.

3. Установи часть речи определяемого слова.

4. Подумай о значении слова в контексте.

5. Подбери нужный (ые) суффикс(ы) и (или) приставку(и).

Vэтап – работа с заданием повышенной сложности. Из четырёх вариантов слов необходимо выбрать один верный. Учащийся самостоятельно выполняет тест. После проверки задания и анализа ошибок, учащийся вместе с педагогом обсуждает все варианты предложенных слов. Незнакомые слова заносятся в таблицу.

Если задания по чтению и аудированию вызвали значительные трудности в понимании текстов, учащийся под контролем педагога выписывает незнакомые лексические единицы в словарь.

Не менее значимой трудностью является преодоление психологического барьера в отношении звукозаписывающего устройства и чёткая отработка выполнения всех типов заданий. Помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам также должна включать в себя следующие аспекты:

  • ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);

  • отработку четкого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;

  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;

  • включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;

  • отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Временной регламент в ЕГЭ по иностранному языку играет очень важную роль, поскольку время ограничено, в отличие от ЕГЭ по русскому зыку, необходимо учитывать тип темперамента ученика. Если это флегматик, то контрольных экзаменационных вариантов должно быть как можно больше. С этой целью я веду таблицу, в которой отслеживаю время, отведённое на выполнение одного типа задания. Такой мониторинг организовывает учащегося и позволяет отложить время на выполнение другого письменного задания.

И в заключении, на мой взгляд, эффективно готовиться к сдаче ЕГЭ по иностранному языку позволяют анализ и деятельностный подход в тандеме. Анализ заданий ЕГЭ – для того, чтобы знать, что от вас хотят, анализ текстового материала – чтобы видеть в каком контексте его применить, анализ результатов – чтобы понимать, в каком направлении двигаться. А деятельностный подход - на половину в самостоятельной кропотливой работе ученика со словарями, тестами, публицистической литературой.
Форум


2012-11-14 20:16:44 - Елена Васильевна Глазырина
Как можно подготовить к ЕГЭ ребенка, который русский язык не учит???? Так это еще при том, что учебники к ЕГЭ не подготавливают..

галина антоновна ольшевская

2012-11-14 20:18:43 - Галина Антоновна Ольшевская
Российское образование ещё задумывается, ввести ли иностранный в качестве обязательного экзамена? О! Граждане! Так ВЫ припозднились - в РБ в грядущем июне 11-классники уже проявят все свои ЗУН в области иностранного!
Раиса Афанасьевна! Как я с Вами согласна! Государству ни к чему такое количество образованных людей с дипломами `вышки`(

ирина васильевна старкова

2012-11-14 20:20:51 - Ирина Васильевна Старкова
Интересно, когда это у нас КИМы легче делали? По- моему, они с каждым годом только усложняются. Ко мне, как выпускнику вуза было меньше требований, чем сейчас спрашивают со школьников.

валентина вениаминовна королева

2012-11-14 20:23:19 - Валентина Вениаминовна Королева
Заранее жалею наших старшеклассников! Бедные! А мы, учителя?!

надежда николаевна середоха

2012-11-14 20:34:03 - Надежда Николаевна Середоха
Да и учителя уже начали уходить из школы. Если так дальше пойдёт, вообще все разбегутся.
Вот, например учителя иностранного языка, как завалят ЕГЭ их ученики, на них повесят всех собак, кто тогда останется в школе?

елена васильевна глазырина

2012-11-14 20:36:16 - Елена Васильевна Глазырина
Как подготовить ученика для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку???

Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной беспокойства, тревог и полемики для тысяч старшеклассников по всей России, а также их педагогов и родителей. Ведь за результат экзамена в каждом конкретном случае в немалой степени ответственность несет школа. Жаркие дискуссии о целесообразности введения этого экзамена остались в прошлом ЕГЭ по английскому языку превратился из гипотетической возможности в объективную реальность. Так что же представляет из себя экзамен по английскому языку, включенный в состав ЕГЭ, на что следует обратить внимание при подготовке к нему?
Существует мнение, что на ЕГЭ по английскому языку можно натаскать. К сожалению или, наоборот, к счастью, это не так. Такое мнение иллюзорно и не соответствует действительности: ведь любой человек либо владеет английским языком, либо нет, и в первом случае он может продемонстрировать свои навыки и умения, выполнив предложенные задания, а во втором нет. А ЕГЭ по английскому языку как раз и проверяет именно уровень сформированности языковой (лексико-грамматической, лексической и орфографической) компетенции учащихся, материалом, которые изучался в курсе английского языка, предусмотренного школьной программой.
Конечно же, не секрет, что учебный материал запоминается по-разному: что-то запомнилось на всю жизнь, а что-то, наоборот, забылось, и к этому как раз и нужно лишний раз вернуться, вспомнить или, может быть, изучить снова. Ведь английский язык прежде всего, иностранный, и поэтому досконально знать все его грамматические и синтаксические аспекты невозможно. Поэтому, безусловно, к экзамену по английскому языку ЕГЭ должна иметь место последовательная, планомерная и тщательная подготовка. Не следует надеяться на то, что можно что-то зазубрить, проговорить, отрепетировать: иностранный язык это не стихотворение и не роль в пьесе, которые можно выучить наизусть. Наиболее правильной стратегией при подготовке к этому экзамену будет постепенное и планомерное изучение английского языка с параллельным знакомством с форматом ЕГЭ. Проще говоря, чем раньше вы начнёте серьёзно заниматься английским языком и развивать все свои языковые навыки (чтение, письменную и устную речь, восприятие на слух), тем легче вам будет сдать ЕГЭ по английскому языку и получить желаемый результат.
ЕГЭ по английскому языку представляет из себя экзамен, состоящий из четырех частей, в каждой из которых поверяется уровень владения теми или иными языковыми навыками:
- аудирование (понимание услышанного английского текста и способность ответить на вопросы по нему);
- чтение;
- грамматика и лексика;
- письмо.
Задания, направленные на способность к ведению диалогической речи на английском языке, в 2009 и 2010 году включены не были, но данный вопрос находится в стадии обсуждения, и, возможно, что в 2011 году такая часть экзамена также будет введена.
Экзамен проводится в один день, его продолжительность 2 часа 40 минут. Анализируя содержание экзамена ЕГЭ по английскому языку за 2010 год, отметим, что в его структуру были включены задания с выбором ответа из 3 или 4 предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развёрнутым ответом. На выполнение заданий первого и второго этапов экзамена (аудирование и чтение) предлагалось по 30 минут, на выполнение третьего (грамматика и лексика) 40 минут, и на работу с заданием четвертого этапа (письмо) отводилось 60 минут.
Результаты ЕГЭ по английскому языку оцениваются по балльной системе. Максимальное количество баллов, которые можно набрать в случае успешного выполнения всех предложенных заданий 80. При этом за верное выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом ученик получает 1 балл, за неверный ответ или отсутствие ответа 0 баллов.
При оценке заданий раздела Письмо при получении 0 баллов по критерию Содержание всё задание оценивается в 0 баллов. Также в разделе Письмо следует строго учитывать такой параметр, как объем письменного текста в количестве слов. Требуемый объём для личного письма 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на предложенную тематику 200-250 слов. Если в выполненном первом задании из раздела Письмо меньше 90 слов или во втором задании (письменное высказывание на предложенную тематику) менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10 % (т.е. если в выполненном первом задании более 154 слов или во втором свыше 275 слов) проверке подлежат только первые 140 слов текста первого задания или первые 250 слов текста второго задания. Остальная часть текстов не проверяется и не учитывается.
При постановке первого этапа экзамена ЕГЭ по английскому языку (аудирование) учащимся предлагается прослушать текст, записанный на компакт-диск, после чего предлагаются вопросы, направленные на выявление способности к пониманию основного содержания услышанного (один вопрос), пониманию в предложенном тексте запрашиваемой в вопросах информации (7 вопросов) и полному пониманию содержания текста (7 вопросов). Могут быть предложены вопросы разных типов: общие, специальные, альтернативные и разделительные. При этом параллельно оценивается и грамматическая составляющая данных ответов (порядок слов в предложении, знание грамматических категорий разных частей речи, орфография).
В ходе второго этапа ЕГЭ по английскому языку учащимся предлагается прочитать предложенный текст, после чего им будут заданы восемь вопросов, цель которых оценить уровень понимания основной идеи текста (1 вопрос), структурно-смысловых связей текста (1 вопрос) и полного понимания прочитанного (7 вопросов).
Третий этап (грамматика и лексика) проводится в режиме тестирования: учащимся будут предложены двадцать заданий грамматического характера с несколькими вариантами ответа, верным из которых является только один.
И, наконец, четвертый этап предполагает выполнение двух письменных заданий: написание письма личного характера (например, письмо другу), и частного письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблематике.
Каждый из этапов экзамена ЕГЭ по английскому языку оценивается в процентном соотношении из расчета 25% за каждый из четырех этапов.
В свете сказанного выше возникает вопрос: каким же образом лучше подготовиться с тем, чтобы сдать экзамен, обнаружив высокие результаты? В принципе, подготовка может быть различной. Это зависит и от уровня владения школьника языком, и от его психологических особенностей, и от того, по какой программе ведется изучение английского языка базовой или углубленной. Таким образом, возможно и проведение занятий с репетитором в индивидуальном порядке, в группе (на курсах). Существует множество методических и учебных пособий, разработанных для подготовки к сдаче ЕГЭ. Для проведения таких занятий привлекаются как отечественные специалисты, так и преподаватели носители языка. В принципе, практика показывает, что любой школьник, даже обучаясь по базовой (неуглубленной) программе при проведении верно поставленной подготовки вполне может сдать успешно экзамен ЕГЭ.

