Главная страница

РУ-9_СПЕЦИФ_устн_собесед. Проект Спецификация


Скачать 205.11 Kb.
НазваниеПроект Спецификация
АнкорРУ-9_СПЕЦИФ_устн_собесед.pdf
Дата06.12.2017
Размер205.11 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRU-9_SPETsIF_ustn_sobesed.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#52250
Каталогid237068558

С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: Проект «Современная общественно-политическая лексика» .docx, RU-9_SPETsIF_ustn_sobesed.pdf, RU-9_KODIF_2018.pdf, RU-9_DEMO_ustn_sobesed.pdf, Стихи.doc, Конспект.doc, Literatura_100_samykh_vazhnykh_tem.pdf, Osnovnye_metody_i_priemy_provedenia_uroka_po_FGOS.pdf.
Показать все связанные файлы

Проект
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
устного собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты устной части могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для устного собеседования по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Экзаменационная работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога (беседы).
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно- публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В таблице 1 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы
по уровням сложности
Задание
Уровень слож- ности заданий
Максималь- ный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 14 баллам
Задание 1
Базовый 2 14
Задание 2
Базовый 2 14
Задание 3
Базовый 2 14
Задание 4
Базовый 3 22
Соблюдение норм современного русского литературного языка
5 36
Итого
14 100
Задания устного собеседования по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 2). Испытуемый выразительно читает вслух текст; пересказывает его, дополняя предложенным высказыванием; участвует в диалоге; создаёт собственное устное монологическое высказывание.
Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Таблица 2. Распределение заданий
по видам работы с языковым материалом
Виды работы с языковым материалом
Коли- чество зада- ний
Максималь- ный первичный балл
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 14 баллам
Выразительное чтение текста
1 2 14
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
1 2 14
Создание устного монологического высказывания
1 2 14
Участие в диалоге
1 3 22
Соблюдение норм современного русского литературного языка
5 36
Итого 4 14 100
6. Продолжительность устного собеседования
На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в
целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.
За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 2 балла.

Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за речевое оформление ответа на
задания 1 и 2, – 2 балла.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и
2) – 6.
Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.
Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 2.
Выполнение коммуникативной задачи в задании 4 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.
Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за речевое оформление ответа на задания
3 и 4, – 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей устной части, – 14.
9. Условия проведения устного собеседования
Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий в этом классе. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.
Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
Таблица 3.

п/п
Действия собеседника-
экзаменатора
Действия учащихся
Время
15 мин.
1
Приветствие ученика.
Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2
Предложить учащемуся познакомитьсяс текстом для чтения вслух
3
За
несколько
секунд
напомнить о готовности к
чтению
Подготовка к чтению вслух.
Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста
Эмоциональная реакция на
чтение ученика
Чтение текста вслух 2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
1 мин
6
Слушание текста
Эмоциональная реакция на
пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку
МОНОЛОГ
8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу 1 мин.
9
Слушать устный ответ.
Эмоциональная реакция на
ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.
ДИАЛОГ
10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог 3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика

Русский язык. 9 класс.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
Задания проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий устной части.
Приложение
Обобщённый план варианта устного собеседования выпускников IX
классов
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровни сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания
Коды прове- ряемых элемен- тов со- держания
Коды проверя- емых умений
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макси- маль- ный балл за выпол- нение задания
1
Выразительное чтение текста вслух
11 8.1 8.3 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
Б 2 2
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6
Б 2 3
Создание устного монологического высказывания
2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7
Б 2 4
Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10
Б 3
Соблюдение норм современного русского литературного языка
3.7 3.9 5
Всего заданий – 4; из них с развёрнутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 4.
Максимальный первичный балл – 14.
Общее время ответа ученика – 15 минут.

перейти в каталог файлов
связь с админом