Главная страница

РУ_СПЕЦИФ 2015. Проект единый государственный экзамен по русскому языку спецификация


Скачать 183.61 Kb.
НазваниеПроект единый государственный экзамен по русскому языку спецификация
АнкорРУ_СПЕЦИФ 2015.pdf
Дата11.10.2017
Размер183.61 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRU_SPETsIF_2015.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40840
Каталогid11307989

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Prikaz__1025_ot_20_10_2017.pdf, Funktsii_i_osnovnye_napravlenia_deyatelnosti_klassnogo_rukovodit, Uchebny_kalendar_na_2017-2018_uch_god.pdf, Robinson_Ken_Obrazovanie_protiv_talanta.pdf, russky_V8.pdf, EGE_2015_Russkiy_yazyk_Tipovye_testovye_zadani.pdf, sochinenie_bank_argumentov.pdf, ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ.docx, abonement_doshkolniki.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы

ПРОЕКТ
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения единого государственного экзамена 2015 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования – как результаты вступительных испытаний по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего
(полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.
К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:

компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3 выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;

интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;

коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;

когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;

личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.
Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.
Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена
(ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

задание на многократный выбор из списка.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий
по частям экзаменационной работы
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию и видам
деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным
разделам учебного предмета «Русский язык»
Содержательные разделы
Коли- чество заданий
Макси- маль- ный первич- ный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от макси- мального первичного балла за всю работу, равного 55 баллам
Речь. Текст 5 5
9
Лексика и фразеология 2 2
3
Речь. Нормы орфографии 7 7
13
Речь. Нормы пунктуации 5 6
11
Речь. Языковые нормы 4 8
15
Речь.
Выразительность русской речи
1 4 7
Развитие речи. Сочинение 1 23 42
Итого 25 55 100
Части работы
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 55 баллам
Тип заданий
Часть 1 24 32 58
С кратким ответом
Часть 2 1
23 42
С развёрнутым ответом
Итого 25 55 100

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (таблица 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.
Таблица 3. Распределение заданий
по видам работы с языковым материалом
Виды работы с языковым материалом
Коли- чество заданий
Макси- мальный первич- ный балл
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 55 баллам
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений
16
(4–19)
21 38
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
8
(1–3,
20–24)
11 20
Работа над письменным монологическим высказыванием
1
(25)
23 42
Итого 25 55 100
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности представлено в таблице 4.
Часть 1 проверяет усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).
Часть 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Коли- чество заданий
Максималь- ный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного
55 баллам
Базовый 21 22 40
Высокий 3 10 18
Повышенный 1 23 42
Итого 25 55 100
Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания.
7. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной
работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и
24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена
1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет
значения.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе
имеет значение.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 55 первичных баллов.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. №1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 г. № 31205):
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертом за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания).
В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертом, различаются.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы.
8. Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа
(210 минут).
Часть 1 содержит 24 задания. Среднее время выполнения одного задания этой части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 100 минут. Рекомендуемое время выполнения части 2, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 110 минут.
9. План экзаменационной работы
Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщённый план экзаменационной работы, представленный в Приложении.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
10. Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом
В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (ОГЭ) и средней (полной) школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы.
Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.
Изменён формат заданий работы.
Изменён первичный балл выполнения работы.
При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
9
Приложение
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2015 года по русскому языку
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал
выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%); В – высокий
(менее 40%).
Обо- зна- чение зада- ния в рабо- те
Проверяемые элементы содержания
Коды прове- ряемых элемен- тов содержа- ния (п. 1 кодифи- катора)
Коды прове- ряемых умений
(п. 2 кодифи- катора)
Уровень слож- ности задания
Макси- маль- ный балл за выпол- нение задания
Часть 1
1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
11 2.1 2.2 2.3
Б 1 2
Средства связи предложений в тексте
8.2 1.4 2.1
Б 1 3
Лексическое значение слова 2.1 1.1 1.4 2.1
Б 1 4
Орфоэпические нормы
(постановка ударения)
9.1 1.1 Б 1 5
Лексические нормы
(употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
9.2 1.1 Б 1 6
Морфологические нормы
(образование форм слова)
9.3 1.1 Б 1 7
Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления
9.4 1.1 В 5 8
Правописание корней 6.5 1.1
Б 1 9
Правописание приставок 6.6 1.1
Б 1 10 Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
6.7 1.1 Б 1 11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
6.10 1.1 Б 1
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
10 12 Правописание НЕ и НИ
6.11 6.13 1.1
Б 1 13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов
6.16 1.1 Б 1 14 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
6.8 1.1 Б 1 15 Знаки препинания в простом осложнённом предложении
(с однородными членами)
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
7.2 7.18 1.1
Б 2 16 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
7.7 1.1 Б 1 17 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.8 1.1 Б 1 18 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
7.12 1.1 Б 1 19 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.13 7.15 1.1
Б 1 20 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
8.1 2.1 2.2
Б 1 21 Функционально-смысловые типы речи
8.3 1.1 1.4 2.1
Б 1 22 Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы.
Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 1.1 1.4 2.1
Б 1

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
11 23 Средства связи предложений в тексте
8.2 1.1 1.4
В 1 24 Речь. Языковые средства выразительности
10.5 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
В
4
Часть 2
25 Сочинение. Информационная обработка текста.
Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
11.0 8.6 3.1 3.2 3.3 3.4
П
23
Всего заданий – 25; из них по уровню сложности: Б – 21; В – 3; П – 1.
Максимальный первичный балл за работу – 55.
Общее время выполнения работы – 210 мин.

перейти в каталог файлов
связь с админом