наталья анатольевна фазилова

2013-01-04 20:31:26 - Наталья Анатольевна Фазилова
Добрый вечер коллеги! Хочу обратиться к Елене Анатольевне: `Новые задания должны учитывать потребности тех, кому иностранный язык будет нужен в первую очередь для коммуникации. А те, кому сложные грамматические формы действительно нужны, смогут освоить их в вузах` Уважаемая Елена Анатольевна, а что делать с ТЕМИ кому иностранный язык будет не нужен для коммуникации? Зачем ИМ сдавать ЕГЭ О Б Я З А Т Е Л Ь Н О ??!! Это первое! Вы не думали о том, чтобы сдать ЕГЭ по ИЯ необходимо в школах ввести отдельно предметы, такие как в ВУЗАх: Фонетика, Разговорная речь по Английскому языку, Грамматическая практика и т.д. по каждому виду деятельности. Я считаю, что за 3 часа в неделю невозможно учителю подготовить ВСЕХ учеников к экзамену!!! Наши родители будут нанимать репетиторов, а кто не сможет? Что им делать? Это второе! Уважаемые коллеги нам необходимо найти выход!!! Я считаю, что НЕЛЬЗЯ ВСЕХ ГРЕСТИ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ!!!! Спасибо!

елена васильевна глазырина

2013-01-27 20:48:02 - Елена Васильевна Глазырина
Я думаю , что 50% учащихся , а то и больше не смогут сдать ЕГЭ по иностранному языку.Ведь не секрет ,что сейчас сдают этот экзамен единицы , да и что греха таить , только те кто усиленно занимаются с репетитором.Я считаю , что прежде чем вводить такие новшества , нужно : во-первых, добавить часы на изучение иностранного языка , как минимум 1 час в день т.е 5-6 час в неделю. Во-вторых ,изменить программу обучения . Делить классы с наполняемостью менее 20 чел на группы , а то в настоящий момент приходится давать уроки в классах , где от 15 и до 19 учащихся. В общем вопросов больше чем ответов.Перспектива не радужная.

перейти в каталог файлов
связь с админом